» » » » Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев


Авторские права

Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев

Здесь можно купить и скачать "Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев
Рейтинг:
Название:
Палестина до древних евреев
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3209-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палестина до древних евреев"

Описание и краткое содержание "Палестина до древних евреев" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена культурному наследию народов, живших триста тысяч лет назад на небольшом клочке земли, носящем название Палестина. Автор рассказывает об уникальной натуфийской культуре, в рамках которой человек впервые стал производить большое количество пищи, делать запасы, строить деревни и вести оседлый образ жизни. Подробное исследование археологических находок дает нам возможность понять изменения, происходившие в психологии людей периода раннего земледелия, который завершился возникновением и развитием первых городов. Самым древним из них считается Иерихон, возникший на земле Палестины.






Некоторые историки считают, что носители этих двух культур вели различные образы жизни: изготовление большого количества бифасов необходимо тогда, когда хозяйство основывается на охоте, а индустрия тейяк больше характерна для сообществ собирателей. Эта теория основывается на том, что характерные для них орудия труда, как правило, находят в непосредственной близости друг от друга, иногда даже в разных слоях одного и того же памятника, но при этом каждая из них сохраняла свои собственные традиции, не смешиваясь со второй. На Ближнем Востоке носители табунской культуры предпочитали жить в пещерах, тем более что природные условия этому способствовали. Они оставили после себя множество материальных свидетельств, что говорит о том, что они в течение долгого времени жили на одном и том же месте. Бифасы чаще всего находят вдоль берегов рек и озер и в других местах, где в больших количествах селятся крупные животные. Эти люди стали жить в пещерах, судя по всему, намного позже. Ни одно из орудий, характерных для табунской культуры, не может быть использовано на охоте. В слоях этой индустрии, по крайней мере на Ближнем Востоке, очень редко находят кости животных.

Предположение о том, что носители этих культур вели различный образ жизни, очень привлекательно, но его нельзя безоговорочно принять. Дело в том, что у нас слишком мало сведений о первобытных людях. Нам известно о них лишь то, что они обрабатывали кремень и что их орудия труда, как правило, находят на открытых площадках или в местах, пригодных для того, чтобы можно было возвращаться туда снова и снова или жить на протяжении долгого времени. Судя по находкам, заняв какую-то территорию, они оставались здесь в течение нескольких тысяч лет.

Нам известно, что носители культуры бифасов охотились на большое количество разновидностей животных – носорогов, гиппопотамов, слонов. Исходя из того, какими орудиями обладали эти люди, крупного зверя они могли убить, охотясь только группами, члены которых в течение нескольких дней преследовали и ранили большое животное, пока оно не падало и не появлялась возможность добить его на земле. Тот же самый способ и в наши дни используют южноафриканские бушмены и некоторые другие человеческие сообщества, до сих пор живущие на стадии охоты и собирательства.

Кремневые орудия постепенно эволюционировали, их стали все лучше обрабатывать и придавать им разнообразную форму. Мы уже говорили о том, что кремень обладает рядом специфических свойств и что резким ударом из него можно выбить искру. Когда отбойник (камень, с помощью которого откалывают пластины от куска кремня. – Пер.) неровный и не годен для того, чтобы нанести аккуратный удар, отщепы выходят не той формы, которую изначально хотел получить человек, и превращаются в обычные неровные осколки нуклеуса. Каждый отщеп оставляет след на нуклеусе, и для того, чтобы добиться более высокого качества, нужно сделать еще несколько дополнительных сколов, с помощью которых можно отшлифовать его поверхность. Эти ровные площадки порой получались благодаря многократной шлифовке. Таким образом, человек обретал возможность найти точку, в которую он должен был ударить, и рассчитать направление удара для того, чтобы получить орудие более правильной формы. Эта техника, как мы увидим выше, станет доминирующей в период среднего палеолита. На начальном этапе развития табунской культуры она практически отсутствует, но со временем количество сделанных таким образом орудий увеличивается, и в эпоху среднего палеолита большинство из них стало изготавливаться именно так.

Скорее всего, на протяжении эпохи палеолита отбойники тоже эволюционировали и становились все более разнообразными. Вначале у них была большая площадь ударной поверхности. В результате на отщепах появлялись трещины и выбоины, да и тонкие орудия изготовить было очень трудно. На ранних этапах развития как табунской, так и культуры бифасов изделия из кремня делались очень грубыми и толстыми, у них часто была широкая неограненная поверхность, отколотая от нуклеуса под тупым углом. Со временем они стали менее массивными, а угол – не таким тупым. Вероятно, люди научились делать более легкие и эффективные отбойники, которыми можно было точно ударить в нужную точку. Очевидно, человек стал более умелым и опытным. Его рука стала более гибкой, а примитивные необработанные орудия превратились в аккуратные, хорошо ограненные инструменты, характерные для последующих эпох.

Некоторые из этих грубых кремневых орудий периода нижнего палеолита были ретушированы или отделаны – края слегка отслаивались, из-за чего на них возникали маленькие зубчики. Таким же образом делались выемки. Следовательно, у людей появилась возможность изготавливать большое число разнообразных орудий.

Орудия из отщепов в основном представляли собой скребки, или большие пластины, отретушированные с одной или с двух сторон, и орудия с выемками и зубчиками.

Все эти инструменты, вероятно, могли использоваться различными способами, и прошло более 300 тысяч лет, прежде чем их применение стало более специализированным. Этот период в 1050 раз дольше, чем тот, что отделяет наше время от эпохи рождения Христа.

Культура бифасов

Культуры бифасов часто называют аббевильской и ашельской в честь двух местечек на севере Франции, где впервые в достаточном количестве были обнаружены характерные для нее артефакты, которые можно было про-датировать по геологическим слоям. Многие специалисты по первобытности также называют «аббевильскими» и «ашельскими» ближневосточные находки. Но соотношение этих двух терминов даже в Европе до сих пор вызывает споры. Например, исследователи ведут дискуссию о том, как называть те или иные находки, аббевильскими или раннеашельскими. Вне Европы употребление этих терминов вызывает еще большие трудности, так как ими обозначают находки, не соотносящиеся с объектами того же периода, обнаруженными на территории Европы. Именно по этой причине для характеристики ближневосточной материальной культуры я решил употреблять намного более нейтральное словосочетание – «культура бифасов». Еще несколько лет назад считалось, что эти культуры впервые появились в Европе и только потом распространились в Азии и Африке. Полученные недавно данные свидетельствуют о том, что, скорее всего, они возникли на этих трех континентах приблизительно в одно и то же время. Во всех этих обширных регионах культуры бифасов развивались примерно одинаково. Как я уже говорил, для них характерны ручные топоры, или бифасы.

Это двусторонние сделанные из нуклеуса орудия, как правило с одним заостренным краем.

Мы не знаем, каким образом тогда их использовали, но современные примитивные народы применяют похожие орудия в качестве как оружия, так и рабочих инструментов. Ими, возможно, кололи орехи и разрубали корни и клубни, а также защищались от врагов и охотились. Вероятно, некоторые из них первобытные люди метали в потенциальную добычу. Это предположение основывается на том, что археологами была обнаружена разновидность дисковидных бифасов, идеально сбалансированная для метания в близкие цели. Эксперименты по бросанию этих дисков показали: они могут быть эффективным оружием, если максимальное расстояние до объекта составляет 55–64 метра. Но скорее всего, мы никогда не узнаем, как именно держали и использовали эти орудия их создатели.

На Ближнем Востоке, особенно в Палестине, этих артефактов очень много. Палестинский генетический ряд таких орудий совпадает с теми, что были найдены в Западной Азии и Европе.

На ранних стадиях бифасы были грубыми, неровными и толстыми, с изрезанными краями. Очевидно, их делали с помощью тяжелых, твердых отбойников, так как места, от которых откалывались отщепы, большие и неровные, покрытые зазубринами и трещинами. Эти первые палестинские бифасы очень похожи на те, которые были обнаружены в аббевильских и ашельских слоях Франции. Средняя и поздняя стадии развития бифасов соотносятся с периодами среднего и позднего ашеля Франции.

На средней стадии развития бифасов ручные топоры приобрели более правильную форму. Ретушь стала более аккуратной, а края – менее изрезанными. Появились новые формы. Постепенно заостренных бифасов становилось все больше. Вдоль реки Иордан, в основном в Джиср-Бнат-Якубе и в Маян-Барухе, были обнаружены рубила, или бифасы, с поперечным острым краем, датированные средним периодом развития культуры. Их находят вместе с грушевидными, сердцевидными и ланцетовидными ручными топорами. Два последних типа получили широкое распространение уже в поздний период, и обнаруживают их в основном в пещерах.

В поздний период, который в Палестине во многом похож на французский ашель, еще больше – на микок – разновидность позднего французского ашеля, получившую название по стоянке Ла-Микок в современном департаменте Дордонь, – бифасы стали очень острыми по краям и тонкими. В больших количествах находят маленькие, хорошо отретушированные ручные топоры, характерные для этой стадии развития культуры бифасов. Под скальным навесом Ябруд, расположенным на восточных склонах Анти-Ливанских гор в Сирии, эти бифасы были найдены с мустьерскими или среднепалеолитическими орудиями. Судя по этим находкам, переход от бифасов к материальной культуре эпохи мустье был постепенным. Профессор Реймон Вофре нашел в 1929 г. похожую закономерность во Франции, в пещере Пеше-де-л'Азе. С тех пор это явление было прослежено на многих других памятниках, что говорит о широком распространении феномена постепенного перехода от поздних бифасов к мустьерской культуре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палестина до древних евреев"

Книги похожие на "Палестина до древних евреев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануэль Анати

Эммануэль Анати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев"

Отзывы читателей о книге "Палестина до древних евреев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.