» » » » Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея


Авторские права

Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Новалис, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея
Рейтинг:
Название:
Евангелие от Матфея
Издательство:
Новалис
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-86951-025-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие от Матфея"

Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея" читать бесплатно онлайн.








В нашу материалистическую, нивелирующую эпоху люди не любят слушать о том, что в мире существуют личности, в которых как бы обитает некая высшая сущность, инспирирующая человека. Современный человек воспринимает сообщение о таких фактах как ужасающий предрассудок. И все-таки последний отголосок таких явлений сохранился до нашей материалистической эры, хотя он и прячется под личиной бессознательной веры в чудо: люди верят в появление гениальных личностей, в людей, «осененных гением». Эти гении, по общепринятому убеждению, выделяются из основной массы людей; говорится, что их души наделены способностями, отличающими их от обычных людей. Но есть социальные слои, в которых не верят уже и в гениев, в которых стремятся их всячески дискредитировать, ибо материалистическая мысль не в состоянии воспринять печать духа, хотя существование гениев все же допускается. Чтобы не питать верований, лишенных всяческого смысла, нужно признавать, что в гении, содействующем человеческой эволюции, выражается сила, выделяющая его из среднего уровня нормальной человеческой природы.

Если бы люди поинтересовались у тех, кому ведомо, что такое гении, они бы поняли, что если вдруг появляется некто, обладающий какой-то исключительной способностью к добру, отличающийся каким-то исключительным величием, благородством, то это значит, что некая духовная сила сотворила себе жилище в его душе и изнутри действует через него.

С точки зрения антропософской концепции, в действительности возможны два случая: 1) либо человек может подняться до Небес; 2) либо в человеческое тело или душу могут спуститься божественные существа.

В первой розенкройцерской драме «Врата посвящения» происходит знаменательная сцена: когда в человеческой эволюции должно произойти нечто чрезвычайно значительное, то для этого необходимо, чтобы какое-то божественное существо в некотором смысле соединилось с душой человека и пронизало ее. Таково требование человеческой эволюции.

Чтобы понять, как все это связано с нашим духовным бытием на Земле, вспомните, что изначально Земля была соединена с Солнцем и что позднее (в эпоху, бесконечно отдаленную) Земля и Солнце разделились. Вы знаете, конечно, что дело шло не только о расщеплении материи земной и солнечной, но и о разделении божественных и духовных существ, связанных, с одной стороны, с Солнцем, с другой — с Землей. После разделения Земли и Солнца одни духовные сущности остались связанными с Землей, тогда как другие оказались соединенными с Солнцем, потому что они превысили в своем развитии уровень земных условий. И так как они не могли завершить свою космическую эволюцию на Земле, они перенесли свою обитель на Солнце.

Итак, некоторые духовные сущности остались в более тесной связи с Землей, тогда как другие проявляли свое действие с Солнца. После отделения Солнца образовалось, стало быть, два поля деятельности: Земля с принадлежащими к ней сущностями и Солнце — со своими. Духовные же сущности, которые в силах помогать человеку из более высоких сфер духа, это как раз те, что перенесли поле своей деятельности за пределы Земли на Солнце. И среди этих-то существ как бы отбираются те, кто время от времени соединяется с земным человечеством, дабы стимулировать его эволюцию.

В народных мифах постоянно появляются такие «солнечные вожди» — сущности, спускающиеся из высоких небесных сфер для участия в человеческих судьбах. Человек, пронизанный, «обитаемый» солнечным существом такого рода, в действительности гораздо значительнее, чем об этом можно судить по его внешнему виду. Внешний вид — иллюзия, Майя; за Майей стоит реальное существо, о котором может догадываться только человек, способный заглянуть в самые сокровенные глубины такого существа.

В мистериях знали (и знают по сей день) об истинной реальности этих двух явлений, связанных с человеческой эволюцией. И между Божественными духами, спускающимися из духовных сфер, и людьми, поднимающимися с Земли, людьми, стремящимися достигнуть посвящения и познания духовных миров, всегда делалось (и теперь делается) различие. Какую же Сущность видим мы в Христе?

Мы видели, что Его именуют Христом, Сыном Бога живого. Если бы мы хотели воспользоваться термином восточной философии, мы бы назвали Его аватаром (Богом, сходящим на Землю). Но признать в Нем только Бога, сошедшего на Землю, значило бы ограничить Его сущность. Это схождение четыре Евангелия описывают в сцене Крещения от Иоанна Крестителя. Именно при этом Божественная Сущность спускается из сферы солнечного бытия на Землю, чтобы соединиться с человеческим существом. Совершенно очевидно, что, с точки зрения четырех евангелистов, эта солнечная Сущность значительнее и огромнее любого другого аватара, любого другого солнечного духа, который когда-либо сходил на Землю. Поэтому для такой духовной Сущности и требуется, чтобы со стороны человечества ей навстречу выступила личность, совершенно особым образом подготовленная для ее восприятия.

Стало быть, четыре Евангелия повествуют о солнечном Духе, о Сыне Бога живого, пришедшем помочь человечеству в его эволюции; о человеке же, поднимающемся для восприятия этого солнечного Духа, говорят только два Евангелия — от Матфея и от Луки. Они описывают, как в течение тридцати лет некий человек приближается к величественной минуте восприятия в Себя солнечного Существа. А Сущность, именуемая нами Христом, так огромна, так всеобъемлюща, что для восприятия такого солнечного Существа недостаточно простой подготовки физических оболочек. Нужно, чтобы навстречу солнечному Духу, сходящему к нам, возносилось существо с совершенно особыми физическим и эфирным телами. И изучая Евангелие от Матфея, мы видели, как были подготовлены эти тела. Но это еще не все.

У человека, описываемого Евангелием от Матфея, физическая и эфирная оболочки, предназначенные для восприятия солнечного Духа, вырабатывались издавна, в течение сорока двух поколений еврейского народа; но в этом человеке не могли быть подготовлены ни его астральный организм, ни носитель истинного «я». Для этого нужна была другая, особая подготовка, осуществленная другим человеком — Иисусом из рода Натанова, о котором повествует Евангелие от Луки.

Мы знаем, что оба Иисуса (Иисус евангелиста Матфея и Иисус евангелиста Луки) соединились и стали одним человеком, когда индивидуальность Зороастра, завладевшая сначала телесными оболочками, описанными евангелистом Матфеем, вышла из этого мальчика Иисуса, когда ему было двенадцать лет, и перешла в мальчика Иисуса евангелиста Луки. Отныне индивидуальность Зороастра должна была обитать в этом Иисусе. И благодаря силам, развитым ею в физическом и эфирном телах Иисуса евангелиста Матфея, она могла перейти к развитию астрального организма и носителя «я» в мальчике Натановском. Так высшие члены человека созревали для восприятия на тридцатом году Существа, которое должно было сойти в них из высших миров.

Чтобы подытожить всю цепь этих фактов в духе Евангелия от Матфея, следовало бы сказать, что автор этого Евангелия сначала спросил себя: какие же физическое и эфирное тела могли бы подойти для Существа Христа в период Его единственного воплощения на Земле? И после зрелого размышления он ответил себе: для того чтобы приготовить физическое и эфирное тела, пригодные для такой цели, нужно, чтобы способности, некогда дарованные Аврааму, достигли полного развития в процессе смены сорока двух поколений еврейского народа; так с помощью наследственности образовались физическое и эфирное тела. Но евангелист Матфей задался еще одним вопросом. Он сказал себе: это физическое и эфирное тела стали нужными орудиями лишь тогда, когда их использовал Зороастр. А Зороастр — эта великая индивидуальность, готовившаяся в лоне человечества к принятию и постижению Христа, — смог воспользоваться этими телами лишь постольку, поскольку они предоставляли ему возможность развития, то есть до двенадцатого года; по достижении этого возраста Зороастр должен был выйти из этих тел и как бы перейти в тело Иисуса евангелиста Луки. И тогда евангелист Матфей прекратил рассмотрение того, что доселе стояло в поле его зрения, перенес свое внимание на Иисуса евангелиста Луки и проследил жизнь в нем Зороастра до его тридцати лет.

К этому году Зороастр настолько высоко развил астральное тело и носителя «я» Иисуса Луки, что он смог все это существо принести в жертву солнечному Духу, в жертву Существу, спускающемуся свыше, из духовных сфер на Землю. Все это описывается в рассказе о Крещении.

Вернемся снова к разделению Земли и Солнца и вспомним, что некоторые сущности, верховным водителем которых был Христос, точно так же в то время отделились от Земли. Эти сущности могли лишь очень постепенно воздействовать на Землю, и влияние Самого Христа сказалось лишь по прошествии некоторого времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие от Матфея"

Книги похожие на "Евангелие от Матфея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея"

Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.