» » » » Степан Красовский - Жизнь в авиации


Авторские права

Степан Красовский - Жизнь в авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Красовский - Жизнь в авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь в авиации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь в авиации"

Описание и краткое содержание "Жизнь в авиации" читать бесплатно онлайн.








Высокие командные посты доверила Родина Герою Советского Союза генералу А. Н. Катричу, дважды Герою Советского Союза генералу А. Н. Ефимову и другим питомцам ВВКА.

Еще с давних времен вошла в обиход военных крылатая фраза: "Каждый солдат носит в своем ранце маршальский жезл". Ничуть не преувеличивая, можно сказать, что и в нашей армии каждый талантливый человек может достигнуть многого, если у него есть воля, если он настойчив в достижении поставленной цели, если самозабвенно трудится, отдавая весь жар души любимому делу. Примером тому путь наших молодых ученых, достойно занявших место рядом с ветеранами академии.

Весной 1940 года я впервые знакомился с курсантами Краснодарского авиаучилища штурманов. В строю, вытянув длинные, худые шеи, стояли вчерашние десятиклассники, угловатые парни, съехавшиеся сюда со всех концов страны. Был среди них и невысокий юноша из Ашхабада - Георгий Молоканов, сын машиниста. Только два года тому назад он с отличными оценками закончил десятилетку в родном городе. В училище он с первых же дней зарекомендовал себя как способный математик. А математика в штурманском деле, как известно, наука первостепенная. Осенью 1940 года лейтенант Молоканов стал летчиком-наблюдателем 169-го бомбардировочного авиаполка.

Потом началась война. Полк Молоканова входил в состав резервной авиабригады. Все попытки молодого штурмана попасть на фронт кончались одним ответом:

- Война, вероятно, будет длительной, фронту требуются кадры.

Вскоре молодой штурман звена поехал в Оренбург, где был зачислен слушателем штурманского факультета нашей академии.

Летом 1944 года старший лейтенант Георгий Молоканов, с отличием закончивший академию, был назначен помощником главного штурмана 8-й воздушной армии по радионавигации. Меньше года довелось ему воевать, но и за это время в полной мере проявились его организаторские способности.

После войны Георгий Федосеевич поступает в адъюнктуру и в конце 1949 года защищает диссертацию. Оценивая вклад его в штурманское дело, известный навигатор Герой Советского Союза профессор Александр Васильевич Беляков так отозвался о способностях молодого ученого: "Хорошо подготовлен в области высшей математики и физики, умеет использовать математический аппарат при разработке новых вопросов самолетовождения с применением общих средств, а также радио и астрономии. Достоин назначения начальником кафедры..."

Я вполне был согласен с мнением нашего профессора, и вскоре подполковник Молоканов был утвержден в новой должности.

В настоящее время генерал-майор авиации Георгий Федосеевич Молоканов профессор, доктор технических наук, автор популярных в авиации учебников "Учет ветра в самолетовождении", "Теоретические основы самолетовождения", большого научного труда "Курс самолетовождения"...

И вот теперь совместными усилиями всего профессорско-преподавательского состава, в том числе и бывших воспитанников академии, нам предстояло поднять уровень учебной и научной работы на более высокую ступень, укрепить связи со строевыми частями, сделать новые идеи, научные исследования, теоретические расчеты достоянием широкого круга офицеров-практиков.

Когда мы начали обсуждать эти вопросы, рекомендации были самые различные.

- Надо больше внимания уделять стажировкам слушателей, - предлагали начальники факультетов.

- Хорошо, если бы преподаватели почаще бывали в строевых частях, - вторили им начальники кафедр.

Да, конечно, стажировка слушателей и преподавателей - дело хорошее. Но только ею обойтись нельзя. Слушатели - будущие командиры авиационных частей и подразделений - должны повышать свою летную квалификацию. А много ли можно дать летной практики в условиях академии? Здесь офицеры больше всего занимались теоретической подготовкой.

Решили увеличить время летной практики и войсковой стажировки слушателей непосредственно в частях и за счет этого значительно улучшить подготовку офицеров по их специальностям, а также укрепить деловую связь академии с полками и соединениями.

Новая организация летной практики оказалась весьма эффективной. Годовой налет слушателей на боевых самолетах увеличился почти вдвое. Теперь выпускники, возвращаясь в строй, не нуждались в дополнительных тренировках, как это было ранее, а немедленно приступали к обучению своих подчиненных не только на земле, но и в воздухе.

На состоявшемся собрании партийного актива многие коммунисты обратили внимание на плохую реализацию выполненных в академии исследований.

- Значительная часть научных работ бесполезным грузом ложится на полки нашей библиотеки. Интересные расчеты, ценные выводы не используются на практике в войсках и в конструкторских бюро авиационной промышленности, говорил начальник факультета генерал-лейтенант авиации А. В. Беляков.

Его беспокойство разделяли все присутствующие. Было решено давать более широкую информацию о научных исследованиях. С этой целью в академии начали регулярно издаваться научные труды и пособия под общей рубрикой "В помощь строевым частям". Профессорско-преподавательский состав сразу почувствовал ощутимые результаты своей творческой деятельности. И здесь тесная связь академии со строевыми частями сыграла свою положительную роль.

Немало пришлось затратить сил, чтобы учебный процесс привести в соответствие с задачами времени. У больших полотнищ бумаги, на которых были вычерчены новые учебные планы, разгорались диспуты. Технический вопрос планирования учебного процесса приобрел принципиальное значение. Какие дисциплины и в какой последовательности должны изучаться на факультетах? Как лучше обеспечить дифференцированное обучение слушателей разных специальностей?

Конечно, профилизация обучения потребовала от профессорско-преподавательского состава затраты дополнительных усилий.

- Нам приходится разрабатывать десятки программ, создавать много новых лекционных курсов, - говорил начальник кафедры генерал-майор авиации В. И. Кириллов. - И все же без такой перестройки обойтись нельзя.

Серьезное беспокойство вызывала необходимость изучения слушателями и профессорско-преподавательским составом курсов высшей математики и физики. Молодые офицеры уже на первых курсах приобретают солидные знания по этим дисциплинам. Но как эти знания будут использоваться преподавателями специальных наук? Как они смогут поднять теоретический уровень своих лекций, если сами не изучали высшей математики?

Пришлось заняться общетеоретической подготовкой самих преподавателей. В распорядок дня профессорско-преподавательского состава внесли существенные коррективы. Утром они преподавали, а вечером учились сами. Сначала в расписании вечерних занятий были только физика и высшая математика, затем появились теория вероятности, теория боевой эффективности... С каждым днем все весомее становился общетеоретический багаж знаний преподавателей, повышался теоретический уровень лекций и семинаров.

Теперь предстояло всерьез заняться перестройкой обучения слушателей специальным дисциплинам. Военные кафедры получили возможность широко использовать математический аппарат для аргументации основных теоретических положений. Специальные курсы были обновлены.

Значительно глубже стали исследоваться и научные проблемы. Многие процессы, которые раньше оценивались лишь умозрительно, получили строгое математическое обоснование. Расчеты с использованием вычислительной техники позволили глубже и точнее анализировать тактику боевого применения авиации.

Военные ученые смело решали самые актуальные вопросы боевого использования новейшей авиационной техники. В этой связи мне хочется продолжить рассказ о Герое Советского Союза В. Д. Артамонове.

Вряд ли думал Виктор Дмитриевич, что станет заниматься научно-педагогической деятельностью. До войны он учился в Московском полиграфическом институте и одновременно работал токарем на заводе имени Авиахима. Как и для многих юношей начала сороковых годов, подлинной школой жизни стала для него армия, а первой академией - фронт. В феврале 1943 года младший лейтенант Артамонов прибыл во 2-ю воздушную армию. Только что закончились бои по ликвидации Сталинградской группировки врага, а командир 291-й штурмовой дивизии Андрей Никифорович Витрук уже готовил молодых летчиков к новым схваткам.

- Впереди Украина, всем работы хватит, - сдерживал он порывы молодых, когда те рвались в небо. - Сначала надо подучиться.

Как заботливый отец, Витрук не хотел преждевременно выпускать молодых пилотов в бой, тренировал их в полетах над полигоном, учил, чтобы каждая бомба, каждый снаряд попадали по цели. Не раз видели в те дни Ил-2 Витрука в воздухе. Комдив учил не только рассказом, но и показом. И не было в те дни прилежнее ученика, чем Виктор Артамонов. Настоящую боевую закалку он получил в боях под Киевом, когда штурмовал отступающие фашистские войска. В июле 1944 года Виктор уже водит группы "илов", а потом становится командиром эскадрильи. Закончил он свой боевой путь в Югославии, совершив сто шестьдесят два боевых вылета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь в авиации"

Книги похожие на "Жизнь в авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Красовский

Степан Красовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Красовский - Жизнь в авиации"

Отзывы читателей о книге "Жизнь в авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.