Алан Дершовиц - Слово в защиту Израиля

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Слово в защиту Израиля"
Описание и краткое содержание "Слово в защиту Израиля" читать бесплатно онлайн.
Книга профессора Гарвардского университета Алана Дершовица посвящена разбору наиболее часто встречающихся обвинений в адрес Израиля (в нарушении прав человека, расизме, судебном произволе, неадекватном ответе на террористические акты). Автор последовательно доказывает несостоятельность каждого из этих обвинений и приходит к выводу: Израиль — самое правовое государство на Ближнем Востоке и одна из самых демократических стран в современном мире.
Садат добился обеих своих целей, которые он ставил, нападая на Израиль в Йом Кипур 1973 г. Помимо восстановления египетской чести, он еще вернул под контроль египтян весь Синайский полуостров. Как только Садат смело выразил готовность заключить мирный договор с Израилем в обмен на Синай, израильское правительство, в котором тогда лидировала воинственная партия Ликуд во главе с несгибаемым Менахемом Бегином, вывело израильских поселенцев с Синая и вернула эту область вместе с нефтяными полями и прочими богатствами Египту. Решение заключить мир, даже «холодный мир», в обмен на стратегически важный и богатый природными ресурсами Синай стоило Садату жизни — как четверть века до этого королю Иордании Абдалле стоило жизни решение просто подумать о мире с Израилем. Но оно дало возможность иорданскому королю Хусейну, внуку Абдаллы, заключить мир с Израилем.
С тех пор как Иордания отказалась от всех притязаний на Западный берег в пользу Палестинской автономии, не существовало такой территории, которую Израиль мог бы отдать в обмен на мир. (На самом деле Израиль вернул узкую полоску площадью примерно в 300 км2 в Араве.) Если бы Иордания желала вернуться к положению, сложившемуся до войны 1967 г., вероятно, Израиль приветствовал бы такое решение, возможно внеся в него мелкие территориальные изменения. Но последнее, чего хотела Иордания в 1994 г., — это ответственность за миллионы палестинцев, которые жили тогда на Западном берегу, особенно после окончания гражданской войны, которую развязали палестинцы во главе с ООП против короля Хусейна в 1970 г.
Израиль несколько раз пытался заключить мир с Сирией в обмен на территорию, захваченную им во время Шестидневной войны. Моррис пишет: «В августе 1993 г. был совершен важнейший прорыв, когда Рабин предоставил государственному секретарю Кристоферу „гипотетическое“ соглашение об отказе Израиля от всей территории Голанских высот, в случае если Сирия ответит на это адекватными гарантиями безопасности и мерами, направленными на нормализацию отношений. Однако сирийцы не смогли ответить подобной щедростью»[270].
16. Предпринимал ли Израиль серьезные усилия ради достижения мира?
В последние годы Израиль не предпринимал серьезных усилий ради достижения мира с палестинцами.
Обвинители«К настоящему времени стало ясно, что, поскольку западная аудитория очень плохо информирована, израильские общественные деятели могут говорить все, что угодно, в том числе неприкрытую ложь. На прошлой неделе этот печальный факт подтвердили долгие телевизионные дебаты в США между министром Палестинской автономии Набилом Шаатом и спикером кнессета Авраамом Бургом… Бург сидел там и бесстыдно нагромождал одну ложь на другую — что как демократ и сторонник мира он полагает, что настоящего лагеря мира среди палестинцев не существует; что Израиль из последних сил старается сохранять спокойствие в то время, как палестинские террористы (при поддержке Автономии) угрожают его дочерям ни много ни мало жестоким убийством; что Израиль всегда хотел мира… и так далее и тому подобное. Все это следует классическим пропагандистским методам (повторять ложь так часто, чтобы в нее поверили) и должно приводить слушателя к заключению, что палестинцы преследуют Израиль, что Израиль стремится к миру и что он ждет палестинцев, чтобы заключить их в цепи своего великодушия». (Эдвард Сайд[271])
«США и Израиль больше не отказываются от политического поселенчества; дальше будет только хуже». (Ноам Хомский[272])
РеальностьИзраиль предлагал палестинцам все разумные возможности для заключения мира, но палестинцы отвергали все подобные предложения, последний раз — в Кемп-Дэвиде и Табе в 2000–2001 гг.
ДоказательствоИзраилю действительно удалось добиться некоторого робкого прогресса в мирных переговорах с палестинцами в период с начала девяностых годов. Еще раньше ряд авторитетных лидеров Фатха с большим стажем стали выступать за создание двух государств, но эти люди были ликвидированы — Джордж Бернард Шоу назвал это однажды «крайней формой цензуры» — другими палестинцами. С момента основания в 1964 г. (и даже раньше) ООП и ее предшественники отвергали идею создания двух государств в пользу терроризма, разрушения Израиля и изгнания всего еврейского населения.
Однако палестинский терроризм имел определенный успех в плане привлечения внимания мировой общественности к проблемам палестинцев. Хотя призыв палестинцев ликвидировать Израиль и изгнать все еврейское население — содержащийся в уставных документах организации — намного менее убедителен с моральной точки зрения, чем жалобы других безгосударственных и оккупированных народов, таких, как тибетцы, курды и баски, обращение ООП к глобальному терроризму сделало притязания палестинцев более убедительными, чем притязания других народов.
За период между 1968 и 1990 гг. палестинские террористы убили тысячи невинных граждан, в том числе иностранных туристов, евреев, которые молились в синагогах разных стран Европы, спортсменов-олимпийцев, учеников начальных школ, дипломатов и христианских паломников. Они взрывали самолеты, закладывали бомбы в торговых центрах, бросали ручные гранаты в детей, посылали бизнесменам письма с взрывчаткой, угоняли круизный лайнер и даже сбрасывали в море инвалида-колясочника. Хотя все эти действия представляют собой военные преступления и нарушение международного права, международное сообщество — и в особенности Организация Объединенных Наций — неоднократно поощряло палестинский терроризм, уделяя ООП гораздо больше внимания, чем любым другим безгосударственным народам, которые не обращались в своей борьбе к глобальному терроризму.
Как подробно показано в моей книге «Почему терроризм работает», чем более жестокими, беззаконными и смертоносными становились палестинские террористические акты против мирных граждан, тем большее дипломатическое признание со стороны ООН получали палестинцы, и в результате ООП намного обогнала всех прочих представителей безгосударственных народов, которые стремились к особому статусу и другим дипломатических привилегиям. Так было в то время, когда ООП отвергла предложенный ООН план раздела Палестины, отвергла саму концепцию существования Израиля как полноправного члена ООН, отвергла Резолюцию Совета Безопасности № 242 и потребовала установить свой контроль над всей территорией Палестины и изгнать из Палестины большинство проживавших там евреев. Неудивительно, что ООП придерживалась политики опоры на терроризм как на единственный способ добиться исполнения своих требований. Терроризм срабатывал как мощный инструмент влияния не только на Организацию Объединенных Наций, но также и на европейских и других мировых лидеров, на Ватикан, ему поддались ученые и видные общественные деятели по всему миру.
Но терроризм не сработал в пользу палестинцев в том, что касается Израиля или Соединенных Штатов. Терроризм только усилил решимость этих двух демократических государств не поощрять убийства невинных граждан и укрепил их в желании сопротивляться этой аморальной и незаконной тактике. Несмотря на свои дипломатические достижения в ООН и по всему миру, палестинцы ничуть не приблизились к государственности или прекращению оккупации. Более того, Израиль основывал все новые поселения на Западном берегу, объясняя это требованиями безопасности, хотя ситуация все меньше и меньше требовала этого. На самом деле, по мнению большинства израильтян, многие поселения имели обратный эффект в том, что касается поддержания безопасности.
Как для израильтян, так и для палестинцев ситуация становилась все хуже и хуже, особенно после того, как в конце восьмидесятых годов началась первая интифада, выразившаяся в росте насилия против израильтян и усилении ограничений в отношении палестинцев. Развивался исламский фундаментализм, а Хамас — более бескомпромиссный в осуществлении своих фундаменталистских целей, но менее коррумпированный, чем ООП, — наращивал популярность среди палестинских мусульман Его уставной документ, принятый в августе 1988 г., еще более экстремистский и открыто антисемитский, чем устав ООП. Он призывает к «воссозданию мусульманского государства» на «каждой пяди палестинской земли», а также к водружению «знамени Аллаха» над всей Палестиной, которую они называют «исламским вакфом». В декларации говорится, что любой компромисс, даже если на него согласятся все арабские и палестинские лидеры, будет нарушением исламского права. Все мирные инициативы или «так называемые мирные решения противоречат убеждениям Движения исламского сопротивления». А «отказ от любой части Палестины означает отказ от части религии». Хамас заявляет, что ни евреям, ни христианам, которые вместе называются «неверными», доверять нельзя, и утверждает: «Нет иного решения палестинской проблемы, кроме джихада».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Слово в защиту Израиля"
Книги похожие на "Слово в защиту Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Дершовиц - Слово в защиту Израиля"
Отзывы читателей о книге "Слово в защиту Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.