» » » » М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК


Авторские права

М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК

Здесь можно скачать бесплатно "М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Описание и краткое содержание "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" читать бесплатно онлайн.



Книга написана инженерами-танкистами и посвящена истории создания и развития первого советского основного боевого танка Т-64.

В настоящее время эта работа содержит наиболее полное изложение предыстории появления танка Т-64 и его развития вплоть до модификаций Т-64БМ2 и Т-64У 1999-го года.

Большое внимание уделено изложению информации об изменениях, которые вносились в конструкцию танков Т-64 в разные годы. Дана информация о танках и других гусеничных машинах созданных на базе и с использованием элементов Т-64. Приведены интересные воспоминания танкистов, которые проходили службу на танках Т-64.

Авторы провели довольно подробный анализ основных боевых свойств Т-64: огневой мощи, защиты и подвижности.

Книга может быть интересна широкому кругу любителей истории и конструкции военной техники и моделистам.






Особенностью устройства машины являются: продольное расположение двигателя В46-4 в передней части корпуса машины и эжекционное его охлаждение, осуществляемое в двух отсеках системы охлаждения, переднее расположение пятиместной двухдверной герметичной кабины, оборудованной фильтровентиляционной установкой, механизмов трансмиссии и ведущих колес и заднее расположение кузова. Сварной кузов тягача открытого типа со съёмным тентом имеет откидной задний борт и оборудован четырьмя откидными сиденьями, переговорным устройством и световой сигнализацией.

Тягач оборудован радиостанцией Р-123М и ТПУ Р-124, системой отопления кабины, системой защиты от оружия массового поражения и автоматическим противопожарным оборудованием. К специальному оборудованию многоцелевого транспортёра-тягача относится лебёдка с тяговым усилием 25000 кгс, оборудование для самоокапывания бульдозерного типа и тягово-сцепное устройство.

В 80-х годах на базе транспортёра-тягача под руководством главного конструктора отдела 61 П.И. Сагира, сменившего на этом посту М.П. Кулагина, были разработаны и переданы в серийное производство путепрокладчик БАТ-2 (изделие 454) и котлованная машина МДК-3 (изделие 453).

Для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колёсных и гусеничных тягачей, бронетранспортёров, автомобилей, личного состава и различных грузов на базе транспортёра-тягача МТ-Т разработан плавающий гусеничный транспортёр ПТС-2.

Его грузоподъёмность на суше и на воде составляет 12 тонн, а максимальная транспортёрная скорость на суше – 60 километров в час, а на плаву – около 12.

Кроме плавающего гусеничного транспортёра на базе МТ-Т разработан так же самоходный паром ПММ-2М, предназначенный для переправы через водные преграды танков, ракетных комплексов, автопоездов и другой техники. Паром из трёх машин способен выдержать вес до 127,5 тонн, а масса одиночной нагрузки, перевозимой на пароме, составляет 50 тонн.

После 1990 года в рамках конверсии на базе транспортёра-тягача МТ-Т были созданы самоходный кран КГС-25, промышленный бульдозер БГ-1 и универсальная пожарная машина УПГ-92.

Конверсия затронула не только завод-изготовитель, но и ремонтные предприятия, на которых осуществлялся капитальный ремонт бронетанковой техники и специальных машин на её базе. Так, например 115-й Харьковский бронетанковый завод изготовил на базе танков Т-64 и Т-64А партию тягачей-бульдозеров и тягачей-транспортеров. Башня и вооружение были демонтированы. В носовой части машины из конструкционной стали была изготовлена рубка для механика-водителя и такелажников. Силовая установка, силовая передача и ходовая часть танка остались без изменений. Масса тягача-бульдозера составила 26,3 тонны, производительность бульдозера 150 – 200 м3/час, сила тяги на крюке – 18 тонн.

Конечно, дизайн тягача-бульдозера оставляет желать лучшего, а отсутствие тяговой лебёдки сильно снижает сферу его деятельности. Но все эти недостатки – специфика нашего времени, когда во главу угла ставится снижение материальных затрат на изготовление конверсионных образцов техники и снижение их цены, что даёт им шанс быть хоть немного конкурентоспособными в современных рыночных условиях при отсутствии финансовой поддержки основного заказчика в лице Министерства обороны Украины.

Тягач-транспортер отличался от тягача-бульдозера удлиненной рубкой с застекленным окном в борту, в которой размещены 10 посадочных мест для перевозки пассажиров.

Но не только изготовлением конверсионной техники занимаются харьковские танкоремонтники. Несмотря на переход армии на танки Т-64, Т-72 и Т-80, основными тягачами в танковых частях до нашего времени остаются тягачи БТС-4 и БТС-4А, созданные на базе танков Т-44М и Т-54 ранних выпусков. Небольшое количество бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-1, созданных на базе танка Т-72, не могут полностью обеспечить потребности войск. Именно созданием БРЭМ на базе танка Т-64 и занялись харьковские танкоремонтники.

БРЭМ-64 предназначена для технического обеспечения танковых подразделений и частей, проведения аварийно-спасательных работ, буксирования поврежденной техники, транспортирования запасных частей и инструмента, а также выполнения демонтажномонтажных работ.

К сожалению, создание БРЭМ на базе танка Т-64 имеет некоторые сложности технического порядка. Во-первых, высокооборотистый двигатель 5ТДФ сильно перегревается во время буксировки. Во-вторых, компоновка МТО танка Т-64 не обеспечивает возможность прямого отбора мощности для привода тяговой лебёдки. Поэтому для приведения в действие лебёдки на БРЭМ-64 установлен вспомогательный четырёхтактный дизельный двигатель СМД-21 Харьковского завода “Серп и молот”.

Установка вспомогательного двигателя позволяет экономить ресурс основного двигателя машины во время работы лебёдки.

БРЭМ-64 вооружена 12,7-мм зенитно-пулемётной установкой закрытого типа, аналогичной установленной на танках Т-64А и Т-64Б, а также системой пуска дымовых гранат 902В. Кроме того, в корпусе машины предусмотрены укладки для 3-х автомато АКМС (АКС-74).

К специальному оборудованию БРЭМ-64 относятся гидромеханическая крановая установка грузоподъёмностью 2,5 тонны, основная тяговая лебёдка с усилием 25 тонн и вспомогательная лебёдка с усилием на тросе 0,5 тонны. Длина тросов обеих лебёдок составляет 400 метров. Кроме того, БРЭМ-64 оборудована бульдозерным отвалом.

Грузоподъемность грузовой платформы одна тонна.

Помимо военного варианта БРЭМ-64 был разработан “гражданский”вариант БРЭМ без установки вооружения и системы защиты от ОМП.

Кроме БРЭМ и тягачей на базе танка Т-64 был также изготовлен ходовой тренажёр вождения ХТВ-64. Вместо башни и вооружения на корпусе танка установлена просторная рубка с макетом пушки. В рубке размещаются рабочее место инструктора и двух обучаемых.

Рабочее место механика-водителя осталось без изменений.

Основные боевые свойства танков Т-64 Основными боевыми свойствами танка являются подвижность, огневая мощь и защита.

В последнее время к основным боевым свойствам относят и боевую готовность.

Для основного боевого танка ни одно из его основных боевых свойств не должно являться приоритетным. Если танк одновременно сочетает в себе мощное вооружение с высокой защитой и, при этом, имеет высокую подвижность на поле боя, то, как показывает практика, этот танк добьется большего успеха, чем тот, в котором повышение одних боевых свойств решается за счет других.

Танк Т-64А, в этом смысле, является примером того, как гармоничное сочетание высоких характеристик всех его боевых свойств, сделало его лучшим в Мире в момент появления и по настоящее время оставляет грозным противником на поле боя.

Рассмотрим, как конструктивные особенности танка Т-64А отразились на его основных боевых свойствах. Авторы не претендует на полноту изложения данного вопроса, так как он очень обширный и затрагивает множество аспектов. Как правило, анализ конструкции проводится для выявления недостатков конкретной машины и поиска путей по ее совершенствованию, поэтому не удивляйтесь, если мы найдем больше недостатков, чем достоинств. Это профессиональный подход инженера-танкиста – поиск недостатков и путей их устранения позволяет постоянно совершенствовать боевую технику. Повторимся: Т-64 до сих пор остается одним из лучших в своем классе.

ОГНЕВАЯ МОЩЬ Танк Т-64 был вооружён 115-мм гладкоствольной танковой пушкой Д-68 с боекомплектом 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Тридцать выстрелов размещались в конвейере МЗ, а остальные в специальных укладках, размещённых в корпусе и башне, а так же в баке-стеллаже. В боекомплект танка входили три типа выстрелов: выстрел 3ВБМ1 с бронебойным подкалиберным снарядом 3БМ5, выстрел 3ВБК4 с кумулятивным снарядом 3БК8 или 3БК8М, и выстрел 3ВОФ18 с осколочно-фугасным снарядом 3ОФ17.

Танк Т-64А, как и все советские основные боевые танки вооружён 125-мм гладкоствольной танковой пушкой, имеющей самый большой калибр среди серийных танков мира. Так, за рубежом применяются в основном танковые пушки калибра 105 и 120 миллиметров. Да и длина ствола отечественных танковых пушек превосходит западные.

Длина ствола 125-мм танковой пушки 2А46-1 составляет 6350 мм (50.8 калибров), тогда как длина 120-мм английской пушки L11 составляет 6120 мм (51 калибр), а 120-мм западногерманской Rh120 – 5520 мм (46 калибров).

В боекомплект танка входят бронебойные подкалиберные снаряды 3БМ9, 3БМ12, 3БМ15, и 3БМ17 имеющие цельнометаллический сердечник или сердечник из сплава кварца и вольфрама (по другим данным – карбида вольфрама, здесь и далее в скобках данные про снаряды даются по западным источникам). Начальная скорость снарядов колеблется в пределах от 1785 метров за секунду для 3БМ15 и 3БМ17 до 1800 (1825) метров за секунду для 3БМ9 и 3БМ12. Данные снаряды способны пробивать вертикально расположенные броневые листы толщиной от 245 до 400 миллиметров или броневые листы толщиной 140 – 150 миллиметров расположенные под углом 60° к нормали на дальности до 2000 – 2500 метров. В последние время на вооружение были приняты новые подкалиберные снаряды 3БМ22, 3БМ26, 3БМ32 и 3БМ42, имеющие сердечники из сплава кварца и вольфрама (из сплава вольфрама, никеля и железа) или материала "Б" (с использованием обеднённого урана) и начальную скорость 1700 – 1760 метров за секунду. Эти снаряды способны пробивать вертикальную броню толщиной до 430 миллиметров или 250 мм брони, размещенной под углом 60° к нормали. Имеется возможность ввести на пульте БВ-2 тип используемых подкалиберных снарядов для компенсации различия их баллистик, поэтому стрельба подкалиберными снарядами производится при одинаковых установках прицела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Книги похожие на "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Саенко

М. Саенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Саенко - Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК"

Отзывы читателей о книге "Т-64. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.