» » » » Компьютерра - Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)


Авторские права

Компьютерра - Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)"

Описание и краткое содержание "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)" читать бесплатно онлайн.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Пророки и угодники

Голубятня Спорт

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Культура и страх

Егор Емельянов: Обзор медиаплеера Apacer AL720

Сергей Селиванов: Елена Новикова о технологиях для образования

Василий Щепетнёв Пророки и угодники - бегство в пустыню

Берд Киви: Кивино гнездо: Такова природа наша?

Евгений Лебеденко, Mobi: Предварительный обзор ОС Android 3.0 Honeycomb

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Арабская улица в цифровую эпоху

Юрий Ильин: Виктор Лакисов (A-VFX) о съёмке 3D-фильмов в России

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Изгнание пророка






Одна из досок Smart, установленная в общеобразовательной школе

- Каковы основные тенденции в области технологий образования, проявившиеся на BETT-2011, и как они соотносятся с тем, что можно было наблюдать на этой выставке в предыдущие годы?

- Тенденции не изменяются каждый год, скорее, здесь можно говорить об эволюционном развитии. Весьма актуальным сегодня является внедрение инфокоммуникационных технологий в образовании и, главное, оценка эффективности такого внедрения. Последняя проблема в той же Великобритании обсуждается довольно давно и весьма активно, однако реального её решения пока не найдено.

Другой вопрос, обсуждавшийся на проходившей в рамках BETT 2011 конференции, связан с эволюционностью внедрения ИКТ-решений и с кумулятивным эффектом от такого внедрения. Внедряя информационные технологии в образовательных учреждениях, нельзя ожидать скачкообразного изменения ситуации, эффект опять же будет эволюционным.

Интересный момент состоит в изменении ролей учителя и ученика в образовательном процессе. Если раньше взаимоотношения между ними строились в викторианском стиле, то в последнее время они все чаще становятся отношениями взаимопонимания и партнёрства. Для нас как для компании, занимающейся аудиовизуальным оборудованием, это изменение особенно важно, ведь современные ИТ-решения, будь то интерактивная доска или экран, заметно облегчают восприятие и понимание материала учениками. Они создают общую атмосферу взаимопонимания как при проведении уроков, так и при организации совещаний и конференций.

Из технологических тенденций, которые можно было наблюдать в Лондоне и в прошлом, и в этом году, отмечу расширение сегмента безламповых проекторов, где в роли источника света выступают лазеры или светодиоды, рост популярности интерактивных технологий. В образовательную сферу постепенно начинают проникать облачные технологии, хотя, на мой взгляд, они адресованы не отдельным школам, а рассчитаны на уровень региона.

Отдельное направление - аудиосистемы, поскольку приходится констатировать, что культура звука сегодня практически отсутствует, а основной упор в обучении обычно делается на визуальном компоненте. К счастью, из года в год мы видим все большее число различных систем обработки звука, которые непрерывно совершенствуются. Именно на BETT-2011, в отличие от других подобных выставок, представлено множество аудиосистем для начальной школы и даже для детских садов, которые позволяют с раннего возраста прививать ученикам элементы культуры медийных коммуникаций.

Наконец, если два-три года назад 3D-решения были единичными, то сегодня на выставке они присутствуют на множестве стендов. Более того, компания SMART Technologies сделала следующий шаг, попытавшись соединить трёхмерную визуализацию с интерактивными технологиями. Конечно, пока это первые робкие попытки, тем не менее тенденция соединения этих двух направлений уже наметилась.

- Упомянутая Вами SMART Technologies, один из мировых лидеров рынка интерактивных технологий, представила на BETT-2011 ряд новых продуктов. В какой мере это действительно новинки?

- Позволю себе ещё раз вернуться к тезису об эволюционном развитии технологий. Представленная на выставке новая, 800-я серия интерактивных досок производства SMART поддерживает управление изображениями при помощи пальцев наподобие того, как это сегодня делается на планшетных компьютерах. Кроме того, благодаря технологии Multi Touch она допускает одновременную работу с доской сразу нескольких студентов. Это действительно важное новшество, ведь коллективная работа, в том числе и у доски, всегда будет востребована в учебном процессе.

Одновременно фирма представила бюджетное решение - интерактивные доски 400-й серии, которые при этом являются весьма качественными продуктами. Эти устройства обладают достаточной прочностью, поскольку выполнены в жёстком камне; они поддерживают работу и маркером, и пальцем.

Компания продемонстрировала также развитие концепции "дополненной реальности" - технологию работы с трёхмерными объектами при помощи документ-камеры. Последняя сегодня может играть роль не только "считывателя" информации, но и манипулятора: при помощи "метки" (кубика) появилась возможность управлять трёхмерными изображениями на экране. В чем-то эта "метка" аналогична трёхмерной мыши, только в ней отсутствует какая-либо электроника, вместо этого положение "метки" в пространстве в режиме реального времени считывается документ-камерой. Конечно, возможность применения данного решения в образовательном процессе ещё требует осмысления. Пока его стоит воспринимать как перспективную технологическую идею.

- Насколько эти новые разработки будут востребованы в России? Насколько вообще мы отстаём от Запада в применении передовых технологических разработок?

- Мне кажется, что в применении инновационных решений мы не отстаём. Лучшие учителя в школах и вузах всегда открыты к использованию наиболее передовых разработок. Мы отстаём в плане системности, комплексности внедрения. В Великобритании принята десятилетняя национальная программа применения ИТ в образовании, которая предполагает ежегодный мониторинг её результатов, оценку эффективности произведённых инвестиций, систему обучения преподавателей и т.п. Вот в этих аспектах мы отстали, и боюсь, надолго. В России только-только рождается понимание того, что появление в традиционном классе нового высокотехнологичного решения, той же интерактивной доски, дает определённый эффект: меняются взаимоотношения учеников, появляются новые обучающие программы... Но остальное-то оснащение остается прежним! Именно поэтому мы говорим о том, что будущее за внедрением в образовательных учреждениях интеграционных, системных решений, а не единичных продуктов, какими бы передовыми они ни были. Скажем, интерактивная доска требует хорошего звука, звук влечёт за собой систему управления учениками, средства проведения опросов и т.п. Только на этом пути через какое-то время можно ожидать качественного изменения всего учебного процесса.

Конечно, возможен и иной подход, вроде комплексной поставки интерактивных досок в образовательные учреждения страны. Но затем никто не станет отслеживать, насколько эффективно используется данное оборудование, работает оно или нет, и в итоге эта затея теряет всякий смысл.

- Но ваша компания может как-то повлиять на этот процесс? Ваше понимание того, как это должно быть, находит отклик у руководителей школ?

- У руководителей школ конечно. Мы работаем со многими прогрессивными школами. Проблема не в руководителях школ, а в Министерстве образования или, по крайней мере, в региональных органах управления образованием. Мне кажется, что добиться изменения ситуации в одиночку сегодня невозможно. Путь к пониманию необходимости системного использования ИКТ-решений в образовании лежит через социальное партнёрство ИТ-компаний, наиболее прогрессивных учебных заведений, методических объединений и региональных департаментов образования. К счастью, с некоторыми регионами и образовательными учреждениями удаётся вести работу в системном ключе. Скажем, уже 12 лет мы сотрудничаем с РГГУ, и это положительный пример того, как государственный университет вместе с производителем и системным интегратором занимается комплексным внедрением и использованием современных ИКТ-решений.

Время, когда велись разговоры о том, нужны ли школе компьютеры, интерактивные доски или специализированные программные решения, прошло. Активное внедрение ИКТ в образование сегодня представляется безальтернативным сценарием развития, причем не только в России, но и в других странах. Недаром в систему аттестации учебных заведений и отдельных преподавателей включены пункты, отражающие уровень владения информационными технологиями.

Вообще, в последнее время намечается изменение спроса от приобретения отдельных, пусть даже самых передовых, ИТ-продуктов в сторону системных проектов. По крайней мере, планируя закупку какого-либо оборудования, заказчики всё чаще задумываются о том, насколько эффективно оно будет использоваться, надёжно ли оно. Кризис, приведший к заметному сокращению бюджетов, особенно у негосударственных образовательных учреждений, повлиял на это смещение акцентов. Мы ожидали, что теперь в основном будут продаваться бюджетные решения, скажем, в категории тех же интерактивных досок, а оказалось, что спросом по-прежнему пользуются далеко не самые дешёвые модели.

- Выставка показала, что множество компаний сегодня предлагают программные решения для образования. Насколько эти решения доступны российским учителям и школам? Занимается ли "Полимедиа" или какая-либо иная компания их продвижением в России? Конечно, почти всё можно купить в Интернете, но где-то нужна минимальная поддержка, небольшой тренинг для преподавателей...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)"

Книги похожие на "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)"

Отзывы читателей о книге "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.