» » » » Журнал «Если» - «Если», 2011 № 07


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2011 № 07

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 07" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательский дом «Любимая книга», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 2011 № 07
Рейтинг:
Название:
«Если», 2011 № 07
Издательство:
Издательский дом «Любимая книга»
Год:
2011
ISBN:
ISSN 1680-645X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2011 № 07"

Описание и краткое содержание "«Если», 2011 № 07" читать бесплатно онлайн.



Евгений ЛУКИН. ПРИБЛУДНЫЕ

У кого не дрогнет сердце при виде дворовой кошки, шмыгающей в подвал… Однако все аналогии оставим на совести автора.


Николай ГОРНОВ. БРИЛЛИАНТОВЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ

Вы боялись в детстве мазать царапины зеленкой? И правильно: антисептические свойства этого средства сомнительны.


Алексей МОЛОКИН. ДЕНЬ ЯЙЦА

Сегодня — праздник, завтра — национальная идея.


Анжела и Карлхайнц ШТАЙНМЮЛЛЕР. ПЕРЕД ПУТЕШЕСТВИЕМ

Это только репетиция, которую назначили устроители тура. И назначили не зря…


Оливье ПАКЕ. УМЕРЕТЬ СТО РАЗ, СТО РАЗ ПОДНЯТЬСЯ

Из роботов делают актеров. А жизнь лицедеев-людей превращена в подмостки.


Кейт ВИЛЬХЕЛЬМ. ТВОРЦЫ МУЗЫКИ

Рутинное задание сулило журналисту одну лишь скуку. О том, что в результате изменится его жизнь, он и помыслить не мог.


Генри СТРАТМАНН. КОГДА ЕЁ НЕ СТАЛО

Прилипчивый мотивчик, досаждавший герою Марка Твена, спустя столетие приобрел размах мирового бедствия.


Джейсон СЭНФОРД. МИЛЛИСЕНТ ИГРАЕТ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Здесь неоплатный долг перед Родиной выражается вполне конкретными цифрами.


Сергей НЕКРАСОВ. ГИНЗБУРГ И ПУСТОТА

Экранизация «главного романа конца 90-х» имела непростую съёмочную судьбу и получилась спорной. Однако критик твердо занял сторону режиссера.


Аркадий ШУШПАНОВ. НОВЫЕ РУССКИЕ СКАЗКИ

Современная российская детская кинофантастика — миф или реальность?


Тимофей ОЗЕРОВ. УРОКИ МИФОЛОГИИ

Поход в кино длиной в полугодие.


ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ

Голливуд ни в чем не уступает российским чиновникам: способен потратить на пустые и нелепые проекты даже самые запредельные бюджеты.


Глеб ЕЛИСЕЕВ. МЕЛОДИИ СФЕР

А для того, чтобы их услышать, нужно… читать.


РЕЦЕНЗИИ

Наши рецензенты не отбирают книги по жанровой принадлежности. Для них важен лишь один принцип — литературного качества.


КУРСОР

Киберпанк имеет отличный шанс возродиться в новой экранной ипостаси: знаменитый режиссер «Куба» готовится снимать «Нейроманта».


Валерий ОКУЛОВ. ПЕРВОПРОХОДЕЦ, НЕ ИСКАВШИЙ ТИТУЛОВ

Он стал отцом-основателем жанра НФ-очеркистики и вернул читателям автора «Человека-амфибии».


Вл. ГАКОВ. РАЗНОЦВЕТНАЯ СУДЬБА

Писательница, славная не только книгами, но и тем, что придумала главную жанровую награду.


ПЕРСОНАЛИИ

Европа et Америка.






Читатели же научной фантастики о Мэй-писательнице ничего не слышали почти три долгих десятилетия.

Пока не наступил 1980 год, одной из лучших книг которого стал роман Мэй «Многоцветная Земля».

Название романа говорящее, потому что это была фантастика изобретательная, поражающая многоцветьем тем, сюжетных находок, идей. Любопытно, что подобным изобилием балует не далекая планета в другой галактике, а наша собственная. Только это не старушка Земля, а Земля юная — какой она была миллионы лет назад. Именно наша планета в эпоху плиоцена (то есть от пяти до двух миллионов лет назад) стала ареной событий длиною в четыре толстых тома, на которые растянулась эпопея Джулиан Мэй.


Начинается история с того, что инопланетные изгнанники — жертвы религиозных преследований в своей родной галактике, высадившись на нашу планету, встретили лишь гоминидов-рамапитеков. Никак не предполагая, что в обозримом времени столкнутся с неведомо откуда взявшимися далекими потомками последних — вполне цивилизованными и разумными! Мало того что сами инопланетяне (экзоты) благодаря собственной эволюции разделены на два биологических подвида, ведущих друг с другом войну на выживание, так обеим враждующим «фракциям», как снег на голову, сваливаются другие земляне — из далекого будущего! Тоже изгнанники, но, как выясняется, добровольные.

Социальным аутсайдерам, неудачникам и чудакам — всем им, оказывается, очень неуютно в «райском» технологическом XXII веке, в эпоху расцвета Галактического Содружества (наступившего, правда, после вторжения каких-то инопланетных «прогрессоров»), совместной созидательной деятельности представителей различных разумных рас. Казалось бы, ну чего этим маргиналам не хватало, ведь это время неограниченных возможностей для каждого! В том числе долгожданной «отмены» старости и самой смерти… Они же, мятежные, ищут бури — выхода атавистических инстинктов, настоящих приключений, подвигов, страстей, самоутверждения.

Стоило только ученому-физику открыть способ путешествий во времени (однако строго в один конец), как добровольные изгои целыми группами отправились на просыпающуюся Землю, навстречу реальным опасностям и сюрпризам. И находят их в избытке… иначе не проглотили бы сотни тысяч читателей толстый том запоем, за один присест. Как и последовавшие за ним еще три книги цикла. И книги следующей серии.

Все найдет изголодавшийся по «многоцветью» читатель в первой тетралогии. Интересные и смелые по замыслу мозаичные фрагменты будущего Галактического Содружества и нетривиальную разумную расу инопланетян, разделенную собственной эволюцией и враждующих на первобытной Земле. Есть чем полакомиться и любителям «твердой» НФ: тут и генетика, и парапсихология вкупе с мифологией, историей, философией, географией, геологией, теологией и астрофизикой. А поклонники героической фэнтези особое спасибо скажут Мэй за любовные драмы, волшебные амулеты и магическо-ментальные способности инопланетян. Как и за нестареющие поединки на старомодных клинках разной степени длины. А те, кто и в НФ ищет хорошую литературу, встретят на страницах книг Мэй десятки ярких, запоминающихся образов, и каждый — со своей психологией и судьбой.

А над всем этим многообразием героев, сюжетных линий, тем и идей ощутимо присутствует умело организующий их автор-режиссер. Который не только держит под контролем ветвистый сюжет, но и, как станет ясно ближе к финалу тетралогии, уже обдумывает замысел нового цикла «Галактическое Содружество», органически связанного с «Сагой об изгнанниках в плиоцен», однако обращенного в далекое будущее.

Впрочем, вся грандиозность замысла открылась критикам и читателям только после выхода завершающих сагу романов «Золотой торквес» (1982), «Узурпатор» (1983) и «Враг» (1984). В дополнение к ним Мэй дописала еще один том, на сей раз не беллетристический, а научно-популярный — «Путеводитель по плиоцену» (1984). Да и как без него в столь богатом деталями, событиями и персонажами мире…


Отдельно стоит упомянуть «организацию» путешествий во времени в романах обоих циклов: уж больно свежа и необычна трактовка темпоральных путешествий. «Временные врата» фактически открыты только для путешествий в прошлое — в эпоху плиоцена. Теоретически можно отправиться и в будущее, но с неизбежным побочным эффектом: путешественник (и вообще любой материальный объект) «постареет» на те же миллионы лет. Камень-то до конечной «станции» доберется в относительной целости, а от человека и праха не останется…

Писательница без ложной скромности так комментировала главное свое творение: «Мои книги всецело принадлежат традиции классического «литературного» (в смысле общей культуры и грамотности) триллера. Сюжет их тонко организован вокруг судеб многих персонажей, участников событий в «истории будущего» или «истории прошлого». Несмотря на часто фэнтезийный антураж, все эти книги относятся к научной фантастике, а не героической фэнтези. Четыре тома Саги о плиоцене фактически образуют один гигантский том, стилистически витиеватый, пышный, но также с элементами юмора и мелодрамы».

А вот оценка профессионального критика, характеризующего одного из героев второго тома тетралогии: «Узурпатор Эйкен Драм — не просто умница со сверхспособностями, намного превосходящими все, чем обладают обыкновенные люди. Это еще и поистине многоликий мерзавец, в котором есть что-то от тривиального «трудного подростка». Но чем-то он напоминает и Тиля Уленшпигеля… и вызывает параллели с персонажами шотландского фольклора, с друидами и т. п. Отпетые злодеи и ангельски беспорочные герои вообще нетипичны для творчества Мэй».

В ее книгах не встретишь агрессивно-безапелляционного феминизма, характерного для современной американской фантастики. Женские образы писательницы, хотя и мало напоминают романтических инженю, все же в большинстве своем остаются женщинами. Столь же неожиданным оказывется и подчеркнутый интернационализм ее Галактического Содружества. В него входят планеты, заселенные колонистами из Франции, Скандинавии, представителями других земных культур и народов. Кстати, само слово «Содружество» Джулиан Мэй упрямо пишет по-французски: Milieu, что переводится так же, как «среда», «область распространения»…

Хронологически следующий роман «Вторжение» (1987) — это своего рода мостик между «Сагой об изгнанниках в плиоцен» и новой серией, где действие развертывается уже в будущем, на звездных пространствах Галактического Содружества. Новая трилогия состоит из романов «Джек Бестелесный» (1992), «Алмазная маска» (1994) и «Магнификат» (1996). Второй цикл сильно уступает первому. В том ли дело, что «галактическая федерация» представляет собой тему куда более избитую и затертую? Или причиной всему необычайная щедрость, с которой Мэй обрушила на читателя первой тетралогии свои творческие находки, результатом чего стало определенное пресыщение…


Для полноты картины следует хотя бы бегло упомянуть и другие книги, написанные автором «Саги об изгнанниках в плиоцен». В компании с двумя заслуженными «бабушками американской фэнтези», ныне покойными Мэрион Зиммер Брэдли и Андре Нортон, Мэй «на троих» сочинила коллективный роман-фэнтези «Черный Триллиум» (1990), продолжив тему сольными томами — «Кровавый Триллиум» (1992) и «Небесный Триллиум» (1997). Последний роман сначала был заявлен на 1993 год, потом перенесен на следующий, а затем снова отложен… Причина задержки — диктат издателей, заставивших автора срочно дописать завершение трилогии о Галактическом Содружестве. Кроме того, перу Джулиан Мэй принадлежат еще две трилогии — «Миры-крепости» и «Северная Луна», «Географический справочник Гиборийского мира Конана» (1977, под псевдонимом Ли Фалконер), а также ряд новеллизаций популярных фантастических кинолент под псевдонимом Ян Торп: «Франкенштейн», «Дракула», «Человек-волк», «Мумия», «Существо из Черной лагуны», «Капля», «Оно явилось из космоса».

Но главной в творчестве Мэй остается, конечно же, семитомная сага, состоящая из двух циклов. И хотя ни один из романов саги не получил высших наград в жанре, история плиоцена и Галактического Содружества стала классикой жанра. По-настоящему многоцветным миром. А это стоит рекордных количественных показателей других авторов, которые как ни стараются убедительно раскрасить свои черно-белые миры, но, увы, не в состоянии…

Курсор

«Analog» и «Asimov's» назвали лучшие произведения, опубликованные на страницах этих мировых лидеров фантастической периодики в прошлом году. По результатам голосования читателей лауреатами премии Asimov's Readers' Award стали: повесть Кристин Кэтрин Раш «Становление с призраками», короткая повесть Аллена Стила «Император Марса», уже известная читателям «Если», рассказы Кэрол Эмшулер «Прекрасный уродец» и Майкла Суэнвика «Либертарианская Россия». Лауреатами Analog Analytical Laboratory Winners (Anlab) стали: повесть Ричарда Ловетта и Марка Ниманна-Росса «Фантомное чувство», короткая повесть Брэда Торгерсена «Бродяга», рассказ Кристин Кэтрин Раш «День красных писем». К моменту оглашения результатов голосования переводы всех этих произведений уже имелись в редакции «Если», и с рассказом Кристин Кэтрин Раш читатели смогут познакомиться в следующем номере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2011 № 07"

Книги похожие на "«Если», 2011 № 07" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 07"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2011 № 07", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.