» » » » Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма


Авторские права

Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма

Здесь можно скачать бесплатно "Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство "Республика", год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма
Рейтинг:
Название:
Манифест персонализма
Издательство:
"Республика"
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-250-02694-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Манифест персонализма"

Описание и краткое содержание "Манифест персонализма" читать бесплатно онлайн.



Издание включает важнейшие произведения Э. Мунье (1905–1950), основоположника и главного теоретика французского персонализма. Созданные в драматический период истории Франции они ярко передают колорит времени. В них развиты основные темы персоналистской философии: духовных мир личности, межчеловеческое общение, свобода и необходимость, вера и знание, выбор и ответственность. С позиций личностного существования рассматриваются также проблемы социальной революции, государства, власти, демократии, национальных отношений. Главной же темой остается положение личности в современном мире, смысл ее жизни и деятельности. Большинство произведений, вошедших в издание, впервые публикуется в переводе на русский язык. Для читателей, интересующихся историей современной философии, проблемами культуры.

От редактора fb2 — требуется вычитка по бумажному оригиналу.






89

Эриуон (Erewohn) — утопическая страна из одноименного романа С. Батлера. Название образовано от английского слова «nowhere» (нигде), путем перестановки букв.

90

высокомерие, дерзновение (греч.).

91

Примеры героических и созидательных фигур — Фауст (из второй части трагедии И. В. Гёте), Сольнес (из драмы Г. Ибсена «Строитель Сольнес»), Евпалин (VI в. до н. э.), древнегреческий строитель, создатель водопровода на острове Самое (его остатки найдены в 1882 г.).

92

Персонажи произведений Ф. Р. Шатобриана («Рене»), И. В. Гёте («Страдания молодого Вертера»), Б. Констана («Адольф»), О. де Бальзака («Утраченные иллюзии»), олицетворяющие лирических, рефлексирующих героев.

93

Имеется в виду окончательный раздел Римской империи на западную и восточную части, произведенный римским императором Феодосием. После его смерти (395) власть над той и другой частью империи была поделена между его сыновьями — Гонорием (Западная Римская империя) и Аркадием (Восточная Римская империя).

94

Здесь явно подразумевается не Франц Иосиф, а австрийский император Франц I, который под именем Франца II был последним императором «Священной Римской империи германской нации» (1792–1806). Указанная империя, существовавшая в течение длительного времени только номинально, окончательно была ликвидирована в ходе наполеоновских войн, и титул, условно говоря, «римского императора» перестал существовать после августа 1806 г.

95

Ср., напр., следующее высказывание апостола Павла «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются» (Рим 8, 6–7) и его рассуждения о браке и безбрачии (1, Кор. 7, 1—40).

96

Мир Господень. Покоиться в мире. Мир с вами. (лат.)

97

См притчу о десяти девах (Мф. 25, 1—13) и притчу о брачном пире (Мф. 22, 1—14).

98

Мунье разделяет мнение большинства историков философии о том, что в экзистенциализме существуют два противоположных направления — христианский экзистенциализм, главой которого является Габриель Марсель, и атеистический экзистенциализм, ведущим теоретиком которого выступает Ж. Π. Сартр (см. Мунье Э. Надежда отчаявшихся. M., 1995, Mourner Ε. Introduction aux existentidhsmes Pans, 1946).

99

«Dieu vivant» — «Живой Бог» (фр.).

100

Речь идет о книге доминиканца Π. Фере (Р. Feret) «Apocalypse de St Jean. Vision chrétienne de l'histoire» («Откровение св. Иоанна. Христианское видение истории»).

101

Мунье, разумеется, не имеет в виду философию жизни Бергсона, Ницше, Шелера, послужившую одним из истоков французского персонализма.

102

Мф. 13, 24–30, 36—43

103

Откр. 9, 3—10

104

в общих чертах (итал.).

105

См. Ницше Φ. Так говорил Заратустра. Μ., 199 °C. 255.

106

Имеется в виду главный герой трагедии И. В. Гете «Фауст» в первой и во второй ее частях.

107

Хиросима — город в Японии, на который в 1945 г. США сбросили атомную бомбу. Бикини — атолл в Тихом океане, где в 1946 г. США провели испытания ядерного оружия.

108

Нью-Мексико — штат на юго-западе США, где в июле 1945 г. на полигоне Аламогордо был произведен первый атомный взрыв.

109

В концентрационных лагерях фашистской Германии так назывались надзиратель из числа заключенных и главный надзиратель (начальник лагеря).

110

«Объединение наций» — организация, созданная в 1919 г. с целью развития сотрудничества между государствами и укрепления мира и международной безопасности. В 1945 г. была учреждена ООН.

111

О том, какой смысл вкладывал Φ. Ницше в понятие «современное варварство», см. в написанном им в 1873 г. сочинении «О пользе и вреде истории для жизни» / Ницше Φ. Соч. В 2 т. M., 1990 Т. I, С. 182.

112

Бурж — город в центре Франции, славится своими памятниками культуры и искусства и особенно готическими соборами XII–XIII вв, украшен…ными скульптурами и витражами.

113

Ренувье Шарль (1815–1903) — лидер французского неокантианства, в 1903 г. опубликовал книгу «Персонализм» («Personnahsme»), где личность признавалась основополагающей категорией философии. Однако Мунье решительно отмежевался от концепции Ренувье, упрекая ее автора в крайнем идеализме.

114

«Новый порядок» («Ordre nouveau») — общественно-политическое движение во Франции 30-х гг., руководимое Р. Ароном и А. Дандьё; как и персонализм, выступало от имени личности, за духовное обновление капитализма.

115

«Технический и критический словарь по философии» («Vocabulaire technique et critique de la philosophe») под ред. А. Лаланда. Первое издание вышло в 1926 г.

116

Французское издательство, основанное в Париже в 1852 г. педагогом и лексикографом Π. Ларуссом, специализируется на издании энциклопедий, энциклопедических словарей и т. п.

117

Ср. Иов, 5, 26.

118

Речь идет о сатирической антиутопии английского писателя О. Хаксли «Прекрасный новый мир» (1932).

119

Антигона — героиня греческой мифологии, вошедшая в историю в качестве символа верности долгу, по ее убеждению, приказ смертного человека не может отменить неписаных, но прочных божественных законов. Главный персонаж трагедии древнегреческого драматурга Софокла (ок. 496–406 до н. э.) «Антигона».

120

«Троянки» — трагедия древнегреческого драматурга Еврипида (ок. 480–406 до н. э.).

121

«Никомахова этика» — основной этический трактат древнегреческого философа и ученого-энциклопедиста Аристотеля, написанный с позиций эвдемонизма (от греч. эвдемония — счастье).

122

Любовь к роду человеческому (лат.).

123

из ничего (лат.).

124

В концепции французского персонализма картезианство получает толкование, близкое к экзистенциальному согласно Мунье, декартовское Cogito (мыслящая субстанция) есть неопровержимое экзистенциальное Cogito.

125

Η. А. Бердяев (1874–1948) сыграл заметную роль в формировании персонализма. Мунье, имея в виду Бердяева, писал в 1948 г.: «…тесное соединение мистики и политики, обостренное чувство духовной свободы, прямо связанное с мятежным ощущением социального отчуждения, „объективацией человека“, деньгами и экономическим отчуждением, — все это мы находили у него». Сам Бердяев так характеризовал деятельность журнала «Эспри» и его основателя: «Журнал „Esprit“ и кружки вокруг него представляли направление, наиболее близкое моим идеям… „Esprit“ не должен был быть исключительно католическим журналом, журнал объединял левых католиков, протестантов и даже людей спиритуалыюго направления, не принадлежащих к определенной конфессии. Главный создатель и редактор „Esprit“ Мунье, человек очень активный, был католик в социальном отношении очень левый. Ядро движения „Esprit“ было все-таки католическое. Но журнал мало занимался вопросами чисто религиозными и философскими, он был по преимуществу посвящен вопросам социальным и политическим, отчасти вопросам искусства. В первом номере была напечатана моя статья „Правда и ложь коммунизма“, которая в значительной степени определила отношение к коммунизму… Это было течение среди молодежи, которому я наиболее сочувствовал. Молодежь „Esprit“ имела симпатию к персоналистической философии, которой я был самым радикальным представителем, защищая социальную проекцию персонализма, близкого к социализму не марксистского, а прудоновского типа. Эту точку зрения назвали коммюноторным персонализмом. Но кроме журнала, были организованы группы „Esprit“…Была философская группа, была группа, занимавшаяся марксизмом, была группа, посвященная выработке программы с разных сторон. В первые годы я довольно активно участвовал в этих группах… Движение „Esprit“ заслуживало всяческого сочувствия. Но оно ограничивалось интеллигенцией, и его социальное излучение было слабое…» (Бердяев Н. А. Самопознание. М., 1991. С. 278–279).

126


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Манифест персонализма"

Книги похожие на "Манифест персонализма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмманюэль Мунье

Эмманюэль Мунье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма"

Отзывы читателей о книге "Манифест персонализма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.