» » » » Гай Эндор - Любовь и Ненависть


Авторские права

Гай Эндор - Любовь и Ненависть

Здесь можно скачать бесплатно "Гай Эндор - Любовь и Ненависть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Армада, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гай Эндор - Любовь и Ненависть
Рейтинг:
Название:
Любовь и Ненависть
Автор:
Издательство:
Армада
Год:
1998
ISBN:
5-7632-0747-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любовь и Ненависть"

Описание и краткое содержание "Любовь и Ненависть" читать бесплатно онлайн.



«Вольтер! Вольтер! Как славно звенело это имя весь XVIII век!» Его превозносили до небес, знакомством с ним гордились самые знатные и богатые особы, его мечтали привлечь ко двору Людовик XV, Екатерина Великая, Фридрих II…

Вольтер — гениальный философ и писатель, «вождь общественного мнения» и «ниспровергатель авторитетов». Его любили и ненавидели, им восторгались, ему завидовали. Он дважды был заточен в Бастилию, покидал родину, гонимый преследованиями.

О великом французе и его окружении, о времени, в котором жил и творил сей неистовый гений, и в первую очередь о его роли в жизни другой ярчайшей звезды того времени — Жан-Жака Руссо рассказывает писатель Гай Эндор в своем романе.

На русском языке издается впервые.


Примечание. В русском издании книги, с которого сделан FB2-документ, переводчик и комментатор сделали много ошибок. Так, например, перепутаны композиторы Пиччини и Пуччини, живший на сто лет позже событий книги, вместо Шуазель пишется Шуазей, роман Руссо «Эмиль» называется «Эмилией», имя автора книги «офранцужено» и пишется Ги Эндор вместо Гай Эндор и т. д. Эти глупости по возможности я исправил.

Кроме того сам автор, несмотря на его яркий талант, часто приводит, мягко говоря, сомнительные факты из биографий Вольтера и Руссо и тенденциозно их подает. Нельзя забывать, что книга написана евреем, притом американским евреем.

Amfortas






И все же, несмотря на все эти расплывчатые данные, о которых можно только догадываться, Вольтер назвал точную цифру: 239 020. Таково число хладнокровных убийств, совершенных евреями на страницах Ветхого Завета.

— Вот вам ваш избранный народ! Двести тридцать десять тысяч убийств только в одной книге! И представьте себе, Бог избирает этот опасный район для рождения Своего Сына, Иисуса! Ха-ха-ха! Как только появился среди этих кровожадных людей Иисус, стали поговаривать, что он плохо кончит.

Вольтеру ужасно хотелось прослыть еврейским ненавистником. Сколько историков-евреев, среди которых, например, Генрих Грец[188], нападали на него, уличали в антисемитизме. Проживи Вольтер еще одно столетие, это его позабавило бы.

И этот человек написал «Эссе о нравственности»! «Внутри все христиане — те же евреи, только не обрезанные», — утверждал Вольтер. Он говорил господину Пинто:

— Согласитесь со мной, месье, — если евреи были жестокими монстрами в Палестине, то точно такими жестокими чудовищами были христиане в Европе. — Вольтер подсчитал, что жертвами религиозного безумства христиан стали 9 468 800 человек. — Нет, нет, евреи не желали признаваться в своих черных делах, точно так, как и христиане. Все они были уверены, что являются гораздо более хорошими людьми, чем остальные. И по этой причине им отдавал предпочтение Бог, ставил их над всеми народами.

Конечно, Вольтер не мог одурачить христиан с такой же легкостью, как и евреев. Христиане слишком хорошо знали этого ловкого человека и подозревали, что не все его поступки честны. И все его нападки на евреев — это лишь хитроумное, завуалированное нападение на христиан! Атака исподтишка.

И он в конечном итоге продемонстрировал, на что способен, в своих «Вопросах Запаты». Недоумевающий католический священник спрашивает у своих богословских наставников: «Почему, если наш Бог такой же, как Бог Авраама[189], мы ненавидим детей Авраама? Почему мы продолжаем возносить составленные евреями молитвы, когда сжигаем их на кострах? Почему, с одной стороны, мы почитаем свод еврейских законов, а с другой — предаем пыткам тех, кто им следует?»

Хороша картинка для Вольтера, когда христиане ревностно выступили в защиту евреев, тех самых евреев, которых они третировали на протяжении пятнадцати веков! Все наконец осознали, что Вольтер разбивал основание иудаизма, тем самым разрушая и фундамент христианства.

Никогда Вольтер не скрывал поставленной перед собой цели. Просто этот народ слишком глуп, чтобы понять его. В конце концов, разве он не написал: «Когда я вижу, как христиане избивают евреев, мне кажется, что дети расправляются со своими родителями».

Кто-то из христианских священников обрушился за это высказывание на Вольтера. Но когда книжонка была готова, автор «забыл», как его зовут, и подписался псевдонимом «Шестеро евреев». Она и вышла под таким заголовком — «Шестеро евреев против Вольтера».

Какое удовольствие доставило это издание Вольтеру! Ведь он воспитывался в коллеже иезуитов и сразу же распознал руку католического богослова. Вольтер тут же, не теряя ни минуты, написал остроумный ответ и озаглавил его «Один христианин против шестерых евреев». Как же потешались те, кто знал настоящего автора — этого отважного христианина, который легко, одной рукой, справился с шестью евреями.

Итак, Вольтер ненавидит евреев? Смешно. «Евреи, — восклицал он в своем «Философском словаре», — не упрекайте меня в том, что я не люблю вас! Напротив, я люблю вас и сильно желаю, чтобы вы все снова оказались в Иерусалиме. Уж лучше вы, чем омерзительные турки, которые оскверняют край, который когда-то принадлежал вам. Своими собственными руками вы обрабатываете там землю до самых вершин безжизненных гор. У вас никогда не будет в достатке зерна, но зато будут восхитительные вина! На ваших не очень-то обширных землях растут пальмы и оливковые деревья».

Разве похож Вольтер на честного ненавистника евреев? Конечно нет. Никогда еще не существовало такого хитроумного мошенника.

Однажды Вольтер сказал месье Пинто:

— Какой замечательный народ вы, евреи!

— Благодарю вас, сир, — ответил месье Пинто, — но прошу вас объяснить, в каком смысле?

— Я хочу сказать, что ваше немногочисленное племя должно было бы стать прародителем двух самых великих религий мира, предназначенных заполнить собой весь земной шар.

— Почему в таком случае вы презираете нас? Вы должны, напротив, оказывать нам честь.

Вольтер улыбнулся.

— Хотите, я вам честно скажу, что я имею против евреев?

— Прошу вас, — ответил Пинто.

— Отлично. Вы, евреи, создали для человека самые крепкие цепи. Да, я имею в виду вашу Библию. Я могу не верить в чудеса, оракулам, легендам и всяким суевериям египтян, и от этого никому во всем мире не будет ни жарко ни холодно. Я могу не верить в мифологию греков, римлян, скандинавов, индусов и китайцев, и никто не упрекнет меня в этом. Но ваши легенды! Тут совершенно иное дело. Ваши суеверия, ваши чудеса, ваши оракулы — им я обязан верить под угрозой смерти на земле и жизни в аду. Имеете ли вы представление о том, — продолжал Вольтер, — сколько народу христиане отлучили от Церкви, скольких подвергли пыткам, сожгли на костре — и все только ради того, чтобы мы, неевреи, поверили вашим проклятым суевериям!

Теперь вы видите, почему это произошло. Из-за еврейской Библии! Эту книгу написали не христиане. Однако с ее помощью христиане сумели поработить Европу, погрузить ее во тьму суеверия, невежества и сохранять такое положение на протяжении пятнадцати веков.

Вот что на самом деле ненавидел Вольтер.

Кто-то однажды спросил Вольтера:

— Если вы так ненавидите эту книгу, почему же вы ее постоянно читаете?

Вольтер не сразу нашел что ответить. Но молчал всего несколько мгновений.

— Разве я не адвокат оппозиции? Разве в Библии не изложено кредо моих оппонентов? Разве в таком случае не моя обязанность читать ее постоянно, чтобы детально ознакомиться с историей невежества и фанатизма?

Некоторые вещи из Библии особенно изумляли великого француза.

— Как произошло, что ни у одного другого народа не было этих прародителей — Адама и Евы? Только у этого немногочисленного несчастного народа. Полистайте на досуге сочинения историков самых великих и многонаселенных стран и империй: Греции, Рима, Китая, Египта. Почему никто там и слыхом не слыхивал ни об Адаме, ни о Еве? Разве не удивительно, что только одни евреи сохранили о них память? Но рассказ о них нисколько не смешнее, чем все остальное в этой странной книге. Разве можно, например, понять еврейского Бога? Бога, который за какую-то ерунду, за один похищенный плод, обрекает Адама и Еву на страдания, тяжкий труд и гибель? Хорошо, допустим, этот грех силен и их надо наказать. Они — непосредственные виновники. Но как можно карать за это всех потомков Адама и Евы, бесконечные поколения людей?

Посмотрите, каким жестоким становится это Божество, когда Каин убивает Авеля[190]. Всего одно обычное убийство. А сколько он поднимает из-за этого шума! «Каин! Каин! Что ты сделал?! Там лежит твой мертвый брат, весь в крови, которая вопиет ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, будь ты проклят».

Ненавидеть евреев? За что? Разве они тоже не осуждены на смерть? Точно так, как и Вольтер. Неужели и они не достойны жалости, как и прочие люди?

Но это их Бог! Этот жестокий, грубый еврейский Бог!

Такая вопиющая несправедливость мешала ему спать по ночам. Вольтер тоже обречен на гибель! Он уже, так сказать, лежал на своем смертном одре. Хотя дата казни еще и не назначена, но все равно. Смерть похожа на убывающую луну. И печальный конец не так уж и далек!

Почему? За что? Чем он провинился? В чем состоит его преступление?

Он обращал эти вопросы к небесам. Он, Вольтер, самый безобидный из всех людей на свете. В сердцах он хватал свою трость и стучал в потолок. Заслышав стук, его секретарь, Жан Луи Вагниер, живший над Вольтером, вставал с кровати и, закутавшись в ватный халат, спускался к хозяину. Он зажигал свечу, ожидая, что Вольтер начнет диктовать.

А тот, в своем ночном колпаке, отчего его худое, беззубое, с впалыми щеками лицо казалось еще более отталкивающим, начинал гневно рассуждать о несчастном человечестве и о себе лично тоже.

На самом-то деле этот грозный, опасный Вольтер всегда был робким, безобидным человеком. И, как подозревали его современники, самым религиозным из всех.

Он построил на свои средства церковь в своем имении Ферней[191]. Он сердито напускался на всех, кто пытался отрицать существование Бога. Он выступал против дерзких парижских мыслителей — Дидро, Гольбаха[192] и Гельвеция, предполагавших, что различные формы растительной и животной жизни могли быть результатом эволюции, а не вмешательства Бога.

Однажды на прогулке Вольтер поднял комок земли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любовь и Ненависть"

Книги похожие на "Любовь и Ненависть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гай Эндор

Гай Эндор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гай Эндор - Любовь и Ненависть"

Отзывы читателей о книге "Любовь и Ненависть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.