» » » Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви


Авторские права

Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission), год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Каноны Православной Церкви
Издательство:
Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission)
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каноны Православной Церкви"

Описание и краткое содержание "Каноны Православной Церкви" читать бесплатно онлайн.








2. Жена, совокупившаяся браком с двумя братьями, да будет отлучена от общения церковного до смерти. Но при смерти, если обещается разрушить брак по выздоровлении, да будет по человеколюбию допущена к покаянию. Если же умрет жена или муж в таковом браке, то оставшемуся трудно покаяние.

Выражение в конце правила “оставшемуся трудно покаяние” по мнению авторитетных толкователей означает, что он может быть допущен к причастию только перед смертью.

3. Время покаяния, определенное для впадающих во многобрачие, известно; впрочем, их обращение и вера сокращают время.

Правило имеет в виду вступление вдовцов в новый брак. В нем значится, что время покаяния для таких лиц “известно.” Однако оно нигде не написано и очевидно регулировалось сроком, принятым по обычаю во время Неокесарийского Собора.

4. Если кто, вожделев жены, решился переспать с нею, но его намерение не осуществилось, то очевидно, что — благодатью избавлен.

То есть благодать Божия спасла его от смертного греха.

5. Оглашенный, входящий в церковь и стоящий в чине оглашенных, обличен быв во грехе, если сопричислен был к преклоняющим колени, да низведется в разряд слушающих Писания, перестав грешить. Если же и пребывая между слушающими согрешит, да изгонится из церкви.

Оглашенные разделялись на два разряда: “слушающих,” которые выходили после чтения Евангелия и на более близких к крещению, которые оставались до конца Литургии оглашенных. Последние назывались преклоняющими колена. Правило имеет в виду низведение из этой последней степени в первую.

6. Беременную женщину подобает просветить Крещением, когда она захочет, ибо здесь нет никакого общения у рожающей с рожаемым, поскольку во исповедании собственное каждого произволение показуется.

7. Пресвитеру не пиршествовать на браке двоеженца, потому что двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который чрез участие в пиршестве одобрял бы таковые браки.

Второй брак разрешается при условии вдовства (Рим. 7:3; 1 Кор. 7:39). Однако Апостол Павел, разрешая замужество вдове, добавляет: “Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а, думаю, и я имею Духа Божия” (1 Кор. 7:40). Разрешение второго брака есть снисхождение к слабости человеческой природы, ибо по определению Матфея Властаря “Брак есть союз и общий жребий мужа и жены на всю жизнь” (Г. гл. 2). Говоря далее о разрешении Апостола вдовцам вступать во второй брак Матфей Властарь пишет: “А божественные отцы, знающие восстание плотского мудрования, полагали, что не следует запрещать вступать во второй брак и мужам, которые хотят; впрочем, не без епитимии дозволили” (Г. гл. 4). Как мы видели из Ап. 17 и др. правил второбрачия, есть препятствие к вступлению в клир (см. объяснение). Поскольку пресвитер должен показывать пастве пример максимального исполнения правил, настоящее правило указывает ему не пиршествовать на браке двоеженца, чтобы подчеркнуть, что Церковь допускает этот брак только в порядке снисхождения.

8. Если жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно, то он не может прийти в служение церковное. Если же по рукоположении мужа впадет в прелюбодейство, то он должен развестись с ней. Если же сожительствует, то не может касаться служения, ему порученного.

От жены священника требуется чистота. Если священник продолжает сожительствовать с нею после впадения ее в прелюбодеяние, то, по закону о единстве мужа и жены он тоже делается причастным ее нечистоте. По этой причине, правило и требует от него в этом случае развода с женою, если он хочет продолжать служение. Ср. Ап. 18; 6 Всел. 13 и 26; Василия Вел. 27.

9. Пресвитер, согрешив телом, если произведен и исповедует, что согрешил прежде рукоположения, — да не священнодействует, сохраняя прочие преимущества, ради других добродетелей. Ибо рукоположение разрешает и прочие грехи, как утверждают многие. Если же сам не исповедует и не может быть явно обличен, то властен сам в себе.

Ср. 1 Всел. 9 и параллельные правила.

10. Подобно и диакон, если впадет в тот же грех, да низведен будет в чин простого служителя Церкви.

Ср. 1 Всел. 9 и параллельные правила.

11. Во пресвитера прежде тридцати лет, хотя и по всему достойный человек, да не поставляется, но да оставится в ожидании, ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился и начал учить.:

Ср. 6 Всел. 14

12. Если кто в болезни просвещен Крещением, то не может произведен быть во пресвитеры, ибо вера его не от произволения, но от нужды, — разве только ради после открывшейся добродетели и веры, или из-за скудости в достойных людях.

В древности крещение совершалось в зрелом возрасте. Некоторые откладывали его, чтобы не быть связанными строгими правилами, но в случае смертной опасности в болезни крестились. Это и вызывало сомнение в твердости доброй настроенности таких лиц. Правило, однако, допускает исключения подобно Ап. 80 и “ради скудости в достойных людях.” Ср. 1 Всел. 2 и параллельные правила.

13. Сельские пресвитеры не могут в городской церкви ни священнодействовать в присутствии епископа или пресвитеров города, ни преподавать Хлеб и Чашу во время молитвы. Если же эти отсутствуют, и один сельский приглашен для молитвы, то да преподает.

Подобно тому, как епископы разделялись на городских и сельских, разделялись так и пресвитеры. Городские пресвитеры почитались старше по положению, чем сельские. Правило имеет целью укрепление принципа старшинства.

14. Но хорепископы, поставленные во образ семидесяти Апостолов, как сослужители епископа, священнодействуют и в городской церкви, приемля честь ради попечения о нищих.

Правило определяет положение хорепископов, как сослужителей епископа и поставленных во образ семидесяти апостолов. Поэтому у них нет ограничения, подобного сельским священникам и им разрешается служить в городских церквах.

15. По первоначальному правилу, может быть только семь диаконов, хотя бы город был и весьма велик. В сем удостоверен будешь из книги Деяний Апостольских.

Объяснение этому правилу дано в 16 пр. 6 Всел. Собора.

Правила Гангрского Собора

Год, когда состоялся Гангрский Собор, историками точно не установлен. Даты указываются от 340 до 376 г. Созван он был в Гангре, главном городе Пафлагонии, по поводу действий полуарианина Евстафия, епископа Севастийского и его последователей. На Соборе председательствовал епископ Евсевий Никомидийский. Участвовало в Соборе 13 епископов. Кроме 21 Правила, сохранилось послание Гангрского Собора, не вошедшее в Книгу Правил, в котором отцы объясняют причины, вызвавшие необходимость этого Собора: Евстафий и его последователи осуждали брак и учили, что состоящие в браке не спасутся. Последователи Евстафия носили особую одежду и постились в воскресные дни. Вообще, под видом благочестия они выступали против всего церковного строя и образа жизни..

1. Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой.

Ср. Ап.5 и 51;6 Всел.13; Гангр. 4, 9, 10 и 14.

2. Если кто-либо осуждает человека, с благоговением и верою вкушающего мясо (кроме крови, идоложертвенного и удавленины), как не имеющего упования по причине его вкушения — да будет под клятвой.

Ср. Ап. 51 и 53; Анкир.14; Св. Василия Вел. 86.

3. Если кто-либо под предлогом благочестия учит раба презирать своего господина, уклоняться от служения и не с усердием и всякой честью служить своему господину — да будет под клятвой.

Ср. Ап. 82.

4. Если кто-либо о женатом пресвитере рассуждает, что он не достоин причащаться Приношения, когда таковой совершил Литургию, — да будет под клятвой.

Ср. Ап. 5; 1 Всел. 3; 6 Всел. 13; Гангр. 1, 9 и 10.

5. Если кто-либо учит невозбранно пренебрегать домом Божиим и бывающими в нем собраниями, — да будет под клятвой.

Правило издано против секты евстафиан, отрицавших потребность храмов для молитвы. Ср. Гангр. 20; Сардик. 11.

6. Если кто-либо вне церкви составляет особые собрания и, презирая церковь, церковное творить хочет, не имея с собой пресвитера по воле епископа, — да будет под клятвой.

Правило тоже издано против секты евстафиан, которые устраивали молитвенные собрания с неженатыми пресвитерами по своему выбору, не считаясь с епископом. Их собрания подходят под определение Св. Василия Великого того, что называется самочинным сборищем (пр. 1). Ср. Ап. 31; 2 Всел. 6; 4 Всел. 18; 6 Всел. 31 и 34; Антиох. 2 и 5; Карф. 10 и 11; Двукр. 13, 14 и 15.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каноны Православной Церкви"

Книги похожие на "Каноны Православной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Григорий Граббе

Епископ Григорий Граббе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Каноны Православной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.