» » » » Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо


Авторские права

Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «Издательство «Яуза», «Издательство «Эксмо», год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо
Рейтинг:
Название:
В воздушных боях. Балтийское небо
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-40739-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В воздушных боях. Балтийское небо"

Описание и краткое содержание "В воздушных боях. Балтийское небо" читать бесплатно онлайн.



Захватывающие мемуары аса Великой Отечественной. Откровенный рассказ о боевой работе советских истребителей в небе Балтики, о схватках с финской и немецкой авиацией, потерях и победах: «Сделав „накидку“, как учили, я зашел ведущему немцу в хвост. Ему это не понравилось, и они парой, разогнав скорость, пикированием пошли вниз. Я повторил их прием. Видя, что я его догоню, немец перевел самолет на вертикаль, но мы с Корниловым следовали сзади на дистанции 150 метров. Я открыл огонь. Немец резко заработал рулями, уклоняясь от трассы, и в верхней точке, работая на больших перегрузках, перевернул самолет в горизонтальный полет. Я — за ним. С дистанции 60 метров дал вторую очередь. Все мои снаряды достигли цели, и за „фокке-вульфом“ потянулся дымный след…»






Обстановка в Прибалтике еще больше усложнилась с вступлением в войну Финляндии. Помимо своих сухопутных войск финны предоставили в распоряжение немецкого командования 2 броненосца береговой обороны, 5 канонерских лодок и около 400 катеров. С первых же дней на эскадрилью легла тяжелая боевая нагрузка. На нее были возложены следующие боевые задачи: прикрытие аэродромов Купля, Копорье, Котлы, прикрытие наземных войск, кораблей и береговых объектов, сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков, перехват самолетов противника, штурмовые действия по наземным войскам противника, разведка. За 8 дней июня летчики произвели 270 боевых вылетов. 1 июля командир 61-й авиабригады, в которую входила 13-я ОКИАЭ, полковник А. Морозов приказал: «Днем и ночью прикрывать мосты на участке городов Таллин — Кингисепп». В связи с прорывом немцев к Пскову мосты через реку Нарва, связывающие Эстонию с Ленинградом, стали важными объектами.

Первый сбитый самолет противника на счет эскадрильи записала наземная оборона. Во втором часу 23 июня сержант М. Дмитриев увидел самолет, летящий на малой высоте. Самолет шел так низко, что на крыльях были видны черные кресты, обведенные желтой краской. Сомнений не было, это «юнкерс-88». Надо было стрелять, но Дмитриев опоздал — самолет прошел над аэродромом и скрылся в направлении озера Пейпия. Прошло минут десять, и опять с той же стороны появился немецкий разведчик. Дмитриев вскинул винтовку и открыл огонь. Винтовка была заряжена трассирующими, зажигательными и бронебойными патронами. Стрельбу он начал стоя, потом пристроился на бугорок и стал стрелять лежа. 14 выстрелов совершил он по вражескому самолету, но «юнкерс» уходил, а 15-й выстрел не получился — осечка. На выстрелы прибежал техник самолета И. С. Румянцев.

— По самолету, огонь! — закричал он и начал стрельбу по уходящему самолету из нагана. «Юнкерс» с левым креном, со снижением ушел в сторону Копорского залива. Поднятый по тревоге самолет, пройдя по маршруту уходящего «юнкерса», его не обнаружил, а утром с базы торпедных катеров, расположенной в Копорском заливе, пришло сообщение: «Наблюдали падение „юнкерса-88“ в воду».

Вслед за этим из штаба 61-й авиабригады пришел запрос:

— Кто стрелял по немецкому самолету?

Ответ был таким: «По „юнкерсу“ вел стрельбу из винтовки сержант М. Дмитриев, совершивший 14 выстрелов, и техник И. Румянцев, из нагана произведший два выстрела».

Первый самолет, которым открыли боевой счет летчики эскадрильи, сбил комиссар эскадрильи старший политрук Иван Петрович Лукьянов. Они парой с В. Голубевым на И-16 прикрывали мост через реку Нарва. С севера показались два «юнкерса-88». Комиссар дал сигнал:

— Иду в атаку! Прикрой!

Имея преимущество в высоте и разогнавшись, Лукьянов бросился на немецкие самолеты. Немцы, обнаружив наши истребители, начали поспешно и неприцельно сбрасывать бомбы. Однако первая атака в лоб оказалась неудачной. Немцы, развернувшись на 180°, со снижением, увеличивая скорость, пошли на север. Несмотря на то что Лукьянов дал мотору полные обороты, расстояние сокращалось медленно. Впереди был виден остров Гогланд. Но после прицельной очереди у «юнкерса» отвалилось хвостовое оперение, и он беспорядочно упал в Финский залив. Второй «юнкерс» в это время атаковал лейтенант Василий Голубев: из правого мотора бомбардировщика уже шел дым, но у Голубева кончился боезапас. На одном моторе, оставляя за собой дымный след, «юнкерс» ушел в расположение своих войск.

…Группа И-16 1-го отряда под командованием И. Сизова получила приказ: «Сопроводить бомбардировщики на бомбоудар по порту Котка». Полет был дальний, но знакомый Сизову по прошлой войне с белофиннами. Шли на большой высоте. Внизу проплывали хорошо изученные еще зимой очертания вражеских берегов. Показались тонкие линии мола, доков, причалов, серые квадраты складов. Окрасились огоньками зенитные батареи. Впереди по курсу — сплошная стена заградительного огня. Тонны металла посыпались вниз, на намеченные цели. Столбы огня и дыма закрыли землю. Внимательно наблюдавший за воздухом Сизов заметил, как снизу, почти сливаясь с фоном земли, без строя поднимаются шесть вражеских истребителей. Бензина было в обрез, но покачиванием крыльев он подал сигнал ведомым: «Приготовиться к бою!» Отряд дружно навалился на противника, и в разгаре схватки Сизов спас наш бомбардировщик, отогнав от него подкрадывающийся вражеский истребитель. Бой длился всего 8 минут, затянись он еще немного — и не на чем было бы добираться до дома. Сизов кратчайшим путем повел отряд к аэродрому. Когда они садились, в баках было почти пусто. Советские летчики заявили об уничтожении Ме-109 и «фоккера», и лишь позже выяснилось, что первых у финнов не было до весны 1943 г., а потери истребителей «Фоккер D.XXI» в период от 23 июня до 12 июля в районе Котка не зарегистрированы.

Помимо вылетов на прикрытие охраняемых объектов, истребители также несли круглосуточное дежурство на земле с задачей отражения налетов и борьбы с самолетами-разведчиками. Взлет производился по команде с КП эскадрильи, который получал задание с КП 61-й авиабригады, а тот имел связь со службой воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС). Локаторов еще не было, радиосвязь только еще осваивалась, и наблюдение за воздушными целями осуществлялось визуально. Наведение истребителей осуществлялось по стрелам, выложенным на земле в расположении постов или КП частей и соединений. Стрелы устанавливались в сторону полета воздушных целей противника. Рядом со стрелой указывалась высота полета вражеской цели.

Примитивность службы ВНОС была очевидной. Время, затраченное на запуск мотора и взлет, давало противнику возможность уйти от преследования. Но не всегда ему удавалось уйти безнаказанным. На рассвете 12 июля на дежурство заступила пара Алехина. Утомительно тянутся минуты, проведенные в готовности № 1. В кабине пахнет краской, бензином. Горячее солнце разморило так, что неудержимо тянет ко сну. Самолеты стоят на старте рядом. Впереди самолетов стоят готовые к запуску автостартеры. Рядом с самолетами бодрствуют техники. Но вот с северной стороны аэродрома послышался гул мотора. Алехин прислушался, и тут стоящий рядом на крыле самолета техник Михаил Ефимов указал Алехину на появившийся с северной стороны вражеский самолет. Им оказался «Мессершмитт-110»: он сбросил по аэродрому бомбы, затем начал из пулеметов штурмовать стоящие на земле самолеты, в том числе дежурную пару.

— К запуску! — скомандовал Алехин.

Истребители запустили моторы и взлетели прямо со стоянки, не выруливая. «Мессер» повернул на север и хотел уйти. Алехин, произведя взлет, начал преследование и настиг вражеский самолет в районе Копанского озера. Бой был коротким. Сблизившись с противником, Алехин с Целищевым начали атаки с двух направлений: слева и справа. Первым делом они обезвредили стрелка-радиста, потом приступили к атакам по моторам и зажгли оба. Загорелась правая плоскость, и «мессер», объятый пламенем, рухнул в воды Копорского залива. После посадки Алехин поблагодарил техника М. Ефимова и моториста В. Джура за то, что они обеспечили запуск мотора под огнем вражеского самолета.

3-й отряд (командир — старший лейтенант А. Кожин) имел на вооружении устаревшие истребители И-15бис. Из штаба 61-й авиабригады поступил приказ: «Третьему отряду в полном составе убыть в г. Воронеж для переучивания на новую материальную часть». Срок для переучивания был дан короткий: к 10 июля закончить переучивание и вернуться на фронт. Новым самолетом, которым вооружался отряд, оказался штурмовик Ил-2, оснащенный мощным вооружением: 400 килограммов бомб, 8 реактивных снарядов PC-132, 2 пушки калибром 23 мм и 2 пулемета калибром 7,62 мм. И вот 11 июля 1941 года в небе над аэродромом Купля появились семь ранее невиданных самолетов. Они были крупнее истребителей, но меньше бомбардировщиков. Характерная кабина с фонарем-горбом отличала их от других самолетов. Из-за этой горбинки впоследствии Ил-2 и прозовут «горбатым». Мотор и кабина летчика имели броневую защиту, но сам фюзеляж был деревянный — клееная фанера. Самолет был оборудован радиосвязью. Высокие крепкие шасси убирались и выпускались при помощи пневмосистемы. В передней части крыльев торчали крупнокалиберные пушки и пулеметы. На Ленинградском фронте и Балтике эти самолеты появились впервые.

Новые самолеты прибыли в тот момент, когда немецкие войска ворвались в пределы Ленинградской области. С 7 июля 1941 года на Лужском оборонительном рубеже начались тяжелые кровопролитные бои. Лужский оборонительный рубеж представлял собой оборонительную линию протяженностью 250 км, проходившую от берега Финского залива до озера Ильмень. В основном линия проходила по реке Луга. Строительство этой укрепленной линии не было завершено, и войск для ее полевого заполнения не хватало. Противник достиг многократного превосходства в танках, авиации, артиллерии, минометах и автоматическом оружии и форсировал 14 июля реку Луга в районе села Ивановское. Здесь немецкое командование решило прорвать нашу оборону и развить наступление на Ленинград.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В воздушных боях. Балтийское небо"

Книги похожие на "В воздушных боях. Балтийское небо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Лашкевич

Анатолий Лашкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо"

Отзывы читателей о книге "В воздушных боях. Балтийское небо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.