» » » » Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)


Авторские права

Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)

Здесь можно скачать бесплатно "Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Типо-Литография A. Е. Ландау, год 1903. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)
Автор:
Издательство:
Типо-Литография A. Е. Ландау
Жанр:
Год:
1903
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Описание и краткое содержание "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый очерк не претендует на полноту; достаточным оправданием в этом отношении могло бы послужить то обстоятельство, что ни в иностранной, ни в русской литературе, насколько нам известно, не существует исторического исследования по вопросу об участии евреев в масонстве, и нам пришлось отыскивать отрывочные данные в общей масонской литературе, что значительно затруднялось редкостью в обращении масонских книг. Но помимо этого мы намеренно сузили рамки нашего исследования. Оставив незатронутыми такие вопросы, как напр., о влиянии иудаизма на философские учения и обрядность различных масонских союзов, мы ограничились посильным выяснением роли масонства в культурном общении европейского еврейства с окружающими народами.






Открытие ложи состоялось 12 июня 1808 г. [80] при самой торжественной обстановке. «В двенадцатый день четвертого месяца 5808 года в месте тайном и укрепленном, где царят тишина, мир в милосердие — гласит официальный отчет ложи — в полдень ложа Св. Иоанна, под особым названием Восходящей Зари, на востоке Франкфурта, правильно созданная, братски соединилась под геометрическими фигурами, известными лишь настоящим масонам, для освящения Храма и празднования дня ордена [81]». — На торжество открытия прибыли депутации от различных французских и немецких лож. После речей, которые держали как высшие должностные лица ложи, так и депутаты, все присутствовавшие сели за трапезу в празднично убранной зале; по обыкновению начались тосты, сопровождаемые звуками оркестра; первый бокал был поднят в честь Наполеона и Жозефины, последующие за других власть имущих; четвертый тост был провозглашен в честь Гейзенгеймера, восьмой в честь Cerf Berre Lippmann, депутата этой ложи при Великом Востоке в Париже [82].

Политические события в эпоху освободительной войны принудили ложу Восходящей Зари порвать связь с Великим Востоком; франкфуртские ложи не пожелали вступить с ней в сношения, тогда она обратилась за конституцией к ландграфу Карлу Гессенскому. Ходатаем ложи явился просвещенный христианин, масон Молитор [83], одновременно преподававший как в еврейском училище Philantropine, так и в католической гимназии; достигнув третьей степени, он занимал в ложе разные должности и был представителем ложи Les amis réunis. В одной из своих речей, при посвящении нового масона в ложу, он вполне определенно высказался по вопросу о задаче масонского союза, считая его всечеловеческим; к сожалению, впоследствии он изменил свой взгляд. При содействии Молитора Карл Гессенский дал ложе конституцию, снабженную, так называемой, «шотландской» директорией; и таким образом, ложе, большинство членов которой были евреи, пришлось принять систему храмовников, менее всего годную для евреев; вместе с шотландской директорией в ложу проникли неудовольствия и недоразумения. Последовавшее требование, чтобы мастер стула и оратор выбирались только из числа христиан, заставило большинство братьев подумать о том, как избавиться от подобного порядка; но в это время (в 1817 г.), ландграф сообразил, что шотландская директория неуместна в ложе Восходящей Зари и объявил дарованную им конституцию уничтоженной. Тогда Молитор вместе со многими христианами удалился из этой ложи и учредил новую, недоступную евреям, ложу Карла к Восходящему Солнцу. Остальные же братья, в виду того, что немецкие ложи стали обнаруживать вражду к ним [84], обратились за конституцией к Великой английской ложе, великим мастером которой в то время состоял герцог Сюссекский [85]. Без согласия находившейся во Франкфурте провинциальной английской ложи нельзя было учреждать в ее округе английских лож, но так как провинциальная ложа стала враждебно относиться к евреям, (раньше она принимала y себя и мастера стула ложи Терпимости, и членов майнцской ложи Les amis réunis, теперь же закрыла доступ к себе членам ложи Восходящей Зари) герцог, не запросив провинциальной ложи, утвердил Карла Гольдшмидта, С. Гейзенгеймера и И. Герсона в качестве мастеров и надзирателей ложи [86]. Это благоприятное отношение к евреям было тем важнее, что герцог соединил с Великой английской ложей так называемую Великую ложу старых масонов, работавшую в высоких степенях, и таким образом все английские ложи должны были признать принцип всеобщности союза.

Стремясь под авторитетом Великой английской ложи лишь к духовному возрождению братьев, ложа Восходящей Зари [87] привела своих членов к тому истинному масонству, к которому английские и другие евреи приобщились за сто лет тому назад.

Кроме вышеприведенных имен мы встречаем в этой ложе за разные годы: Крейценаха, Габриеля Риссера, видней-шего борца за эмансипацию немецких евреев, историка Иоста, Бертольда Ауэрбаха, Франкфуртера, (1840 г.) проповедника в новой гамбургской синагоге, много поработавшего в пользу эмансипации евреев в масонстве [88], a также Готгольда Саломона, проповедника (с 1818 по 1857 гг.) при гамбургской храмовой общине, о котором один историк еврейской литературы говорит, что вооруженный современным образованием и ораторским искусством, он выступал в защиту иудейства перед образованными евреями, стыдившимися своей веры и соплеменников, и сумел вызвать в них религиозное чувство. Саломон был также почетным членом ложи Georg zum silbernen Einhorn в Нинбурге, что в то время являлось редким случаем [89].

2 декабря 1832 г. во Франкфурте-на-Майне начала функционировать еще одна ложа, соединившая в братском единении евреев и христиан, ложа Франкфуртского Орла; она была основана евреями и работала под авторитетом Великого Востока Франции [90].

VII

Об отношении масонства к евреям в других странах мы имеем сведения более скудные, чем о немецком масонстве; вероятно потому, что только в Германии этот вопрос, приняв острый характер, вызвал специальную литературу. Во Франции существовали ложи, не принимавшие евреев (напр., Великая ложа Франции), но это отрицательное отношение далеко не было господствующим; так, были ложи, в которых религиозный элемент был вовсе исключен, и которые, почитая себя обыкновенными собраниями, принимали евреев [91]. Некоторые данные свидетельствуют, что уже с середины 18-го века евреи не только имели доступ во французские ложи, но и получали патенты на учреждение лож в других странах. Так в 1761 г. парижский еврей Стефан Морин получил от Совета Императоров Востока и Запада в Париже патент, которым он назначен был Депутатом и Великим Инспектором для Америки и был уполномочен распространять по ту сторону океана 25 степеней, что он и исполнил с успехом, посетив С. Доминго, Ямайку и др. места [92]. Вообще французское масонство во многом способствовало привлечению евреев к союзу; так, мы видели выше, что первая гамбургская ложа, принимавшая евреев, была учреждена французом; венский еврей Гониг был снабжен французским патентом; азиатский орден также имел, по-видимому, какую-то связь с французским масонством — немецкие книги по поводу принятия туда евреев сейчас же по выходе в свет переводились на французский язык. Далее мы видели, что и майнцская ложа и ложа Восходящей Зари обязаны своим возникновением Великому Востоку Франции [93]. Французские же масоны, a именно артиллерийские офицеры, будучи в 1796–1797 гг. в Тоскане, образовали ложу в Ливорно Les amis de l'union parfaite, в которой работали и евреи [94].

Некоторую роль во французском масонстве сыграл в свое время Мартинес де Паскуалис, по происхождению португальский еврей, принявший христианство «подобно гностикам первых веков». В 1754 г. он основал в Лионе мистическую секту Des elus Coëns (Избранные когены — моё прим.), которая впоследствии довольно широко распространилась во Франции. Тайны Паскуалиса состояли, как говорят, из смеси гностицизма и иудаизма, сдобренной каббалой. Паскуалис не принадлежал к числу многочисленных в то время шарлатанов, отдававших свои тайны взамен золота; это был честный человек, искренне преданный своему мистическому учению; его ученики относились к нему с глубоким уважением, из них особенную известность получил Сен-Мартен [95]. В 1806 г. во Франции возник новый обряд Ecossais ancien et асcepté, состоявший из 32 степеней, учрежденный пятью евреями: John Mitchel, Friedrich Dalcho, Emil de la Motta, Abraham Alexander и Isaac Aulb, которые из чисто коммерческих видов присвоили себе места Вел. Командора, наместника Вел. Командора и т. д., и захватили в свои руки всю администрацию [96].

В начале XIX в. авиньонский купец, еврей Michel Béddaride (интендантский инспектор в Италии) насадил и распространил во Франции, при помощи своих двух братьев, систему Мизраим, существующую поныне [97].

Касательно Австрии мы нашли лишь одно указание, a именно y Ведекинда, который говорит: «советую еврею, желающему стать масоном, обратиться в Австрию, где со времени царствования Иосифа союз никого не должен выключать из-за еврейского происхождения», но в действительности в конце ХVIII в. масонство было там совершенно запрещено.

Что же касается России, то русское еврейство, судя по его культурному уровню, вряд ли могло выдвинуть из своей среды много масонов; лишь отдельные личности могли обнаружить стремление сблизиться в масонстве с русским обществом; к тому же в России была распространена «шведская» система, считавшая масонство христианским союзом. Устав Великой ложи Астреи (§ 162) категорически говорил, что в союз имеет доступ лишь «преданный какому нибудь из терпимых в государстве христианских исповеданий», хотя основные законы «Книги Уставов» были известны Астрее и в ее Уставе они были приведены, снабженные примечанием, что они достойны уважения, «яко священные памятники древнего общества вольных каменщиков». Впрочем, есть известие, что одна петербургская ложа приняла около 1797 г. в свою среду еврея [98].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Книги похожие на "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлий Гессен

Юлий Гессен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Отзывы читателей о книге "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.