» » » » Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера


Авторские права

Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера
Рейтинг:
Название:
Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера"

Описание и краткое содержание "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера" читать бесплатно онлайн.








Все это связано с духовным ходомразвития. Удивительным об-разом вы вглядываетесь здесь в мистерию этого духовного развития. С этим сжиманием к Западу возникает кризис; кризис, силой кото-рого вызывается перевес непродуктивного элемента В полуостровных областях Запада продуктивность по-своему умирает. Эта непродук-тивность показывает себя в том, на что уже было указано, а имен-но, что по мере перемещения культуры на Запад она принимает застывающее в себе, старческое, идущее к смерти начало. Это нечто, что всегда было известно тайным школам. Вы поймете теперь, почему я предупреждал, что то, о чем я буду говорить, представляет собой некоторую опасность, — потому что это способно вызвать раздражение людей. И еще далеко не все может быть высказано из того, что могло бы помочь независимости высшего начала существа человека, при которой он мог бы воспринимать как подымающиеся из Земли расоопределяющие силы, так и то, что позже определяет ха-рактер культуры и что еще позже, когда человек вновь вернется к духовному, вновь потеряет свое значение. Отсюда вы видите, что со всем этим ходом развития человечества связан ход духовного раз-вития, который всегда был известен тем, кто бывал глубже посвя-щен в тайны бытия. Правота сказанного не зависит от того, нравит-ся ли нам одно больше, другое меньше. Она зависит от необходимос-ти в развитии. Тот, кто стал бы говорить против необходимости, не достиг бы ничего. Говорить против нее, — значит, ставить на ее пути препятствия. Поэтому в определенном отношении это только естественно, что люди, которые переходят в более западные облас-ти, все вновь бывают вынуждены принимать свежие силы и импульсы с Востока, а область Центральной Европы должна задуматься над собственной продуктивностью, как это и заложено в самом становлении областей, лежащих до полуостровных образований Вот почему как раз в Европея имеют в виду нашу общую область: Скандина-вию и Германию — люди должны задуматься над их собственным ду-шевным началом и, напротив, как раз на Западе надо видеть ту часть людей, которой надлежит получить некоторую помощь с Востока. Это глубоко обосновано общим характером земного человечест-ва. Такое повторение вы можете увидеть даже в развитии теософ-ского движения. Его мы встречаем и в четвертой послеатлантической культуре, культуре Римлян и Греции. В некотором отношении римляне действительно дальше ушли в развитии чем греки и, тем не менее, они перенимают духовную жизнь живущего на восток от них и завоеванного ими народа.

Чем западнее расположены области, тем более и более будет оправдываться действующий здесь закон. В сущности, об этих вели-ких истинах можно говорить только намеком. Они показывают нам то, что соответствует внутреннему характеру нашей миссии для каждого клочка земной поверхности. И нам надо хорошо понять наше задание, чтобы подняться над общим характером человечества. Здесь велика ответственность того, кто захочет вмешаться в великое движение человечества. Когда дело касается такого великого движения человечества, — должны умолкнуть все личные симпатии и всякий личный энтузиазм, потому что дело не в них, а в том, что обусловленовеликими законами этого человечества. Это надо познать из этих великих законов, не поддаваясь пристрастию в пользу того или иного. Таков, в сущности, характер всего розенкрейцерства. Розенкрейцерство — это деятельность в смысле всего развития человечества. Если узнаешь почву, на которой стоишь, вплоть до ее островных и полуостровных образований, то почувствуешь тот род ощущения, который должен охватить душу, когда желаешь быть дея-тельным в смысле развития человечества.

Некогда силой духов Формы отсталого развития человек был низведен на Землю и поставлен в зависимость от различных участков этой Земли; этим было положено основание для развития рас. Затем мы видим все большее смешение рас. В ходе развития рас мы видим возникновение развития народностей. Мы видим, что влияние развития народностей сказывается и на развитии единичного человека. Мы затронем. большую мистерию, если мы, например, спросим: кем был Платон в смысле его внешнего существа, в смысле его рождения в человечестве? Это человек, вступающий в род Солонидов, принадлежавший племени ионийцев, народу Греции, всей кавказской расе. Что Платон был солонидом, ионийцем, греком, кавказцем — это го-ворит, если это проглядываешь в своей закономерности, о глубокой мистерии. Это говорит о мистерии, которая нам показывает сотрудничество на обширной основе всей земной планеты духов Формы, как нормального, так и отсталого развития, которые, собственно, очень сильно заинтересованы в том, чтобы сделать человека человеком Земли. В этом высказывается, каким образом силой этого сотрудни-чества человечество специфицируется, как затем вступают другие существа, о которых мы уже говорили при характеристике единичных народностей. Каждый человек принимает своим существом участие в свершениях, благодаря которым все эти высшие существа, эти выс-шие духи, сообща формируют мировое развитие.

Нельзя понять единичного человека, не приняв во вниманиетого, чем он стал в своем общем развитии благодаря совместной деятельности этих существ. Тем, что на нашей земной планете втаинственной общей деятельности духов Формы, прошедших через нормальное развитие, с духами Формы, прошедших через отставшееразвитие, некогда была создана кавказская раса, этим была создана почва для того, чтобы вообще мог возникнуть Платон, В том, что в это вершение вступают нормальные и отсталого развития ар-хангелы и вплоть до ангелов мы видим процесс, который был необходим для возникновения Платона, который выступает перед нами, как человеческое существо, который открывает нам свой челове-ческий лик, который является нам с совершенно определенными свойствами рассудка, чувства и воли. Посредине же между расой и индивидуальностью находится народность.

Поэтому мы должны были сегодня в общих чертах охарактеризовать основные предпосылки расы. Завтра мы рассмотрим возникновение из рас народностей, вступление других иерархических ду-хов и, особенно, их вступление в деятельность духов Формы.

ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ

Как вывод из вчерашней лекции мы должны отметить, что для беспристрастного проникновения в факты, которые лежат в основе этих рассмотрений, необходимо, конечно, в достаточной степени отмежеваться от всего того, что в ином случае легко охватывает человека как чувства и ощущения, идущие как раз из той области которую мы теперь должны объективно характеризовать. Пока не отстранена такая склонность пристрастно принимать объективную характеристику той или иной расы, той или иной народности и т. п. — свободное от предрассудков понимание фактов, приводимых в этих лекциях, будет трудно достижимо. С этим связано то, что говорить об этих вещах возможно, встречаясь только на одной и ни на какой другой — почве: на почве духовной науки. Потому что, что бы ни пришлось услышать о характерных свойствах того или иного народа и, будучи включен в определенную расу, в оп-ределенный народ, как бы сильно благодаря этому ни был затро-нут в своих чувствах, ощущениях и т. д., как духовед обладаешь достаточным противовесом, чтобы положить его на другую чашу весов. Это является действительно понятым учением о карме иреинкарнации. Это дает нам прозрение, что в последовательном потоке времен наше индивидуальное существо воплощается в различнейших расах, в различнейших народах. Таким образом, обращаясь к этому нашему внутреннему существу, мы можем быть уверены, что в нем мы примем участие не только в светлых или, может быть, также и теневых сторонах всех рас, всех народностей, но мы можем быть уверены и в том, что, воплощаясь то там, то здесь, мы вбираем в него как вклад за вкладом благодеяния всех этих рас и народов.

Идеей кармы и реинкарнации наше сознание, наш горизонт расширяется, становится более объемлющим. Поэтому лишь благо-даря ней мы научаемся выносить то, что в настоящее время должно предстать перед нашим духовным оком как тайны, связанные с расами и народами. Таким образом, как раз разбираемое в настоящих рассмотрениях, если оно встретит правильное понимание, не смо-жет внести в нас чувство неудовлетворенности от своей инкарна-ции в таком-то народе или в такой-то расе. Тем не менее, этим же объективным рассмотрением народных и расовых характеров лю-дей, если оно не будет принято с указанными предпосылками, в человечество сможет быть внесена глубокая вражда и дисгармония, Благодаря учению о карме и реинкарнации духовный ученик увидит что каждому — даже самому маленькому — народу надлежит внести свой вклад в общее развитие человечества. В этом отношении как раз будут значительны указания второй части этих лекций, когда будет показано, каким образом единичные влияния народных мис-сий вливаются в общее человечество и каким образом даже единич-ные народные осколки, рассыпанные тут и там в больших народных массах, имеют свое значение в общей гармонии эволюции этого че-ловечества. Но это лишь постепенно сможет взойти перед нашим духовным оком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера"

Книги похожие на "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера"

Отзывы читателей о книге "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.