Александр Маркьянов - Сожженные мосты
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сожженные мосты"
Описание и краткое содержание "Сожженные мосты" читать бесплатно онлайн.
Третья часть «Бремени Империи». Судьба народов и империй решается не во дворцах и не на дипломатических раутах. Тегеран и Багдад, Варшава и Вашингтон, Вена и Санкт-Петербург — везде идет невидимая и жестокая тайная война, в которой каждый вынужден отстаивать свое право на дальнейшее существование. И в этой войне нет непобедимых!
Все семь частей в одном файле.
Сетевая публикация
— Братцы… машины то военные.
— А ты думал…
В украинском селе казакам, конечно же, не образовались.
Как-то так получилось, что хохол для казака, равно как и казак для хохла — первейший недруг. В свое время немало хохлов на земле казацкой поселились… хохлы были людьми прижимистыми, хитрыми — вот и скупали землицу то. А казакам то не любы были чужие люди на их земле, тем более что земля эта была автономией и управлялась Войском, и они с полным правом могли сказать, что это — их земля. А потом еще, как казаков на Восток переселяли — так многие туда уехали, благо там обзаведение хорошее давали — а хохлов еще больше на казачьей земле стало. Нельзя кстати сказать что это была «этнически ориентированная ненависть» — как выразился в одном из своих трактатов несколько месяцев проживший на казачьей земле германский корреспондент, от статей которого потом старики плевались. На западе вообще требуют не замечать национальность друг друга… но казаки исстари друг за друга держались и в обиду себя не давали. Были и драки с хохлами, были и анекдоты разные про хохлов, но стороны чувствовали некую грань. Ту самую, которую поляки так легко и бездумно перешли — а вот на Дону за эту грань не ступали.
Село было большое, гарное, богатое — верно потому что приграничное, в приграничье всегда села богатые почему то. Несколько улиц домов — не мазанок из серии «с…а-мазала-лепила», а вполне добротных домов белого кирпича, текущая от села к перелеску дорога, от села, от верхней его точки — хорошо видна светящаяся огнями станция. Казаки не знали, что богатство села обусловлено не близостью границы, а близостью станции, на которой половина мужчин сел работала, а вторая половина — промышляла. Были такие асы, что на полном ходу на поезд умудрялись запрыгивать, дабы в контейнерах пошукать.
На самой окраине был магазин, и в том же здании — местная монополька и клуб. Монополька тут постоянно была закрыта, особого дохода казне она не приносила и когда открытой была. А вот из клуба оглушительно бухала музыка да визжали нетрезво дамы — и парубки, все как один одетые в черные рубашки, такая здесь была мода — выходили через заднюю дверь клуба покурить и выяснить отношения. Стемнело уже окончательно и над селом в «тыху украиньску ничь» уныло висел надкушенный серп Луны.
Первый хохол, пьяный в дупель парубок показался прямо у ограды — и казаки довольно вежливо отодвинули его, дабы пройти самим. Парубок же столь вежливого обращения не понял, и с пьяных глаз начал качать какие-то права. Слушать его разговоры не было ни сил, ни желания — поэтому парубка оставили отдыхать в бурно разросшихся нынешним летом зарослях лопуха.
На танцах местах казаков тоже не ждали, хотя дам свободных было много, парубки больше отношения друг с другом выясняли, нежели дамам уделяли внимание. Но как только казаки шагнули внутрь — все взоры устремились на них…
Даже самодельный ди-джей, вся задача которого заключалась в своевременной замене дисков в проигрывателе с большими колонками — не сообразил с очередным диском и музыка заглохла.
— Чу… казаки… растеряно сказал кто-то.
В этот момент ди-джей снова пустил музыку — веселую, разухабистую польку…
Дамы, конечно же, уделили казакам внимание — благо те еще на грудь не приняли и вообще статью и выправкой изрядно отличались от местных кавалеров. Да и ситуация как нельзя лучше подходила к тому, чтобы кавалеров местных, больше любующихся на себя — расшевелить.
Тихону досталась гарна дивчина по имени Люба — ростом она ему отчаянно не подходила — метр шестьдесят — но дивчиной была веселой, жаркой, с косой до пояса как принято на Украине. Польку она танцевала тоже отчаянно, с притопом, прихлопом и жаркими взглядами на партнера. Тихону даже как то… не по себе стало, человеком он был вполне даже взрослым, и на действительной, которую он в Подмосковье ломал чего только не случалось… да и в станицах игрища были. Но все равно — станица была своя — а он здесь был чужим…
— А у тебя казак есть? — спросил он у Любы. Та заливисто рассмеялась.
— Ну ты дал… Казак… Здесь «чоловик» говорят.
— Так есть?
— Есть… Лежит… поломался…
— Как так?
— А с поезда на ходу сиганул. Башка садовая…
И, прижавшись к Тихону за танцем.
— Уходите отсюда… Живо!
— А чего? — так же подстраиваясь под ритм, спросил Тихон.
— Мотоциклы слышишь?
Мотоциклы и в самом деле взревывали рядом с клубом, перекрывая даже грохот музыки.
— Ну?
— То за вами… Пока успеете — бегите. Через заднюю дверь и к лесу. А то беда будет…
— Сами юшкой умоются…
— Гляди храбрый… слеза капнет…
— Мое дело… И…э-э-эх!
Терпением парубки не отличались — как только собрали достаточно, по их мнению сил — так и понеслась. В зал вошли сразу четверо, подошли к первому попавшемуся, начали предъявлять. Среди них был и тот, которого они оставили отдыхать у забора… протрезвел видать, теперь и предъявляет. Хотя — если бы они и не повстречали его на пути и не оставили бы отдыхать в лопухах — повод нашелся бы, другой.
Понеслась, родимая!
На дворе — взревывают мотоциклы, стоящие плотным строем, мотоцикл здесь первое дело, он позволяет быстро сматываться, с коляски можно намного удобнее, чем с авто перескочить на идущий поезд. Светят фары, включенные на дальний — мотоциклисты выстроились как бы полукругом возле клуба…
Разговор был в принципе типичным для таких ситуаций, разве что с местным колоритным языком, смесью русского и польского. А так…
— Вы чо сюда приперлись… Чо наших дивчин лапаете…
Предъяву делал здоровый «дитынко», наголо выбритый, как здесь это модно и с длинными, заботливо отращенными усами. Больше всего беспокоила надетая на дитынке кожаная куртка — под ней может быть самодельная защитная справа, здесь любят подраться и не может быть, чтобы чего-то подобного не придумали…
Казаки привычно и незаметно для неопытного глаза перегруппировались в оборонительный порядок: три, три и два. Было их всего восемь человек, и такой порядок был наиболее оптимальным.
— А что, тебя должны были спросить? — нагло заявил один из казаков с Вешенской, Митяй Рогов.
— Гы… это наша земля и наши бабы, мы вас сюда не звали.
— А мы пришли. Претензии имеешь? — Рогов сознательно пер на рожон.
— Имею.
— Получай!
От хлесткого удара — впронос по подбородку, дитынко так и упал где стоял, закатив очи — а через долю секунда понеслась драка…
Казаков было всего восемь душ, а собравшихся их проучить местных — около тридцати. Но это особого значения не имело — те тридцать человек правил боя (не драки, а именно рукопашного боя) не знали и в основном бестолково мешали друг другу, размахивая дрынами и цепями. Казаки же владели искусством боя, причем искусством уникальным, не имеющим аналогов в мировой практике рукопашного боя, искусством выработанным и отточенным в жестоких схватках на берегах Дона — искусством группового боя[534].
Все боевые искусства мира — что САМБО, что БАРС, что бокс, что сават, что японские боевые искусства — это искусство поединков. Искусство борьбы один на один, ни в одном из них не рассматривают искусство борьбы группа с группой, где каждый член группы борется не сам по себе, а в интересах всей группы. В жизни же получается чаще всего так, что бой идет группа на группу, и в этом случае подготовленная и призванная действовать слаженно группа может победить вдвое, а то и втрое превосходящего по силе противника.
Тройки, прикрывая друг друга, развернулись на флангах, двойка — в центре, частично ее прикрывали те же тройки. Страховки не было — слишком мало бойцов, если бы кто-то был выведен из строя — пришлось бы перестраивать боевые порядки на ходу. Драка завязалась почти в полной темноте, один из местных завел мотоцикл и попытался врезаться им в одну из троек казаков как тараном — но его сбили с мотака и затоптали, сам мотак прокатился по инерции до входа в «танцевальный зал» и заглох. Остальные фары почти сразу же перебили в драке вместе с владельцами мотоциклов, дрались отчаянно, кость в кость — но без ножей. Правила местные знали и пока что их соблюдали — за нож — каторга.
Тихону в самом начале прислали по голове, неслабо так прислали, до шума в ушах и мошек в глазах — но на ногах он удержался и из драки не вышел. А почти сразу же ему удалось вышибить бух из того, кто это сделал: он атаковал дравшегося рядом Митяя Буревого, атакуя, раскрылся — и Тихон прислал ему от всей души в челюсть с кастета — так что хрустнуло…
В этом то и заключается искусство группового боя. Три опытных бойца вполне могут, действуя слаженно, защитить себя от атаки с любого направления и по любому уровню. Количество атакующих тут мало имеет значение, большое количество даже в минус, они будут мешать друг другу. А атаки производятся контрвыпадами, потому что когда один человек атакует другого — он раскрывается, и если от контратаки атакуемого он еще может прикрыться, то от просчитанного удара соседа — уже нет…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сожженные мосты"
Книги похожие на "Сожженные мосты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Сожженные мосты"
Отзывы читателей о книге "Сожженные мосты", комментарии и мнения людей о произведении.






