» » » » Любовь Павлова - Мы растем! Все о развитии ребенка


Авторские права

Любовь Павлова - Мы растем! Все о развитии ребенка

Здесь можно скачать бесплатно "Любовь Павлова - Мы растем! Все о развитии ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мы растем! Все о развитии ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мы растем! Все о развитии ребенка"

Описание и краткое содержание "Мы растем! Все о развитии ребенка" читать бесплатно онлайн.








Малыш может справиться с заданием на соотнесение предметов по цвету и величине, различая шарики красные большие и шарики красные маленькие, кубики желтые маленькие и кубики желтые большие и т.п. Такие задание выполняются с помощью игрушек «шароброс» или «занимательная коробка» с прорезями, подходящими по величине и форме. Подобные дидактические игрушки есть в продаже.

Значительно усложняются задания на выбор предметов по цвету и величине. Ребенок к двум годам может научиться самостоятельно собирать пирамидку из 2-3 крупных колец, ориентируясь в начале на цвет, а затем – на систему величин в сочетаниях большой - поменьше - маленький или маленький - побольше-большой. Налицо явное усложнение по сравнению с предыдущим микропериодом. Малыш усваивает систему, нанизывая кольца в последовательности уменьшения или увеличения их, выбирая из трех величин. К слову сказать, это задание подводит его к пониманию числа, ведь каждое последующее число на 1 единицу больше или меньше предыдущего. Подбирая последовательный ряд колец по возрастающей величине, ребенок практически познает увеличение в системе счета. Конечно, в этом возрасте он еще не овладевает счетом как таковым, но на чувственной ориентировочной основе уже начинает познавать зависимость между величиной и количеством. Это чисто практическое познание на основе действий с игрушками.

Малыш выполняет задания и на группировку предметов по форме, цвету, величине, осуществляя выбор из большего количества дидактических материалов. Например, выбирает из общей коробки с разными игрушками только шарики или только грибочки, елочки и т.п. Затем среди этого множества предметов выделяет отдельные свойства по просьбе взрослого. Например: «Сделай пирамидку из маленьких красных колечек, а потом из маленьких зеленых и т.д. Или: «Покажи, где большие елочки (грибочки), а где маленькие елочки (грибочки)?» Если дитя не справляется, взрослый помогает, показывает, поясняет. Важно, чтобы пояснение совпадало с действием.

Малыш по-новому занимается и со сборно-разборными народными игрушками - матрешками, яичками, предметами-вкладышами (колпачками, кубами, цилиндрами и пр.):, например, самостоятельно раскрывает матрешку, находит меньшую; с помощью взрослого вновь соединяет соответствующие части, а затем вкладывает малый предмет в большой, закрывает матрешку. Ребенок познает в этой игре объективные реалии, соотношения в системе «часть - целое» и системе «большой - малый» (малый предмет можно вложить в большой, а не наоборот).

Подобные дидактические игры с предметами, помогают формировать интеллект, аналитико-синтетические связи в коре головного мозга ребенка. Через анализ и синтез, сравнения и обобщения в практическом действии дитя «учится» жить в окружающем его мире. В этом и заключается накопление «практического опыта», который значительно расширяется у ребенка к концу 2-го года жизни.

Из приведенных выше примеров видно, что на этом этапе малыш, если с ним занимаются, свободно ориентируется как в плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник), так и в объемных (шар, куб, параллелепипед - «кирпичек», призма - «крыша»). Мало того, дитя узнает фигуры на картинках. Ребенок становится очень внимательным к изображению (рисунку). Неслучайно в 2 года некоторые педагоги считают возможным начинать работу по ознакомлению малыша с грамотей (А. Зайцев, Л. Никитина и др.). Традиционная педагогика воздерживается от такой жесткой рекомендации, потому что в этом возрасте развитие ребенка протекает очень индивидуально, и что одному на пользу - другому во вред. Но можно приобрести плакат-алфавит и кубики с буквами. Алфавит лучше укрепить на уровне глаз малыша, а кубики, как обычно, использовать для строительной игры. Нужно убедиться, что дитя с интересом будет их разглядывать, и на его вопрос «это что?», называть звуки. Вначале следует познакомить кроху с гласными (а, о, у, и), а потом – и согласными (м, б, п, в, и пр.), он очень скоро их запомнит. Пока этого вполне достаточно.

Абстрактное мышление

Новым в воспитании и развитии малыша от 1года 9мес. до 2 лет можно считать не только более широкое ознакомление с окружающим, но и усвоение каких-то более обобщенных понятий, например слово «дом» как место, где живут люди; дом есть у собачки (будка), у мышки (норка), у белки (дупло), у птички (гнездо) и т.д. Не случайно, в этот период дитя любит сооружать «домики» из всего, что есть под рукой: диванных подушек, больших коробок, в пространстве под столом и пр. К этой же категории относится слово «еда» («есть»): ребенок ест хлеб, кашу, котлетку и т.п.; кошка - молочко, мясо; птичка - зернышки, червячков; коровка - травку; собака - косточку и т.п.

Малыш усваивает, что все живые существа передвигаются, едят, смотрят, любят солнышко и т.п. Малыш узнает не только отдельные предметы и живые существа на предметных картинках, но и с интересом рассматривает сюжетные картинки, узнает на них то, что видел в действительности. Пусть нет самого предмета, но есть его плоскостное изображение, и малыш успешно соотносит его с реальностью. Это значит, что картинка для него начинает выполнять «знаковую», т.е. символическую функцию!

Картинку не следует рассматривать только как средство позабавить малютку. Игры-занятия с картинками - одно из действенных средств развития речи и мышления. В 2 года малыш может не только продуктивно рассматривать достаточно детализированные изображения (картинки, иллюстрации), но и выполнять более сложные умственные действия: на подбор, группировку, классификацию изображений - по просьбе взрослого и с его помощью, если малыш затрудняется. Например: «Посмотри, что будем надевать на прогулку? Шубку, шапку, шарфик, сапожки? Что еще? Правильно – варежки! Где варежки нарисованы, покажи! - Правильно!» И, далее взрослый разворачивает ход своих мыслей: «Сапожки - на ножки, чтобы они не замерзли. Шапку? - Правильно, на головку», и т.д.

Узнавание знакомых предметов и сюжетов на картинках (рисунках, иллюстрациях) способствует развитию символической функции мышления, формированию интеллекта, так как информация об окружающем мире поступает к нам в символической форме (замещение, свертывание, унификация значений). На этом основаны все компьютерные системы и современные способы кодирования и обобщения информации. Мозг ребенка должен быть подготовлен к столь сложной мыслительной деятельности, и этому способствуют занятия с картинками и картинами.

Нравится ли малышу заниматься с картинками?

• Исследования показали: у ребенка к 1г. 9 мес. в занятиях с картинками возникает способность, которая делает понятным качественный скачок в их развитии. Если малыш «работает» с бедным демонстрационным материалом, если в течение длительного периода на занятиях используются одни и те же картинки, малыш демонстрирует «выход» из ситуации обучения, т.е. теряет интерес к занятиям и переключается на другие, более интересные для него виды игры.

• Занятия с картинками могут стать развивающими только в том случае, если сохраняют для малыша элементы новизны и трудности, которую дитя преодолевает шаг за шагом;

• Занятия с картинкам должны постепенно усложняться (от простого к сложному). Начиная с 1 года взрослый знакомит кроху в системе, ориентированной на микропериоды его роста и развития.

Аппаратура показала, что при восприятии красочной картинки или картины ребенок находится в состоянии радостного возбуждения, что сопровождается высоким вегетативным фоном (учащаются или замедляются дыхание и сердечный ритм). Малыш эмоционально переживает рассматривание красочного изображения, и взрослые должны знать об этом. Такие ситуации необходимы для его роста и развития. Вот почему развивающие занятия с игрушками и картинками полезны не только для умственного, но и физического совершенствования, здоровья малыша. [2]

В мире прекрасного

К 2-м годам дитя начинает не только осознавать, что слово «картинка» относится именно к изображению предмета. К нему приходит понимание изобразительных жанров (картины, рисунки, иллюстрации) как особой формы познания, раздвигающей рамки окружающего мира. Как это проявляется? Малыш не считает картинку игрушкой, не манипулирует ею, а именно, рассматривает. Вместе с этим у ребенка возникает интерес к книге, книжным иллюстрациям. Дети этого возраста очень любят книги-панорамы, создающие объемное изображение. Они постепенно отходят от книг-гармошек на картоне, которые воспринимались ранее как игрушки. Однако это приходит к малышу не спонтанно, а в процессе его целенаправленного ознакомления с окружающим по ходу воспитания и обучения. Неслучайно к 2-м годам малыш начинает понимать сказки. Это так называемые бытовые сказки («Курочка-Ряба», «Колобок», «Теремок»), в которых персонажи действуют, как люди в быту.

Читать волшебные сказки ребенку 2-х лет не рекомендуется, потому, что в этом возрасте дети не понимают волшебных превращений, действий «понарошку», «как будто». Они воспринимают мир таким, каким видят перед собой. Ему ближе бытовые ситуации, которые описываются в потешках и первых сказках про «деда» и «бабу», Мышку-норушку, и т.п. Животные в этих сказках разговаривают, одеваются в народные костюмы, поют, танцуют, и играют с крохой, потешают-веселят его, ласкают и... любят. Тепло, доброта, внимание - ребенок находит в сказке все эти эмоциональные составляющие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мы растем! Все о развитии ребенка"

Книги похожие на "Мы растем! Все о развитии ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Павлова

Любовь Павлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Павлова - Мы растем! Все о развитии ребенка"

Отзывы читателей о книге "Мы растем! Все о развитии ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.