» » » » Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма


Авторские права

Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Античные истоки антииудаизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Античные истоки антииудаизма"

Описание и краткое содержание "Античные истоки антииудаизма" читать бесплатно онлайн.



А если кто интересуется, вот моя дипломная работа. Название говорит само за себя.






В средневековой Европе был популярен цикл легенд о царе Соломоне, в которых делается акцент на том, что Соломон был могущественным колдуном и обладал властью над демонами. В VI веке Леонтий Византийский обвинил евреев в том, что они, будучи подданными Соломона, служили демонам, которыми тот повелевал, или, по крайней мере, вступали с ними в отношения, из-за чего и отвергли Христа. Здесь присутствует образец средневековой склонности приписывать мифический элемент, ассоциирующийся с тем или иным персонажем, современным евреям. В эпоху античности греческие и римские авторы уже знакомы с представлениями о царе Соломоне как о могущественном чародее, способном подчинять и изгонять демонов. В четвёртом веке нашей эры неизвестный римский автор написал компилированную книгу, дошедшую до нас под названием Плиниевой медицины (автор использовал в качестве главного источника естественную историю Плиния Старшего). В третьей части трактата упоминается амулет от перемежающейся лихорадки, на котором оказывается имя Соломона как оберег против этой болезни: «на чистой бумаге пишешь… отступи от этого Гая Сея, трёхдневная

: Соломон идёт за тобой» – имя царя само по себе уже является мощным магическим заклинанием, как и имя Бога.

Имя Соломона много раз упоминается в вышеупомянутых «магических папирусах». Одним из главных источников, рассказывавших о связи царя Соломона с демонами, является апокрифическое Завещание Соломона. Этот текст написан на греческом языке, и он содержит имена демонов, которых призывал царь Соломон. Этот текст появился в период с первого по пятый век нашей эры.

Текст приписывается Соломону, он написан то от третьего лица, то от первого. В предисловии написано, что Соломон подчинял себе демонов и элементалей «подчинил себе и управлял всеми духами воздуха на земле и под землей» (Завещание Соломона, 1). В начале рассказывается, что демон-вампир Орниас (??????) похитил мальчика и сосал его кровь, но Соломон получил от архангела Михаила кольцо и с его помощью освободил ребёнка. Демон рассказывает, что находится под властью Небесных сил. Из этого следует, что в начале нашей эры демоны не воспринимались как носители абсолютного зла, находящиеся в противоборстве с небесными силами – они, как и все создания Бога, подчинялись ему. Соломон властен даже над повелителем демонов, Бельзебулом. Демоны не могут сопротивляться Соломону и отвечают на все его вопросы, Соломон захватывает некоторых демонов в плен. Соломон встречает демонов, которые являются воплощением грехов. С помощью своего кольца Соломон заставляет демонов участвовать в строительстве Иерусалимского храма. Соломон пленит аравийского демона, духа огня. В конце рассказчик пишет, что он (Соломон) сам попал под власть демонов в результате того, что отверг иудаизм и стал приносить жертвы языческим богам, из чего можно было сделать вывод, что именно иудейская религия, по словам автора, даёт власть над демонами. Это одна из причин демонизации евреев в средневековой Европе и вере в господство евреев над демонами и элементалями.

Несмотря на присутствующую в еврейской традиции веру в магическое начало в Соломоне, Моисее и прочих библейских персонажах, в целом отношение иудаизма к магии можно охарактеризовать как отрицательное. Все народы имели различие между «злой» (чёрной) магией и «доброй» (белой). В Библии различие между чёрной и белой магией весьма условно: в библейском тексте выражено отрицательное отношение ко всякой магии вообще, не только к чёрной магии. Во Второзаконии (18:10-11) выделяются три вида магов: 1) Предсказатели будущего, провидцы, оракулы ????? ??? – прорицатель, ????? – провидец, ???? – гадатель. 2) волшебники ??? ???? – волшебник, ?????? – знахарь, волхв. 3) ????? ?? ???? – вопрошающий мёртвых, некромант. Монотеизм не приемлет магию, ко всем этим видам магов Второзаконие относится одинаково отрицательно: «ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за эти мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Второзаконие, 18:12). По концепции Джеймса Фрейзера всякое общество проходит через следующие стадии: 1) магия 2) религия 3) наука. Первые две стадии основаны на вере в сверхъестественное, но в первой человек сам может повлиять на силы природы, а во второй на них может влиять только Бог, а человек может лишь просить у него. Именно поэтому монотеистические религии не приемлют магию – она противоречит идеи о всемогуществе единого Бога (например, христианство видит источник магии в демонах), в то время, как политеистические ещё недалеко от неё ушли – например, в античном мире жрецами практиковались различные гадание. Иудаизм отрицательно относится к магии, также как и христианство в последующие периоды – поэтому христианство, обвиняя евреев в занятиях магией, делает их своими врагами и врагами монотеизма.

Библия предусматривает суровое наказание для магов: «ворожеи не оставляй в живых» (Исход, 22:17). Некроманты и волхвы должны быть побиты камнями: «мужчина или женщина, если будут они вызывать мёртвых или волховствовать, да будут преданы смерти; камнями должны побить их, кровь их на них» (Левит, 20:27). Волшебство объявляется таким же грехом, как и идолопоклонство (1 Самуила 15:23). Талмуд также отрицательно относится к магии: и там она приравнивается к идолопоклонству (Санhедрин. 7:7).

Но можно сделать предположение, что по упомянутой мной выше диалектической логике, которая делала в глазах христиан кровь священной жидкостью для евреев, а свинью в глазах тех же христиан и античных язычников священным еврейским животным, трепет евреев перед магией мог восприниматься неевреями именно как уважение к магии. Можно сделать вывод, что евреи в глазах неевреев могли быть народом магов (скрытых и явных). В глазах неевреев среди еврейства могла быть секта, занимающаяся магией, или же колдунами могли быть еврейские религиозные лидеры.

Иоанн Златоуст был убеждён, что тех христиан, кто ходил в синагоги, туда заманивали с помощью чар: «либо из-за лихорадки, либо из-за ран, бежим в синагоги и приглашаем в свои домы чародеев и волшебников?» – евреи были показаны колдунами, нарушающими обет монотеизма и поэтому нетерпимые, также как сами евреи показывали язычников. Иоанн Златоуст стал одним из истоков обвинения евреев в колдовстве в Средние века.

Глава 3. Прочие антииудаистские концепции.

1. Представление о специфических еврейских болезнях.

Как я писал в предыдущих главах, в Средние века кровавый и колдовской наветы восходили к идее, что евреям нужны кровь и исполнения магических обрядов для различных причин, но в том числе и для излечения от специфических еврейских болезней. Что же это за специфические еврейские болезни, и на каком основании христиане утверждали, что евреи их переносят?

Представление, что евреи не такие, как все люди, из которого следовало, что еврей только внешне напоминает человека, в Средние века выражалась и представлениями о специфических еврейских болезнях. Чаще всего среди недомоганий, присущих евреям, называли менструации, бывшие, по мнению христиан, регулярно как у женщин, так и у мужчин, затем шли всевозможные кровотечения и геморрой. Кроме того, специфическими «еврейскими» болезнями считались золотуха, малокровие и многочисленные кожные заболевания и язвы, сопровождающиеся зловонными выделениями. В начале XVII века, в 1602 году крещеный еврей Франциск издал каталог «еврейских» болезней с распределением на 12 колен Израиля (невзирая на тот факт, что по еврейской истории 10 из 12 колен пропали), с учётом того, кто выполнял какие действия во время казни Иисуса – эти болезни считались наказаниями за богоубийство. Франциск был не первым в средневековой Европе, кто упоминал, что евреи страдают определёнными болезнями – он просто классифицировал их и систематизировал список.

По этому списку, евреи колена Рувима наказаны тем, что все растения, к которым они прикоснутся, через три дня засыхают. У Евреев колена Симона должны на руках и ногах появляться кровавые раны, поскольку их предки, судя по написанному в каталоге, избивали Иисуса. Евреи колена Зебулона наказаны тем, что каждый год у них появляются открытые язвы во рту (за деление одежды Иисуса), у евреев колена Исахара всё тело покрывается кровавыми рубцами, евреи из колена Леви не могут сплёвывать болезнетворную мокроту. Евреи из колена Дана каждый месяц, согласно каталогу, страдают от гнойных язв на всём теле и источают сильное зловоние, что прячутся даже от соплеменников и исцеляются христианской кровью. Евреи из колена Гада наказываются болезненными наростами, которые появляются у них на шее и голове (наказание за терновый венок на голове Иисуса). У евреев колена Ашера, согласно каталогу, правая рука короче левой, а евреи колена Нафтали имеют четыре свиных клыка и свиные уши, у евреев из колена Вениамина изо рта выползают черви, когда они пытаются заговорить, у еврейских женщин колена Иосифа после тридцати трёх лет во время сна во рту заводятся черви. Концепции о болезнях, связанных с кровотечением можно объяснить буквальной антииудаистской трактовкой евангельской фразы еврейской толпы, обращённой к Пилату: «кровь его на нас и на детях наших» (от Матфея 27:25).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Античные истоки антииудаизма"

Книги похожие на "Античные истоки антииудаизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Гутман

Илья Гутман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Гутман - Античные истоки антииудаизма"

Отзывы читателей о книге "Античные истоки антииудаизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.