» » » » Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)


Авторские права

Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)

Здесь можно скачать бесплатно "Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Типо-Литография A. Е. Ландау, год 1903. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)
Автор:
Издательство:
Типо-Литография A. Е. Ландау
Жанр:
Год:
1903
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Описание и краткое содержание "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый очерк не претендует на полноту; достаточным оправданием в этом отношении могло бы послужить то обстоятельство, что ни в иностранной, ни в русской литературе, насколько нам известно, не существует исторического исследования по вопросу об участии евреев в масонстве, и нам пришлось отыскивать отрывочные данные в общей масонской литературе, что значительно затруднялось редкостью в обращении масонских книг. Но помимо этого мы намеренно сузили рамки нашего исследования. Оставив незатронутыми такие вопросы, как напр., о влиянии иудаизма на философские учения и обрядность различных масонских союзов, мы ограничились посильным выяснением роли масонства в культурном общении европейского еврейства с окружающими народами.






Против исключения евреев из союза протестовали и американские братья, напр., Нью-Йоркская ложа.

He желая ограничиться теми ложами, которые уже покончили с еврейским вопросом, евреи добивались доступа и в те, которые были для них закрыты, и эти требования опирались на столь законные права, что двери таких лож нередко открывались; Великая Национальная Ложа Родоначальница Трех Глобусов (называвшаяся также Великой Национальной Ложей-Родоначальницей Прусских Земель) и Великая ложа «Royal Iork» (с 1854 г.) не дали своим подчиненным ложам прямого дозволения принимать нехристиан в качестве посетителей, но разрешили не спрашивать посещающих братьев о их вероисповедании и приказали только следить за тем, чтобы y братьев были надлежащие свидетельства, выданныя законными ложами.

Кельнская ложа «Minerva zum Vaterländischen Verein», ссылаясь на to, что национальным собранием была установлена равноправность всех религий, приняла в качестве сочленов семь евреев и одного из них избрала даже в свою «коллегию чинов», не испросив особого разрешения, но этот поступок не встретил одобрения со стороны Великой ложи Трех Глобусов, и потому ложа Минервы, отделившись от нее, примкнула к франкфуртскому эклектическому союзу. Подобное же обстоятельство заставило другую ложу «Агриппина» прекратить сношения с Великой ложей «Royal Iork» и присоединиться к гамбургской Великой ложе, с принятием другого имени [116].

Но и этот успех не удовлетворял евреев, и около 1860 г, бр. Вильгельм Левисон вместе с некоторыми единоверцами из Миндена обратился к Великой ложе Трех Глобусов с просьбой допустить евреев в подчиненные ей ложи в качестве «постоянных посетителей»; это ходатайство встретило особенное сочувствие со стороны самостоятельной эльберфельдской ложи, «Hermann Zum Laude der Berge», которая разобрав вопрос с различных точек зрения, по предложению брата Вейдтмава, постановила выступить пред Великой ложей в защиту еврейских прав. Великая ложа сделала некоторые уступки, но незначительные. В это время Великая ложа «Royal Iork» разрешила своим мастерским принимать евреев в качестве «постоянных посетителей», a в 1872 г. она признала евреев полноправными членами масонского союза [117]. Точно так же поступила в 1873 г. Великая ложа Единодушия.

В 1874 г. Великая ложа Трех Глобусов предоставила евреям доступ в подчиненные ложи в качестве «постоянных посетителей», но она не согласилась на прием их как сочленов, но уже в 1876 г., по поводу поступившего в ложу предложения об уравнении евреев в правах, союзная директория Великой ложи высказалась в том смысле, что с принятием этого предложения никакая опасность не грозит учению, что те изменения, которые придется сделать в статуте, не стоят даже упоминания и что только ложи шведской системы упорно отказываются от нехристиан; на стороне предложения оказалось большинство голосов (64 против 45), но для вступления его в закон нужны были две трети голосов. В следующем году это предложение было вновь внесено в ложу; в его защиту выступила союзная директория с великим мастером v. Etzel во главе, a также законодательная комиссия, но 88 голосов в пользу предложения при 57 голосах против него оказались недостаточными. Тогда старик Etzel отказался от своего поста и вышел совсем из союза [118]. Спустя шесть лет Великая ложа сама себя осудила, когда в ответ на письмо Великой ложи Голландии она писала: «Мы признаем, как и вы, что в принципе исключение евреев из наших лож не согласно с основою масонства и мы питаем надежду, что это ограничение не в очень отдаленном будущем исчезнет».

Великая ложа Земли в Берлине принимает евреев только как «постоянных посетителей», но и ее великий мастер открыто заявил, что «придет время, когда будет разрешен прием нехристиан».

В настоящее время все ложи мира принимают евреев как сочленов [119], за исключением Великой ложи Земли в Берлине, Великой ложи Трех Глобусов и Великих лож Дании, Швеции и Норвегии.

Заключая эти строки, мы не можем не повторить, что вопрос об участии евреев в масонстве далеко не исчерпан нами; но и приведенные данные свидетельствуют, что просвещенные евреи тех стран, куда проникало масонство, не оставались глухи к брожению общественной мысли, выражавшемуся в различных задачах масонских союзов. Примкнув к масонству, евреи разделили не только прогрессивные стремления братьев, но и их заблуждения, и это обстоятельство, на наш взгляд, делает особенно интересным подробное изучение затронутого вопроса, которому несомненно должна быть отведена страница в истории культуры западно-европейских евреев 18 и 19 веков. В частности, наш очерк, мы полагаем, убеждает и в том, что при всестороннем изучении реформационного периода в истории французских и немецких евреев необходимо разработать между прочим и вопрос о современном участии евреев в масонстве.

Примечания

1

Общие сведения о масонстве заимствованы нами из книги И. Финделя „История масонства со времени его возникновения" (русс. перев. С.-П-бург. 1872—4 г.).

Кроме того мы пользовались следующими источниками:

1) Lenning. Encyclopädie der Freimanrerei. 3 B-de. 1822—28.

2) Allgemeines Handbuch der Freimanrerei. 3 B-de. Leipzig. 1863—67.

3) Authentische Nachricht von den Ritter und Brüder-Eingeweihten aus Asien. Kopenhagen 1787.

4) Boscamp. "Werden und können Israeliten zu Freimaurern aufgenommen werden etc. Hamburg. 1788.

5) H. H. v. Ecker und Eckhoffen. Abfertigung an den ungenannten Verfasser der Verbreiteten sogenannten Auth. Nachr. etc. Hamburg. 1788.

6) Der Asiate in seiner Blösse. Asien (Bremen) 1790.

7) Die Brüder S-t Johannis des Evangelisten aus Asien in Europa. Berlin. 1803.

8) Planche des travaux de l'installation de la R. L. de S-t Jean sous le titre distinctif de l'Aurore Naissante, (1808).

9) Maurer Taschenbuch auf die J. 580 2/2

10) Wedekind. Das Johannisfest in der Freimaurerei. Frankfurt a/M. 1818 (важны примечания в конце книги).

11) H. Albanus. Kurzgofassto Charakteristik der heutigen Israeliten und ihrer Würdigung zur Freimaurerei. Leipzig. 1818.

12) I. Morzdorf. Die Symbole, die Gesetze, die Geschichte, der Zweck der Masonei. Leipzig. 1836.

13) Ph. Cretzchmar. Religionssysteme und Freimaurerei. Frankfurt a/M 1838.

14) W. Blumenhagen. Wo ist der Platz der Freimaurerei in der Menschheit?. Hannover. 1838.

15) G. Kloss. Bibliographie der Freimaurerei. Frankfurt a/M. 1844.

16) I. Findel. Der Kampf um das Prinzip. Leipzig. 1899. Остальные источники указаны в тексте.

2

„Старые обязанности, или основные законы, или предписания для вольных каменщиков, извлеченные из старых лож по ту сторону моря и в Англии, Шотландии и Ирландии, для употребления Лондонских лож. Прочитывать при приеме новых братьев или когда укажет мастер".

3

„Книга Уставов" гл. VI § 2.

4

В Encycl. der Freim. указывается, что, предписывая ноевы законы, Великая английская ложа основывалась на труде английского ученого, жившего в 17-м в., Иоганна Сельдена: „Comment. de jure naturae et gentium justa discipl. Ebraeorum". Сельден изучил Талмуд и пользовался им для своих исторических и богословских трудов.

5

„Иоркский" документ относится к 926 г., но его подлинность и древность сомнительны.

6

См. ІІ-е издание „Книги Уставов".

7

Encycl. der Freimaurerei т. II стр. 161.

8

Гретц, Русск. пер. стр. 104.

9

I. Findel, Der Kampf um das Prinzip. Там же сведения, приводимые Бегеманном

10

Эти сведения, заимствованные нами y Финделя, помещены были в Masonic Facts and Fictions, London, 1887.

11

По немецки — Schaffer; английское звание — stewards.

12

Werden und können Israeliten etc.

13

Cm. Финдель: Der Kampf um d. Prinz.

14

Barbican и Cheapside — части Лондона.

15

Может быть. возникновение этой ложи явилось результатом враждебной евреям агитации, которую подняли некоторые слои английского общества по поводу билля 1753 г. о натурализации евреев.

16

Ведекинд. стр. 83.

17

Handb. II стр. 240.

18

В Handb. (т. II стр. 306) указано, что мельхиседековы ложи состояли из одних евреев; быть может, это указание справедливо, но немецкие братья именовали так те ложи, в которых совместно работали евреи и христиане.

19

Есть указание, не знаем, к какому времени относящееся, что в Португалии существовали еврейские ложи. Мерздорф (стр. 30).

20

Handb. т. I стр. 122.

21

У Финделя есть указание, что в 1738 г. папский престол закрыл ливорнскую ложу, заподозрив ее в распространении безверия на том основании, что в числе ее членов находились протестанты и евреи. Ho Handb. (т. II стр. 226) опровергает это, замечая, что Финдель ошибся, смешав эту ложу с другой ливорнской ложей, основанной в 1797 г., также принимавшей в свою среду евреев и подвергшейся преследованию со стороны великого герцога.

22


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Книги похожие на "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлий Гессен

Юлий Гессен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Отзывы читателей о книге "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.