» » » » Вадим Чирков - Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика


Авторские права

Вадим Чирков - Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Чирков - Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика"

Описание и краткое содержание "Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика" читать бесплатно онлайн.



Выдумщики существовали и в первобытные времена — иначе мы не имели бы всего того, чем владеем сейчас.






— "Пожалуй что так, — нехотя согласился он, — они еще и охотники… И что ты предлагаешь?"

— "Твой Короткоухий разве ничего тебе не подсказал? — съязвил по инерции шаман-Козел. — А вот мой Круторогий нашептал мне кое-что".

— "Что он мог тебе нашептать! Когда у кого-то недостает силы, он пускается на хитрость".

— "Сейчас ты оценишь его слова. Он предложил помериться силой иначе".

— "Неужели нам с тобой?!" — испугался противник.

— "Да нет же! Он предложил столкнуться им самим — Козлу и Медведю".

— "Как это? Они ведь…" — шаман постучал костяшками пальцев по голове своего идола.

— "Да очень просто! Лоб в лоб! Чей крепче, тот и настоящий бог, а не чучело, не подделка."

Воины за спинами обоих шаманов продолжали взмахивать копьями. Они успели разгорячиться, остановиться им теперь было трудно.

— "Лоб в лоб, — повторил медвежий колдун. — Они сами, что ли, брякнутся?"

— "Экий ты бестолковый! Мы с тобой возьмем их за колья и шмякнем хорошенько друг об дружку. Чей бог уцелеет, того и победа. Это, по-моему, лучше, чем разбивать головы охотников".

— "А если грянет Гром? — опять озадачился шаман-Медведь. — А если в меня ударит Молния? Ясно, что в меня, ведь, кроме Медведя, других богов нет. Но она и тебя может зацепить, богохульник ты этакий!"

— "Кто только что распинался, что Медведь сдвигает горы? Что ему в таком случае — прости меня, о Рогатый! — какой-то Козел? Гром не грянет, не беспокойся. Ну? Ты что-то медлишь с ответами, тугодум!"

Оба вождя, дожидаясь, когда кончится шаманья перебранка (без них не начиналась в то время ни одна война), сверлили друг друга глазами, а дубины их подрагивали в напряженных руках. Колдуны должны были перейти на визг, только тогда взметнутся для удара дубины.

— "Мой бог крепче твоего, — на всякий случай повторил шаман-Медведь. — Твой Козел развалится на куски, стоит Медведю его коснуться…" — Он все еще надеялся избежать опасной со всех точек зрения стычки богов.

— "Ты топчешься на месте, как медведь, который не может достать лапами пчелиного дупла. Ближе к делу, собрат! А то наши воины решат его за нас".

После этих слов шаману-Медведю ничего не оставалось, как взяться за своего истукана. Правда, вытаскивая кол из земли, он с опаской глянул на небо — не сгущаются ли там тучи. Воины за его спиной смолкли, не зная еще, что за этим последует.

И вот противники, подняв над головами деревянных богов, стали сближаться. Остановились, потоптались, примериваясь для удара, размахнулись и — трах! Два истукана сшиблись и отскочили друг от друга.

Воины обоих племен сначала присели, накрыв головы руками, а потом легли, уткнувшись носами в землю. Стоять остались только вожди, но те от увиденного остолбенели.

Еще раз — бац!!

Надо вам сказать, — признался Взашей, — что и мы, дети самого Ветра, струхнули и вжали головы в плечи. Свой бог или чужой — кто их знает, на что они способны, когда их так вот, напрямую, сталкивают лбами!

— "Бух!!!" — Тут раздался еще и треск, и оба колдуна осмотрели своих зверей. Трещин не нашли и снова размахнулись.

— "Трах-тарарах!" — Козел развалился пополам, один рог в одну сторону, другой в другую. Его шаман растерянно смотрел на обломки бога у своих ног.

А шаман-Медведь размахнулся снова. Зачем?..

— "Бряк!" — и медведь-истукан опустился на голову соперника. Колдун взмахнул руками и упал замертво.

— "Так кто из нас двоих тугодум? — громыхнул шаман-победитель. — Не тот ли, что лежит передо мной с расколотой головой? Его так называемый бог оказался обыкновенной деревяшкой, годной только для Костра! То ли дело наш! Наш сдвигает горы, а такая потасовка, как эта, для него пустяк".

Воины его племени начали вставать один за другим, вслед за ними стали боязливо подниматься и люди племени Козла.

— "А вы как лежали, так и лежите! — прикрикнул на них победитель. — Они еще смеют стоять на двух ногах, как мы, ради которых только и восходит Солнце! Нет уж! Теперь вы не подниметесь с четверенек, а то и вечно будете ползать, как змеи!"

Шаман чем дальше говорил, тем больше распалялся.

— "Смотрите-ка на них! — кричал он. — Вот что значит заблуждаться! Этак можно взять любую корягу в Лесу и валиться перед нею на брюхо, воображая, что это бог. А ну снимите с голов эти дурацкие рога! Вашего бога больше нет, а вернее, его и не было. Теперь вы все будете поклоняться Настоящему, нашему Медведю, великому и несокрушимому…

И вот еще что, — обратился он к тем, кто окружал его — двум вождям и обоим племенам, одно из которых стояло, а другое лежало, — в честь этой победы повелеваю, — он все же покосился на своего вождя, но тот так и не отошел от потрясения при виде Битвы Богов, — повелеваю: вытесать нашего Медведя из камня, чтобы и Время было подвластно ему!"

— Сквозняк тебя прохвати! — неожиданно рассердился Доупаду. — Так много слов я еще ни разу не слушал! Мне бы хватило их на всю зиму.

Стремглав высказался длиннее:

— Жаль, что я не умею запоминать, — пробурчал он, зевая. — А то дома я пересказал бы эту Взашееву историю нашему шаману. И добавил бы, что он ее повторяет каждому встречному-поперечному. Видно, она ему очень нравится. Знаете, что бы сделал с Взашеем Наобум?

— Знаю, — отозвался Взашей, — он наконец-то спалил бы меня на Костре.

— И поделом, — заключил Доупаду и тут же повалился спать.

— А знаешь, это идея, — проговорил, глядя на пляшущий огонь, Дум — лоб его был так наморщен (может быть, впервые в жизни) так, словно по нему, как по воде, пробежала рябь, — идея: дать… богам… самим… разобраться… кто… из… них… главнее… — Слова были одно нерешительнее другого. — А… не… поручать… разборки… людям… Но ведь… тех-то богов… что сшиблись… лбами… сделали сами люди! Вот они и… расплачиваются… драками… за то, что… вытесали… в свое время… бога…

Дум вздохнул, будто сбросил с плеч тяжелую ношу, и лоб его разгладился.

— И вообще, я думаю, — тут Думов голос стал увереннее, — что время деревянных богов, раз ими стали драться, прошло! Наступает время каменных. Как наша Гора.

Какое-то время Взашей смотрел на Дума с недоумением, хлопая глазами.

— Что-то я вдруг перестал тебя понимать. — Он потряс головой. И возразил последним словам: — А как же тогда наш Ветер? — Лоб его, тоже было наморщенный, в этот момент тоже разгладился. — На счету Ветра, между прочим, не одна сваленная Гора!

— Ветер! — не остался в долгу Дум, чей лоб теперь разгладился, словно ряби и не бывало. — А как, скажи, вытесать из него бога?

— Гора стоит на месте, — ответил Взашей, — а Ветер сегодня здесь, а завтра там. Другими словами, ваша Гора только для вас, а Ветер — он для всех! Ну, что ты на это скажешь?

— Нашу Гору видно отовсюду…

— Что-то ее не видать с этого места. А наш Ветер — вот он! Смотри, как он мотает из стороны в сторону пламя!..

Не будем забывать, что в тот вечер у Костра сидели-спорили первобытные люди. Они так многого еще не знали и не умели, что не стоит и перечислять. Ведь даже Рукопожатие и Улыбку тогда только-только начали осваивать… Ну так вот, Дум и Взашей, первобытные, повторим, люди, как завели в тот вечер спор, так и не смогли ни о чем договориться, ни на чем остановиться — не смогли прийти к единому выводу до самого утра.

Уж мы-то на их месте еще до краешка Солнца на чем-нибудь да примирились!

Уж мы-то, конечно, пришли бы к какому-то соглашению!.

Договорились бы, это точно!

Кто-то думает иначе?

А?…

ВДВОЕМ ПРИДУМЫВАТЬ ЛЕГЧЕ

Как спали и как просыпались первобытные люди?

Спали они тревожно, и на это были причины. Первая: наши далекие предки очень часто укладывались натощак. А что оставалось давним жителям пещер, если:

хлеб они еще не сеяли,

огородов не сажали,

коров не доили,

овец не пасли, свиней, гусей и кур не заводили,

а птичьи яйца собирали только когда случайно находили их в гнезде.

Да и запасать свежие продукты тогдашний человек еще не умел: в пещерах ни погребных ледников, ни, понятно, холодильников не было.

Соль, правда, в то время уже открыли, но еще никто не догадался засаливать ни мясо, ни овощи.

Овощи, кстати, только-только начали распознавать среди трав и корешков. Ученые до сих пор спорят, какой овощ был отведан пещерным человеком первым: картошка, морковь, брюква, репа или капуста. Про чеснок, горчицу, хрен и черный перец известно: они были последними.

Человеку нужно было 30 тысяч лет учиться, соображать, понимать, постигать, усекать, кумекать, догадываться, открывать, выдумывать, изобретать — чтобы владеть всем, чем владеем мы, чтобы знать все, что знаем мы, чтобы уметь делать то, что мы умеем, — мы, такие бедняки и неумехи, по мнению тех, кто будет жить через 30 тысяч лет после нас.

Первобытный человек добывал пищу охотой. Но охота не всегда удавалась, потому-то и ложились спать стар и млад чаще голодными, чем сытыми. А на голодный желудок какой сон! И понятно, что снилось жителю пещер, — охота. Вот охотники выслеживают зверя, вот окружают, вот нападают, вот убегают, если зверь обороняется… Это и есть вторая причина, почему спали тогда ворочаясь, дергаясь, суча ногами и так вскрикивая, что срывались с высоких "потолков" пещеры летучие мыши и ошалело метались в темноте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика"

Книги похожие на "Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Чирков

Вадим Чирков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Чирков - Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика"

Отзывы читателей о книге "Слямбу катамбу нок! или Прключения первобытного выдумщика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.