» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Ещё в этом сезоне ТВ заговорило о героях Брестской крепости голосом Пивоварова. Лицо его то и дело перекашивало от «стилистических расхождений». Великая Отечественная была представлена им чужой войной, а солдаты Красной армии – пешками в чужой игре. Вывод напрашивался: нет ничего бессмысленнее героизма.

Самая высокая нота пафоса звучит на отечественном экране «русским шансоном». И это не только песни, но и специфические сериалы, в основе которых – «пацанский героизм» и старинная блатная формула: «не верь, не бойся, не проси». Из серии в серию, лет двадцать подряд публику методично учат симпатизировать лихим людям, развивают криминальное мышление народа. В этом сезоне «Глухарь. Возвращение» и «Побег» продолжили романтизацию тюремной и околотюремной жизни, убедительно, тонко, изобретательно внедряя мировоззренческий шаблон презрения к закону. Подчеркнём: основываясь на достижениях отечественной «школы переживания», с помощью звёзд Русского Театра – Юрия Чурсина из МХТ и Максима Аверина из «Сатирикона».

Максимальным градусом телевизионной пылкости можно считать «русский шансон» в его чистом виде – песенном. В последнем сезоне экран оккупировал Стас Михайлов. Истоки феноменального успеха его лирического героя – в вечном расслабоне Причерноморья. Только там, на родине поэта, и только в дегероизированные времена, можно было изобрести эту сладкую пилюлю от всякой женской хвори.

Мы встретились с тобой, когда зима

Отпела, откружила над землёй.

И знай, что ты одна лишь мне нужна,

Одна, одна, одна моя любовь.

Есть, однако, иная южнорусская возвышенность, иной пафос, саморазоблачительный и пророческий:

От чёрного хлеба и верной жены

Мы бледною немочью заражены…

Копытом и камнем испытаны годы,

Бессмертной полынью

пропитаны воды, –

И горечь полыни на наших губах…

Нам нож – не по кисти,

Перо – не по нраву,

Кирка – не по чести

И слава – не в славу:

Мы – ржавые листья

На ржавых дубах…

Чуть ветер,

Чуть север –

И мы облетаем…

Написанное Багрицким в 1926 году не лучше безобидной графомании XXI века, а просто находится в другом эстетическом измерении. В этом измерении ещё: агитационный фарфор, памятники конструктивизма, сталинская архитектурная помпезность, «Два капитана» Каверина, трилогия Герасимова («Журналист», «У озера», «Любить человека»), песни Пахмутовой, православная церковь. Всё перечисленное – по-разному пафосно – а значит, одинаково чуждо новой генерации журналюг. Им по душе антихристианское кощунство постсоветского соц-арта, хотя эстетически облегчённый протестантский ритуал со скрипом принять они готовы.

В этом сезоне «НТВшники» не раз вызывали на ковёр то левых патриотов, то православных священников, пытаясь пропесочить и тех и других. Стало ясно, что противостоять криминальному энтэвэшному разгулу, нэпманской пошлости «Песен для вашего столика» могут только две концепции: пафос, противоположный блатному, – христианская догма «Верь. Бойся. Проси» и красная героика социальных преобразований с её аскезой и презрением к буржуазности.

В скобках заметим, что на Земле есть место, где обе эти концепции воплощены в яркой рукотворной форме, слились с природой и сосуществуют в абсолютной гармонии. Если вывезти туда энтэвэшников, они, скорее всего, дематериализуются, не выдержав чуждого эстетического импульса. Между Харьковом и Донецком, в Святогорске, над рекой, на меловых горах стоят по соседству Свято-Успенская лавра и кубистический памятник революционеру Артёму (Фёдору Сергееву). Для любителей подтекстов на постаменте авангардной скульптуры выбито следующее высказывание товарища Артёма: «Зрелище неорганизованных масс для меня невыносимо».

Современных телевизионщиков вопрос «организации масс» волнует меньше всего. Так сложилось, что на телевидении, как и шире – в российской журналистике, работают в основном интроверты. Удивительным образом важнейший социальный институт стал прибежищем погружённых в себя циников, способных в лучшем случае имитировать страсть и генерировать ложный пафос. В худшем – реакцией на страшные пожары становится эротическое фото журналистки с надписью, обращённой к Владимиру Путину «Леса потушили, а я всё ещё горю».

После трагедии «Булгарии» премьер-министр сказал: «Это ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, за безалаберность, за алчность, за грубое нарушение правил технологической безопасности».

Технологической безопасностью занимается Ростехнадзор, а вот по остальным пунктам следует обращаться на телевидение. За алчность отвечает вполне конкретный человек – Галкин Максим Александрович, ведущий новоиспечённой программы «Десять миллионов». Есть ещё пара персонажей, указанных в выходных данных шоу «Спокойной ночи, мужики», некие продюсеры самой омерзительной премьеры этого сезона: Антон Прокопович и Андрей Праслов. Романа Трахтенберга за его «Деньги не пахнут» уже не привлечёшь, а вот эти вполне могли бы оказаться на скамье подсудимых по делу «Булгарии».

Когда канал «Культура» показал старое советское кино, объединённое рубрикой «Рабочий класс и другие», трудно было предположить, что спустя месяц произойдёт катастрофа теплохода и сразу вспомнятся «Премия», «Мы, нижеподписавшиеся», «Человек на своём месте» – «пафосные» советские фильмы на «производственную тему» с героями-экстравертами, обычными работягами, инженерами, колхозниками, способными соблюдать регламенты и героически отстаивать необходимость выполнять инструкции. Теперь стало совершенно ясно, что кропотливое следование правилам (от должностных предписаний до Заповедей Божьих) и есть настоящий героизм повседневности.

Добродетель эту легко высмеять, она эстетически уязвима, как, впрочем, всякое созидание.


Статья опубликована :

№29 (6331) (2011-07-20) 2

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,8 Проголосовало: 19 чел. 12345

Комментарии: 25.07.2011 18:06:44 - Marja_Ivan Ivan_ova пишет:

Роману Вячеславовичу Синельникову

Существуют жанры даже у телевизионных передач. Например, по тому же каналу НТВ идут передачи на конкретные темы - кулинарии, правил дорожного движения и т.п.. Такие передачи, как «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» с точки зрения бизнеса – гораздо более выгодны, т.к. рекламируют строительные материалы, краски, дизайнерские услуги и пр. В то же время, например, компиляции А. Пивоварова о Великой отечественной войне с точки зрения бизнеса не выгодны. Возмущают они не тем, что якобы открывают какую-то новую правду, которую мы не хотим знать, а тем, что нельзя, походя, в обычной публицистической передаче, претендовать на «новый исторический взгляд на Великую отечественную войну». Эта тема слишком больна для нашего народа. Она требует глубоких исторических исследований. И такие исследования существуют, в том числе многотомные исследования не только советских, но и немецких, английских и др. историков. Сейчас они вполне доступны. Ложь Пивоварова, прежде всего в том, что он, якобы, говорит что-то новое. Но этого не может быть, хотя бы потому, что он журналист, а не историк. Он может провести журналистское расследование, но не серьезное историческое исследование. И он, и другие НТВшники ловко манипулируют сознанием людей, пытаются создать видимость дискуссий там, где их не может быть. Они раскалывают общество как бы на 2 лагеря. Первый лагерь - они сами и те, кто за них - демократы, борцы с проклятым наследием прошлого, честно бичующие его язвы в настоящем. Второй лагерь – тупые совки, идеалы которых нужно втаптывать в грязь и ни в коем случае не передавать молодежи. На самом деле НТВшники– это типичные коммунисты. Для них история России началась в 1917 г. И действуют они коммунистическими методами – нетерпимы к критике, малообразованы, политизированы, тщеславны, крикливы и, в целом, непорядочны.

24.07.2011 05:44:51 - Роман Владиславович Синельников пишет:

Избавление от иррациональности

Эх, не в оккупантах дело. Всё проще гораздо.

Слишком многие профессионально заинтересованы в том, чтобы жизнь каждого из нас легко просчитывалась и предсказывалась. Потому что коммерческим структурам куда проще закладывать в свои модели безличные целевые группы потребителей, чем конкретных людей с богатым внутренним миром, влияющим на их рыночное поведение. Про политический аспект даже и не говорю, он в данном случае вторичен, тем более что государство как раз может использовать высокий духовный подъём нации в своих целях, а коммерческому сектору такая задача не по зубам. Бизнес поставил себе на службу массу человеческих слабостей, но перед высокими чувствами он бессилен и именно поэтому стремится свести их на нет, представить их бесполезными, а то и наносящими прямой вред конкурентной среде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.