» » » » Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)


Авторские права

Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)

Здесь можно скачать бесплатно "Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Типо-Литография A. Е. Ландау, год 1903. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)
Автор:
Издательство:
Типо-Литография A. Е. Ландау
Жанр:
Год:
1903
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Описание и краткое содержание "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый очерк не претендует на полноту; достаточным оправданием в этом отношении могло бы послужить то обстоятельство, что ни в иностранной, ни в русской литературе, насколько нам известно, не существует исторического исследования по вопросу об участии евреев в масонстве, и нам пришлось отыскивать отрывочные данные в общей масонской литературе, что значительно затруднялось редкостью в обращении масонских книг. Но помимо этого мы намеренно сузили рамки нашего исследования. Оставив незатронутыми такие вопросы, как напр., о влиянии иудаизма на философские учения и обрядность различных масонских союзов, мы ограничились посильным выяснением роли масонства в культурном общении европейского еврейства с окружающими народами.






12

Werden und können Israeliten etc.

13

Cm. Финдель: Der Kampf um d. Prinz.

14

Barbican и Cheapside — части Лондона.

15

Может быть. возникновение этой ложи явилось результатом враждебной евреям агитации, которую подняли некоторые слои английского общества по поводу билля 1753 г. о натурализации евреев.

16

Ведекинд. стр. 83.

17

Handb. II стр. 240.

18

В Handb. (т. II стр. 306) указано, что мельхиседековы ложи состояли из одних евреев; быть может, это указание справедливо, но немецкие братья именовали так те ложи, в которых совместно работали евреи и христиане.

19

Есть указание, не знаем, к какому времени относящееся, что в Португалии существовали еврейские ложи. Мерздорф (стр. 30).

20

Handb. т. I стр. 122.

21

У Финделя есть указание, что в 1738 г. папский престол закрыл ливорнскую ложу, заподозрив ее в распространении безверия на том основании, что в числе ее членов находились протестанты и евреи. Ho Handb. (т. II стр. 226) опровергает это, замечая, что Финдель ошибся, смешав эту ложу с другой ливорнской ложей, основанной в 1797 г., также принимавшей в свою среду евреев и подвергшейся преследованию со стороны великого герцога.

22

Финдель. Ист. мас. т. I стр. 272.

23

Handb. т. III стр. 477.

24

Merzdorf. стр. 30.

25

Abfertigung etc. стр. 50.

26

Мы приводим не лишенный интереса патент, выданный Герцу.

„Настоящее удостоверение дано в том, что брат Dawid Moses Herz принят в масоны в возведен в 3-ю степень, согласно реестру ложи свободных и принятых масонов, правильно освованной и собирающейся на свои заседания в Kings Heat Poultry, London № 211. Подтверждая cиe подписями, к сему приложенными, мастер Wardens и секретарь означенного общества желают, чтобы вы приняли его как брата, подвергнув его установленному испытанию.

Дано под печатью Великой ложи (печать).

W. White Великий Секретарь. London 26 июня A. L. 5785. A. D. 1787".

27

Шик владел английским языком. См. о нем: С. Станиславский. Восх. 1891 г. вв. ХII.

28

Келлер, Geschichte der Freim. стр. 242.

29

Abfert. стр. 56.

30

Handb. т. II стр. 85.

31

См. Келлер; также Handb. т. II стр. 85.

32

Первые три разговора были напечатаны в 1778 г. a остальные в 1780 году.

33

Лессинг передал свою рукопись для прочтения Мендельсону; переписку об этом см. немецкое издание соч. Мендельсона 1844 г. т. V стр. 198–200.

34

В Уставе азиатских братьев говорится, что некоторые законы изошли „от отцев и братьев — надзирателей семи невидимых церквей в Азии" и что резиденция находится в Фессалии. Полагают, что это обозначало Вену и семь австрийских провинций.

35

Об этих ложах имеются, вероятно, сведения в книгах: 1) Umpartheyische und gründliche Nachricht von der F. M. Loge der Juden. Hamburg. 1786. 2) Ein Wort zum Nachdenken über die sogenannte Umpartheyische und gründliche etc. Altona, 1786 (см. Клосс №№ 2704 и 2705).

36

Карл Гессенский вызвал к себе в это время известного „графа" Saint Germain, алхимика, о котором заботился до его смерти (1795). Saint Germain был еврейского происхождения, родом из Португалии.

37

Handb. т. I, стр. 44.

38

Финдель, Ист. масон. т. I, стр. 242. Здесь, по всей вероятности имеется в виду то обстоятельство, что когда азиатские братья были вынуждены временно прекратить свою деятельность в Австрии, Эккерт вместе с Гиршманом перенес деятельность в Гамбург. Но евреи и до того вступали в орден.

39

По-видимому, впоследствии, когда ложа получила конституцию от принца Карла, евреи были удалены из этой ложи, причем их обнадежили тем, что им дадут патент на устройство другой ложи. Они основали в 1787 году в Гамбурге специально еврейскую ложу, но она вскоре закрылась. (См. Келлер стр. 242 и Handb. т. II, стр. 306).

40

Handb. взд. 1900 г. стр. 50.

41

По-видимому, до возбуждения вопроса о прянятии евреев в азиатский орден, вопрос о евреях был поднят в Лембергской ложе Zum Biedermann в 1785 г.; мы ето заключаем из того, что в списке книг, защищавших права евреев, который Мерздорф приводит в своем сочинении, есть следующая книга: «Drei Freim. Reden, nicht im freimaurerischen Styl, gehalten vor dem 12 December 1785, in der Loge zum Biedermann zu Lemberg 1785". Эту книгу приписывают E. Kortum'y, учредителю ложи.

42

Перевод на французский язык „Nouvelles authentiques de chevaliers et frères initiés de l'Asie» Berlin 1787.

43

Автором книги считается Ганс Карл Эккерт, cm. Handb. т. I, стр. 256; книга была переведена на французский язык.

44

Статьи по поводу полемики появились в Berlin. Monatsschrift, но мы не имели их в своем распоряжении.

45

Der Asiate in seiner Blösse стр. 21.

46

В Handb. der Freim. т. III стр. 294 есть указание, что под именем Marcus Ben Bina скрывался профессор Spangeuberg; но в новом издании „Handb" (1900 г.) говорится на стр. 50, что имя Ben Bina носил еврей Гиршфельд, один из высших чинов в ордене. Очевидно, Гиршман и Гиршфельд одно в тоже лицо. О том, что Ben Bina был евреем, см. Anti-Sarsena, стр. 92. Marcus Ben Bina остался недоволен Эккертом, говоря, что Эккерт не исполнил всего обещанного.

47

Библиограф Клосс говорит, что книга „St. Joh. Ew." напечатана была в 1803 г. в Берлине на основании актов Азиатского великого мастера Итцига; в самой же книге предисловие подписано „Frater a Scurato als hoher Oberer".

48

Синедрионом назывались также собрания в различных французских высоких степенях.

49

В общих законах азиатских братьев приведена первая обязанность из „Книги Уставов"; к этому прибегали, как известно, даже те ложи, которые не признавали этой обязанности.

50

Быть может армяне-григорианцы не имели доступа в нетерпимые ложи, как и копты.

51

Die Freim. im Oriente von Hannover, стр. 29.

52

Начиная с 90-х гг., об азиатских братьях не встречается более известий; но в 80-х гг. эта система была широко распространена в Австрии; высшие степени, на которых происходили золотоискание и заклинание духов, привлекали в орден тысячи людей, среди коих было много образованных.

53

Говоря о Библии, как о масонской святыне, мы будем понимать под библией, подобно цитируемым нами масонским писателям, совокупность Ветхого и Нового Заветов.

54

J. Gädicke, Freimaurerlexikon. Berlin. 1818. стр. 287.

55

Мерздорф, стр. 17.

56

Encyclop т. II, стр. 156.

57

Handb. т. I, етр. 122,—Впоследствии во многих ложах клятва была заменена честным словом и даже вовсе исключена. Handb. т. I, стр. 261.

58

Handb. т. II, стр. 85.

59

Мерздорф стр. 16–17.

60

Handb. т. I. стр. 107.

61

Handb. т. II, стр. 67.

62

Блуменгаген, стр. 18.

63

Кречмар, стр. 54.

64

Блуменгаген, стр. 19.

65

Ложа Zur freien Einigkeit, основанная в 1784 г. в Ессингене, высказалась, что она принимает в свою среду людей всех религий; между тем она yпотребляла старейший ритуал. Мерздорф, стр. 26. Handb. т. I, стр. 317.

66

Напр., Кречмар, стр. 39; также Финдель: «Der Kampf» стр. 12.

67

Кречмар, стр. 40.

68

Sahauberg. „Vergleich. Handb. der Symbolik, der Freim. etc". Schaffhausen. 1661.

69

Handb. т. III стр. 385.—Отметим, что Вел. англ. ложа не признавала специально еврейских лож. Когда около 1790 г. один лондонский еврей учредил такую ложу в Гамбурге и обратился к гамбургскому провинциальному Великому мастеру за утверждением ее, последний запросил Вел. англ. ложу в получил ответ, что подобная ложа не должна быть допущена, так как масонство не признает религиозных различий. Hand. (hob. изд. 1900 г.) т. I, стр. 411.

70


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Книги похожие на "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлий Гессен

Юлий Гессен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлий Гессен - Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)"

Отзывы читателей о книге "Евреи в масонстве (опыт исторического исследования)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.