» » » » Тоби Грин - Инквизиция: царство страха


Авторские права

Тоби Грин - Инквизиция: царство страха

Здесь можно скачать бесплатно "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Изд-во ACT»; ООО Изд-во «ACT МОСКВА», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тоби Грин - Инквизиция: царство страха
Рейтинг:
Название:
Инквизиция: царство страха
Автор:
Издательство:
ООО «Изд-во ACT»; ООО Изд-во «ACT МОСКВА»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-061074-7; 978-5-403-01989-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инквизиция: царство страха"

Описание и краткое содержание "Инквизиция: царство страха" читать бесплатно онлайн.



Святейшая католическая инквизиция. Словосочетание, на века ставшее символом подавления свободной мысли, ужаса, тотальной слежки, безжалостных пыток…

Но сколько правды за этими чудовищными мифами?

Почему современники — особенно вначале — вовсе не считали инквизицию ни пугающей, ни несправедливой?

Почему именно инквизиция всемерно поддерживала путешествие Колумба?

И правда ли, что в действительности инквизиторы сплошь и рядом выполняли обычные полицейские функции?

Против кого и чего сражались инквизиторы? По какому принципу строилась их сложная, разветвленная организация?

И как удалось инквизиции продержаться столь долго?

Об этом рассказывает Тоби Грин в своей оригинальной и удивительно интересной книге!






772

Там же. Folio 19v.

773

Dominiguez Ortiz, Vincent (1978), 99.

774

Lea (2001), 144.

775

Gracia Boix (ред.), 1982, 227-28.

776

Monter (1990), 190.

777

Gracia Boix (ред.), 1982,207,210-11. Рассмотрены два таких дела трибунала в Кордове, датируемые 1578 г.

778

Там же, 207.

779

Carrasco (1983), 175.

780

Там же, 181.

781

Garcia-Arenal (1978), 43.

782

AHN, Inquisicion, Legajo 2022, Expediente 8, folio 9r.

783

Dedieu, Vincent (1990), 82. Это следует рассматривать как настоящий источник зарождения страха у морисков.

784

Lea (2001), 177-78. См. работу: Garcia-Arenal (1978), 25), в которой приводятся другие примеры преследований целых семей из района Куэнки.

785

Valencia (1997), 77.

786

Fonseca (1612), 110.

787

AHN, Inquisicion, Libro 936, folios 151r-v (дело 1577 г. из Валенсии). Vidal (1986), 20) — дело 1578 г. из Сарагосы.

788

AHN, Inquisicion, Libro 936, folio 14 г (это мнение инквизиторов Валенсии 1566 г. относительно отношения морисков к санбенито). Fonseca (1612), 125.

789

Этот страх и ненависть были основными эмоциями морисков по отношению к инквизиции, как отмечает Кардельяк (Cardaillac (1977), 117-18).

790

Там же, 101.

791

Lea (2001), 240.

792

Там же, 240-41.

793

Там же, 264.

794

Cardaillac (1977), 14; Dominiguez Ortiz, Vincent (1978), 130.

795

Cardaillac (1977), 18–19.

796

Valencia (1997), 73.

797

Cardaillac (1977), 20–21. Там превосходно изложено развитие этого процесса.

798

IAN/TT, CGSO, Livro 100, folios 15 г, 17 г.

799

IAN/TT, Inquisicio de Lisboa, Livro 211, folios 192r-193r.

800

AHN, Inquisicion, Libro 936, folio 16v (1566); там же, folio 50v (1570).

801

Там же, folio 40v (1568).

802

Например, AHN, Inquisicion, Libro 937, folios 10v-l lr (Мигель Жил в районе Валенсии в 1587 г.) AHN, Inquisicion, Libro 938, folio 165 г (дело Луиса Михо Мандола от 1602 г., обращение «старого христианина»).

803

Valencia (1997), 78.

804

Epalza (1992), 39.

805

Garcia-Arenal (1996), 268-71.

806

Подобное заявление ясно предполагает расовую точку зрения на самобытность, что некоторые могут считать анахронизмом для Испании XVI века. Но, как мы увидим, этот период характеризуется появлением и становлением новой доктрины «чистоты крови», которая развивается вместе с расовыми понятиями. Следствием могло оказаться то, что расовое отношение повлияло на восприятие морисков и их интеграцию в испанское общество.

807

Dominiguez Ortiz, Vincent (1978), 20.

808

BL, Egerton MS 1832, folio 22v.

809

Caro Baroja (1976), 123.

810

Dominiguez Ortiz, Vincent (1978), 58.

811

Carrasco (1983), 187.

812

Классическая работа, демонстрирующая этот процесс, принадлежит Персевалю (Perceval, 1997).

813

Cardaillac (1978), 94–95.

814

Carrasco (1983), 187. См. работу Dedieu (1983), 503), который замечает: «старые христиане» часто доносили на целые группы морисков Даймиеля.

815

AHN, Inquisicion, Libro 937, folio 343 г (от 1590 г.)

816

Regla (1974), 65.

817

То есть мы попадаем в классической фрейдистское пространство проекции. Полное обсуждение обоснованности использования этой концепции в исторических текстах см. в работе Грина (Green (2007), приложение «А»).

818

AHN, Inquisicion, Libro 938, folios 69r, 69v (два дела); там же, 221 г (дело, датируемое 1604 г.)

819

AHN, Inquisicion, Legajo 2105, Expediente 32.

820

AHN, Inquisicion, Libro 938, folio 165v.

821

Там же, folio 404 ff. Остальные подробности дела взяты из этого источника.

822

Fonseca (1612), 110.

823

Там же, 113.

824

Там же, 95.

825

См. примеры многочисленных дел от 1588 г. в Валенсии в AHN, Inquisicion, Libro 937, folios 70v, 71 r, 76v, 88r.

826

Vidal (1986), 200.

827

Garcia Fuentes (1981), 221, 223.

828

AHN, Inquisicion, Legajo 1786, Expediente 11.

829

Vidal (1986), 62.

830

AHN, Inquisicion, Libro 937, folio 360r.

831

Lea (2001), 242-3.

832

Там же, 483-87.

833

Carrasco (1983), 172.

834

Fonseca (1612), 219.

835

Dominguez Ortiz, Vincent (1978), 17, 71–72.

836

Lea (2001), 347-59.

837

Там же, 362.

838

Perceval (1997), 126, 173-78.

839

Regla (1974), 57–58.

840

Там же, 172.

841

Там же.

842

Там же, 186.

843

Epalza (1992), 129.

844

Там же, 146-48, 218-19.

845

Barrios Aguilera (2002), 413.

846

Fonseca (1612), 255.

847

Garcia-Arenal (1996), 235.

848

Там же.

849

Cardaillac and Dedieu (1990), 19.

850

Epalza (1992), 48; Cardaillac, Dedieu (1990), 15–16.

851

Это подтверждает Педро де Валенсия, когда настаивает, что инквизицию нельзя обвинить в желании заставить морисков отказаться от своей одежды и обычаев. «При применении подобной процедуры принуждения они становятся более упрямыми и вступают в сговор, чтобы не выдавать друг друга». (Valencia, (1997), 131).

852

В Дамиеле в 1530-е гг. община морисков отличалась полным незнанием исламского ритуала (Dedieu (1983), 498). К концу XVI века все это изменилось.

853

Marques (1972), т. I, 80.

854

Это мнение заимствовано у Дуглас (Douglas (1984)). Следует отметить, что сама Дуглас впоследствии поменяла применение концепции аномалии в рамках общей теории познания. В частности, она предполагает, что посторонние люди, не принадлежащие к рассматриваемому кругу, необязательно могут понять, что является аномальным в пределах данной культуры. («Journal of Ritual studies», 2004). Однако в данном случае аномальные явления воспринимаются не за рамками данной культуры, а внутри ее среды.

855

Regla (1974), 113.

856

Например, см. работу Garcia-Arenal (1978), 141-44, в которой рассматривается очень интересный процесс.

857

Perceval (1997), 116.

858

Там же.

859

AHN, Inquisicion, Legajo 1198, Expediente 32 (в этом документе нет нумерации папок). Все последующая информация о Косте в данном разделе заимствована из этого файла.

860

Graizboard (2004), 34.

861

Там же, 37.

862

Garcia Mercadal (1999), т. II, 757.

863

Gil (2000-01), т. III, 37. См. работы: Schorsch (2004), 201; Fredrickson (2002), 40. По вопросу относительно возможности возникновения расизма в период классической античности см. тезис Айзека (2004). О том, так ли это, или же он представляет собой современное изобретение Западной Европы, ведутся активные дебаты. Следует помнить: расизм в отношении африканцев в средневековый период был широко распространен в исламском мире. Однако имеющиеся данные дают основания полагать, что в Европе этот вопрос оказался сложнее, а предубеждение первоначально (вплоть до XVI века) имело тенденцию распространяться из религии. Собственно расовые позиции здесь не работали. См. работу Грина (Green (2007)), где приводится исчерпывающее обсуждение по данному вопросу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инквизиция: царство страха"

Книги похожие на "Инквизиция: царство страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тоби Грин

Тоби Грин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха"

Отзывы читателей о книге "Инквизиция: царство страха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.