Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Каноны Православной Церкви"
Описание и краткое содержание "Каноны Православной Церкви" читать бесплатно онлайн.
Ср. 14 Ап.; 1 Всел. 15; 2 Всел. 2 и 4; 3 Всел. 8; Анкир. 13; Антиох. 21 и 22; Сардик. 3.
14. Если какой-нибудь епископ будет судим за какие-либо проступки, и случится, что епископы той области будут в разногласии о нем, одни признавая подсудимого невинным, а другие — виновным, то, ради прекращения всякого сомнения, угодно святому Собору, чтобы епископ Митрополии призвал из ближней области некоторых других епископов, которые вновь рассудили бы дело и разрешили сомнение, дабы они вместе с епископами той области утвердили то, что будет постановлено.
Всякое судебное дело в принципе должно быть окончательно решено в своей области. Но настоящее правило имеет в виду случай, когда голоса на судебном заседании Собора настолько разделяются, что невозможно вынести определения, которое всем представлялось бы беспристрастным. Ср. 1 Всел. 5; 2 Всел. 6; Антиох. 12 и 15.
15. Если какой-нибудь епископ, будучи обвиняем в некоторых проступках, судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым.
Предыдущее правило указывает, как поступать, когда в судебном заседании Собора поделятся голоса. Настоящее правило, напротив, говорит о силе единогласного решения областного Собора. Апелляция на такое решение не допускается.
16. Если какой-нибудь епископ, не имеющий епархии, вторгнется в церковь, не имеющую епископа, и восхитит её престол без соизволения совершенного Собора, таковой да будет отвержен, хотя бы и избирал его весь народ, который он себе восхитил. Совершенный же Собор есть тот, на котором с прочими присутствует и Митрополит.
Ср. параллельные правила, указанные к пр. 13.
17. Если какой-нибудь епископ, приняв рукоположение во епископы и быв определен начальствовать над людьми, не приимет служения и не согласится пойти во врученную ему церковь, таковой да будет отлучен от общения церковного, доколе, быв понужден, не приимет служения, или доколе совершенный Собор епископов той области не постановит о нем какого-либо определения.
См. объяснение к 30 Ап. пр.
18. Если кто-либо, поставленный во епископы, не пойдет в тот предел, в который он поставлен, не по своей вине, но — или по неприятию его народом, или по другой, не зависящей от него причине, — таковой да участвует и в чести и служении епископском — только нисколько не вмешиваясь в дела церкви, где пребывает, и да ожидает, что определит о нем совершенный Собор той области, по представлении в оный дела.
См. объяснение к 36 Ап. пр.
19. Епископ да не поставляется без Собора и присутствия Митрополита области. И когда сей присутствует, то лучше есть быть вместе с ним и всем той области сослужителям; и прилично Митрополиту созвать их чрез послание. И если соберутся все, — лучше есть. Если же это трудно, то большая их часть неотменно да присутствуют или грамотами да изъявят своё согласие, и так, или в присутствии, или с согласия большего числа епископов, да совершится поставление. Если же иначе, вопреки сему определению, поступлено будет, то поставление да не имеет никакой силы. Но если поставление совершится по определенному правилу, а некоторые по своей любопрительности воспрекословят, то да превозмогает решение большинства.
См. объяснение к 4 пр. 1 Всел. Собора. Ср. 1 Всел. 6. О сроках созыва Соборов см. объяснение к 37 Апост.
20. Ради нужд церковных и ради разрешения сомнительных случаев, за благо признано: быть в каждой области Соборам епископов дважды в году: в первый раз, по третьей седмице после праздника Пасхи, так, чтобы в четвертую седмицу Пятидесятницы Собор совершался, и о сем Митрополит да напоминает епархиальным епископам; второму же Собору быть от пятнадцатого дня месяца октября. К сим Соборам да приступают пресвитеры, диаконы и все, почитающие себя обиженными, и от Собора да приемлют суд. Но никому да не будет дозволено составлять Соборы самим по себе, без тех епископов, коим вверены Митрополии.
См. объяснение к 37 Ап. пр.
21. Епископ от одного предела да не переходит в другой, ни по самовольному вторжению, ни по насилию от народа, ни по принуждению от епископов, но да пребывает в церкви, которую в начале принял в жребий себе от Бога, и да не переходит из нее, по изреченному уже о сем прежде определению.
См. параллельные правила, указанные к Антиох. 13.
22. Епископ да не приходит во иной град, не подчиненный ему, ни в селение, ему не принадлежащее, для рукоположения кого-либо, и да не поставляет пресвитеров или диаконов в места, подчиненные другому епископу, разве только по соизволению епископа той страны. Если же кто дерзнет на сие, то рукоположение да будет недействительно, и он да подлежит епитимии от Собора.
Ср. 2 Всел. 2 и объяснение к нему. В этом правиле тоже указано, что хиротония, совершенная епископом для мест, подчиненных другому епископу, без согласия последнего — недействительна, хотя бы она была совершена каноническим епископом.
23. Епископу не позволяется вместо себя поставлять другого в преемники себе, хотя бы он был и при конце жизни; если же что таковое соделано будет, то поставление да будет недействительно. Но да соблюдается постановление церковное, определяющее, что епископа должно поставлять не иначе, как с Собором и по суду епископов, имеющих власть произвести достойного, по кончине преставльшегося.
76 Апост. правило запрещает передачу архиереем своей епархии родственнику, т. е. в наследство. Настоящее правило запрещает ему вообще ставить себе преемника, ибо епархия не есть его собственность, и епископ в ней должен избираться и поставляться Собором.
24. Доброе дело есть, да церковное стяжание сохраняется для церкви со всяким тщанием и благою совестью, и с верой во Всевидца и Судию Бога; и распоряжаться оным с рассуждением и властью приличествует епископу, которому вверены все люди и души собирающихся в церковь. Да будет же явно принадлежащее церкви и открыто окружающим его пресвитерам и диаконам, так, чтобы они знали и не оставались в неведении о том, что собственно принадлежит церкви, и ничто от них не было сокрыто. Итак, если случится епископу преставиться от жития сего, — то, при очевидности принадлежащего церкви, и оно не будет расточено и утрачено, и собственность епископа не будет потревожена под предлогом принадлежащих церкви вещей. Ибо праведно есть и угодно пред Богом и человеками, чтобы собственность епископа предоставляема была, кому он восхочет, а достояние церкви ей сохраняемо было, и чтобы, как церковь не терпела ущерба, так и епископ, под предлогом достояния церковного, не был лишаем своей собственности, или же чтобы близкие к нему не вошли в тяжбы, а с тем вместе и он по смерти не подвергся бесславию.
40 Апост. правило церковное имущество называет “Господним.” Настоящее правило, признавая, что распоряжаться этим имуществом приличествует епископу, “которому вверены все люди и души собирающихся в церковь” указывает, чтобы, согласно 40-му Апост. правилу, было известно, что именно принадлежит Церкви, а что является собственным имуществом епископа. Как и 40 Ап. пр., настоящее правило требует этого для ограждения церковного имущества после смерти епископа.
25. Епископу иметь власть над церковным имуществом, да распоряжается оным со всякою осмотрительностью и страхом Божиим, на пользу всех нуждающихся; и сам да взимает из оного должную часть, если имеет нужду, на необходимые свои потребности и на потребности странноприемлемой братии, дабы они ни в чем не терпели лишения, по слову Божественного Апостола: имеюще пищу и одеяние, сими довольни будем (1 Тим. 6:8). Если же сим не довольствуется, но обращает вещи на свои домашние потребности, и доходы церкви, или плоды принадлежащих ей полей, не по согласию пресвитеров или диаконов употребляет, а власть над ними предоставляет своим домашним и сродникам, или братьям, или сынам, от чего приметно происходит замешательство в церковных счетах, — таковой да представит отчет Собору той области. И если, однако, донос будет на епископа и на состоящих при нем пресвитеров, что они принадлежащее церкви — или от полей, или от иной собственности церковной — обращают в свою пользу, с утеснением убогих и с причинением нарекания и бесславия домостроительству церковному и правящим оное таким образом, то таковые да приимут приличное исправление, по рассуждению святого Собора.
Здесь повторяется содержание 41 Ап. правила и добавляется указание на подотчетность епископа Собору в ведении им хозяйственной жизни своей епархии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Каноны Православной Церкви"
Книги похожие на "Каноны Православной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви"
Отзывы читателей о книге "Каноны Православной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.