» » » » Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность


Авторские права

Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Воениздат, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность
Рейтинг:
Название:
Фортификация: прошлое и современность
Издательство:
Воениздат
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фортификация: прошлое и современность"

Описание и краткое содержание "Фортификация: прошлое и современность" читать бесплатно онлайн.



В военно-теоретическом труде на основе анализа отечественного и зарубежного военного опыта раскрываются роль, значение и место фортификации как одной из важных и сложных задач инженерного обеспечения боя в условиях применения ракетно-ядерных и других современных средств .поражения. Труд предназначен для широкого круга офицеров и курсантов военно-учебных заведений. Прим. OCR: Конечно до уровня "военно-теретического труда" – это издание явно не дотягивае, да и следует конечно учитывать год издания, но суть в приближении раскрыта и не особенно зависит от идеологии :) .






Для выполнения земляных работ на позициях войск и других объектах требуется применение высокопроизводительной землеройной техники. Такая техника создана и успешно применяется в войсках. Это траншейные и котлованные машины БТМ-3, ТМК-2, ПЗМ-2, МДК-2, одноковшовые экскаваторы и др.

Быстроходная траншейная машина на гусеничной базе БТМ-3 может отрывать траншеи глубиной до 1,5 м со скоростью 250-800 м/ч в зависимости от крепости грунта, а траншейная колесная машина ТМК-2 может отрывать траншеи в мерзлых и крепких грунтах со скоростью 150-200 м/ч.

Полковая землеройная машина ПЗМ-2 предназначена для отрывки котлованов под убежища, блиндажи и укрытия для техники с производительностью до 140 м3 /ч, а также траншей в летних условиях до 180 м/ч, в зимних условиях (в мерзлых грунтах) – до 35 м/ч.

Котлованная машина МДК-2 на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т предназначается главным образом для отрывки котлованов глубиной до 3,5 м под укрытия для крупногабаритной боевой техники, боеприпасов, горючего и смазочных материалов и других материальных средств, а также под убежища для личного состава и под сооружения на командных пунктах. Производительность этой машины в средних грунтах до 300 м3 /ч. Машина может с помощью имеющегося на ней бульдозерного оборудования производить планировку дна котлована, устраивать аппарели и выполнять другие вспомогательные операции.

Одноковшовые экскаваторы Э-305В и ЭОВ-4421 используются в основном на отрывке котлованов под различные сооружения. Производительность экскаваторов – 50-100 м 3 /ч. Они же широко применяются и при выполнении карьерных работ, устройстве грунтовой обсыпки сооружений. Имея дополнительное крановое оборудование грузоподъемностью 3-4 т› экскаваторы в отдельных случаях могут применяться при сборке остовов сооружений, разгрузке конструкций и для других грузоподъемных работ.

Грузоподъемные и монтажные работы при фортификационном оборудовании производятся войсковыми автомобильными кранами грузоподъемностью 6-16 т, которые обеспечивают выполнение операций по погрузке, разгрузке и сборке конструкций сооружений всех типов.

Транспортирование конструкций сооружений может осуществляться штатным грузовым автотранспортом; выбор типа автомобилей производится с учетом массы перевозимых изделий и их размеров.

Помимо перечисленных выше средств механизации при фортификационном оборудовании местности может найти широкое применение и разнообразная народнохозяйственная техника (бульдозеры, траншеекопатели, экскаваторы, автомобильные краны, лесопильные и другие средства, имеющиеся на промышленных предприятиях, в транспортных и строительных организациях). Их использование наиболее целесообразно на тыловых объектах с большим объемом земляных работ.

Планируя применение народнохозяйственной техники, необходимо учитывать и ее особенности – тихоход- ность, невысокую маневренность, низкую проходимость по бездорожью.

Основную часть сооружений на позициях войск будут составлять сооружения из местных материалов. В средних условиях на лесистой местности это будут сооружения из лесоматериала. Заготовить достаточное количество этих материалов и изготовить конструкции из них в короткие сроки можно только с применением средств механизации. Для этого могут быть использованы бензиномоторные пилы, трелевочные тракторы, лесопильные рамы, различный механизированный инструмент. Например, бензиномоторной пилой «Дружба» или «Урал-2» можно заготовить на лесосеке 100-120 м3 леса за 10 ч, а лесопильной рамой ЛРВ за это же время можно распилить на доски и брусья 50-60 м3 древесины. Инструмент для изготовления конструкций имеется обычно в составе комплектов передвижных электростанций (например, ЭСД-8И).

Широкая механизация фортификационных работ позволяет выполнять их в большом объеме и в короткие сроки, диктуемые требованиями современных маневренных боевых операций.

В условиях высокой подвижности войск и насыщенности их разнообразной боевой техникой важное значение имеет оснащение танков, самоходно-артиллерийских установок и других боевых машин навесным или встроенным бульдозерным оборудованием. Это позволяет производить самоокапывание боевой техники во всех видах боя, не ожидая прибытия специальной инженерной техники. Например, оборудование для самоокапывания на танке позволяет ему отрыть типовой окоп за 15-20 мин.

В особых условиях (например, в горах, а также зимой, т. е. в тяжелых грунтовых условиях) выполнение земляных работ представляет большую трудность. В этом случае для рыхления скальных или мерзлых грунтов применяют взрывчатые вещества (ВВ). Заряды ВВ укладываются в шпуры, которые проделываются в грунте с помощью различных бурильных машин и инструмента. После взрыва зарядов разрыхленный грунт выбирается из котлована экскаватором или техникой с бульдозерным оборудованием.

Взрывной способ производства земляных работ требует применения эффективных средств бурения шпуров для зарядов ВВ. В современных условиях с этой целью могут применяться пневмоинструмент компрессорных станций, электроинструмент электрических станций, бурильные молотки, а также термическое и электроимпульсное бурение. При термическом бурении в качестве инструмента могут применяться термобуры и плазмобуры. Совершенствования термического бурения можно достигнуть комбинацией теплового воздействия с механическим, ультразвуковым и т. п. Массовым средством подготовки шпуров может стать индивидуальное термобуровое (термомеханическое) оборудование к войсковой автомобильной технике.

Научно-техническая мысль работает и над созданием специальных машин (траншейных, котлованных), способных работать в твердых и мерзлых грунтах с высокой производительностью.

Таким образом, проблема времени (т. е. сроков инженерного оборудования местности) решается в фортификации индустриальными методами – применением сборных, высокотранспортабельных сооружений и широким использованием разнообразных средств механизации.

Вместе с тем следует отметить, что в условиях боевой обстановки, когда необходимо в короткие сроки выполнить большой объем работ, потребуется наряду с привлечением инженерных средств механизации использовать и личный состав подразделений всех родов войск с шанцевым инструментом (по принципу «каждый работает на себя»). Работы должны выполняться непрерывно, днем и ночью, с полным напряжением сил. Последовательность выполнения работ по оборудованию позиций и районов расположения войск должна быть такой, чтобы обеспечивалась постоянная готовность к отражению возможной атаки противника.

Подземные сооружения

Подземные сооружения – очень древний вид фортификационных сооружений. Они применялись во многих войнах практически всех эпох. Достаточно вспомнить, что при строительстве крепостей очень часто устраивались скрытые подземные выходы за пределы крепости, предназначавшиеся для боевых вылазок против осаждающих крепость войск, для выхода лазутчиков и для других целей.

При осаде и штурме крепостей устраивались подкопы под крепостные стены в целях их разрушения. В последующие годы с появлением пороха стали широко применяться взрывы крупных зарядов, закладываемых в подземных галереях под неприятельскими укреплениями. Такой вид боевых действий получил название под- земно-минной войны, которая нашла наибольшее распространение в эпоху крепостной фортификации. Например, удачно были применены подземные взрывы войсками Ивана Грозного при взятии Казани в 1552 г.

«Решающую роль в успешном штурме Казани сыграли подземные мины, подведенные под стены крепости минерами под руководством Василия Серебряного и Алексея Адашева. Всего было подготовлено четыре минных горна с различными пороховыми зарядами (от 86 до 946 кг), взрывы которых чередовались по времени. В результате этого ко 2 октября в крепостной ограде было пробито несколько брешей. Русские войска ринулись на штурм и, несмотря на яростное сопротивление, ворвались в крепость. К полудню город был взят» 1* .

Однако основным назначением подземных сооружений являлось укрытие от средств поражения личного состава войск, боеприпасов, запасов продовольствия, воды и т. п.

Практика подземного строительст'за развивалась и совершенствовалась, обогащаясь опытом вони.

С развитием средств поражения интерес к подземному строительству возрастал.

Накануне второй мировой войны в пограничных укреплениях многих стран имелись и подземные сооружения. Наиболее широко они применялись французами при создании линии Мажино.

Великая Отечественная война дает много примеров широкого и умелого использования советскими войсками подземных сооружений. Они применялись при обороне Одессы, Севастополя, Керчи, Сталинграда и в других операциях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фортификация: прошлое и современность"

Книги похожие на "Фортификация: прошлое и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Левыкин

Виктор Левыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность"

Отзывы читателей о книге "Фортификация: прошлое и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.