» » » » Юрий Гугля - Одномоторные истребители 1930-1945 г.г.


Авторские права

Юрий Гугля - Одномоторные истребители 1930-1945 г.г.

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Гугля - Одномоторные истребители 1930-1945 г.г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Гугля - Одномоторные истребители 1930-1945 г.г.
Рейтинг:
Название:
Одномоторные истребители 1930-1945 г.г.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Одномоторные истребители 1930-1945 г.г."

Описание и краткое содержание "Одномоторные истребители 1930-1945 г.г." читать бесплатно онлайн.



Данная публикация посвящена одному из самых интересных периодов в истории авиации – периоду становления и развития одноместного одномоторного скоростного поршневого истребителя.

Прим. OCR: Характерное для второй половины 90-х издание, когда разоблачением "совсекретов" уже наелись и приступили к низвержению "авторитетов". Интересная, но несколько односторонняя точка зрения.






Spitfire Мк XII. Архив автора


Р-63А. Архив редакции


Большим уважением «Аэрокобра» пользовалась у Трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина и его боевых коллег, многие из которых приближались к нему по результативности. Любопытно, что эти летчики, имея возможность в конце войны пересесть на лучшие советские истребители Ла-7, значительно превосходящие по ЛТХ «Кобру», не спешили с ней расстаться. В чем тут дело? Причина первоначальной высокой оценки этого истребителя советскими летчиками ясна: по летным данным «Аэрокобра» была на уровне Як-1 и Як-9, но имела значительно более мощное вооружение, лучший обзор, отличную радиосвязь… К тому же многие переучивались с И-16, «Чайки», ЛаГГ-3, Як-7… Но Ла-7 – не И-16 и ЛаГГ-3, и тем не менее… Возможно, Покрышкин и его товарищи привыкли к этой машине, научились хорошо использовать ее сильные стороны, а новый истребитель – пусть даже с более высокими летными данными – еще нужно изучить, освоить…

Своеобразную оценку «Аэрокобре» дал известный ас, Дважды Герой Советского Союза, Г. А. Речкалов в беседе с Заслуженным летчиком-испытателем М. Л. Галлаем. Высоко оценив самолет в целом, Речкалов особо отметил отличную радиосвязь. «Мы в группе переговаривались между собой в воздухе, как по телефону…» 1* Может быть, это и есть главная причина? Ведь, как известно, Покрышкин и его летчики достигали высоких успехов во многом благодаря передовой тактике, четкому взаимодействию в бою, а без надежной, качественной радиосвязи это значительно труднее.

«Аэрокобра» относилась к лучшим истребителям на советско-германском фронте. Своей славой она во многом обязана Покрышкину. Впрочем, как и Покрышкин самолету. Это, наверное, тот случай, когда летчик и самолет нашли друг друга.

Но уже в 1943 году «Аэрокобра» по своим летным данным могла считаться скорее маневренным истребителем, чем скоростным. И фирма «Белл» на основе Р-39 строит новый истребитель Р-63 «Кингкобра» с двигателем Аллисон V-1710- 93 (1500 л.с.). Скорость увеличилась до 650 км/ч. Самолет предназначался в основном для советских ВВС, которые получили 2400 машин из 3303 построенных. Но широко они не использовались, находясь в резерве.

Аналогично «Аэрокобре» развивался Р-40Е «Киттихаук». Последние модификации имели скорость порядка 600 км/ч, а опытный XP-40Q с двигателем V-1710-121 (1425 л.с.) развил 680 км/ч, однако в конце войны его не стали запускать в серию.

Высокими боевыми качествами обладали полубные истребители F-4U«Kopcap» и F-6F «Хеллкэт». Последний по размерам и весу приближался к «Тандерболту», но имел крыло еще большей площади (около 32 м2 ) – самое большое среди всех одноместных одномоторных истребителей. «Хеллкэт» успешно боролся со всеми японскими истребителями, превосходя их в скорости, но уступая в маневренности. Очевидно, и сами создатели этой машины поняли, что она переразмерена, создав в 1944 г. значительно более легкий и компактный F-8F «Биркэт», обладающий не только высокой скоростью, но и отличной скороподъемностью (23,2 м/сек) и маневренностью.

Очень сильной была истребительная авиация у англичан. «Спитфайр» имел прекрасные возможности для развития, превосходя в этом отношении даже Мессершмитт Bf-109. Если В. Мессершмитт, совершенствуя Bf-109, все время имел большие ограничения по весу из-за крыла малой площади (16,4 м 2 ), то эллиптическое тонкое крыло «Спитфайра» площадью 22,5 м 2 – поначалу как бы переразмеренное – позволяло конструкторам устанавливать все более мощные и тяжелые моторы, значительно усиливать вооружение, не особенно оглядываясь на вес. Так, если в 1941 г. примерно равные в боевом отношении Bf-109F и «Спитфайр» Мк V имели практически одинаковый вес (около 2,9 т), то последние модификации «Спитфайра» – Мк XIV, Мк 21, Мк 22, Мк 24 – весили более 4 т, в то время как В. Мессершмитт не мог себе позволить не уложиться в 3,5 т.

Повышение ЛТХ «Спитфайра» шло вполне закономерным путем: усиление вооружения, улучшение летных данных за счет установки все более мощных моторов – сначала «Мерлин», а с модификации Мк XII «Гриффон» (1760-2050 л.с.) – улучшения аэродинамики. Кроме базовых модификаций, существовали низковысотные (LF) и высотные (HF) варианты. Первые имели срезанные законцовки крыла, и его площадь уменьшалась до 20 м2 , вторые – увеличенные законцовки, и площадь становилась равной 23 м2 .

Последние модификации военных лет – Мк-21 и Мк-22 – вооружались 4-мя 20 мм пушками и развивали скорость порядка 720 км/ч при высокой вертикальной и горизонтальной маневренности. Истребитель мог считаться одним из лучших в мире. Однако крыло большой площади все- таки ограничивало рост скорости, и к концу войны конструкторы фирмы «Супермарин» на основе «Спитфайра» создали более скоростной «Спайтфул». Фюзеляж ВМГ, вооружение были практически такими же, но крыло ламинарного профиля имело трапециевидную форму и площадь 19,45 м2 . Шасси убиралось в направлении плоскости симметрии. Скорость приблизилась к 780 км/ч, скороподъемность – 24,5 м/сек, но горизонтальная маневренность, естественно, снизилась. Запускать в массовое производство в 1945 г. истребитель не стали.

1* М. Л. Галлай. Избранное. Испытано в небе. Воениздат, 1990.


Красавец «Spiteful». Архив редакции


Hurricane II В. Карельский фронт, 1941 г. РГАКФД


Hawker Typhoon Mk I b. Архив автора


Фирма «Хаукер» на основе «Харрикейна» в 1941 г. создала истребители «Торнадо» и «Тайфун» с Н-образным двигателем «Сейбр-2» (2180 л.с.). Последний в 1942 г. начал поступать на вооружение Королевских ВВС. Чаще всего эти самолеты использовались в качестве истребителя-бомбардировщика.

В 1942 г. строится несколько вариантов нового тяжелого истребителя (взлетный вес более 5 т) «Темпест» под установку разных двигателей. «Темпест-5» с мотором «Сейбр-2» сразу же принимается на вооружение и используется в основном против бомбардировщиков, а позднее – для борьбы с самолетами- снарядами «Фау-1», чему способствовало вооружение (4x20 мм пушки) и высокая скорость – 697 км/ч. К концу войны запускается в производство и «Темпест-II» с мощным мотором воздушного охлаждения «Кентавр V» (2500 л.с.). Еще во время испытаний в 1943 г. машина показала скорость 707 км/ч, превзойдя все английские истребители, наглядно продемонстрировав возможности двигателей воздушного охлаждения, отличаясь от «Темпеста-V» только типом ВМГ. Самолет почти не принимал участия в войне, но очень долго состояла на вооружении в 40-х-50-х годах его модификация «Си Фьюри».

Как видим, истребительная авиация союзников была очень сильной.

Основу германской истребительной авиации составляли Мессершмитт Bf-109 и Фокке-Вульф-190 в различных модификациях. В техническом и боевом отношении это были очень сильные самолеты. Bf-109 в вариантах F, G и К прошел всю войну, оставаясь на уровне необходимых требований. То же можно сказать и о FW-190 – одном из самых мощно вооруженных истребителей. Интересно, что опытные машины – V-1 и V-2 – испытывались вообще без вооружения, а первые серийные вооружались лишь 4-мя 7,92 мм пулеметами. Но начиная с модификации А-3 истребитель имел 4x20 мм пушки и 2x7,92 мм пулемета. Иногда для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками устанавливались в разных комбинациях 30 мм пушки. Начиная с модификации А-8, вместо 7,92 мм пулеметов применялись крупнокалиберные 13 мм. В вариантах FW-190F (истребитель-бомбардировщик) и FW-190G (бомбардировщик) две пушки снимались. Но все равно после работы по наземным целям самолет превращался в полноценный истребитель.

FW-190 заслуженно входил в число лучших истребителей, имея широкий диапазон боевого применения. Однако ограниченная мощность мотора BMW-801D (1780 л.с. и только на некоторых вариантах, при использовании системы впрыска водо- метаноловой смеси, она кратковременно могла быть повышена до 2100 л.с.) препятствовала дальнейшему росту летных данных этого тяжелого истребителя, особенно скороподъемности. Машине во второй половине войны требовался двигатель типа R-2800 (2350-2800 л.с.). С такой силовой установкой FW-190, без сомнения, превратился бы в выдающийся истребитель. Но подобного мотора в распоряжении К. Танка не было, а возможности BMW-801D к 1943 г. находились на пределе. И конструктор полностью меняет силовую установку, переходя на более мощные, с меньшими поперечными габаритами, двигатели жидкостного охлаждения DB-603LA (2250 л .с.) и Jumo 213 (2240 л.с.).


Та-152С-0. Архив редакции


FW-190F-9. Архив редакции


Tempest V. Архив редакции


После длительных экспериментов и доводок FW-190D-9 его модификация Та-152 принимаются в 1944 г. на вооружение, имея скорость порядка 700 км/ч, а истребитель- разведчик Та-152Н с крылом увеличенного размаха и площади на высоте 12500 м достиг 755 км/ч. Но FW-190D и Bf-109К были средневысотными истребителями, уступающими на 9-10 км в скорости и «Мустангу» и «Тандерболту». А на восточном фронте им приходилось вести воздушные бои на высотах 3-5 км, в той самой пресловутой «зоне основных воздушных боев», которой, как щитом, некоторые авторы пытаются прикрыть ограниченные возможности советской истребительной авиации и отсутствие стратегической. Что же представляла собой эта «зона», как она появилась и существовала в течение всех 4-х лет войны?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Одномоторные истребители 1930-1945 г.г."

Книги похожие на "Одномоторные истребители 1930-1945 г.г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Гугля

Юрий Гугля - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Гугля - Одномоторные истребители 1930-1945 г.г."

Отзывы читателей о книге "Одномоторные истребители 1930-1945 г.г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.