Авторские права

Юрий Макаров - Авианосец

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Макаров - Авианосец" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Русполиграф, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Макаров - Авианосец
Рейтинг:
Название:
Авианосец
Издательство:
Русполиграф
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосец"

Описание и краткое содержание "Авианосец" читать бесплатно онлайн.



Недавно я прочитал новые книги моего любимого писателя Владимира Васильевича Карпова «Маршал Жуков». Книги замечательные. Изложение громадного материала в них построено необычно. Нет там описания событий в хронологическом порядке, хотя книга историческая. Сам Карпов назвал такое построение книги «мозаикой». Мое повествование с самого начала построено также, во всяком случае, я старался подражать Карпову.

Вот и сейчас я поведу рассказ о своих соратниках, о наиболее интересных событиях и фактах, кое-где будут и отметки времени, но не будет описаний в хронологическом порядке. Это и есть то, что Карпов называл «мозаикой».

В конце своих записок я приведу изложение десятка своих выступлений (на самом деле их было сотни) на заседаниях коллегии Минсудпрома, Военно-промышленной комиссии, Межведомственных координационных советов, совещаниях и проч. по вопросам, касающимся заказа 105. Все выступления написаны мною лично. Многие из них написаны как тезисы моих выступлений. Сюда же я включил несколько докладных, Решений и далее выписку из вахтенного журнала корабля. Это ценнейшие исторические документы. Всё это позволит лучше представить, как создавался авианосец, какие возникали проблемы, и как они решались. Это бесценный опыт. Кто знает, может он ещё и понадобится.

Ю. Макаров





Готовность заказа 104 на конец XI пятилетки составила только 77 %, вместо 100 %. Срок сдачи заказа 104 перенесен на 1987 год без изменения сроков строительства заказа 105. В результате разрыв между сдачей заказов 104 и 105 сократился с четырех до двух лет.

В условиях поточного производства, каким становится строительство ТАКр, переместившиеся с XI на XII пятилетку объемы работ заказа 104, 23 % готовности, трудоемкостью 5,3 млн. н/ч, могут осваиваться только за счет последующих кораблей, и в первую очередь за счет заказа. 105.

Генеральным графиком предусматривалось продвинуть заказ 105 за 1986 и 1987 годы на 14 % + 19 % = 33 %, что составляет трудоемкость 9,7 млн. н/ч.

Но использование 5,3 млн. н/ч на достройку, испытание и сдачу заказа 104 оставляет для заказа 105 лишь 4,4 млн. н/ч, что позволит продвинуть его за 1986 и 1987 годы только на 15 %. Отставание против графика 33 % - 15 % = 18 %. Это годовой объем работ на достройке.

Таким образом, перенос на 2 года срока сдачи заказа 104 смещает не менее чем на год сдачу заказа 105.

Завод принимает меры к уменьшению влияния на заказ 105 сложившейся обстановки.

С этой целью увеличены темпы строительства кораблей, предшествующих заказу 105, заказов 104 и 234. Швартовные испытания заказа 104 сокращены с 6 до 4 месяцев, завод вышел на испытания с остатком готовности 8,5 % против 11–13 % на ранее сданных кораблях, сдаточная команда сокращена до минимума, Заказ 234 планируется достроить за полгода, в два раза быстрее предыдущих. Это позволит освободившихся людей использовать на заказе 105.

Эти и другие меры дают возможность уменьшить отставание заказа 105 от генерального графика с 18 % до 11 % (33 % - 22 % = 11 %).

После сдачи заказов 104 и 234 завод в максимальной степени сконцентрирует свои мощности на достройке заказа 105. Однако, из-за отставания против сроков генерального графика 12 важнейших комплексов электронного вооружения, а также корабельных авиационных технических средств обеспечения посадки ЛАК, позволят окончить постройку корабля только в 1989 году и то, если поставки не пойдут еще дальше вправо.

Поэтому ближайшим сроком сдачи заказа 105 может быть только 1990 год.

Кроме того, в 1986 году были пересмотрены и определены новые сроки создания палубных ЛАК. Но и сейчас не ясно, будут ли готовы ЛАК, способные сесть на корабль, в 1989 году. Если и будут то, по всей видимости, это будут единичные машины авиационных фирм. На вооружении к этому сроку они приняты не будут.

Совершенно неясно сколько времени понадобится на испытания системы корабль-самолет, ведь испытывать придется не только устройства корабля, но и самолеты на авианосную пригодность.

Скорее всего, заканчивать государственные испытания ЛАК надо будет на корабле и уже после этого говорить об их приемке на вооружение. Этот вопрос еще не решен, опыта нет.

Это тоже надо учитывать, говоря о сроке сдачи корабля.

Поэтому завод считает срок сдачи заказа 105 в 1996 году очень сложным, требующим постоянного внимания руководства МПС, МАП, МО и ряда других министерств с целью создания у всех участников предельного напряжения. Без этого корабль может уйти вправо за 1990 год.

Макаров.

ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ЧСЗ НА ЗАСЕДАНИИ ВПК

ноябрь 1987 года

Корабль пр. 1143.5 строится в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 7 мая 1982 г. № 392–10.

Крейсер спущен да воду 4 декабря 1985 года.

1. Состояние корабля.

Техническая готовность корабля на конец 1987 года составит 57 %, против 72 % по генеральному графику, отставание 15 %, по времени — это около года.

Физическую готовность можно охарактеризовать следующим:

• монтаж механизмов энергетики закончен;

• теплоизоляция нанесена в 1245 помещениях из 2426;

• смонтировано 4300 ед. токараспредустройств из 5000; уложено 2,8 тыс. км кабеля из 4,1 тыс. км;

• готовность собственного машиностроения 93 %, при общей трудоемкости 2370 тыс. н/ч.

Это позволило раньше, чем на предыдущих кораблях, развернуть монтаж собственных опытных и головных образцов: бортовых авиаподъемников и их закрытий, подъемников авиабоезапаса, пусковых установок УРО «Гранит» якорного комплекса и др.

Впервые в стране корабль такого класса строился блочным способом, с использовании кранов грузоподъемностью 900 тонн. Корпус корабля со спонсонами и надстройками был собран из 24 блоков, сформированных на предстапельной горизонтальной площадке. Максимальный вес одного блока — 1700 тонн.

Метод строительства оказался более эффективным, чем предполагалось. Производительность труда на работах стапельного периода увеличилась в 1,6–1,7 раза. Это позволило за 2,5 года не только сформировать корабль, но и полностью подготовить корабль к затяжке кабеля. На предыдущих кораблях этот момент наступал через 12–14 месяцев после спуска, т. с. сэкономлено год времени на новой технологии и организации.

В начале 1986 года было принято решение о замене комплекса РЭП «Кантата» на «Созвездие». Это потребовало глобальной перекомпоновки около сотни помещений в надстройке, замены фундаментов, изменения электротрасс. На разработку документации и выполнение работ по этому решению понадобилось около года, в течение которого мы не могли войти кабелем в надстройку, а, учитывая, что все РЭС расположено на надстройке и связано с сотнями постов, расположенных внутри корпуса, затяжка кабеля по кораблю застопорилась, велось выборочно.

И сегодня положение с документацией РЭВ корабля не стабилизировалось: добавляются целые комплексы, меняется состав аппаратуры, меняются связи.

Это привело к тому, что в магистральных электротрассах «захоронено» около 300 км кабеля, не подлежащего использованию, дополнительно заказано около 1000 км кабеля, только в декабре добавилось 197 км и процесс этот продолжается, не ослабевая.

Все это не просто ошибки — это издержки идеологии РЭВ, результат разобщенности заказывающих управлений флота и их институтов, не несущих никакой ответственности ни за сроки, ни за решение конечных боевых задач корабля.

В создавшейся обстановке незаконченности магистральных электротрасс по кораблю завод не может развернуть работы в тысячах помещений по установке обрешетников, трубопроводов, вентиляции, по зашивке и обстройке помещений, по монтажу приборной техники и прочее.

После сдачи крейсера «Баку» у монтажно-достроечной группы цехов верфи на плаву остается один корабль 1143.5. Завод в состоянии вести работы на нем широким фронтом, обстановка для этого корабля складывается, как никогда, благоприятная.

Поэтому завод просит НПКБ,[32] разработчиков, заказывающие управления флота и их институты принять специальные меры с целью дать нам полную ясность по кабелю в течение ближайших 2–3 месяцев и тем самым дать возможность заводу работать на этом корабле в полную силу.

2. Состояние поставок.

В соответствии с генеральным графиком создания корабля, а также план-графиком, утвержденным решением комиссии от 12 декабря 1984 г. № 420, поставки оружия систем и комплексов РЭВ должны были быть закончены в 1986 году, за исключением пяти комплексов:

• «Кантата»,

• «Резистор»,

• «Марс-Пассат»,

• «Подкат»,

• «Кинжал» (ЗР-95), срок поставки которых был определен 1987 год.

По важнейшим крупным комплексам эти сроки не выполнены и смещены на 1988 год и даже на 1989 год.

Для оценки объема поставок по названным комплексам скажу, что это 2106 единиц приборной техники. Для доставки ее на завод необходимо 110 железнодорожных вагонов. Для погрузки на корабль понадобится держать открытыми сотни технологических вырезов в корпусных конструкциях корабля.

3. О необходимости заказа РЭВ корабля «по контурам», обеспечивающих решение боевых задач корабля.

РЭВ корабля заказывается тремя управлениями флота:

• управлением РТС,

• управлением связи,

• управлением ракетно-артиллерийского вооружения.

Это десятки систем и комплексов. Ни один из них самостоятельно не решает конечных задач, таких как:

• обеспечение ПВО корабля,

• боевое управление авиацией и др.

В последние годы все большую самостоятельность получают задачи:

• обеспечение ПРО (ближнего и ближайшего рубежа),

• обмена информацией с кораблями, берегом и авиацией.

Конечные задачи решаются только группой взаимодействующих систем и комплексов, объединенных в единый «контур».

Ни головного заказчика, ни головного исполнителя, ответственных за решение конечной задачи, нет. Никто не определяет требований к контуру, ТТЗ[33] на контур на существует, никто не отвечает за возможности контура, его точностные характеристики, работные времена, за надежность.

Не разрабатываются методики испытаний контуров, методики и технологии их отработки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосец"

Книги похожие на "Авианосец" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Макаров

Юрий Макаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Макаров - Авианосец"

Отзывы читателей о книге "Авианосец", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.