Юрий Макаров - Авианосец

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Авианосец"
Описание и краткое содержание "Авианосец" читать бесплатно онлайн.
Недавно я прочитал новые книги моего любимого писателя Владимира Васильевича Карпова «Маршал Жуков». Книги замечательные. Изложение громадного материала в них построено необычно. Нет там описания событий в хронологическом порядке, хотя книга историческая. Сам Карпов назвал такое построение книги «мозаикой». Мое повествование с самого начала построено также, во всяком случае, я старался подражать Карпову.
Вот и сейчас я поведу рассказ о своих соратниках, о наиболее интересных событиях и фактах, кое-где будут и отметки времени, но не будет описаний в хронологическом порядке. Это и есть то, что Карпов называл «мозаикой».
В конце своих записок я приведу изложение десятка своих выступлений (на самом деле их было сотни) на заседаниях коллегии Минсудпрома, Военно-промышленной комиссии, Межведомственных координационных советов, совещаниях и проч. по вопросам, касающимся заказа 105. Все выступления написаны мною лично. Многие из них написаны как тезисы моих выступлений. Сюда же я включил несколько докладных, Решений и далее выписку из вахтенного журнала корабля. Это ценнейшие исторические документы. Всё это позволит лучше представить, как создавался авианосец, какие возникали проблемы, и как они решались. Это бесценный опыт. Кто знает, может он ещё и понадобится.
Состояние с выполнением плана-графика следующее. Из 45 позиций плана-графика на 26 договора уже заключены. Правда, многие из них — силовыми приемами через Госарбитраж и это настораживает.
По 6 позициям договоры будут заключены позже и сомнений у нас нет.
По 2 позициям, это и системы «Терек» и «Балатон» объединения «Аврора» договора заключены, но в плане производства 1985 года их нет.
На 8 позиций нет ни договоров, нет их и в плане производства. Это:
• «Подкат»;
• «Фрегат»;
• ЗР-95;
• ЗС-95;
• «Бухгалтер»;
• Изделие К-153;
• Телекомплекс ТВ-Н.
С оставшимися 4 позициями состояние дел наиболее сложное:
1. «Резистор».
Договор у нас формально оформлен, но ясности нет. По всей видимости, для этого корабля этот комплекс станет настолько другим, что нужно новое постановление ЦК о его создании. Кто будет заказчиком пока не ясно, сроки тоже не ясны.
2. «Кантата».
Знаем, что готовится решение о замене на «Созвездие», но завод пока ничего не имеет. Договора нет. Надстройка делается под «Кантату».
3. «Газон».
Изготовление передано армянскому ПО «Электрон». От договора уходят. Сейчас документы в арбитраже. Формально мы его выиграем, но как пойдут дела дальше не ясно.
4. Компрессоры ЭКГМ-11.
Завод «Мелитопольхолодмаш» Минмашнефтехима. Это новые компрессоры, они еще не выпускаются, поэтому фондов нам никто не дает. Считаю, что Невскому бюро надо не мудрить, а применить отработанные машины ТК-225, на них у нас есть договор. Это все вопросы на план-графику.
Кроме этого, Решением ВПК было поручено:
• Оборонпрому совместно с МСП, МПСС[25] и ВМФ разработать и представить в I квартале 1985 года на утверждение в комиссию план-график работ по изготовлению ЗКБР «Кортик». Пока графика нет.
• Поручение МАП, ВВС и ВМФ совместно с МСП в двухмесячный срок рассмотреть и решить вопрос о порядке и сроках поставки авиасистем и оборудования:
• «Контроль»,
• «Насмешка»,
• «Додон»,
• «Полярник».
Поручение не выполнено.
Поручение Минсудпрому совместно с ВМФ представить план-график на изготовление и поставку РЛС «Подкат» заказов 104 и 105 совместно, не выполнено.
Завод считает состояние дел с поставками основных крупных систем и комплексов для заказа 105 угрожающим и более сложным, чем на заказе 104, поскольку сроки заказа 104 были искусственно растянуты двухгодичным ремонтом «Киева», что создало послабление поставщикам. На зак, 105 такой «помощи» не будет.
Доспусковые работы на корабле идут нормально и даже с некоторым опережением рабочих графиков. Но на сегодня и они не обеспечиваются поставками.
Это, прежде всего, датчики ПММ системы «Каскад-У» Севастопольского завода «Маяк». Срок их поставки по поручению министра — I квартал, не выполнен. Сейчас срок определен — май месяц. Он тоже под угрозой срыва. Датчики ставятся на кронштейны гребных валов, перед установкой винтов. А именно, винторулевая группа на критическом пути к спуску корабля.
Не выполняются поставки насосов ПКБТ-230р Пролетарского завода. Срок по решению ВПК и приказу Министра — II квартал 1985 года сорван. Когда мы получим насосы, неясно.
То же самое по четырем воздуходувкам ТП-22 Калужского турбинного завода. Срок окончания поставки — II квартал 1985 года определен решением ВПК и приказом Министра. Сегодня они официальными документами перенесены на III квартал 1985 года.
Вопрос обеспечения электромонтажных работ на зак. 105 требует специального рассмотрения. Для этого корабля нет утвержденного циклового графика. Нет генерального графика выполнения электромонтажных работ на 1985 год.
И это не случайно, поскольку и здесь меняются концепции.
Тот фронт работ, который мы предоставили НП «ЭРА» на этом корабле сегодня при готовности 26 %, на предыдущем появлялся только при готовности корабля 40 %, т. е., более чем на год позже. Планом 1985 года задано продвижение электромонтажных работ 7,5 %, что дает на конец года 10 % готовности. На этот план на корабле должно сегодня работать 150 человек, есть 55. Завод считает, что план НП «ЭРА» не сбалансирован с работой завода. По делам, по обеспеченному фронту работ им надо задавать продвижение до готовности 15 %, а это 250 человек. Иначе все, что достигнуто заводом и тем же НП «ЭРА» на ранних стадиях постройки, мы потеряем.
Все дело, конечно, в количестве людей в цехе № 1 НП «ЭРА». Их нет, хотя мы создали исключительно благоприятные условия для развития этого цеха, как ни на одном заводе. Если «ЭРА» не использует созданные с таким трудом возможности втянуться в работу на более ранних стадиях постройки корабля, то она подрубит сук, на котором сама же сидит.
По моему глубокому убеждению, руководство НП «ЭРА» такой задачи даже не ставит.
Должен сказать, что через 3–4 месяца появится фронт работ по разметке в блоках заказа 106.
Прошу специально рассмотреть и принять решение по обеспечению электромонтажных работ на заводе. Сейчас нас нельзя сравнивать ни с каким заводом. Заткнуть дыру старыми способами мы уже не сможем.
Макаров.
ДОКЛАДНАЯ ДИРЕКТОРА ЧСЗ МИНИСТРУ И. С. БЕЛОУСОВУ
24 февраля 1986 года
Считаю необходимым доложить Вам о следующем:
1. Создание 1143.5, его РЭС управления полетами и боевым использованием авиации, а также корабельных устройств обеспечения полетов по срокам не увязано с созданием корабельных ЛАК, что может привести к серьезным задержкам создания корабля.
Это явилось следствием того, что корабельные РЭС и устройства заказывает ВМФ, а корабельную авиацию — ВВС.
Документов, объединяющих все это в единое целое, определяющих взаимные обязательства, взаимное обеспечение, не существует.
Не существует и единого руководства созданием всего комплекса этой техники.
Но уже сейчас становится ясным, что РЭС и устройства корабля 1143.5 и корабельные ЛАК требуют взаимной проверки и отработки в аэродромных условиях до установки на корабль.
2. Корабельные РЭС управления полетами и боевым использованием корабельной авиации заказываются управлениями ВМФ. Программы их испытаний на берегу (на полигонах) не предусматривают испытаний со штатными ЛАК. В лучшем случае они испытываются летающими лабораториями.
Это приводит к тому, что, во-первых, к моменту испытаний корабля ни ВМФ, ни МАП, ни ВВС не имеют подготовленных ЛАК, ни личного состава для них (так было на корабле 1143.3); во-вторых, и это главное, проверить взаимодействие РЭС и ЛАК в море в автоматизированных режимах в полном объеме невозможно без проведения предварительных проверок и отработок, в аэродромных условиях. Это тоже опыт 1143.3.
3. Корабельные РЭС обеспечения авиации заказываются разными управлениями ВМФ. На корабле ни одна из этих систем не работает самостоятельно, а только в едином контуре с другими средствами, используемыми для управления авиацией. Испытать автономно любую систему в полном объеме невозможно (например, «Резистор» нельзя испытать без «Тура» и прочее).
Поэтому, если учесть, что аэродромный этап испытаний РЭС и ЛАК 1143.4 и 1143.5 совершенно необходим, — то нужен полигон, оборудованный всеми РЭС, либо частью, но позволяющий испытать контур управления авиацией.
Разобщенность управления заказчика и, как следствие, отсутствие в Минобороне единой головной организации по заказу, разработке и организации испытаний РЭС корабля и бортовой аппаратуры ЛАК, привели к тому, что такого комплексного полигона нет.
Та же разобщенность не позволила создать комплексную программу испытаний корабельных РЭС на этапе заводских и государственных испытаний. В настоящее время программа выглядит как сумма частных программ испытаний отдельных РЭС.
4. Вопросы обеспечения заводских и государственных испытаний корабля авиацией организационно не решены.
Этап заводских испытаний обеспечивается МАП. Учитывая многотипность ЛАК на 1143.5, завод считает, что должна быть назначена одна организация МАП, например, ЛИИ МАП. Она должна быть обеспечена всеми типами ЛАК в необходимых количествах и отвечать за подготовку техники и летного состава к испытаниям в необходимые сроки. ЗХИ[26] должны завершиться документом о допуске ЛАК к эксплуатации в условиях корабля.
Этап ГИ обеспечивается подразделениями МО. Четких взаимоотношений между ВМФ и ВВС по корабельной авиации пока нет. Кто отвечает за подготовку техники и личного состава к испытаниям, за их готовность к необходимым срокам, завод не понимает. Но наш опыт сдачи 1143.3 показал, что у МО и ГИ не были подготовлены ни ЛАК, ни личный состав. Фактически в полном объеме испытания проведены так и не были. Руководящих документов, определяющих порядок испытаний, ответственных за подготовку испытаний корабельной авиации на этапах ЗХИ и ГИ корабля нет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Авианосец"
Книги похожие на "Авианосец" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Макаров - Авианосец"
Отзывы читателей о книге "Авианосец", комментарии и мнения людей о произведении.