» » » » Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера


Авторские права

Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера
Рейтинг:
Название:
Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера"

Описание и краткое содержание "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера" читать бесплатно онлайн.








Как раз обратное совершают в это время индийцы. Они находятся в периоде развития, когда погружением в собственное внутреннее существо они пытаются подняться к высшим областям. Найти связь с силами, которые вершат в области внутреннего видения, — в этом они видят спасение. Поэтому они считают опасным обращаться к внешнему миру, в котором их встречает борьба с Ариманом. Они боятся внешнего мира, они считают его опасным. И в то время, как дэвы — это некто, кого избегает перс, для индийцев они те, кого он ищет, те, в области которых он стремится быть деятельным. Перс уходит отсюда, избегает области, в которой прежде всегоразыгрывается борьба с Люцифером.

Вы можете рассмотреть самые различные мифологии и мировоззрения и вы нигде не встретите такого глубокого и ясного ощущения этой двойственности влияния на человека, как в германо-северной мифологии, потомучто северянин-германец, владея еще ясновидческим созерцанием, действительно видел эти две силы ивключалсебя в них. Оносознавал в своем развитии вступление в его внутреннее существо, в его астральное тело этих определенных сил. Они действовалииз мира, но действовали на астральное тело, и, будучи призванным выработать свое Я, выработать самостоятельностьчеловека, он чувствовал в нихне просто возможность зла, но вэтихподступивших к астральному телу силах, приводящих его ксвободе и самостоятельности, он прежде всего чувствовал свободноеначало; он чувствовал в этих силах своего рода откровение бунтующего человека. В той силе, которая еще и в германских северныхобластях принимала участие в возникновении рас, поскольку онаопределяла внешний облик и цветчеловека и делала его самостоятельным, деятельным в мире существом, ощущался люциферическийимпульс. В своем ясновидческом созерцании северянин-германецпрежде всего ощущал Люцифера как того, кто делает человека свободным человеком; человеком, который не стремится жить в простой самоотдаче каким-нибудь внешним силам, а который в самом себенесет прочное ядро своего существа и стремится к деятельностииз собственного побуждения. Это влияние Люцифера северянин-германец испытывал как благотворное влияние.

Он не замечает, что это влияние вызывает еще и нечто другое: Люцифер скрывается за странным, переменчивым обликом Локи; и воспринимая действительность, констатировали, что, прослеживая мысль о свободе и самостоятельности человека, приходишь к ее источнику — Локи; но силой древнего ясновидения знали и тот факт, то в Локи находится причина того, что в вожделениях и поступкахчеловека снижает его в его собственном существе с того уровня, на котором бы он находился, живя только в самоотдаче Одину иазам. И здесь прежде всего человеком чувствовалось жуткое величиеэтой мифологии германского севера; с непреложной необходимостьюощущалось то, что лишь благодаря духовной науке мало-помалу вновьбудет осознано людьми.

Каким же образом действует люциферическое влияние? Оно проникает в астральное тело, действуя этим самым на все три членачеловеческого существа, — как на само астральное тело, так и натела эфирное и физическое. Вне нашего духовнонаучного движенияв наши дни об этом влиянии Люцифера можно говорить лишь намеками, но вам все больше будет становиться понятнаэта тройственность влияния Люцифера в астральном, в эфирном и в физическомтелах человека.

В эфирном теле вызывается то, что становится в человеке поводом к неправдивости, колжи. Ложь и неправдивость — это нечто, что преступает пределы внутреннего существа человека. В астральном теле, в собственном внутреннем существе человека, люциферическим влиянием проникается самосущность человека, и этосказывается в себялюбии. Эфирное тело проникается изнутри импульсом к неправдивости и этим предрасполагается к возможности лжи. В теле физическом вызывается болезнь и смерть. Тем, кто принимал участие в моем последнем курсе,[9] это понять не трудно. Но здесь я все же хочу еще раз указать на то, что все, что в физическом теле человека сказывается как болезнь и смерть, кармически связано с тем, что мы называем люциферическим влиянием. Итак, в астральном теле Люцифер вызывает себялюбие, вэфирном — ложь и неправду, в физическом болезнь и смерть. Конечно, всематериалистически мыслящие люди современности невероятно удивятся тому, что болезнь и смерть духовная наука выводит из люциферического импульса, но это тоже связано с кармой. Человек никогда не узнал бы болезни и смерти, если бы не это вмешательствоЛюцифера. Более глубокое погружение человека в материалистическоеначало- это кармический результат люциферического влияния, и этоуравновешивается с другой стороны болезнью и смертью.

Итак, мы можем сказать: результатом люциферического влияния в человеке — в его физическом, эфирном и астральном телах — являются болезнь и смерть, ложь и неправдивость, и себялюбие. Отметим, что современная материалистическая наука умиранию животного и растительногоорганизма дает то же объяснение, что исмерти человека. Эти материалистически мыслящие люди не могутпостичь того, что, одновнешнее явление может выглядеть точнотак же, как и другое и, тем не менее, вытекать из совсем иных источников.

Внешне проявленные факты могут исходить из совершенно различных начал. Так, смерть животного обоснована иначе, чем у человека, хотя внешняя видимость обеих одинакова. Теоретически-познавательное доказательство этих вещей потребовало бы слишком много времени. В сущности, я хочу только сказать, что с тем, что наука называет причинностью, обстоит весьма неважно. Из царящей здесь неясности почти на каждом шагу совершаются ошибки. Представьте себе, например, следующий случай: человек влез на лестницу, упал с нее и со смертельной раной был подобран мертвым. Какое заключение может быть более естественным, чем следующее: падением человек нанес себе смертельную рану, которая и явилась причиной его смерти. Но положение вещей могло бы быть совершенно иным: этот человек мог умереть от разрыва сердца еще до падения и упасть уже мертвым; силой падения могла быть нанесена рана и, таким образом, внешне все положение предстало бы, как описано выше, смерть же наступила бы по совершенно иным причинам. Приведенный здесь случай выражен, конечно, в слишком сильных красках, но наука часто совершает подобного рода ошибки. Внешние обстоятельства могут быть часто совсем одинаковы, и все же внутренние причины совершенно различны.

Итак, возьмем как данные духовно-научного исследования, что люциферическое влияние способствует возникновению в астральном теле себялюбия, в теле эфирном — лжи и неправдивости и в физическом теле болезни и смерти. Что же должна была сказать северная германская мифология, желая указать, что от Локи, от Люцифера, может исходить это троякое действие? Она должна была сказать: у Локи есть три отпрыска. Первый способствует возникновению себялюбия; это змея Мидгард (Midgardschlange) выражающая собой влияние люциферического духа на астральное тело. Второе-это то, что искажает человеческое познавание как таковое. В человеке физического плана это проявляется как нечто, живущее в его духе и несогласующееся с действительностью внешнегомира. Это то, что является неправдой в нем. То, что является у нас абстрактной ложью, у северян, еще живших более на астральном плане, на этом астральном плане изживалось в определенномастральном существе. Выражением всего, что является затмением, неправильным виденьем, есть какое-нибудь существо животного порядка, здесь, на севере, это, главным образом, Фернис-волк (Ferniswolf). Это второе: влияние со стороны Локи на эфирное тело, результатом которого является внутренняя склонностьчеловека к самообману, к мышлению о вещах не сообразно действительности, т. е. вещи внешнего мира предстают ему в неверном освещении. Это, в сущности, тем или иным образом северная германская мифология связывает с обликом волка. Это астральная фигуралжи и всякой неправды, идущейиз внутреннего побуждения.

Но там, где человек походит к внешнему миру, там Люцифервстречается с Ариманом, так что всякое заблуждение, проскальзывающее в область познания, также и познания ясновидческого, — всякая иллюзия, всякая майа является следствием этойлжи и неправдивости. Таким образом, в Фернис-волке нам надлежит видетьобразованиеокутывающее…; где сумрак не пронизывается внешнимсветом, истиной, там древние северяне говорят о волке. Это проходит сквозь все северное сознание, и вы увидите, что этот образупотребляется в этом смысле повсюду, вплоть до внешних фактов.

Когда древний северянин высказывал свое впечатление отсолнечного затмения — (во времена древнего ясновидения человек, конечно, ещевидел иначе, чем теперь при помощи подзорной трубы), то он выбирал образ волка, преследующего Солнце, который, настигнув Солнце, этим самым и вызывает его затмение. Внутренне это вполне соответствует фактам. Такая терминология принадлежит к величественности, к жуткой величественности северноймифологии. Здесь я могу лишь слегка коснуться этого; но чем дольше мы могли бы говорить о северной мифологии, тем больше вы увидели бы, как все это всесторонне проведено в северном мифологическом представлении, и это по той причине, что мифологияявляется результатом древнего ясновидения, но ясновидения, в которое повсюду вступает Я.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера"

Книги похожие на "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера"

Отзывы читателей о книге "Лекция. Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.