» » » » Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность


Авторские права

Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Воениздат, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность
Рейтинг:
Название:
Фортификация: прошлое и современность
Издательство:
Воениздат
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фортификация: прошлое и современность"

Описание и краткое содержание "Фортификация: прошлое и современность" читать бесплатно онлайн.



В военно-теоретическом труде на основе анализа отечественного и зарубежного военного опыта раскрываются роль, значение и место фортификации как одной из важных и сложных задач инженерного обеспечения боя в условиях применения ракетно-ядерных и других современных средств .поражения. Труд предназначен для широкого круга офицеров и курсантов военно-учебных заведений. Прим. OCR: Конечно до уровня "военно-теретического труда" – это издание явно не дотягивае, да и следует конечно учитывать год издания, но суть в приближении раскрыта и не особенно зависит от идеологии :) .






Изучение имеющихся опубликованных зарубежных данных показывает, что требования к защите важных стационарных объектов на территории страны постоянно растут. Это можно проследить на примере фортификационного оборудования позиций стратегических ракет США.

Первые -позиции периода 50-х годов для ракет «Тор», «Юпитер», «Атлас» имели главным образом наземные сооружения с относительно невысокой защитой. Но уже с конца 50-х годов началось строительство защищенных позиций для ракет «Титан». Характерной особенностью таких ракетных баз являлось размещение основных их элементов (ракет, топлива, энергоблока и пунктов управления пуском) в шахтных и котлованных сооружениях высокой прочности, обеспечивающих защиту вблизи эпицентра воздушного ядерного взрыва. Обделка шахты выполнялась из железобетона высокой ,прочности и имела изнутри сплошное металлическое покрытие для защиты аппаратуры ракеты от электромагнитного импульса. На рис. 37 показан план такого комплекса сооружений для трех ракет на одной из ракетных баз США.

Ракета с пусковым столом укрывается в вертикальном положении в шахте, которая сверху закрывается прочной железобетонной двустворчатой крышкой (рис. 38). Запуск ракеты производится из наземного положения (после подъема ее ,из шахты).

Ракетное топливо и оборудование размещаются рядом в шахтах меньшей глубины. Автономный энергоблок и пункт управления пуском размещаются в заглубленных куполообразных сооружениях. Все сооружения в комплексе соединены подземной галереей (потерной) для передвижения обслуживающего персонала и прокладки .коммуникаций.


Рис. 37. Фортификационный комплекс стартовой позиции межконтинентальных ракет «Титан» (США):

1 – стартовая шахта; 2-хранилище принадлежностей и оборудования; 3 – хранилище ракетного топлива; 4 – хранилище жидкого кислорода; 5 – центральная фильтровентиляционная камера; 6 – хранилище азота; 7 – электросиловая установка; 8 – входной оголовок; 9 – командный центр; 10- соединительный тоннель


Рис. 38. Защитные конструкции пусковой шахты межконтинентальной баллистической ракеты (США); момент опускания ракеты в шахту


В американском журнале «Миссайлз энд рокетс» (1972 г.) указывалось, что сооружения такого ракетного комплекса обеспечивают защиту от воздействия ударной волны с избыточным давлением во фронте 0,7 МПа (7 кгс/см2 ). На рис. 39 показан момент строительства командного центра защищенной ракетной позиции.

С середины 60-х годов американское командование приступило к возведению шахтных сооружений еще более высокой защищенности для межконтинентальных ракет «Минитмен». Изменился и принцип размещения сооружений на местности. Одиночные пусковые шахты стали размещаться одна от другой на значительном расстоянии, чтобы повысить их живучесть. В конструкции шахты большое внимание уделено защите не только от воздушной ударной волны, но и от сейсмической волны сжатия, распространяющейся в грунте. С этой целью усилена железобетонная обделка шахты, а сама ракета в шахте подвешена на демпферах (амортизаторах).

Ракета «Минитмен» – на твердом топливе, поэтому она находится в шахте в заправленном состоянии, откуда и стартует по команде с защищенного подземного пункта управления, удаленного от пусковой шахты на несколько миль. С одного пункта управления можно запустить до 10 ракет из разных шахт.


Рис. 39. Сооружения командного центра защищенной позиции межконтинентальных ракет в процессе строительства (США)


Степень защиты одиночного шахтного ракетного комплекса, как утверждает американская печать, составляет 1,4 МПа (14 кгс/см2 ).

Таким образом, фортификационная защита стратегических ракет постоянно совершенствуется. Для новой межконтинентальной баллистической ракеты MX в США разрабатываются варианты фортификационного оборудования позиций как в пусковых шахтах, так и в подземных сооружениях с возможностью перемещения ракеты из одного сооружения в другое в целях скрытия истинного местонахождения ее в данный момент времени. По мнению авторов этих проектов, такая мобильность повысит живучесть ракеты.

На аэродромах постоянного базирования авиации ряда западных стран в последние годы стали возводиться защитные сооружения для самолетов, боеприпасов, командных пунктов. Толчком к этому послужил опыт войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, где авиация воюющих сторон несла большой урон от ударов противника именно на своих аэродромах.

Американское укрытие для самолетов тактической авиации (рис. 40) устраивается из металлических арок сложного волнистого профиля. После монтажа такого металлического остова сверху на него укладывается слой бетона толщиной до 0,5 м. Считается, что такое укрытие обеспечит защиту самолета от огня авиационных пушек, пулеметов и реактивных снарядов.


Рис. 40. Арочное укрытие для самолета (США)


В целях повышения защитных свойств укрытий (с учетом ударной волны ядерного взрыва) рассматриваются предложения об оборудовании укрытий защитными воротами и устройстве грунтовой обсыпки над остовом.

Командование НАТО уделяет большое внимание строительству укрытий для самолетов на территории стран Западной Европы. Количество построенных укрытий значительно; оно постоянно увеличивается. Помимо таких укрытий для самолетов на аэродромах широко применяются грунтовые обвалования и устраиваются защитные стенки из различных материалов.

Обширный комплекс фортификационных мероприятий проводится и на объектах военно-морского флота, так как флоту отводится важная роль в агрессивных планах империалистических стран, Наряду со стратегичесюими ракетными и воздушными силами флот должен участвовать в массированном ядерном наступлении. Особая роль при этом отводится атомным .подводным лодкам и авианосным кораблям.

В военных планах западных стран уделяется большое внимание защите пунктов базирования ударных сил флота. На этих базах и стоянках строятся многочисленные и разнообразные фортификационные сооружения для хранения ядерных и обычных боеприпасов, для мастерских по снаряжению боеприпасов -и ремонту техники, для пунктов управления с узлами связи и для других объектов. В печати приводились сведения и о строительстве защитных сооружений для атомных подводных лодок. Сооружения представляют собой тоннели, образованные в прибрежных скалах с выходом в акваторию залива (фиорда).

Как следует из такого (даже краткого) описания некоторых видов стационарных военных объектов, которые строятся многими странами, фортификация теперь обеспечивает не только полевые войска, но и все виды вооруженных сил. При этом долговременная фортификация решает свои задачи задолго до начала -войны, а практически – постоянно и непрерывно с нарастающими темпами.

Продолжающаяся в странах Запада гонка вооружений приводит к регулярному обновлению и совершенствованию систем вооружения. А это, в свою очередь, требует соответствующего фортификационного оборудования.

Строительство фортификационных сооружений различного назначения в пунктах базирования всех видов вооруженных сил стало теперь неотъемлемой составной частью инженерной подготовки будущих вероятных теат-. ров военных действий, или так называемой инфраструктуры, которая согласно агрессивным планам империалистов охватывает практически почти все капиталистические страны на всех континентах.

В числе мероприятий заблаговременного инженерного оборудования территории стран рассматривается и вопрос о фортификационной подготовке границ государства. Несмотря на противоречивость оценок опыта второй мировой войны по этому вопросу, в ряде западных стран военные специалисты продолжают обсуждать в печати тему о целесообразных формах инженерного оборудования приграничной полосы территории страны.

Некоторые Государства от слов перешли к Делу, возобновив строительство укреплений вдоль своих границ. Это можно показать на примере фортификационных мероприятий Швейцарии, которые проводятся уже в течение ряда лет по заранее составленному плану. По данным зарубежных источников, на подготовку территории страны к войне с 1945 г. до наших дней уже затрачено 3,8 млрд. швейцарских франков, из них на строительство и модернизацию военных объектов ушло 65% этих средств.

В Швейцарии уделяется значительное внимание вопросу инженерного оборудования приграничной полосы с целью отражения возможного нападения на страну, практически решаются задачи создания укрепленных районов и опорных пунктов для действий своих войск, включающих систему фортификационных сооружений для различных видов оружия ,и инженерных заграждений,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фортификация: прошлое и современность"

Книги похожие на "Фортификация: прошлое и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Левыкин

Виктор Левыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Левыкин - Фортификация: прошлое и современность"

Отзывы читателей о книге "Фортификация: прошлое и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.