» » » » Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней


Авторские права

Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней
Рейтинг:
Название:
Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Описание и краткое содержание "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" читать бесплатно онлайн.



В III издание включено около ста новых афоризмов. Перевод в некоторых случаях уточнен и отредактирован.

Константин Душенко

Август 2006г.






Жизнь – трагедия для тех, кто живет чувствами, и комедия для тех, кто живет умом.

* * *

Жизнь – это сон; старик – это человек, который спал дольше других: он начал пробуждаться лишь тогда, когда приходит время умирать.

* * *

И при зарождении и на закате любви люди всегда испытывают замешательство, оставаясь наедине друг с другом.

* * *

Иные люди не позволяют себе писать стихи и любить, словно это слабости, которые могут набросить тень на их ум и сердце.

* * *

К высокому положению ведут два пути: протоптанная прямая дорога и окольная тропа в обход, которая гораздо короче.

* * *

Каждое утро мы раскрываем глаза, как купец – ставни своей лавки, и выставляем себя напоказ, чтобы обманывать ближнего; а вечером снова закрываем их, потратив целый день на обман.

* * *

Как бы ни был человек хорош и добр к своим близким, он все же дает им при жизни достаточно оснований для того, чтобы утешиться после его кончины.

* * *

Какова бы ни была причина, которой мужчины обязаны женским невежеством, они должны радоваться тому, что у женщин, взявших такую власть над ними, нет хотя бы преимущества в образованности.

* * *

Когда женщина не спускает глаз с мужчины или все время отводит их от него, все сразу понимают, что это значит.

* * *

Кто постоянно скрывает свои лета, тот, наконец, и сам начинает думать, что он так молод, как хочет казаться.

* * *

Легче встретить людей, обладающих умом, нежели способностью употреблять его в дело, ценить ум в других и находить ему полезное применение.

* * *

Легче спросить старика о том, когда он умрет, нежели женщину о том, когда она родилась.

* * *

Лет в тридцать мы впервые задумываемся о том, как бы составить себе состояние; к пятидесяти оно еще не составлено. Под старость мы начинаем строиться и умираем, прежде чем маляры и стекольщики закончат отделку.

* * *

Льстец равно невысокого мнения и о себе и о других.

* * *

Любовь начинается с любви; даже самая пылкая дружба способна породить лишь самое слабое подобие любви.

* * *

Люди живут слишком недолго, чтобы извлечь урок из собственных ошибок. Мы совершаем их в течение всей жизни и достигаем такой ценой лишь одного – исправляемся за минуту до смерти.

* * *

Люди убеждены, что заслуживают успеха, но редко надеются на него.

* * *

Мало на свете таких семей, которые выигрывают от близкого знакомства с ними.

* * *

Мнение мужчин о достоинствах какой-нибудь женщины редко совпадает с мнением женщин: их интересы слишком различны. Те милые повадки, те бесчисленные ужимки, которые так нравятся мужчинам и зажигают в них страсть, отталкивают женщин, рождая в них неприязнь и отвращение.

* * *

Мужчина громко негодует на женщину, которая его разлюбила, – и быстро утешается; женщина не столь бурно выражает свои чувства, когда ее покидают, но долго остается безутешной.

* * *

Мужчина соблюдает чужую тайну вернее, чем свою собственную, а женщина лучше хранит свою, нежели чужую.

* * *

Мы преисполнены нежности к тем, кому делаем добро, и страстно ненавидим тех, кому нанесли много обид.

* * *

Мы хотим быть источником всех радостей или, если это невозможно, всех несчастий того, кого мы любим.

* * *

На свете больше инструментов, чем мастеров.

* * *

На свете нет зрелища прекраснее, чем прекрасное лицо, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса.

* * *

Не знаю, кто более достоин жалости – немолодые женщины, которые нуждаются в юнцах, или юнцы, которые нуждаются в старухах.

* * *

Неизбежность смерти отчасти смягчается тем, что мы не знаем, когда она настигнет нас; в этой неопределенности есть нечто от бесконечности и того, что мы называем вечностью.

* * *

Ненависть – столь длительное и неискоренимое чувство, что самый верный признак близкой смерти больного – это примирение его с недругом.

* * *

Ненависть не так далека от дружеской привязанности, как неприязнь.

* * *

Нужно быть очень уж глупым человеком, чтобы под воздействием любви, злобы или нужды нисколько не поумнеть.

* * *

Ошибки глупцов порою так разительны, их так трудно предвидеть, что они ставят мудрецов в тупик и полезны лишь тем, кто их совершает.

* * *

Подобно тому как рыбу надо мерить, не принимая в расчет головы и хвоста, так и женщин надо разглядывать, не обращая внимания на прическу и башмаки.

* * *

Пускать в ход против мужа и кокетство и ханжество чересчур жестоко; женщинам следовало бы выбирать либо то, либо другое.

* * *

Скупец после смерти тратит за один день больше, чем проживал в десять лет.

* * *

Стараться забыть кого-то – значит все время о нем помнить.

* * *

Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собою.

* * *

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит, он вполне доволен и вами. Люди хотят не восхищаться, а нравиться.

* * *

Тосковать о том, кого любишь, много легче, нежели жить с тем, кого ненавидишь.

* * *

Тот, кто влюбляется в дурнушку, влюбляется со всей силой страсти, потому что такая любовь свидетельствует или о странной прихоти его вкуса, или о тайных чарах любимой, более сильных, чем чары красоты.

* * *

Труднее всего исцелить ту любовь, которая вспыхнула с первого взгляда.

* * *

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

* * *

У друзей мы замечаем те недостатки, которые могут повредить им, а у любимых те, от которых страдаем мы сами.

* * *

Хорошо быть знатным, но не хуже быть и таким человеком, о котором никто уже не спрашивает, знатен он или нет.

* * *

Часто люди падают с большой высоты из-за тех же недостатков, которые помогли им ее достичь.

* * *

Человек свободный, холостой и к тому же неглупый может занять более высокое положение, чем ему было предназначено по праву рождения. Куда труднее сделать это женатому: брак словно вводит всех людей в назначенные им рамки.

* * *

Человек, который утверждает, что не родился счастливым, мог бы, по крайней мере, радоваться благополучию друзей или родных. Зависть отнимает у него даже эту радость.

* * *

Чем ближе мы соприкасаемся с великими людьми, тем более ясно видим, что они всего лишь люди. Они редко кажутся великими своим слугам.

Франсуа де ЛАРОШФУКО

(1613–1680), французский писатель

Благодарность подобна честности купца: она поддерживает коммерцию. Часто мы оплачиваем ее счета не потому, что стремимся поступать справедливо, а для того, чтобы люди охотнее давали нам взаймы.

* * *

Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.

* * *

Больше всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.

* * *

Большинство людей отвечает не на чужие суждения, а на собственные мысли.

* * *

Бывают удачные браки, но не бывает браков упоительных.

* * *

Было бы куда полезнее употребить все силы нашего разума на то, чтобы достойно снести несчастья, уже случившиеся, нежели на то, чтобы предугадывать несчастья, которые еще только могут случиться.

* * *

Было бы слишком самонадеянно с нашей стороны думать, что смерть и вблизи покажется нам такой же, какой мы видели ее издали.

* * *

В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.

* * *

В основе так называемой щедрости лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.

* * *

В очень многих случаях поведение людей только потому кажется смешным, что причины его, вполне разумные и основательные, скрыты от окружающих.

* * *

Великодушие всем пренебрегает, чтобы всем завладеть.

* * *

Величавость – это непостижимая уловка тела, изобретенная для того, чтобы скрыть недостатки ума.

* * *

Величайшее чудо любви в том, что она излечивает от кокетства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Книги похожие на "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.