» » » » Компьютерра - Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)


Авторские права

Компьютерра - Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)"

Описание и краткое содержание "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)" читать бесплатно онлайн.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Пророки и угодники

Голубятня Спорт

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Культура и страх

Егор Емельянов: Обзор медиаплеера Apacer AL720

Сергей Селиванов: Елена Новикова о технологиях для образования

Василий Щепетнёв Пророки и угодники - бегство в пустыню

Берд Киви: Кивино гнездо: Такова природа наша?

Евгений Лебеденко, Mobi: Предварительный обзор ОС Android 3.0 Honeycomb

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Арабская улица в цифровую эпоху

Юрий Ильин: Виктор Лакисов (A-VFX) о съёмке 3D-фильмов в России

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Изгнание пророка






Василий Щепетнёв: Пророки и угодники

Автор: Василий Щепетнев

Опубликовано 07 февраля 2011 года

Достигнув известной степени мастерства, творческий человек неизбежно попадает на распутье. Куда идти? Создавать ли далее произведения добротные, те, которые обыкновенно помещаю в неглавные залы провинциальных музеев, или задать себе цель явить миру шедевр, которому нет равного под этим небом?

Шедевр – штука приятная во всех отношениях. Кому не хочется встать в ряд с Гомером, Фидием, Архимедом и Микеланджело? Творишь, предвкушая лавры, мрамор, именные самолёты и города... Лишь одно портит жизнь – опасение. Вдруг шедевр не получится, вместо памятника устроят фонтан?

Но представим, что уже получился. Что мастер ранее успел создать шедевр, пусть не вполне завершённый, но в глазах окружающих – несомненный. Распутье мастера много строже распутья просто способного человека. С просто способного какой спрос? Каждое добротное произведение есть большая ценность среди быстроизнашивающихся поделок, пьес на один сезон, песен на один сезон, романов на один сезон, и потому никаких внешних упрёков не будет, а если вдруг и прозвучат, то они более поощрение, а не хула: мол, полно тебе, добру молодцу, забавами тешиться, ты ж способен горы двигать, реки вспять поворачивать, моря перекраивать.

Иное дело упрёки, идущие от потаённого "Я". От них не спрячешься. Нудит и нудит внутренний голос, призывая не ходить внаклонку, выглядывая среди трав грибы да ягоды, а встать во весь рост, расправить плечи, натянуть тетиву тугого лука и пустить стрелу в журавля, кружащего в небе. Что ему, голосу, отвечать? И без того стою прямо, порой и на цыпочки тянусь? А журавли, хоть мясо их и съедобно, промыслового значения не имеют, поскольку мало их, журавлей, да ещё поди попади в такого? Но, конечно, попробовать можно. И просто способный человек пробует. Выйдет шедевр – и отлично, а нет, что ж, значит, не судьба.

А вот если подал заявку на вступление в кооператив небожителей, если и место за столом рыцарей Аполлона согрел, если окружающие (не все, но всё ж люди толковые, знающие, сами не из последних) видят в тебе гения или почти гения – тут страшно становится. Ждут шедевра, только шедевра, ничего, кроме шедевра. Добротное полотно становится укором, шагом вниз, а кому хочется – вниз? Представим себе историю гадкого утёнка наоборот: покуда был юн и молод, все восторгаются, кричат ура, бросают в воздух чепчики, носят на руках, но с годами из-под облика прекрасного лебедя все более и более проступает гусак. Плывет, рассекая зеркальную гладь пруда, гордо глядит по сторонам, но стоит ему посмотреть на отражение – и никаких иллюзий питать он более не может. Ясно, до последнего пёрышка отчетливо видно, что лебединая пора жизни миновала. Остался гусак. Хороший гусак, упитанный, из такого и жаркое на славу, и шкварок много получится, и паштет страсбургский, и пух, и перья, и даже из горла можно гремушку сделать, разумный обыватель гусаку всегда радуется, но – не лебедь, не лебедь... Иные на гусака обижаются пожизненно. И потому человек старается изо всех сил соответствовать высокому званию лебедя. То есть гения. И творить, выпускать из-под пера, кисти или клавиш рояля только шедевры. Хорошо, если получается. А если нет? Не писать вовсе? Мир лишается добротных творений, что само по себе плохо. Но если у человека такой цикл: на пять, а то и десять добротных (и того страшнее, просто удовлетворительных) проектов приходится один гениальный? И отказываясь от негениального, художник тем самым отказывается и от шедевра? Вот где сошлись искусы - искус воскликнуть и искус промолчать.

Каково ему, памятнику при жизни?

Стоит он на пьедестале, стоит и боится слово в простоте молвить. Вдруг вылетит нечто, служащее не прославлению, а посрамлению образа гения? Или просто не поймут те, что ходят мимо, в дни праздников читают у подножия стихи, иногда даже вне дат приносят гвоздики, подснежники или незабудки? Выход напрашивается: забронзоветь, налиться приятной тяжестью цветного металла. Или, если гипсовый, имитировать эту тяжесть. Хранить многозначительное молчание, лишь в самых крайних случаях издавать "звук, отчасти похожий на букву "и" и несколько на "е".

Но если и душа живая, и с пьедестала обзор много лучше, нежели с разбитого тротуара, потому видится такое, о чем умолчать просто невозможно, необходимо предупредить, позвать "в ружьё", ударить в набат? Что тогда? Длить величественное молчание? Напрячься и выдать статусную гениальность? Крикнуть как есть, не заботясь о форме, и если сбросят с пьедестала, то и ладно, можно ведь и обыкновенным человеком прожить? Только кто, кроме лиц, ведающих безопасностью государства, прислушивается к обыкновенному человеку? Даже родные и близкие не принимают всерьёз. Нет, пьедестал не награда. Это пост. Выпало – стой, с поста самовольно не уходят, даже если начальник караула перебежал, а разводящий – убит. Стой и надейся, что есть еще порох в пороховницах, а отсырел – штык поможет достойно встретить напасть.

Собственно, все это присказка. Введение. Своего рода экспозиция, без которой обойтись никак нельзя. Поскольку запросто ломиться к самому загадочному из великих русских писателей – и самому великому из загадочных – опасно.

Вокруг - Зона.

(продолжение пишется)

Голубятня: Спорт

Автор:

Опубликовано 07 февраля 2011 года

Вот тема, которая незаслуженно обделена нашим вниманием, - спорт! У меня вообще такое впечатление, что спортом в нашем издательском доме интересуется единственно вменяемый человек - Дима Мендрелюк. Остальные давно погрязли в желеобразных радостях геморройной профессии. Той самой, когда покачиваешься в креслице, накрывшись пледиком и попыхивая трубочкой (словами Галковского).

Интеллигенту сам бог велел спортом не то что не интересоваться, но и люто его ненавидеть (у того же ДЕГА: крутящие "круглыми попками в трениках" непременно несут в себе законспирированный заряд принадлежности к "гэбне"). Почему? Потому что нормальный человек (читай - интеллигент) не может практиковать столь низменное удовольствие. Книжку полистать, в блоге повякать, на форуме покалякать, в кафешке разговеться - это пожалуйста. А вот размяться на корте, спуститься по крутому спуску на лыжах, словить шнобелем шайбу на ледяной площадке - для интеллигента моветон в падлу.

Сегодня хочу порассуждать о спорте в контексте социально-государственном. Речь не о заботе государства о здоровье нации (здесь давно уже очевидно полное её отсутствие) и не о строительстве спортивных площадок, а о более существенных и более глубинных вещах. Например, таких: в наше время интерес к спорту проявляют лишь самые люмпенизированные слои населения. Работяги, пэтэушники, гопота всех оттенков, как и в лучшие советские годы, исправно заполняют стадионы, скандируют в вагонах метро, "мочат хача" по переулкам, обматываются шарфиками с цветами любимого клуба. Поддержка со стороны среднего класса - нулевая.

Нет, конечно, если внимательно приглядеться, то на трибуне Лужников можно высмотреть рожу, знакомую с книжками не понаслышке, однако это лишь исключение, подтверждающее правило. Правило же таково, что подавляющее, львиное большинство образованного и зажиточного класса спорт игнорирует во всех его проявлениях - как в зрелищном, так и на уровне личной практики.

А дальше - вверх по социальной лестнице - неожиданно возникает интрига: богатое сословие Эрэфии (имеется в виду реально богатое: от миллиона долларов, выведенных из оборота в личное пользование, и выше) энергично возвращается в лоно спорта. Причём опять же во всех его проявлениях: любит бродяжничать по свету, курсируя от одного мирового финала различных соревнований к другому, любит плавать с аквалангами, любит экстремальные виды спорта (горные восхождения, автогонки), активно практикует единоборства, теннис, поло, гольф и проч.

Конечно, уклон в сторону статусных видов спорта у богатого сословия заметен невооружённым глазом, однако тенденция к спортивному времяпрепровождению несомненна. Могли бы, подобно офисному планктону, сосать носом дурь по модным харчевням да шоппинговать до усёру по бутикам, ан нет: тянет истинных нуворишей на природу, на чистый воздух, на безупречные лужайки, да чтоб ещё и в кроссовках, да в спортивных костюмах, да до седьмого пота.

Почему так? Почему в Эрэфии утрачено восприятие спорта на всех уровнях общества? Думаю потому, что разрушение государственности произошло на гораздо более глубинном уровне, чем демаркация границ после заговора в Беловежской пуще. Ощущение единого государства и собственной принадлежности к единому государству проникло в самые поры граждан, будь то Украины, Белоруссии или России. Спорт в его современной ипостаси, сложившейся где-то с 30-х годов ХХ века, являет собой форму сублимации национального и государственного единства. Когда этого единства нет, нет и спорта как массового и объединяющего нацию явления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)"

Книги похожие на "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)"

Отзывы читателей о книге "Компьютерра PDA N92 (05.02.2011-11.02.2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.