» » » » Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея


Авторские права

Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Новалис, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея
Рейтинг:
Название:
Евангелие от Матфея
Издательство:
Новалис
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-86951-025-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие от Матфея"

Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея" читать бесплатно онлайн.








Евангелист Матфей рассказывает об этом очень подробно и словами столь значительными, что так не писался никогда ни один документ. Он совершенно ясно показывает, что Христос в течение некоторого времени жил в человеческом физическом теле; но этот факт, это событие значило нечто большее, было не одним голым фактом. Этот факт был одновременно причиной, толчком, импульсом. Из него вытекают следствия. Солнечный Глагол, солнечная Аура, которая в описаниях Зороастра действовала вне Земли, смогла, благодаря жизни Иисуса Христа, соединиться с Землей, связать себя с ней. То, что отныне навеки соединилось с Землей, не было с ней связано до пришествия Христа. И антропософам надо это понять.

Таким образом, воскресший Христос явился глазам учеников, ставших ясновидящими, как Дух, отныне связанный с бытием Земли. Это и есть тот Дух, который сказал: «Идите и обратите в учеников Моих все народы. Крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа и научите их соблюдать заповеди Мои. Я же пребуду с вами во все дни до окончания века!» Духовная наука должна помочь нам постигнуть, что родилось, что произошло в эту минуту: соединение солнечной Ауры с аурой Земли. И это видят все те, чье духовное зрение открылось, как это видел апостол Павел; это событие может быть доступно и слуху, если наш духовный слух откроется солнечному Глаголу, как оно было услышано Лазарем, принявшим посвящение от самого Христа [см. «Евангелие от Иоанна» Рудольфа Штайнера]. Духовная наука для того и существует, чтобы научить нас понимать это событие. Она служит толкованием события, совершившегося в духовной эволюции Вселенной. И тем самым духовная наука поистине осуществляет дело Иисуса Христа в духе Евангелия от Матфея.

Есть в этом Евангелии место, переводимое обычно совершенно неправильно. Это прекрасные, величественные слова: «Я пришел в мир не для того, чтобы изгнать из него мир, но чтобы изгнать меч!» С течением времени самые чудесные слова в мире превратились в свою противоположность. Христова Сущность соединилась с духовным бытием Земли именно для того, чтобы постепенно освободить Землю от всего, что несет человечеству смуту и раздор. И духовная наука принесет мир, если ей удастся стать поистине христианской, чтобы объединить все религии. Она сможет объединить не только умы наших стран, — она реально принесет мир всей Земле, когда будет постигнут акт величайшего Миротворца.

Фанатики же, стремящиеся силою навязать свое узкое понимание христианства слишком не схожим между собой народам и заставить их принять свою доктрину в ее восточном аспекте, — действуют, конечно, не в духе величайшего Миротворца. Переносить в наши дни на Восток учение Христа в том виде, как оно исповедуется сегодня — величайшая ошибка. Мы часто повторяли: Христос принадлежит не только так называемым христианам; Он — Тот, Кого уже Зороастр именовал Аура-Маздао, Кого знали индийские Риши, то есть Вишва-Карман. Люди Запада должны узнавать Христа под теми именами, которые даются Ему на Востоке.

Мы также надеемся, что наше понимание Христа согласно с эволюцией человечества, с поступательным движением человека. Мы убеждены, что памятники или науки, отрицающие Христа, не могут пролить никакого света на Его явление. Помочь нашему пониманию Его могут только те, кто сознательно несет в себе живой импульс Христа.

Мы верим также, что если мы будем говорить другим народам в истинном христианском духе о Вишва-Кармане и об Аура-Маздао, эти народы сами придут к пониманию Христа, даже если нам и не удастся навязать им Его имя. Мы не хотим силой навязывать Христа под Его именем. Если мы действительно хотя бы в малой степени почитаем себя не только антропософами, но и оккультистами, мы знаем, что имена не имеют такого значения, как само существо. Если бы мы были убеждены в нашем праве именовать по-другому Сущность, живущую в Христе, — мы бы это делали; ибо для нас имеет значение истина, а не традиция, укорененная в народе, к которому мы принадлежим, или в стране, где мы живем.

Но пусть нам не говорят, что можно постичь Христа способами, противоречащими Его сущности [намек на господствовавшие в то время тенденции в Теософском обществе. — Фр. пер.]. Христа можно найти во всех странах, но достигать этого нужно способами, идущими от Самого Христа. Нельзя заставлять нас изучать христианство в формах, чуждых его природе, также и постигать Христа с помощью восточных концепций, только маскирующих, а не выявляющих Его сущность. Ибо тогда человек пройдет мимо Него, только воображая, что он Его видит.

У нас нет никакой враждебности к восточным воззрениям. Но они имеют более древнее происхождение, и их учений недостаточно для понимания Христа. Христос по-настоящему может быть понят только на линии эволюции, проходящей сначала через Авраама, потом через Моисея. Но при этом вспомните, что в Моисее жила сущность Зороастра. И деятельность Зороастра мы найдем не в древних текстах, а там, где эта деятельность продолжается, то есть в Моисее и далее, вплоть до Иисуса из Назарета.

Нужно прежде всего помнить об эволюции! Точно так же и Будду не надо искать там, где он жил за шесть веков до нашей эры, но там, где его описывает евангелист Лука, — излучающимся с небесных высот после того, как со ступени Бодхисатвы он перешел на ступень Будды, — просвещающим астральное тело Натановского Иисуса. Именно в этой точке, к которой Будда пришел в процессе своего развития, мы и должны его искать и с ним знакомиться.

Все это показывает, что в действительности все религии согласуются между собой и реально содействуют развитию человечества. И дело не сводится только к распространению спиритуалистических фактов: речь идет о превращении этих познаний в живые переживания. Дело не в том, чтобы говорить о терпимости и проявлять нетерпимость из-за предпочтения той или иной религии: истинная терпимость заключается в применении к каждому явлению его собственной мерки и к умению смотреть на вещи с иной точки зрения, чем только своя собственная. Великие религиозные течения явно слились в осуществлении христианства независимо от нас и от наших личных пристрастий. Поистине, на тех высотах, где развертывалась деятельность великих сущностей, все происходило несколько иначе, чем там, где трудились приверженцы этих духовных сущностей. Так, например, эти приверженцы держали совет в Тибете для установления истинно ортодоксальной доктрины по поводу истинного имени Будды в ту самую эпоху, когда настоящий Будда спустился для инспирации астрального тела Иисуса евангелиста Луки. Так бывает всегда: приверженцы хранят верность всему, что продолжает существовать как пережиток когда-то бывшего события; боги же продолжают деятельность, служащую эволюции человечества. И человечество, стало быть, тем более движется вперед, чем больше люди стремятся понять волю богов и следовать их предначертаниям.

Мы видели, что между тремя Евангелиями, которые мы изучили, имеются некоторые различия. Когда мы в будущем займемся Евангелием от Марка[6], мы обнаружим в нем глубокую космологию, потому что деятельность Аура-Маздао, пронизывающая собой пространства, может быть соотнесена и с Евангелием от Марка, — подобно тому, как нам, благодаря Евангелию от Матфея, раскрылись тайны человеческой крови и наследственная связь личности с народом, к которому она принадлежит.

Примите то, что я вам излагал в эти последние дни, как один из аспектов Христова пришествия, и будьте уверены в том, что многое еще осталось невысказанным. Возможно, еще не настало время, когда надо высказать все о тех великих тайнах, проникнуть в которые глубже позволительно лишь в более узких кругах. Основной урок, который мы должны вывести из всех вышеизложенных фактов, заключается в том, чтобы мы восприняли эти факты не только разумом и интеллектом, но чтобы они внедрились в ход нашей внутренней жизни, в наши переживания, в наше сердце и чтобы действие их не прекращалось. Слова евангельские принадлежат к таким словам, которые должны врезаться в наши сердца; и тогда они станут силой, порождающей изумительную жизненность души. И мы заметим, что эта жизненность и сила пребудут с нами, куда бы мы ни пошли и где бы мы ни были. Сегодня, когда я вынужден закончить этот цикл докладов, я хотел бы снова повторить то, что часто говорил вам, заканчивая наши летние циклы, но на этот раз, проникнувшись духом самого высокого памятника христианской древности — Евангелия от Матфея.

Что прежде всего вытекает из этого Евангелия, прославляющего в первую очередь человеческую природу Иисуса Христа?

Несмотря на то огромное расстояние, которое отделяет обыкновенных людей от человека, оказавшегося в состоянии воспринять в себя Христа, из этого памятника вытекает — примем это со всем смирением — ценность и достоинство человеческого существа. Ибо, несмотря на то, что наша природа еще очень, очень далека от природы Иисуса из Назарета, мы все же вправе сказать, что и в нас содержится человеческая природа, — та самая которая могла воспринять в себя Сына Божьего, Сына Бога живого. Отсюда вытекает обетование, что Сын Божий отныне связан с духовным бытием Земли, и когда земная духовная эволюция достигнет своей цели, все люди проникнутся Христовой сущностью, лишь бы они стремились к этому в сокровенных глубинах своей души.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие от Матфея"

Книги похожие на "Евангелие от Матфея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея"

Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.