» » » » Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология


Авторские права

Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология
Рейтинг:
Название:
Образ врага. Расология и политическая антропология
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ врага. Расология и политическая антропология"

Описание и краткое содержание "Образ врага. Расология и политическая антропология" читать бесплатно онлайн.



Книга синтезирует данные и идеи физической антропологии, расологии, истории, политологии, философии, раскрывая причины вражды разнообразными методологическими средствами.

В списке глав книги нет главы "русская цивилизация".






[Восточные славяне. Антропология и этническая история, М., 2002.]:

1. мезолит Украины

2. неолит Украины

3. неолит Дона

4. мезолит Северо-Запада

5. неолит Прибалтики

6. неолит Русской равнины

7. неолит Урала

8. неолит Западной Сибири и Алтая

9. неолит Прибайкалья

10. неолит Восточной Сибири и Забайкалья


На рисунке приведены данные, представленные в пространстве главных компонент. Из этих данных видно, что мезолитическое население Украины и Северо-запада России было разнообразным, но не разорванным территориально. В эпоху неолита наблюдается близкое антропологическое родство групп населения Украины, Русской равнины, Прибалтики, Западной Сибири и Алтая. В то же время, здесь же наблюдается наличие групп, близких уральскому антропологическому типу, а в Западной Сибири и на Алтае — также и восточносибирским и забайкальским группам. Таким образом, налицо сосуществование на пространстве будущего русского мира двух общностей — основной, с ядром на Украине и на Русской равнине и периферийной, берущей свое начало в Прибалтике и распространенной до Урала. В последнем случае прослеживается маршрут миграции «финно-угорского» антропологического типа.

Долихокранный тип с высоким и узким и сильно профилированным лицом и относительно широким носом, вероятно, имел в мезолите широкое распространение по всей Восточной Европе, а в неолите сохранился только не периферии: Русский Север, Прибалтика, Нижнее Поднепровье. Тип с длинным и высоким черепом, крупными размерами лицевого отдела, сильным выступанием носа, резкой профилировкой в назомалярной и зигомаксиллярной области, напротив, мигрировал из Нижнего Поднепровья в Прибалтику. Доминирующий тип с увеличенными поперечным диаметром черепа и скуловой шириной, уплощенностью назомалярного отдела и резкой профилировкой зигомаксиллярного отдела, среднее и сильное выступание носа переместился с Русского Севера в Нижнее Поднепровье. Тот же тип, но с большей шириной лба и более крупным лицом в эпоху неолита распространился по всей Восточной Европе. Тип ямочно-гребенчатой керамики, распространенный в узкой полосе этой культуры, в неолите привносит в Восточную Европу мезокефалию, некоторую уплощенность лица, ослабление выступания носа.

Географическое распределение антропологических комплексов по первой главной компоненте (уплощенность средней части лица, высоколицесть и большой поперечный диаметр черепа) показывает, что его максимальное распространение приходится на центр Восточно-Европейской равнины и протянуто к Уралу, уменьшаясь к периферии Восточной Европы. Это явно свидетельствует об этногенетическом котле, от которого распространяется данный комплекс признаков, связанный с ямочно-гребенчатой керамикой. При некоторых «восточных» признаках, этот тип — безусловно европеоидный.

Степная популяция арьев (данные о которой слабо представлены в археологических исследованиях — в основном сохранившимся периферийным компонентом Минусинской котловины) не имела оснований вновь переселяться в леса, сохраняя широкие возможности воспроизводства в степных районах Евразии. Напротив, балканский и переднеазиатский типы могли найти на севере Европы более приемлемую среду обитания. О миграциях в Восточную Европу с юга свидетельствует появление здесь в начале II тыс. до н. э. катакомбной культуры, связанной с Северным Кавказом. Переднеазиатские племена, очевидно, были одной из причин длительного отсутствия арийских миграций на восток и северо-восток из своего исконного ареала степной зоны. Такие миграции могли произойти только вместе с приобретением решающих преимуществ перед новыми автохтонами в военной сфере, методах ведения хозяйства и в демографическом потенциале.

Наиболее известны южные миграции арьев. Учеными уверенно установлено, что арьи появились в Индии в конце III — начале II тыс. до н. э., в Иране они появились несколько позднее — в конце II тыс. до н. э. Проникновение в Малую Азию отмечено, например, именем Индар (Индара) в аккадской клинописи, что соответствует арийскому Индре.

Арьи атаковали, прежде всего, наиболее развитые районы Индии IV–III тыс. до н. э. — цивилизацию долины Инда (Хараппа), распространявшую свое влияние до Аравийского моря и среднего течения Ганга. На рубеже III–II тыс. н. э. эта цивилизация была разгромлена арьями — вероятно, уже при истощении ее жизнеспособности. Доарийское население Индии имело негро-австралоидный расовый тип. Типичные черты лица, отраженные на статуэтках эпохи Хараппы, — низкий лоб, узкие вытянутые глаза, широкие губы и относительно широкий нос.

Можно с уверенностью говорить о расовой войне между арьями и туземным населением Индии — она достаточно отражена в индуистских культах и эпосе.

Ригведа (от санскр. «знание речи»; ср. с русским «ректи, речешь»), как предполагают, в завершенном виде использовалась ариями уже в конце II тыс. до н. э. В Ригведе и ведической литературе прослеживается расовые признаки для высших и низших варн. Низшая варна шудр именуется по-другому «даса» — рабы. В перечнях племен всегда первенствуют северо-западные этносы, затем в иерархии следуют этносы восточной и южной Индии. Согласно древнеиндийским правилам истинный брахман определялся светлой кожей, желтыми или рыжими волосами и тщательностью соблюдения норм гигиены. Среди отрицательных персонажей индуистского пантеона имеются демоницы дакини («южные»), которые пьют человеческую кровь и едят человеческое мясо. Древнеиндийская литература определят неарийские народы как «вратья» (неправедные), а их пантеистические культы как «агама» («не идущие» = не ведущие никуда).

Известные из эпической литературы народы нага и нишада рисуются как безносые, косматые, короткорукие, нагие и темные. Ригведа определяет их как демонов, не умеющих правильно трудиться, не знающих закона, безбожников. Их считают пригодными только для рабства, а после соприкосновения с ними рекомендуется обряд очищения.

Позднейшая история, отраженная в «Махабхарате», связана с противостоянием двух царских династий — Каураваов (близких к арьям) и Пандавов. Эпическая история свидетельствует, что мать Пандавов, царица Кунти была чернокожей и происходила из народа вришни-ядавов, предводителем которых был царевич Кришна («Черный»). Отец Пандавов носил имя Панду («Бледный») — смешанный тип, порожденный от «Черного Вьясы с острова». По легенде, мать Панду испугалась черноты своего мужа, побледнела и родила «бледного» ребенка. Панду оказался бесплодным, а царица зачала своих сыновей от разных богов. Арийская бледность рода Пандавов, вероятно, в большей степени происходит от арийских же богов, а не от их отца-мулата. Мать Кауравов также рожала от Черного Вьясы и тоже испугалась его черноты, закрыв глаза, а потому — родила слепого сына. Но у этого слепого родилось сто сыновей — по материнской линии Кауравы оставались родственниками арьев. Более близких арьям Пандавов им помог одолеть черный Кришна, убедивший героя Арджуну (на год превращенного богами в евнуха) убивать своих родственников Пандавов.

Вся эта история, очевидно, свидетельствует об эпохе упадка арийского владычества и создана жрецами южноиндийского происхождения, в памяти которых арийской владычество либо стерлось, либо отразилось очень слабо. Сам статус «Махабхараты» как «пятой Веды» означает приспособление доарийских верований к арийскому культу. В то же время определение «Махабхараты» как «Веды для шудр и женщин» означает обособленность доарийских культов и определение для них варновой социальной границы.

Негро-австралоидные признаки очевидно прослеживаются в доарийских богах. Доарийский Шива имел эпитет «покровителя низших племен», разбойников и леших. На санскрите его имя звучит как «темно-синий, цвета ртути». Как носитель разрушительного начала (наряду с созидательным) Шива именуется Махакала (Великий Черный) и изображается черным человеком со страшной внешностью, в ожерелье из черепов танцующим танец ярости. Жена Шивы Шакти предстает в образе обитательницы гор Виндхья, долгое время разделявших арийские и доарийские народы. В этой своей ипостаси Шакти требует кровавых жертв — чтобы кровь перед ее изображением никогда не высыхала. В образе Кали жена Шивы — черная женщина с красными глазами и высунутым кровавым языком. Ее тело обвивают кобры, волосы растрепаны, на шее — ожерелье из черепов или белолицых голов. В храмах Кали язык ее изображений смазывают кровью жертвенных животных.

Эти образы, скорее всего, отражают ужас арьев перед расовой резней, которой они подверглись со стороны негро-австралоидов, когда пришло время реванша последних.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ врага. Расология и политическая антропология"

Книги похожие на "Образ врага. Расология и политическая антропология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Савельев

Андрей Савельев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Савельев - Образ врага. Расология и политическая антропология"

Отзывы читателей о книге "Образ врага. Расология и политическая антропология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.