Тоби Грин - Инквизиция: царство страха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Инквизиция: царство страха"
Описание и краткое содержание "Инквизиция: царство страха" читать бесплатно онлайн.
Святейшая католическая инквизиция. Словосочетание, на века ставшее символом подавления свободной мысли, ужаса, тотальной слежки, безжалостных пыток…
Но сколько правды за этими чудовищными мифами?
Почему современники — особенно вначале — вовсе не считали инквизицию ни пугающей, ни несправедливой?
Почему именно инквизиция всемерно поддерживала путешествие Колумба?
И правда ли, что в действительности инквизиторы сплошь и рядом выполняли обычные полицейские функции?
Против кого и чего сражались инквизиторы? По какому принципу строилась их сложная, разветвленная организация?
И как удалось инквизиции продержаться столь долго?
Об этом рассказывает Тоби Грин в своей оригинальной и удивительно интересной книге!
47
Trevor-Roper (1984), 113; Paiva (1997), 347-49.
48
Rawlings (2006), 2.
49
Sierra Corella (1947), 17.
50
См. работу Томаса-и-Валиенте (Tomas у Valiente, 1990). Предисловие ко второму изданию его книги на тему пыток, первоначально опубликована в 1973 г. во время эры Франко.
51
Так следует интерпретировать обвинения, выдвигаемые Пинтой Льоренте (Pinta Llorente) относительно упадка Испании в XVIII веке, в лекциях, прочитанных в университете (1961, 12324). Ему принадлежит утверждение, что «в настоящее время нам абсолютно известен отеческий и милосердный дух, почти всегда сопровождавший действия и судебные процедур испанской инквизиции. Те, кто выше всего ценят честь, славу Господа и сохранение морального порядка, должны признать совершенство этого национального учреждения» (81).
52
Это любопытный пробел в историографии инквизиции. Хотя вполне понятно, что португальские и испанские авторы сосредотачивали внимание на истории собственных наций, авторы, писавшие на английском языке, уделяли внимание Испании. Ли (Lea, 1906-07) посвятил главу в своей работе, посвященной Испании, португальцам. Но он рассматривая ее таким образом, словно она была своеобразной провинцией Испании. Камен (Kamen, 1965, 1997) и Монтер (Monter, 1990) говорили только об Испании. Труд Бетанкура (Bethencourt, 1994) является лучшей сравнительной работой, посвященной испанскому, португальскому и римскому трибуналам.
53
Протокол аутодафе в Мексике, рассмотренного в данной главе, можно сравнить с протоколом аутодафе в Эворе, состоявшегося в 1623 г. (Mendonca, Moreira, 1980, 135-40). Они могут показаться очень схожими, хотя стандарты инквизиции в Испании и в Португалии были различными (там же, 134).
54
Almeida (1968), т. 11, 401.
55
Подобные детали определил Вайнфас (Vainfas, 1989,190).
56
Lea (1963) 128.
57
Kagan, Dyer (2004), 11.
58
Эти акты отказа от прошлого приводятся Бетанкуром (Bethencourt, 1994, 22).
59
Lea (1906), t. I, 163.
60
Almeida (1968), т. II, 387-89, 403, 414.
61
Llorca (1949) 61, 68; Garcia Carcel, Moreno Martinez (2000), 33–34. Преследования во времена более поздней итальянской инквизиции оказались менее суровыми, чем в Испании и в Португалии. В XVI веке в Венеции пытали только 2–3 процента заключенных. Это значительно меньше, чем в португальских или испанских трибуналах в тот же период. В XVI веке инквизиция в Италии казнила меньше людей, чем в Англии в период правления Генриха VIII и Марии Тюдор в ходе конфликтов между католиками и протестантами (Grendler, 1977, 52–58).
62
Garcia Mercadal (ред.), 1999, т. II, 354, 371.
63
AHN, Inquisicion, Libro 937, folio 14r.
64
Эта точка зрения противоречит выводам ряда ученых, например, Дедье (Dedieu, 1989, 57) и Доминикеса Ортиза, которые подчеркивали, что трибунал был духовным. Безусловно, интересы большинства чиновников проситрались в область теологии. Но не возникает никаких сомнений в том, что в более широком политическом контексте отделение иберийских трибуналов от Рима привело к тому, что они превратились в фундаментальные политические учреждения.
65
F.Ruiz (1987), 40–41.
66
AHN, Inquisicion, Legajo 2022, Expediente 24, folio 4r: «No es sino mierda у mas mierda».
67
Документы сохранились, несмотря на уничтожение в Испании огромного количества документов во время наполеоновских войн и в начале либеральной революции. Эти события означали, что архивы трибуналов Кордовы, Гранады и Севильи были почти полностью уничтожены. Garcia Fuentes (1981), xi.
68
Lithgow (1640), 479-80.
69
Garcia Mercadal (ред.), 1999, т. I, 582.
70
Garcia-Arenal (1978), 42–43.
71
AHN, Inquisicion, Libro 938, folio 168r: дело Педро Муффери из Челвы в районе Валенсии, датированное 1602 г.
72
Benassar (1987), 178.
73
Там же.
74
Там же.
75
Contreras and Henningsen (1986), 120. Более полное обсуждение распространения власти страха см. в работе Контрераса (Contreras (1987), 53–54).
76
Benassar (1987), 183.
77
Как мы увидим далее, ряд историков не без оснований видит в инквизиции базовые элементы современных тоталитарных режимов. См. Lewin (1967), 9; Gilman (1972), 168.
78
Bradley (1931), 319-22.
79
Католическим королям пришлось приказать элите Сьюдад-Реаля не предоставлять «еретикам» убежище ради спасения последних от инквизиции, что было распространено там в 1483 г. Beinart (1974-85), т. IV, 295-96.
80
Pinta Llorente (1961), 56.
81
В ходе долгой истории инквизиции для названия потомков обращенных евреев использовалось множество различных терминов. Для ясности в книге, предлагаемой вниманию читателей, мы будем назвать их «конверсос» (conversos). Но следует помнить, что это слово обычно ограничено применением в Испании в XV веке, а термин «новый христианин» (cristao novo) использовался в Португалии. Учитывая, что в Испании «новый христианин» относится к людям как мусульманского, так и еврейского происхождения, мы выбираем слово «конверсо» (converso).
82
Относительно характера этих обращений существуют довольно значительные академические разногласия. Традиционная точка зрения на эту волну обращений заключается в том, что все последовало после жестоких еврейских погромов, которые начались в Севилье в июне 1391 г. и быстро распространились в такие места, как Кордова, Толедо, Куэнка, Мальорка, Валенсия и Барселона (Ваеr, 1966, т. I, 96-110). Некоторые современные историографы поддерживают эту точку (Netanyahu, 1995а, 148-15). Норман Рот (Norman Roth) убедительно доказывает: защита евреев со стороны королевской власти была значительной (также см. Suarez Fernandez (1980), 215). Все, кого насильственно обратили в христианство, могли вернуться в иудаизм, если они того желали (2002, 33–45). Вместо этого он рассматривает добровольные обращения среди элиты как ускорение духовного кризиса испанских евреев. Это вызвало волны добровольных обращений, внушенных проповедями св. Винсенте Феррере. Безусловно, тот факт, что некоторые из евреев сами принимали участие в погромах, дает основание полагать: традиционная точка зрения нуждается в небольшом пересмотре (Blazquez Miquel (1989), 127-28).
83
Garcia-Arenal (1996), 165.
84
Monter (1990), 6.
85
Pinta Llorente (1961), 60–61. Такие действия затрудняют понимание утверждения Менендеса-и-Пилайо (Menendez у Pelayo (1945), т. З III, 433), что сопротивление в Арагоне было «незначительным»).
86
Monter (1990), 7–9.
87
Там же, 9.
88
В Арагоне мавров было больше, чем во всех остальных районах Испании, кроме Гранады. В сельской местности они по численности превосходили христиан (Garcia Mercadal (1999), т. I, 301). Их умения пахать землю, возделывать ее и орошать обеспечивали стиль жизни аристократии. Местная поговорка гласила: «Quien no tiene moros, no tiene oro» («У кого нет мавров, нет и золота»; там же, т. I, 388).
89
Этот общий рассказ о Сарагосе мы заимствовали из рассказа венецианского посла Наваджеро от 1525 г. Garcia Mercadal (1999), т. II, 16.
90
Trasmiera (1664), 4–5.
91
Там же, 52–53.
92
Zurita (1610), кн. 20, 341.
93
Там же, 342.
94
Там же.
95
Sabatini (1928), 217.
96
Llorente (1841), 144.
97
Zurita (1610), кн. 20, 342.
98
Trasmiera (1664), 73–74.
99
Там же, 82–83.
100
Sabatini (1928), 221; Llorente (1841), 158-59.
101
Sabatini (1928), 222-23.
102
Jama (2001), 35–47.
103
Самое главное заключается в том, что с самого начала озлобленность конверсос совпала с озлобленностью кабальеро и знати. Zurita (1610), кн. 20, 341.
104
Amador de los Rios (1960), 29, 69.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инквизиция: царство страха"
Книги похожие на "Инквизиция: царство страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха"
Отзывы читателей о книге "Инквизиция: царство страха", комментарии и мнения людей о произведении.