» » » » Малкольм Уорнер - Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке


Авторские права

Малкольм Уорнер - Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Малкольм Уорнер - Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Добрая книга, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Малкольм Уорнер - Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке
Издательство:
Добрая книга
Год:
2005
ISBN:
5-98124-043-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — первая работа, посвященная виртуальным организациям как новой форме ведения бизнеса и рассказывающая о технологиях управления виртуальными предприятиями: от создания фундаментальных виртуальных активов (технологий, знаний, виртуальной организационной структуры) до особенностей управления в виртуальной рабочей среде.

— Нематериальные активы: почему в постиндустриальной экономике они рассматриваются как основной источник дохода компании.

— Знания как кровь виртуальной организации: как производить знания и как ими управлять.

— Информационные технологии, как основа виртуального рабочего пространства.

— Управление персоналом в виртуальной рабочей среде: как организовать эффективную удаленную работу сотрудников, находящихся на разных континентах.

— Менеджеры для виртуальных организаций: как их готовить, какими особыми навыками они должны обладать.

(Отсутствует несколько страниц, выпали из djvu-исходника.)






Тренинг и образование для виртуального менеджмента

Понимание сути различий, развитие новых навыков и способностей, а также переконфигурация задачи управления относятся к той области, в которой главную роль могут играть тренинг и образование менеджеров. Однако построение системы образования для виртуальных руководителей само по себе является огромной задачей.

Эта необходимость появляется, когда возникают вопросы относительно, по крайней мере, нескольких форм образования менеджмента. Например, Минтцберг (Mintzberg, 1989) очень эффективно показал дефекты в существующем ныне тренинге менеджеров, доказав, что многие бизнес-школы до сих пор учат быть администраторами, а не лидерами, и что образование менеджеров слишком часто поверхностно и далеко от реалий бизнеса. В отношении общего менеджмента мы покажем, что решением может стать развитие методик «выращивания» менеджеров общего профиля в течение длительного времени, возможно, в контексте одной компании или группы фирм [Уорнер и Витцель (Warner и Witzel, 1999)]. Практический опыт может рассматриваться как важный аспект такого тренинга. Кроме того, в современных условиях могут иметь большое значение модели, используемые японскими или китайскими компаниями семейного типа. Менеджеров, работающих в организации, готовят к должности, используя тренинг на рабочем месте и давая будущим руководителям возможность получить практический опыт в тех должностях, которые они занимают сейчас, прежде чем продвигать их дальше [Чен (Chen, 1995)].

В таком случае тренинг для виртуального менеджмента общего профиля приобретает особое значение. Конечно, тренинг и совершенствование виртуального менеджмента общего профиля должно быть непрерывным и длительным процессом: в виртуальных организациях усиливается влияние новых технологий и других изменений в среде, которые и делают непрерывное обучение всех менеджеров настолько важным. Мы показали, что для эффективного тренинга виртуальных менеджеров общего профиля необходимо выполнить четыре основных условия, которые позволяют перейти от общего к частному:

— новый и более философский подход к образованию менеджеров;

— новые курсы общего менеджмента;

— новые специальные курсы, затрагивающие, например, электронную коммерцию, которую уже преподают в ряде бизнес-школ;

— наличие большего количества практических техник и прикладных задач лучшего качества.

Новый подход

Требования виртуальных организаций, кажется, подтверждают ограничения, высказанные Минтцбергом. При образовании менеджеров необходимо в меньшей степени обучать администрированию и в большей — лидерству, или хотя бы готовить людей, которые способны думать об организации и о ее целях в широком смысле. Как мы уже отмечали, в виртуальных организациях большая часть ответственности за функциональный менеджмент передается сотрудникам на нижние уровни, в результате чего у менеджера высокого уровня появляется возможность концентрироваться на общих, вопросах и общей панораме деятельности.

В результате подход к образованию и тренингам менеджеров должен стать менее функциональным, а взгляд на предмет — более философским и глобальным. Менеджмент следует рассматривать как управление, а не как набор функций — маркетинг, финансы, операции, управление персоналом и др., не предпринимая никаких или предпринимал лишь незначительные усилия к тому, чтобы показать их взаимосвязь. Кроме того, необходимо привнести больше материального из внешних сфер традиционного менеджмента, например из психологии, социологии, философии, истории, этики и др., чтобы расширить мышление менеджеров и предоставить им новые инструменты для анализа проблем и построения решений.

Новые курсы общего менеджмента

Более срочной является потребность в навыках общего управления — и в традиционных, и в более новых, которые необходимы для общего менеджмента. Они позволят менеджерам скорее обучаться в течение их карьеры. Мы считаем, что общий менеджмент может легко стать основной темой программ МБА и даже бизнес-программ для студентов университетов. Менеджеры виртуальных организаций должны гораздо раньше обучаться панорамному видению и использованию широких подходов, чем их коллеги в более традиционных организациях.

Необходимо, чтобы эти курсы общего менеджмента концентрировались на реальной практической деятельности менеджеров, а не превращались в курсы обучения дополнительным функциональным возможностям. Один из взглядов на организацию таких курсов может развиваться на основе модели семи наборов задач POSDCORB (Planning, Organizing, Stuffing, Directing, Coordinating, Reporting, Budgeting), а также модели CALV (Communication, Assessment, Learning, Valuation). Таким образом эти задачи удастся обсудить и изучить как единое целое, а не в качестве отдельных функций, Например, планирование обычно изучается в отдельном разделе, так же как планирование маркетинга, стратегическое планирование, планирование производственного оборудования и др. Мы покажем, что в виртуальных организациях планирование — это основа организации; менеджерам придется заниматься всеми его видами еженедельно или даже ежедневно, поэтому следует научить их понимать общие принципы планирования, а не предлагать детализированные курсы по каждому виду планирования отдельно.

Новые специальные курсы

Кроме того, требуются и новые специальные курсы. Бизнес-школы и другие организации, занимающиеся тренингами, уже включили в свои программы курсы по электронной коммерции, однако необходимы и другие дисциплины. Сетевой менеджмент, виртуальное управление персоналом, личные коммуникации, создание знаний и более общее управление знаниями необходимы для виртуального менеджера общего профиля. По прошествии времени многие из этих предметов могут быть включены в основные курсы обучения менеджеров, однако сейчас это несвоевременно: насущная потребность в таких видах знаний и навыков предполагает, что лучшим вариантом далее могут оказаться специальные курсы.

Наличие большего количества практических техники прикладных задач лучшего качества

Здесь речь идет о необходимости исследований для развития практических техник и прикладных задач для общего менеджмента, которые легко могут быть переданы менеджерам более низкого уровня. Рассмотрим лишь один пример, как мы увидим, важнейший речь идет о возможности с легкостью оценивать стоимость нематериальных активов, таких, как организационный капитал, капитал знаний и человеческий капитал, что является срочнейшей задачей. Необходимо развивать и передавать методы, даже субъективные, определения стоимости, если менеджерам требуется оценить стоимостный потенциал их компании.

Команды в виртуальном менеджменте

Командная работа представляет собой наиболее явную черту менеджмента в виртуальной организации, и навыки командной работы очень важны для виртуального менеджера общего профиля. Команды существуют и в других организациях, однако они, как правило, качественно отличаются. Даже концепция гипертекстовой организации Нонака и Такеучи (Nonaka и Takeuchi, 1995) предполагает, что за членами команды остается их обычная функциональная работа, пока они работают вместе.

Виртуальные команды характеризуются несколькими ключевыми чертами.

— Они могут быть рассредоточенными — и зачастую таковыми и являются, — члены команды работают в различных местах по всему миру. Так как физически они не контактируют, коммуникации между ними поддерживаются посредством технологий, таких, как Интернет, широкополосная связь и др.

— Они гибки и легко переконфигурируются. Нет необходимости распускать команду, когда она выполнит свою работу, вместо этого ее можно переориентировать на новые задачи. Чтобы дополнить навыки существующей команды, можно включать в нее новых членов; сотрудников, навыки которых не очень нужны для работы команды в настоящий момент, стоит использовать о других задачах, однако сама команда будет продолжать работу в новом направлении. Время жизни основных команд может совпадать со временем жизни организации.

— Командная работа должна быть не дополнительным, а основным элементом менеджерской деятельности. Как уже отмечалось, поскольку большая часть функциональной ответственности передается подчиненным, у менеджеров появляется возможность сконцентрироваться на общих вопросах, и команда — идеальное место для этого. Нет никаких причин, по которым менеджер не может быть членом двух, трех или более команд, внося вклад в виде знаний в работу каждой, именно так и происходит в большинстве случаев в виртуальном пространстве. Действительно, один и тот же человек может быть членом различных команд, принадлежащих различным организациям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке"

Книги похожие на "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Малкольм Уорнер

Малкольм Уорнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Малкольм Уорнер - Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.