Газета Завтра Газета - Газета Завтра 923 (30 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 923 (30 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 923 (30 2011)" читать бесплатно онлайн.
Так что пришлось с Жигулём конкретно разобраться. Да просто по-хорошему не понимает народ!
Рекомендуем приобрести: ортопедические матрасы орматек для Вас и Вашей семьи.
Марк Любомудров -- Слова и дела соборные
Собор, соборность — исконно русские понятия. Неотъемлемая часть нашего национального менталитета. Большевики стремились уничтожить, оклеветать (как и всё русское) эту особенность. Поэтому только с падением большевистской русофобской диктатуры оказалось возможным возобновить традицию.
Первый собор состоялся в 1993 году. Его тема — "Пути духовного обновления русского народа и его движения к национальному возрождению". Заседания проходили в Даниловом монастыре. И это не случайно: патриархия поддержала инициативу, предоставила собору свою резиденцию. Считаю долгом напомнить имена главных организаторов, стоявших у истоков новой общественной организации: дипломат Юрий Луньков, покойный Вадим Кожинов, политолог Игорь Кольченко, Станислав Куняев, писатель Олег Волков. Помогал и тогдашний митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне патриарх). В Совет собора ввели тогда и меня.
Собор имел большой успех, и традиция быстро укоренилась. Он стал трибуной русской мысли по актуальным проблемам. Его объединительный пафос привлёк множество сторонников — патриотов не только России, но и из других стран.
Нынешний майский ХV-й собор посвятили важной теме: "Базисные ценности — основа единства народов". Эти ценности были перечислены в специальном листке-предуведомлении, который роздали всем участникам. Напомню некоторые из названных: справедливость, мир, свобода, честность, патриотизм, солидарность, культура, национальные традиции и т.п.
Во вступительном слове патриарх Кирилл свёл перечень ценностей в краткую триаду: Вера, Родина, Свобода. Я не убеждён, что эта формула идеальна. Вспомнилась похожая триада, провозглашённая итальянским политическим движением начала ХХ века — Вера, Родина, Труд. Выше ли ценность свободы ценности труда? Не уверен…
В соборах изначально принимало участие духовенство. И слово церкви всегда звучало на соборных встречах. Сложилась традиция: открывалось заседание выступлением патриарха. В содержательной речи патриарха Кирилла на ХV соборе меня, однако, насторожила категоричность, с которой были размежёваны деятельность церковная и политическая: "Церковь не будет вовлекаться в политическую борьбу". Неужто Его Святейшество стал заигрывать с "Вашингтонским обкомом", который, конечно, опасается, что русское церковноначалие возглавит национально-освободительное движение народа. Известно, что Бжезинский назвал православие главным врагом США.
Надо напомнить, что в трагические и, нередко, победоносные времена отечественной истории церковь принимала самое деятельное участие в политических событиях, а лучшие церковные пастыри вдохновляли народ на подвиг и сопротивление злу. Хрестоматийно прославлены Сергий Радонежский, патриарх Гермоген, Иоанн Кронштадтский, патриарх Тихон, митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн — их имена навечно вошли в политическую историю России.
Предполагаю, что церковь вне политики неизбежно превращается в контору по предоставлению ритуальных услуг и перестаёт влиять на судьбу народа и государства. Увы, политическое бессилие церкви сложилось ещё в ХIХ веке… Отпечаток такой ложной установки всё явственнее проявлялся в соборных встречах последних лет. Произошло то, чего опасались мы, основатели соборного движения: постепенное его обюрокрачивание. Это позволило нашим критикам и оппонентам (не только из русофобского лагеря) говорить о господстве "умиротворяющей скуки, знакомой по партийным съездам", о "ритуальности происходящего". Постепенно множилось число тех, кто полагал, что имеет место подконтрольная Кремлю "политическая анестезия", очередное "выпускание пара", что соборы "скорее, наркотик, чем лекарство"…
Увы, хотя бы отчасти с этим приходится согласиться. Находятся силы, которые хотели бы по адресу соборных встреч приклеить печально знаменитую реплику председателя Госдумы Грызлова: "Дума не место для дискуссий". Трибунность, политическая острота и гражданская скорбь во многом ушли из соборных речей. "Умеренность и аккуратность" стали характерными для выступлений. Образцом такой безликости на ХV соборе явилось слово руководителя Малого театра, известного артиста Юрия Соломина (быть может, не случайно он был назначен первым в списке ораторов).
Однако несколько выступлений всё же нарушили атмосферу благодушия и дежурных банальностей. Режиссёр Никита Михалков говорил о действительно важном, наболевшем: "На соборных встречах много СЛОВ, но где же ДЕЛА? Где Победы?" Я бы прибавил — где общественная, социокультурная борьба, которая обычно и приводит к реальным результатам?
Михалков критиковал модернизацию военного парада, состоявшегося 9 мая сего года. Почему не было суворовцев и нахимовцев, куда исчезла парадная (парад же!) форма и ордена участников? С возмущением говорил о недопустимости для руководителей государства принимать парад сидя… Эта оценка Михалкова имеет едва ли не всенародный характер: не глумление ли это над армией?
Не был одинок режиссёр и в критике "реформы" образования, где под видом "совершенствования" происходит полный разгром. К слову, улыбавшийся министр Фурсенко сидел в президиуме, и именно ему поручили читать приветствие собору от правительства России…
Сегодня многие сравнивают судьбы России и Китая, ищут причины процветания нашего юго-восточного соседа. Михалков назвал, как представляется, главную из них — китайские достижения стали возможными, ибо народ и государство "удержались на своей корневой системе", то есть остаются верными своей национальной природе и самобытности. Замечу, что те, кто бывал в Китае, отмечают: кем бы ни был китаец — рабочим, бизнесменом, артистом, спортсменом — он всегда, прежде всего, китаец! Многие ли из современных русских смогут аналогично проявить себя, признать, что они — русские националисты, а именно о национализме здесь и идёт речь. Эта актуальнейшая политическая тема, "ценность", не была обсуждена на соборе. И в предварительном перечне "ценностей" её стыдливо заменили словом (под номером 9) солидарность, впрочем, справедливо указав, что именно "общенациональная солидарность" является силой, обеспечивающей единство нации, её целостность и жизнеспособность. Надо ли указывать, что определение "русская" в этом контексте опустили.
Речь Михалкова, а точнее проблемы, им поднятые, нашли живейший отклик в зале. Её неоднократно прерывали овациями, а в конце часть соборян, аплодируя, встала с мест. Столь же энергично собравшиеся поддержали выступление секретаря КПРФ С.М. Обухова. Он осудил всевозрастающий цензурный гнёт, подверг безжалостной критике реформы образования, ЖКХ, деятельность СМИ. "Нынешнее телевидение проповедует три "С": страх, секс, сенсация", — сказал оратор, выразив негодование по поводу того, что карманная, послушная диктату Кремля Дума провалила закон о Высшем Совете по контролю за телевидением.
Нарушили монотонность атмосферы заседания лидер партии "Правое дело" Л.Я. Гозман, раввин З.Л. Коган, глава старообрядцев митрополит Корнилий.
Упрекая Патриархию в невнимании к политическим событиям внутри страны, в созерцательно-молчаливом отношении к опасному криминалу (уничтожение Химкинского леса, кровь Кущёвки, роскошные дворцы на Рублёвке и т.п.), Гозман почти повторил известные тезисы из обвинительного заявления епископа Чукотского и Анадырского Диомида, вслед за ним обвинил церковноначалие в сергианстве и напомнил о непримиримости патриарха Тихона, не вступавшего в компромиссы с богоборческой большевистской властью. Однако не Гозману бы говорить об этом…
Раввин Коган в свою очередь повторил призыв еврейского писателя Эдуарда Тополя к своим соплеменникам-толстосумам (ограбившим Россию): "Делиться надо!.." Митрополит Корнилий напомнил о трудовой этике — в представлении старообрядцев (вспомнил о знаменитом миллионере царских времён Рябушинском) бизнесмен, предприниматель — это "приказчик Господа". Владыка напомнил о важности сохранять и культивировать "русскость", т.е. русскую породу, традиции, многовековую культуру — именно в этом всегда преуспевали старообрядцы.
Всё так. Однако напрасными оказались ожидания того, чтобы прозвучали и получили адекватную оценку главные проблемы современной Русской Жизни. Ни звука о продолжающемся геноциде и беспрепятственном экономически разрушительном вывозе капиталов и природных ресурсов, о нищете и голодном вымирании (свыше 30 миллионов за чертой бедности), о назревшей необходимости отмены пресловутой 282 статьи УК ("гильотины для русского народа"), о сфабрикованных процессах против русских патриотов, о законе против русофобии, которая приобрела государственные масштабы и т.д. и т.п.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 923 (30 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 923 (30 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 923 (30 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 923 (30 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.