» » » » Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)


Авторские права

Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство «Физкультура и спорт», год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)
Рейтинг:
Название:
Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)
Издательство:
«Физкультура и спорт»
Жанр:
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)"

Описание и краткое содержание "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о русской бане, а также о ее сестре — финской сауне и других видов бань, в том числе древнеримской, ирландской, японской, турецкой. Своеобразная энциклопедия, написанная в популярной форме, в которой читатель найдет исчерпывающие ответы на многие вопросы, связанные с этим древнейшим способом оздоровления.






На древнейших египетских храмах сохранились волнообразные линии. Это символ омовения — источника жизни. Из знаменитого папируса Эберса, этой, можно сказать, первой медицинской энциклопедии, написанной девятнадцать веков назад и обнаруженной в одной из фиванских гробниц, мы узнаем что древнеегипетские жрецы лечили людей ваннами различной температуры.

Древняя медицина в Китае покоилась на двух главных типах: ян и ин. Ян отражало идею жизненного тепла, ин — сырости и холода. Как считали китайские медики, равновесие между этими двумя началами в человеческом организме было важнейшим условием здоровья.

Древнегреческие мифы повествуют, что даже боги, чтобы сохранить юность и бессмертие, пользовались паровыми ваннами. Такова была вера людей в целебность этой процедуры.

Много любопытного сообщает древнегреческий писатель Павзаний, который прославился своим многотомным описанием различные местностей и нравов. Сведени, которые он оставил в своих книгах, стали своего рода компасом для раскопок в Олимпии и Микенах. Павзаний пишет о Гере, которая купалась в озере с горячей водой, чтобы сохранить молодость и красоту. В другой легенде Юпитер превратил нимфу Ювенту в источник воды, обладающий способностью возвращать молодость.

В долине Инда, где, как и в долинах Тигра, Ефрата и Нила, была древнейшая цивилизация на земле, обнаружены развалины города Мохенджодаро. Этому археологическому памятнику более 5 тысяч лет. Здесь найдены остатки храмов, зернохранилища, жилых кварталов. И… хорошо оборудованные купальни и бассейны.

Давайте обратимся к Наталье Романовне Гусевой — этнографу, посвятившему свою жизнь изучению Индии. Гусева много путешествовала по этой удивительной стране. За ценнейшие исследования Гусева была удостоена премии Джавахарлала Неру.

— Раскопки индийского города Мохенджодаро, — рассказывает Наталья Романовна, — показали, что 5 тысяч лет назад здесь действовали лавки, где продавали питьевую воду. Археологи нашли груды разбитых чаш. Так много, что едва ли можно было обвинить в неловкости тогдашних судомоев. Скорее эти груды свидетельствовали о существовании санитарных правил: люди, опустошив свои сосуды разбивали их.

Еще за 1800 лет до нашей эры — в священных индусских книгах Веды (наука жизни) шла речь о живительном воздействии воды. «Целебен поток воды, вода охлаждает жар лихорадки, целебна от всех болезней, излечение приносит тебе терние воды». В книге законов Ману сказано о воде как об источнике здоровья. Надпись а древнем индийском храме гласит: «Тело очищается водой, а разум знанием». Индусы различали 14 видов вод (щелочная, морская и др.), и каждая имела свое лечебное назначение.

До наших дней дошло изречение древних индийских мудрецов: «Десять преимуществ дает омовение: ясность ума, свежесть бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин».

Стара как мир

Когда появились парные бани? Едва ли возможно назвать точную дату. Но то, что баня стара как мир, не вызывает сомнений. Она известна с незапамятных времен у древних египтян и халдеев, финикийцев и ацтеков, китайцев и индийцев, викингов и славян.

В 123 километраж, от столицы Ливии Триполи находятся знаменитые развалины древнего финикийского города Лептис Магна. Двадцать веков назад здесь была высокая цивилизация. Кстати сказать, выкопанные здесь в 1693 году французами 600 мраморных колонн пошли на сооружение Версальского дворца и церкви Сен-Жермен де Пре в Париже. Среди развалин Лептис Магны привлекают внимание ипподром, общественные туалеты из мрамора и комфортабельные бани. Своеобразен способ отопления этих древних бань. В скале выдалбливалось огромное отверстие, которое заполнялось водой. Тут же на гигантской жаровне нагревалась до белого каления каменная глыба. Затем глыба сталкивалась в яму. Вода моментально нагревалась и по трубам направлялась в различные отделения бани.

Знаменитый английский археолог Артур Эванс нашел в Кноссе, что на острове Крат, следы древнего царства. За тысячу лет до расцвета Древней Эллады здесь была богатейшая культура. Прекрасные мощеные дороги пересекали остров вдоль и поперек. В откопанном археологами царском дворце был обнаружен водопровод. Сточные воды отводились по специальным зацементированным каналам. Отбросы собирались в силосных ямах, где перерабатывались в компост, который шел на поля для удобрения. Были в царском дворце туалеты, ванны, бассейны. И бани. По тому, как добротно они были оборудованы, можно предположить, что здесь проводили различные водолечебные процедуры. Древние жители Крита, по-видимому, понимали толк в оздоровительной бане.

Древнегреческий историк Геродот (ок. 484–425 гг. до н. э.) не раз упоминает о распространении парной бани среди различных народов мира. Геродот много путешествовал. Он побывал в Египте, Вавилоне, Сирии, Малой Азии. Знаменитый историк проявлял интерес и к жизни народов древнерусских степей. Многие исторические факты, которые приводит Геродот, казались невероятными, но были подтверждены археологическими раскопками.

Геродот пишет, что парную баню применяли не только в гигиенических целях, но и чтобы сбросить лишний вес. По свидетельству историка, у древних персов человек с большим, ожиревшим животом не смел появиться в обществе. Это было признаком бездеятельности, праздности и неумеренности, что противоречило национальным обычаям.

До наших дней дошел способ, которым древние индейцы лечили лихорадку. Больного клали в небольшом вигваме. Здесь рыли яму, в которую закладывали раскаленные камни. Камни обдавали водой. Человек покрывался облаком горячего пара. Затем его окунали в холодную воду, а потом накрывали как можно теплее.

У древних инков были куполообразные паровые бани. Кроме того, у этих коренных жителей Мексики существовал обычай нагревать стог травы и зарываться в него — своеобразная потогонная оздоровительная процедура.

Гигия и Геркулес

Продолжим наше путешествие в глубь веков… Древняя Эллада… Создатель великих эпических поэм Гомер живший, по предположению историков, где-то между XII и VIII веками до нашей эры, описывает пребывание Одиссея у Цирцеи. В залах из драгоценного мрамора он ощущал приятную теплоту. Нимфы — богини рек и ручьев — подавали Одиссею горячую воду. Герой радовался тому, что его тело и дух освобождались от тяжелого бремени усталости.

У древних греков существовал культ богини чистоты Гигии. Отсюда и получившее широчайшее распространение слово «гигиена» (от греческого — быть здоровым), которое мы воспринимаем как одно из самых современных.

Но парные бани существовали еще задолго до древних греков. По свидетельству великого древнегреческого мыслителя Аристотеля (384–322 гг. до н. э.), греки позаимствовали парную баню у народов Древнего Востока. У Геродота есть упоминание о том, что Александру Македонскому во время его походов на Восток пришлись по нраву тамошние комфортабельные бани. После Троянской войны общественные бани стали сооружаться по всей Древней Элладе.

До нас дошли слова великого древнегреческого философа Платона о том, что строительство бань — обязанность государства. И действительно, в Греции наряду с частными было много общественных бань. Здесь даже издавались законы, обязывающие граждан регулярно ходить в баню, и назначались «смотрители купаний», которые следили за неукоснительным соблюдением этих законов.

Родоначальник медицины гениальный греческий врач Гиппократ рекомендовал бани при многих болезнях и в половине случаев заменял лекарства парной. Этот мудрец с острова Кос в Фесалии, доживший до 110 лет, проповедовал, что основной фактор выздоровления — жизненная сила и ее надо черпать у природы, прибегая к наиболее естественным методам терапии, таким, как водолечение.

Много интересного о методах физического воспитания в Древней Греции можно найти в сочинениях П. Ф. Лесгафта. Зачинатель нашей отечественной науки о физическом воспитании отмечал, что идеалом каждого гражданина Древней Эллады было здоровое, сильное, красивое тело. Гимнастику, или учение о физическом образовании, разделяли на диэтическую и эстетическую (кроме этого, были еще военная и этическая). Так вот посредством диэтической гимнастики заботились о сохранении здоровья, о пропорциональном сложении тела, цветущем виде, чистоте и гигиене. П. Ф. Лесгафт рассказывает, что учение в древнегреческих гимнасиях тесно переплеталось с различными гигиеническими мерами, поддерживающими деятельность кожи и приучающими юношу к чистоте и опрятности. В здании гимнасия, рядом с помещениями для бесед философов и риторов, занятий спортом, находились бассейн и паровая баня для потения. Высшая власть в гимнасии принадлежала гимнасиарху. Один из его заместителей именовался гимнастом, в его обязанности, наряду с наблюдением за влиянием физических упражнений на гимнасистов, входил контроль за гигиеническими процедурами, в том числе и за банными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)"

Книги похожие на "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Галицкий

Алексей Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Галицкий - Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)"

Отзывы читателей о книге "Щедрый жар. Очерки о русской бане и ее близких и дальних родичах (Издание 2-е)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.