» » » » Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика


Авторские права

Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика
Рейтинг:
Название:
Дошкольная педагогика
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
2004
ISBN:
5-222-05230-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольная педагогика"

Описание и краткое содержание "Дошкольная педагогика" читать бесплатно онлайн.



Вашему вниманию предлагается учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов институтов, а также практикующих педагогов по дошкольному воспитанию. В нем в доступной форме, подробно, с привлечением практических примеров изложены основные концепции предмета, современные требования к развитию ребенка в свете реформирования школы.

Книга поможет расширить кругозор дошкольных воспитателей, обогатит их опытом современной педагогической мысли.






Выходит группа детей, получивших одинаковые игрушки. Им надо объяснить сундучку, как они играют своими игрушками. Воспитатель подсказывает игровые действия и выразительные движения, которые выполняются по подражанию. Например, если у детей в руках куколки, они могут с ними поплясать, а все остальные споют им плясовую песенку. По показу воспитателя дети—музыканты играют на воображаемых инструментах, произнося определенные звуки: на дудочке – «тру—ру—ру», на балалайке – «трень—трень—трень» и т. д. Малыши, получившие самолетики, заводят мотор, произнося «трррр…», а потом «летают высоко—высоко» по комнате.

Остальные участники игры произносят те же звуки: они помогают заводить мотор. Дети, получившие зайчиков, прыгают, а все остальные помогают им словами «скок—скок—скок». Солдатики дружно маршируют, а все остальные изображают игру на барабане, произнося «трам—та—ра—рам». Уточки ходят по комнате вразвалочку, произнося «кря—кря—кря», а остальные тоже крякают.

Словом, все участники игры, подражая воспитателю, выполняют различные игровые действия, выразительные движения и упражняются в произнесении различных звуков, обычно затрудняющих речь многих младших дошкольников. Заканчиваться игра может по—разному: хороводом вокруг сундучка, пением ему песенки и приглашением в гости еще раз. Не возбраняется и свободно сгруппироваться вокруг сундучка и поблагодарить его, от имени сундучка дать оценку играм (похвалить детей и попрощаться с ними), а затем вынести его из комнаты.

Правила игры

1. Нужные слова говорить громко, не спеша, отчетливо произнося каждый звук.

2. Брать из сундучка только те игрушки, которые были названы; обязательно показывать полученную игрушку остальным участникам игры.

3. После показа действий с игрушками следует возвращать их в сундучок.

4. Разговаривать с сундучком выразительно, передавая вопрос или просьбу соответствующей интонацией.

Советы воспитателю

По своему характеру предлагаемая игра является забавой, поэтому необходимо, чтобы раздача игрушек проходила живо и не утомляла детей. Для этого заранее подготовьте игрушки, предназначенные тому или иному ребенку, и расположите их в сундучке так, чтобы было удобно брать.

Продумайте состав каждой четверки играющих: лучше объединять робких, застенчивых детей с более активными и смелыми. Это поможет тем, кто пассивен, преодолеть свою робость. Важно также обеспечить непрерывную активность всех участников игры, которая может проявляться в том, что вызванным детям помогают остальные.

Игру желательно повторить несколько раз, усложняя ее правила. Например, разрешите детям, когда они освоятся с правилами, выбирать игрушки по собственному желанию. Пока малыши еще недостаточно организованы и не подготовлены к выполнению сложных правил, упростите раздачу игрушек (эти действия выполнит взрослый).

При повторении игры состав игрушек может пополняться, разнообразя тем самым содержание игровых действий. Важным условием успеха игры является пример эмоционального поведения воспитателя.

«Мешочек, впусти!»

Особенности игры и ее воспитательное значение

Эта игра направлена на расширение и уточнение активного словаря детей и упражнение в правильном произнесении звуков, которые многие малыши еще плохо выговаривают. Кроме того, в игре дети учатся внимательно слушать ответы сверстников и смело, громко и четко произносить слова при всех. Они приучаются также приходить на помощь друг другу в случаях затруднений и соблюдать правила общения.

Каждый ребенок по очереди решает задачу индивидуально, самостоятельно ориентируясь на несколько требований. Это расширяет объем внимания и помогает готовить его к занятиям учебного характера. Вместе с тем в игре содержится задача, которую малыш решает на виду у всех. Она приобретает для ребенка особую значимость – ему важно получить признание сверстников. Такое признание помогает преодолевать неуверенность, робость, а в некоторых случаях и пассивность, что немаловажно при воспитании личности ребенка.

Игровой материал

Разнообразные миниатюрные игрушки, изображающие предметы обихода, транспорт и животных: чайник, чашечка, стакан, блюдце, тарелочка, поднос, мисочка, кастрюлька, сковородка, половник, вилочка, ножик, кружка; предметы кукольного гардероба: пальтишко, платье, передник, трусики, рубашка, куртка, кофточка, юбка, сарафан, брюки; грузовичок, лодочка, автомобиль, кораблик, вагон; кошка, собака, корова, лошадь и т. д.

При подборе игрушек нужно учитывать и звуковые особенности названия, чтобы дать возможность детям поупражняться в правильном произношении сложных для них слов.

Игрушек должно быть столько, сколько детей в группе, лучше с небольшим запасом. Это позволит вызвать повторно тех воспитанников, которые больше всех нуждаются в подобных упражнениях, а также тех, кто не смог без посторонней помощи справиться с задачей и был огорчен своей неудачей.

Для игры нужен красивый, просторный мешочек из непрозрачной ткани, собранный сверху на тугой резинке. Желательно иметь также новую образную игрушку, например зайчика, мишку, петрушку и т. д. Весь этот материал храните в специальной коробке с отделениями для игрушек и мешочка.

Описание игры и приемы ее проведения

В игре участвуют все дети. Пока они рассаживаются, воспитатель ставит поближе к ним большой стол и ставит на стол коробку с игровым материалом, открывает ее и вынимает одну за другой игрушки, показывает их детям и раскладывает на столе рядами (игрушки располагаются на некотором расстоянии друг от друга.) Вынимая из коробки мешочек, воспитатель неожиданно находит под ним игрушечного зайчика. «А ты как сюда попал?» – шутливым тоном обращается он к игрушке.

Разыгрывается сценка, будто зайчик сознается в том, что ему очень хотелось побывать в гостях у малышей, и когда воспитатель вышел из комнаты, он прыгнул в коробку и спрятался под мешочком. Он очень просит простить его и принять в общую игру.

– Ну как, примем зайчишку в игру? – обращается воспитатель к детям.

Вызвав разыгранной сценкой живой интерес и симпатию к зайчику, воспитатель усаживает его подле себя на краю стола и просит сидеть тихо и следить, чтобы никто не мешал играть. Педагог берет в руки мешочек и знакомит детей и зайчика с его устройством и с правилами игры:

– Смотрите, какой красивый мешочек. Нравится? Он тоже пришел поиграть с вами. Он умеет открываться и впускать игрушку, вот так. – Взрослый показывает, как растягивается собранный на резинке вход и как мешочек пропускает игрушку. Затем подзывает ребенка и предлагает ему взять со стола игрушку, которая лежит с самого края, в первом ряду.

– Скажи, что ты взял? – спрашивает воспитатель. – Что это такое? Как ты думаешь, для чего это нужно (вместе с остальными детьми помогает ему уточнить назначение предмета). А теперь подойди к мешочку, скажи: «Мешочек—мешочек, пожалуйста, впусти!» – и назови то, что у тебя в руках.

Если ребенок правильно называет предмет, мешочек в руках воспитателя растягивает резинку, а зайчик одобрительно кивает головой и хвалит малыша: «Молодец! Правильно назвал и хорошо сказал». Если он ошибается в названии игрушки или произносит слова невнятно, слишком тихо, мешочек сжимается и не впускает игрушку, а воспитатель предлагает малышу повторить слова или исправить свою ошибку и назвать предмет правильно, громко и отчетливо. Если это у него не получается, педагог спрашивает остальных участников игры, кто хочет помочь ему, и теперь два ребенка вместе говорят нужные слова, выражая интонацией просьбу впустить игрушку. Мешочек открывается и впускает ее.

В случаях, когда дети не знают, как называется предмет, им может помочь зайчик. Воспитатель поручает ему показывать лапкой, кто хорошо приготовился и кого можно вызвать выбирать игрушку. Ребенок выходит. Взрослый предлагает ему встать лицом к остальным участникам игры, чтобы всем было видно, какую игрушку он берет и впускает ли ее мешочек. Управляя мешочком, воспитатель оценивает действия ребенка от лица зайчика и отправляет его на место. Приглашается другой ребенок, и все повторяется.

Вызывая детей по очереди, воспитатель старается все время поддерживать тесную связь с остальными участниками игры. Он просит их оценивать правильность сказанного и помогать тому, кто затрудняется или робеет, не решаясь самостоятельно действовать и говорить.

Постепенно стол освобождается от игрушек, а каждый ребенок решает предложенную обучающую задачу и получает одобрение от сверстников, воспитателя и зайчика.

Правила игры

1. Брать со стола нужно только ту игрушку, которая лежит на краю и является первой в ряду.

2. Называет игрушку только тот, кто ее взял, т. е. кого вызвал воспитатель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольная педагогика"

Книги похожие на "Дошкольная педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Пичугина

Надежда Пичугина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика"

Отзывы читателей о книге "Дошкольная педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.