Неизвестен Автор - Архитектура Московского метро
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Архитектура Московского метро"
Описание и краткое содержание "Архитектура Московского метро" читать бесплатно онлайн.
Торжественное заседание в Колонном зале Дома
Союзов 14 мая 1935 года, посвященное пуску
метрополитена. М.-Партиздат,1935,с.37-38.
Об открытии нормального движения по линиям 1-й очереди
Московского метропилитена
Приказ народного комиссара путей сообщения от 13 мая 1935
г. № 118/ц
На основании Постановления Центрального комитета ВКП/б/ и Совнаркома СССР об открытии нормального движения по линиям 1-й очереди московского метрополитена 15 мая 1935 г., приказываю Управлению метрополитена:
1.Открыть московский метрополитен для всеобщего пользования с 7 часов утра 15 мая 1935 г.
2.Движение производить беспрерывно с 7 часов утра до 1 часа ночи.
Народный комиссар путей сообщения Л.КАГАНОВИЧ
"Правда", № 131 /6377/ от 14 мая 1935 г.
О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МЕТРОПОЛИТЕНА В
МОСКВЕ /МЕТРОСТРОЙ/
Из постановления Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: за успешное выполнение решения партии и правительства, обеспечение большевистских темпов в работе и за своевременное окончание строительства первой очереди Московского метрополитена,- наградить: /.../
ПОЧЕТHОЙ ГРАМОТОЙ ЦИК СОЮЗА ССР /.../ 5.Кравеца С.М. - архитектора. 6.Колли Н.Я. - архитектора. 7.Фомина И.А. - архитектора. 8.Душкина А.Н. - архитектора. 9.Чечулина Д.Н. - архитектора. 10.Быкову H.А. - архитектора. 11.Рухлядева А.М. - архитектора. 12.Борова Н.Г. - художника-архитектора. 13.Теплицкого Л.С. - архитектора. 14.Ромаса Я.Д. - архитектора. 15.Ладовского Н.А. - архитектора. 16.Фридмана Д.Ф. - архитектора. 17.Ершова В.А. - архитектора. 18.Лихтенберга Я.Г. - архитектора. 19.Крутикова Г.Т. - архитектора. 20.Андриевского С.Г. - архитектора. /.../
Председатель Центрального Исполнительного Комитета
Союза ССР М.Калинин.
Секретарь Центрального Исполнительного Комитета
Союза ССР И.Акулов.
Москва, Кремль, 13 мая 1935 г.
...схема линий московского метрополитена была намечена в виде отдельных радиусов, сопрягаемых между собою в диаметры, с последующим ее дополнением кольцевыми линиями.
Постановлением Совнаркома СССР от 21 марта 1933 г. схема линий московского метрополитена была утверждена в количестве 10 радиусов, общим протяжением в 80,3 км, в том числе:
1/Кировский радиус - 10 км, 2/Фрунзенский радиус - 6 км, З/Арбатский радиус - 5 км, 4/Горьковский радиус - 9,5 км, 5/Таганских радиус - 10,6 км, 6/Замоскворецкий радиус - 8 км, 7/Покровский радиус - 9,3 км, 8/Рогожский радиус - 9,6 км, 9/Краснопресненский радиус - 4,5 км, 10/Дзержинский радиус - 7,8 км.
Направление этих линий ... образует 5 диаметров:
1/Кировско-Фрунзенский, 2/Арбатско-Покровский, З/Горьковско-Замоскворецкий, 4/Краснопресненско-Рогожский, 5/Дзержинско-Таганский.
В дальнейшем предполагается еще сооружение Тимирязевско-Калужского диаметра и двух колец - Садового и по Камер-Коллежскому валу.
Все диаметры проходят через центральный район города, связывают районы в пределах Окружной железной дороги с центром и обслуживают все железнодорожные вокзалы Москвы, наиболее крупные промышленные предприятия и физкультурные центры.
Из статьи П.П.Роттерта "Строительство московского метро."
Архитектура московского метро.
Всевозможные крепостные рвы, окружавшие Китай-город, многочисленные колодцы, кладбища, глубокие фундаменты зданий, подземные хода, заиленные русла различных рек и многое другое,- все это создавало большие трудности. В тяжелых условиях, проходя сплошные плывуны, крепили строители грунт, изолируя старинные колодцы.
Не менее трудно было найти такой облицовочный материал для тоннелей, который выдерживал бы давление грунта и напор подпочвенных вод с силой не менее в 130-150 кг на один квадратный сантиметр. Такой материал был найден, для облицовки тоннелей на глубоких заложениях и там, где тоннель проходил значительно ниже грунтовых вод, применялся наиболее стойкий бетон, сделанный на пуццолановом цементе.
Из статьи Сванова "Первая трасса. Прошлое
подземной Москвы".- В газете "Ударник Метростроя,
1934.
Основная часть ... гигантской работы проделана в течение только одного 1934 года. За этот один год выполнено (85 процентов общего объема земляных работ и 90 процентов бетонных работ. Следовательно, если не считать подготовительной работы к стройке, занявшей почти целиком два года, ПЕРВАЯ ЛИНИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, ДЛИНОЮ ПОЧТИ В ДВЕНАДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ, СООРУЖЕНА ЗА ОДИН ГОД.
Метро. Сб-к, посвященный пуску московского
метрополитена. Под ред. Л.Ковалева. М., 1935,
с.2.
В Берлине, например, строители встретили водоносные грунты. В Париже - пересеченную поверхность. В Лондоне - хаос подземного хозяйства. В Мадриде - средневековую планировку и кривизну улиц. А в Москве ВСЕ: и кривые улицы, и беспорядочная паутина подземных сооружений, и остатки древнего города, и поверхность, пересеченная холмами и долинами подземных рек, и водоносный грунт.
Метро. Сб-к, посвященный пуску московского
метрополитена. Под ред. Л.Ковалева. М., 1935,
с.14.
Вас не должно удивлять, дорогие товарищи, что сообщение о пуске первой очереди вашей подземки явилось для нас некоторым сюрпризом. Мы знали об этой великой стройке и, насколько это было для нас возможно, следили за ее ходом, как мы с гордостью и энтузиазмом следим за ходом социалистического строительства в целом /.../
...еще только год назад парижская буржуазная печать с плохо скрытым злорадством сообщала, что, "несмотря на все усилия большевиков", план строительства выполнен только на шесть процентов. Наши газеты не оспаривали этой цифры. Но буржуазные и особенно фашистские газеты сопровождали эту цифру язвительными комментариями.
-Ничего удивительного,- писали они,- большевики самонадеянно отвергли иностранную помощь. Разве они в силах довести до конца подобное строительство. Да еще в исключительно трудных условиях московской подпочвы. Где их инженеры? Откуда им взять тысячи квалифицированных рабочих? Разве их заводы могут снабдить всю трассу такой сложной аппаратурой?
И кое-кто из этих господ не отказывал себе в удовольствии пророчествовать:
- Они провозятся там у себя под землей, как кроты, еще год-другой, но в конце-концов сдадутся и призовут на помощь настоящих строителей из хорошо зарекомендованных мировых фирм.
А теперь нам сообщают, что все одиннадцать с половиной километров пути закончены, что под Москвой уже побежали удобнейшие, красивейшие, ярко освещенные поезда!"
Из письма группы рабочих парижского метро. Метро.
Сб-к, посвященный пуску московского
метрополитена. Под ред. Л.Ковалева. М., 1935,
с.106-107.
Из огромных успехов Советского Союза за последние годы наибольшее впечатление за границей, пожалуй, произвели два: завоевание Арктики и постройка московского метро. Я имел счастье быть среди первых пассажиров метро и любовался великолепными станциями и вестибюлями.
Основное впечатление от первой поездки - радость, что метро построено так солидно, не крохоборчески, а со всем тем размахом, который характеризует пролетариат, пришедший на смену торгашу-капиталисту.
Проф. О.ШМИДТ Метро. Сб-к, посвященный пуску
московского метрополитена. М., 1935, с.274.
Мы построили самое красивое в мире метро, и эта внешняя красота, лаская глаз, свидетельствует о той любви, с которой строители и проектировщики относились к своему делу. Это изящное и красивое оформление свидетельствует о большом культурном нашем росте, свидетельствует о том, что и будущие наши капитальные сооружения будут столь же прекрасны и красивы и с внешней стороны. /.../
Академик А.В.ВИНТЕР. Б.начальник Днепростроя.
Метро. Сб-к, посвященный пуску московского
метрополитена. Под ред. Л.Ковалева. М., 1935,
с.275.
/.../
К архитектурному оформлению станций метро были привлечены лучшие архитектурные силы Москвы, преимущественно талантливый молодняк, которые, проявив живой энтузиазм, блестяще справились как с выполнением проектов, так и с наблюдением за их постройкой, происходившей быстрыми темпами и в чрезвычайно тяжелых условиях.
То, что мы увидели в натуре под землей, превзошло по впечатлению все ожидания. Станции метро блещут чистотой и глянцем полированных мраморов. Под землей чисто, светло, уютно.
Приветствуя грандиозный первый опыт архитектурного оформления метро, следует признать, что задача разрешена очень удачно. Московское метро по справедливости является лучшим и красивейшим в мире. /.../
А.В.ЩУСЕВ Академик архитектуры.
Метро. Сб-к, посвященный пуску московского
метрополитена. Под ред. Л.Ковалева. М., 1935,
с.280.
...Неизмеримо велика была роль метрополитена в период Отечественной войны. В силу военных условий в Москве сократилась работа наземного транспорта и метрополитен стал основным средством массового сообщения по городу. Но что особенно важно - он служил также убежищем для населения во время налетов вражеской авиации на столицу. При этом движение на линиях метрополитена приостанавливалось, а его станции и тоннели предоставлялись для укрытия населения. Движение поездов возобновлялось после отбоя воздушной тревоги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Архитектура Московского метро"
Книги похожие на "Архитектура Московского метро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Архитектура Московского метро"
Отзывы читателей о книге "Архитектура Московского метро", комментарии и мнения людей о произведении.