Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сверхзвуковые самолеты"
Описание и краткое содержание "Сверхзвуковые самолеты" читать бесплатно онлайн.
В книге польского авиационного специалиста приведены основные летно-технические характеристики, фотографии, чертежи общих видов и компоновочных схем большинства современных отечественных и зарубежных сверхзвуковых самолетов. Кратко излагается история их разработки. Описывается оборудование различных типов сверхзвуковых самолетов и рассматриваются научно-технические проблемы, связанные с их созданием. Наиболее полное для настоящего времени справочное руководство по зарубежным и отечественным сверхзвуковым самолетам. Для конструкторов самолетов, студентов соответствующих специальностей вузов и лиц, интересующихся авиацией.
Прим. OCR: Первая появившаяся в СССР в открытой печати монография по сверхзвуковым самолетам. Охват и качество материала позволяют занимать этой книге одно из первых мест по упоминаниям в авиационной литературе по реактивным самолетам.
«Ледюк» (Франция) Rene Leduc et Fils-французская фирма, разрабатывавшая экспериментальные самолеты с ПВРД. Последняя машина фирмы-«Ледюк» 0.22.
«Линг-Темко-Воут» см. «LTV-Аэроспейс».
«Локхид» (США) Фирма Lockheed Aircraft Corp. образована в 1916 г. братьями Алленом и Малькольмом Локхидами. Последнее название фирмы известно с 1926 г. Разработала и построила истребитель F-104 и разведчик SR-71 на базе опытного самолета YF-12A.
«LTV-Аэроспейс» (США) LTV Aerospace Corp.-американский концерн, выступающий под таким названием с 1962 г. Возник в 1961г. в результате слияния фирм Chanc-Vought и Ling-Temco. Разработал и выпускал самолет F-8.
«Макдоннел-Дуглас» (США) McDonnell Douglas Corp. – американский концерн, образованный в 1967 г. объединением фирм McDonnell и Douglas. Фирма McDonnell Со. образовалась в 1939 г. под названием McDonnell Aircraft Corp. Фирмой McDonnell разработаны и выпускались истребители F-101 и F-4, а концерном McDonnell и Douglas-самолеты F-15, F-18.
Рис. 1.99. Экспериментальный самолет А-144 конструкции А. И. Микояна и А. Н. Туполева.
ОКБ им. А. И. Микояна (СССР) Конструкторское бюро А. И. Микояна образовано в 1939 г. В нем разработаны самолеты с обозначением МиГ (до МиГ-17 включительно с участием М. И. Гуревича). Разработано не менее 11 экспериментальных и боевых самолетов, в том числе самолеты с изменяемой геометрией крыла.
«Мицубиси» (Япония) Японский концерн Mitsubishi Jukogyo Kabushiki Kaisha образован в 1917 г. После второй мировой войны возобновил деятельность в 1952 г. Разработал и выпускает тренировочно-боевой самолет Т-2.
ОКБ В.М. Мясищева (СССР) После трагической гибели В. М. Петлякова (1891-1942) руководителем ОКБ стал В. М. Мясищев (1902-1978). Разработан бомбардировщик М-50.
«Нор авиасьон» (Франция) Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord-французский государственный авиационный концерн, образованный в 1936 г. С 1945 г. включает предприятия Caudron-Renault, а с 1953 г- частично Arsenal. В 1954 г. объединился с SFECMAS; с 1970 г. выступает как объединение Aerospatiale. Разработаны самолеты «Жерфо» и «Гриффон».
«Норт Америкен» (США) Корпорация North American Aviation Inc. образована в 1928 г. В 1967 г. вошла в состав концерна Rockwell. Разработала истребители F-100, бомбардировщик-развед- чик А-5, экспериментальный самолет Х-15, самолеты ХВ-70А, YF-107A. Разработан самолет ВВП XFY-12A.
«Нортроп» (США) Northrop Corp.-американская авиационная корпорация, созданная в 1932 г. Д. Нор- тропом. До 1959 г. выступала под названием Northrop Aircraft Inc. В Northrop Corp. разработаны истребители F-5 и YF-17, а также учебно-тренировочный самолет Т-38.
«Панавиа» (Великобритания/ФРГ/Италия) Panavia Aircraft GmbH-международное объединение, образованное в 1969 г. с целью разработки и производства многоцелевого истребителя изменяемой геометрии «Торнадо». Объединяет предприятия Великобритании (ВАС), ФРГ (Messerschmitt- Bolkow-Blhom) и Италии (AER-Italia).
«Рипаблик» (США) Фирма Republic Aviation Corp. возникла в 1931 г. под названием Seversky Aircraft Corp. В 1965 г. объединилась с Fairchild Hiller Corp., получив название Fairchild Republic Со. Фирма разработала истре- битель-бомбардировщик F-105.
«Рокуэлл» (США) Американский концерн Rockwell International Corp. создан в 1967 г. путем объединения North American и Rockwell- Standard с первоначальным названием North American Rockwell Corp. Современное название носит после присоединения Rockwell Manufacturing Со. Разработаны бомбардировщик В-1 и истребитель ВВП XFV-12A.
«SAAB-Скания» (Швеция) Шведская фирма SAAB-Scania Aktiebolag возникла в 1928 г. под первоначальным названием Svenska Aeroplan Aktiebolaget как отделение концерна. С 1937 г. является независимой и выступает под названием SAAB. В 1969 г. объединилась с концерном Scania- Vabis и получила современное название. Разработаны самолеты «Дракен» и «Виг- ген».
Рис. 1.100. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б.
«Саундерс Роу» (Великобритания) Saunders Roe Ltd.-британская судостроительная фирма, которая в 1912 г. начала производство самолетов. Разработан самолет с комбинированной двигательной установкой S.R.53.
SEPECAT (Франция) Объединение SEPECAT (Societe Europeenne de Production de l'Avion d'Ecole de Combat et d'Appui Tactique), созданное в 1965 г. правительствами Франции и Великобритании, контролировало разработку самолетов «Ягуар».
SNCASO (Франция) Societe Nationale de Constructions Aeronautiques Sud-Ouest – французское самолетостроительное объединение, возникшее в 1936 г. после национализации фирм Marcel Bloch, SASO, UCA и Liore-Et- Olivier. В 1957 г. включено в состав Sud Aviation. Разработчик истребителя «Три- дан» с комбинированной двигательной установкой.
ОКБ им. П. О. Сухого (СССР) Конструкторское бюро П. О. Сухого (1895-1975) создано в 1939 г. Работы над сверхзвуковыми самолетами начаты в 1953 г. Разработаны истребители и истребители-бомбардировщики, в том числе самолеты с изменяемой геометрией крыла серии «Су».
«Сюд авиасьон» (Франция) Французское объединение, образованное в 1957 г. путем слияния SNCASO и SNCASE (Sud-Est). В 1970 г. включено в состав Aerospatiale. Разработан (совместно с ВАС) пассажирский самолет «Конкорд».
«Сюд-Эст» (Франция) Aviation Societe Nationale de Constructions Aeronautiques Sud-Est (иногда используется сокращенное название SNCASE)-французское самолетостроительное объединение, образованное в 1936 г. путем национализации Liore-et-Olivier, Potez, Romano и SPCA. В 1957 г. включено в состав Sud Aviation. Разработан истребитель S.E.212.
ОКБ им. А. Н. Туполева (СССР) Конструкторское бюро А. Н. Туполева (1888-1972) образовано в 1922 г. Разработаны тяжелые военные самолеты и пассажирский самолет Ту-144.
ОКБ А. С. Яковлева (СССР) Конструкторское бюро А. С. Яковлева образовано в 1923 г. Разработало серийный многоцелевой истребитель Як-28.
Часть вторая ОБЗОР СВЕРХЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ
Х-1 фирмы «Белл» – одноместный экспериментальный самолет с реактивным двигателем-США, 1946 г.
История создания. В декабре 1943 г. на совместном заседании представителей NACA, ВВС, ВМС и промышленности США была предварительно определена программа исследований высоких скоростей полета с перспективой их использования для военных целей. Поскольку промышленность в то время была перегружена массовым производством военных самолетов, лишь фирма «Белл» выразила готовность приступить к проведению соответствующих исследований, с которой 30.11.1944 г. было подписано соглашение о разработке и строительстве опытного экземпляра самолета с обозначением МХ-524, а также о проведении исследований его характеристик во время полета с околозвуковой скоростью. Начатые в конце 1944 г. под руководством Р. Вудса работы были завершены в январе 1946 г. созданием первого, а несколько позднее и второго экземпляров самолета Х-1 (первоначальное обозначение было изменено на МХ-1, затем на XS-1 и окончательно Х-1).
На первом опытном образце было выполнено большое количество планирующих полетов, в которых были определены аэродинамические характеристики самолета. Не оснащенный двигателем опытный самолет стартовал с носителя, роль которого выполнял модифицированный бомбардировщик «Летающая крепость» В-29 фирмы «Боинг». При скорости 240 км/ч бомбосбрасыватель отделял Х-1 от В-29 на соответствующей высоте, после чего Х-1 добирался до аэродрома в планирующем полете. В ходе последующих исследований сбрасывание осуществлялось при всевозрастающих скоростях полета. 9 декабря 1946 г. пилотом С. Гудлином был осуществлен облет второго опытного экземпляра самолета, на котором были установлены двигатель и все необходимое оборудование. После 20 полетов с двигателем была достигнута скорость, соответствующая M = 0,8, и лишь 14.10.1947 г. была превзойдена (М = 1,05) недосягаемая до этого времени скорость звука. Это совершил пилот Ч. Егер на первом опытном экземпляре самолета.
В 1947-1948 гг. на нем было выполнено свыше 80 полетов, причем последний полет (в январе 1949 г.) был осуществлен при самостоятельном старте с половинным запасом топлива, благодаря чему разбег составлял лишь около 700 м при скорости отрыва 273 км/ч. В 1948 г. на этом экземпляре самолета была достигнута максимальная скорость 1556 км/ч на высоте 14000 м (что соответствовало M = 1,46), а в 1949 г.-максимальная высота, равная 21 383 м. В общей сложности были изготовлены три экземпляра самолета Х-1, первый из которых в 1949 г. был передан в музей, а второй (модифицированный) получил новое обозначение Х-1 ? (третий в ноябре 1951 г. сгорел в воздухе в результате аварии самолета-носителя).
В конце 1951 г. начались работы по созданию самолета Х-1 А, представляющего собой усовершенствованный вариант третьего образца самолета Х-1, который предназначался для исследований при более высоких сверхзвуковых скоростях полета. Летные испытания этого самолета были начаты в апреле 1953 года. 12 декабря пилот Ч. Егер достиг на нем максимальной скорости 2655 км/ч (М = 2,5) на высоте свыше 21000 м, а летом 1954 г.-максимальной высоты 27 450 м. Летом 1955 г. самолет Х-1А взорвался спустя 17 с после его отделения от самолета-носителя В-29. Второй экземпляр самолета Х-1 А, приспособленный для проведения исследований аэродинамического нагрева, получил обозначение Х-1 В. Исследования проводились в 1954-1958 гг., после- чего самолет был переоборудован для оценки эффективности системы трехосного струйного (реактивного) управления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сверхзвуковые самолеты"
Книги похожие на "Сверхзвуковые самолеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты"
Отзывы читателей о книге "Сверхзвуковые самолеты", комментарии и мнения людей о произведении.