Тоби Грин - Инквизиция: царство страха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Инквизиция: царство страха"
Описание и краткое содержание "Инквизиция: царство страха" читать бесплатно онлайн.
Святейшая католическая инквизиция. Словосочетание, на века ставшее символом подавления свободной мысли, ужаса, тотальной слежки, безжалостных пыток…
Но сколько правды за этими чудовищными мифами?
Почему современники — особенно вначале — вовсе не считали инквизицию ни пугающей, ни несправедливой?
Почему именно инквизиция всемерно поддерживала путешествие Колумба?
И правда ли, что в действительности инквизиторы сплошь и рядом выполняли обычные полицейские функции?
Против кого и чего сражались инквизиторы? По какому принципу строилась их сложная, разветвленная организация?
И как удалось инквизиции продержаться столь долго?
Об этом рассказывает Тоби Грин в своей оригинальной и удивительно интересной книге!
178
Barrios (1990), 20.
179
Gil (2000-1), т. I, 93-110.
180
Dominiguez Ortis (1971), 34.
181
Gil (2000-1), т. I, 123-38.
182
Pulgar (1943), 337.
183
Blasquez Miguel (1989), 90–91, 134.
184
Barrios (1991), 20; Bernaldez (1962), 100.
185
Barrios (1991), 20.
186
Там же.
187
Bernaldez (1962), 99.
188
Llorente (1841), 121.
189
Kamen (1997), 47; Netanyahu, 1995 (а). Эти авторы предполагают, что смерть Сусанна на эшафоте — миф, так как говорилось, что он умер раньше 1479 г. Однако это документально засвидетельствовано Бернальдесом, который, как правило, является надежным источником имен и дат. Что и дает мне основания предполагать, что история правдива.
190
Sabatini (1928), 127.
191
Bernaldez (1962), 101.
192
Gil (2000-01), т. I, 155.
193
Collantes de Teran (1977), 109-13.
194
Там же, 103
195
Bernaldez (1962), 101.
196
Там же, 99.
197
Martinez Millan (1984). Это было частью модернизации административных структур, завершенной католическим королями (Escandell Bonet, 1980 (а), 275); Benitez Sanchez-Bianco (1983), 65; Ruiz (1987), 42).
198
Beinart (1974-85), т. I, xvi-xvii.
199
Там же, 2-25.
200
Там же, 41–69.
201
Там же, 275.
202
Там же, 302.
203
Там же, 92-130.
204
Там же, 17–18.
205
Там же, 391-92.
206
Там же, 254.
207
Blazquez Miquel (1990) 28.
208
Еще один защитник, Мария Гонсалес ла Панпана, жена Хуана Панпаны, сказала: она отказалась принять иудаизм со своим мужем и не отправилась вместе с ним, когда он десять лет назад покинул город. Ей не хотелось повторять его основную ошибку. Вновь ее рассказ был в целом подтвержден священниками. Но, несмотря на ее признание в совсем незначительных нарушениях во время периода помилования, ее сожгли. Там же; Beinart (1974), т. I, 71–89.
209
Там же, 36.
210
Llorca (1949), 68–69.
211
Leon Tello (1979), т. I, 512-14.
212
Pulgar (1943), т. I, 336. Эти данные, дают основания полагать, что Камен (Kamen (1997) 60) занижает общее количество смертей до 1530 г., называя цифру в 2 000.
213
Dominguez Ortiz (1993), 37.
214
Bethencourt (1994), 45.
215
Bernaldez (1962), 192.
216
Lopez (1613), 365b, 369.
217
Там же, 369.
218
Jimenez Monteserin (1980), 111. Ситуация, характерная для всей Испании в 1488 г., согласно инструкциям, была создана в Вальядолиде.
219
Blazquez Miguel (1990), 29. Цифра, приводимая Монтером (80 смертей к 1530 г. в одном городе — Сарагосе), вероятно, тоже занижена (1990, 18).
220
BL, Egerton (1832), folios 37v-38v.
221
Monter (1990), 17.
222
La Mantia (1977), 42–43.
223
Там же, 38.
224
Monter (1990), 18; La Mantia (1977), 44, 53.
225
Llorente (1841), 140.
226
Классическую современную формулировку этой точки зрения дал Лопес Мартинес (Lopez Martinez (1954). Именно эта работа является одним из самых выдающихся трудов по роли антисемитизма в истории исследований жизни евреев в Испании.
227
Ключевой работой, доказывающей расовую направленность движения, головной колонной которого стала инквизиция, является работа Нетанияху (Netanyahu, 1995 (а)).
228
В отличие от других европейских стран, национальным (родным) языком с XIII века стал язык правящего класса Испании (Castro (1954), 357). Андерсон (Anderson (1991), 12–18) убедительно доказывал: употребление родного языка было важным элементом в становлении европейского национализма. И то, что в Испании это произошло значительно раньше, чем в остальной Европе, объясняет, почему учреждение по проведению гонений тоже возникло раньше. Употребление национального языка оказалось наследием совместного проживания христиан, мусульман и евреев. Последние сыграли роль в восприятии арабской культуры христианским правящим классом на севере (Castro, (1954), 451-58). Более общее обсуждение этого процесса приводится в работе Грина (Green (2007), приложение «В»).
229
Саго Baroja (1978), т. I, 145.
230
CRP, 967-68.
231
Там же, 972-77.
232
Там же, 972Ь, 978-79.
233
IAN/TT, Inquisicao de Evora, Proceso 8779, folio 1r-3r; 6r.
234
Там же. 6r-v.
235
Там же. 3r, 8r.
236
Там же. 66v; судебный процесс есть в IAN/TT, но получить эти документы для изучения невозможно в силу их плохого состояния. Краткое описание процесса над Хорге в указателе в IAN/ ТТ подтверждает, что Хорге также арестовали 10 января 1545 г.
237
Там же, 67 г.
238
Roth (1959), 54.
239
Travares (1982), т. I, 425; Herculano (1854), т. I, 108.
240
IAN/TT, Inquisicao de Evora, Proceso 8779, 66r; подтверждение см. в работе Topo (Toro (1982), 278-79).
241
Следовательно, Гашпар де Карвайал умер в Бенавенте (там же, 279), как Альвару и Антониу, отец Жоржи (см. там же). Остальные члены семьи жили в Саламанке и Медине-дель-Кампо (см. там же).
242
Godinho (1969), 425.
243
Boxer (1948), 1.
244
Godinho (1969), 829.
245
Herculano (1854), т. I 184 — жалобы из кортесов Торрес, 1525 г. Король Мануэл I умер в 1521 г.
246
Marques (1972), т. I, 80.
247
IAN/TT, Inquisiсao de Evora, Proceso 8779, 17r-v.
248
Gois (1949), t. I, 11–12.
249
Там же, т. II, 223–226.
250
Costa Lobo (1979), 130.
251
Показания Николауса фон Попплау (около 1485 г.) — Garcia Mercadal (ред.), 1999, т. I, 289, 295.
252
Lobo (1979), 117.
253
Douglas (1984), 38.
254
Revah (1971), 483.
255
Gois (1949), т. 1, 42.
256
Osorio(1944),T. I, 81.
257
Tavim (1997), 83–84.
258
Osorio (1944), т. I, 81.
259
Там же.
260
Lobo (1979), 34.
261
Это заимствовано у Гоиса (Gois (1949), т. 1, 254–257); также смотри Bernaldez (1962), 505.
262
Azevedo (1922), 59.
263
IAN/TT, Inquisicao de Evora, Proceso 8779, folios 23r-v.
264
Там же, 27v-28r.
265
Там же, 134r-137v.
266
Azevedo (1922) 61–63.
267
AG, т. I, 116. Рассказ Нуньеша о его жизни среди конверсос Лисабона опубликован в AG, т. I, 103-18.
268
Там же, 107-15.
269
Там же, 343-43.
270
Tavares (1987), 113.
271
Monteiro (1750), т. II, 424.
272
Saraiva (1985), 41.
273
Herculano (1854), т. I, 262-64.
274
Там же, т. II, 1-90; Almeida (1968), т. II, 387–401; Tavares (2004), 146.
275
Следующие два параграфа заимствованы у Гоиса (Gois (1949), т. II, 112).
276
Mendonca and Moreira (1980), 121.
277
Azevedo (1922), 95.
278
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инквизиция: царство страха"
Книги похожие на "Инквизиция: царство страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха"
Отзывы читателей о книге "Инквизиция: царство страха", комментарии и мнения людей о произведении.