» » » » В. Арбузов - "Броненосец "Император" Александр II"


Авторские права

В. Арбузов - "Броненосец "Император" Александр II"

Здесь можно скачать бесплатно "В. Арбузов - "Броненосец "Император" Александр II"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Арбузов -
Рейтинг:
Название:
"Броненосец "Император" Александр II"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Броненосец "Император" Александр II""

Описание и краткое содержание ""Броненосец "Император" Александр II"" читать бесплатно онлайн.



26 апреля 1881 г. к парадному подъезду Адмиралтейства, расположенного у Невы рядом с Дворцовой площадью, стали подъезжать экипажи, принадлежавшие высочайшим чинам Морского и Военного ведомств. Несколько позже других у ворот остановилась и карета самого Алексея Александровича, генерал-адмирала, шефствовавшего над всем Российским императорским флотом. Важность предстоящего совещания была очевидной. Вот уже в течение нескольких лет на столы высших сановников один за другим ложились отчеты военно-морских агентов (говоря современным языком, атташе), находившихся в различных странах. И если отчеты из Америки, Японии, Испании и Италии вызывали скорее отвлеченный интерес, а из Англии и Франции только интерес чисто технический, то сообщения из Германии все более и более беспокоили с точки зрения стратегической. Все донесения военно-морского агента в Германии лейтенанта Доможирова шли прямо на стол управляющему Морским министерством, генерал-адмиралу, а то и самому императору Александру II, жизнь которого так трагически оборвалась всего за месяц до совещания.

Прим. OCR: Разделы с текстом старого стиля (дореволюционного) сохранены приблизительно.






В конце января 1880 г. в МТК под руководством А. А. Попова составили оба проекта с учетом вышеизложенных требований. Первый проект имел водоизмещение 5723 т, т. е. равное "Минину", второй – 4606 т, что было ближе к водоизмещению "Генерал-Адмирала", и длину корпусов равную длине прототипов. В обоих проектах запас угля предусматривался гораздо большим, чем у нового английского броненосного крейсера "Нельсон", имевшего всего 600 т при водоизмещении 7329 т.

На новые корабли планировалась установка машин мощностью в 7000 л. с, но работающих только на один вал как вместе, так и поочередно. Проектную скорость определили в 16 уз, что было больше, чем у быстроходных английских почтовых пароходов и новейших броненосных крейсеров "Шеннон" и типа "Нельсон".

Парусная оснастка проекта предполагалась полной, обеспечивавшей при умеренном ветре ход 9 – 10 уз. Плаванию под парусами в длительном крейсерстве по-прежнему отводилась значительная роль, машины использовались лишь в исключительных случаях.

Система бронирования оставалась подобной прототипам, но с поясом, не доведенным до оконечностей, и с броневыми траверзами. Железные плиты заменили на "железные плиты, облитые сталью", толщиной в центре 152 мм и 100 мм у оконечностей.

Первый, "больший", проект имел вооружение из четырех 203-мм, двенадцати 152-мм орудий, второй – из четырех 203-мм, шести 152-мм орудий и двух 152-мм мортир.

Окончательно планировавшиеся к постройке два полуброненосных фрегата решили строить по проекту, близкому по типу к "Минину", т. е. с большими размерениями.

В конце сентября 1880 г. начали набирать остов первого фрегата, названного "Дмитрий Донской", а через пять месяцев в феврале 1881 г. на Балтийском заводе – второго "Владимира Мономаха". Строителями кораблей назначили соответственно Н. Е. Кутейникова и Н. А. Самойлова. 10 октября 1882 г. на воду спустили "Владимира Мономаха", 18 августа 1883 г. – "Дмитрия Донского". Достройка на плаву каждого корабля производилась быстро, и уже в июле 1883 г. "Владимир Мономах", а затем в 1885 г. и "Донской" вступили в строй. Испытания кораблей показали хорошие результаты, оба они достигли проектной скорости.

Во время строительства проект усовершенствовался. Отказались от подъема гребных винтов при ходе под парусами, на "Дмитрии Донском" одновальную установку заменили двухвальной и соединили полубак и полуют настильной палубой, образовав на месте верхней, как это осталось на "Мономахе", батарейную. Артиллерийское вооружение оставили на "Мономахе" равное по численности "Минину". На "Донском", уменьшив 203-мм орудия до двух, увеличили число 152-мм орудий до четырнадцати.

Вступив в строй, оба корабля основную часть своей службы так же, как и их предшественники провели в океане.

Период становления русского броненосного флота характерен созданием только крейсерского флота. Исключение составляли лишь две "поповки", построенные в силу резко переменившихся обстоятельств на Черном море.

Артиллерийское вооружение кораблей колебалось от 152-мм – стандартного калибра всех крейсеров до 305-мм на "Петре Великом" 1*. Число орудий менялось в пределах от двух до четырех 203-мм и от двух до четырнадцати 152-мм орудий, расположенных как на верхней, так и на батарейной палубе. Калибр 229 мм, первоначально планировавшийся к установке, полностью заменили на 203 мм.


Броненосный фрегат "Дмитрий Донской" в Японии. 1887 г


Система бронирования оставалась одинаковой для всех фрегатов и состояла только из броневого пояса по ватерлинии, колебавшегося по толщине от 100 мм до 152 мм. Первый корабль этого периода "Князь Пожарский", кроме того, еще имел и центральный каземат с 114-мм железной броней.

Особенностью при проектировании первых трех кораблей являлось наличие одной трубы, в которую входили все котельные дымоходы. Но как потом выяснилось, тяга на "Пожарском" была недостаточной, что и повлекло позже установку на нем второй трубы и достройку "Мономаха" двухтрубным (на "Петре Великом" в 1879 г. предполагалась замена котлов также с установкой двух труб). Все остальные броненосцы этого периода были двухтрубными. Фрегаты имели весьма развитую парусность. "Все русские броненосные крейсера спроектированы для хорошей мореходности. Они имеют мощную парусную оснастку, а их железные корпуса полностью обшиты деревом (Не была обшита деревом подводная часть только "Минина" – В.А.), чтобы повысить их эффективность при действиях в дальних районах. Значение парусов на крейсерах часто недооценивают, а они важны и в военное время и в мирное. Понятно, насколько важен для крейсера уголь во время войны, и часто может требоваться, чтобы крейсер прибыл на дальнюю станцию, сохранив на борту полный его запас. В мирное время за сохранение парусов говорят "экономия и требования дисциплины",- писал тогда по поводу нашего кораблестроения австрийский инженер Теодор Альбрехт.

1* Подробно о строительстве этого корабля вы можете прочитать в монографии автора "Броненосец "Петр Великий", г. С.-Петербург, 1993 г.

3 .Флоты Балтийского моря

В описываемый период прошлого века побережье Балтийского моря принадлежало четырем странам, три из которых – Дания, Швеция и Германия являлись конституционными монархиями и одна – Россия представляла собой пример монархии абсолютной. На долю первых трех приходилось до 40% длины береговой черты, остальное принадлежало России.

Самую большую историю кораблестроения и мореплавания, насчитывающую несколько веков, имела Швеция, самую малую – несколько десятилетий – Германия. Но, несмотря на это, флоты этих стран заметно разнились между собой, а их порты и верфи находились на разных технических уровнях.

Флот другого балтийского государства – Дании находился, по мнению современника, в положении "затишья". Построенный в период с 1861 по 1870 гг., он считался образцом прибрежного флота для второстепенной морской страны, "весьма стесненной в своих средствах". Именно такого мнения о бюджете своего королевства придерживался датский король Христиан IX.


Датский броненосец "Гельголанд" – типичный представитель корабля для Балтийского моря.


Флагманом датского флота по праву считался спущенный на воду в 1878 г. в Копенгагене башенный броненосец "Гельголанд". Этот спроектированный специально для Балтики корабль имел водоизмещение 5347 т и артиллерийское вооружение из одного 305-мм орудия в носовой барбетной установке и четырех 260-мм в углах прямоугольного бронированного каземата. Толщина брони борта достигала 305 мм, а барбета – 254 мм.

В 1880 г. в Копенгагене спустили на воду небольшой (водоизмещением всего 2421 т) береговой броненосец "Tordenskjold". Его вооружили одним 355-мм и четырьмя 120-мм орудиями. Самым старым броненосцем в датском флоте был монитор "Рольф Кракке", построенный в 1863 г., еще во времена Гражданской войны в США. Он представлял собой типичный двухбашенный монитор Эриксона, но с добавлением легкого парусного вооружения. Имея водоизмещение 1344 т, он нес в своих башнях по одному 203-мм орудию. В 1864 г. на воду спустили бортовой броненосец "Danmark" в 4747 т с восьмью 203-мм и двенадцатью 152-мм дульноза- рядными орудиями. Затем в 1868 и 1870 гг. на воду сошли мониторы "Eindormen" и "Gorm". На вооружении первого находились два 229-мм, второго – два 254-мм дульнозарядных орудия. Их водоизмещение соответственно равнялось 2076 и 2344 т. Эти несколько лет оказались для флота Датского королевства весьма значительными. Так в 1872 г., т. е. спустя два года, на воду сошел новый башенный броненосец среднего водоизмещения (3083 т). Он получил имя "Odin". Вооружили его четырьмя 254-мм и четырьмя 87-мм орудиями. Последующие шесть лет броненосцев Дания не строила. И лишь в 1878 г. на воду сошел уже описанный нами "Гельголанд". В дополнение к этим 7 броненосцам в составе датского флота находилось еще 18 боевых кораблей различных классов и 6 миноносцев.

Несколько больший флот содержало соединенное королевство Швеции и Норвегии, возглавляемое королем Оскаром II. Это королевство с населением чуть более 6,5 млн человек имело Морской департамент, в ведение коего входили флотилии мониторов, спущенных на воду в период с 1861 по 1874 гг.

Ветераном флота считался монитор "Джон Эриксон", названный в честь талантливого создателя знаменитого "Монитора". Его спустили в 1865 г. Это был первый броненосец шведского флота. Затем в течение шести лет в строй вступили еще три подобных корабля. Все они имели водоизмещение в 1500 т и вооружались двумя 240-мм орудиями. Параллельно с ними с 1869 г. построили еще 9 малых броненосных лодок в 460 т каждая. Их вооружение состояло из одного 240-мм орудия.

Побережье Норвегии охраняли 4 башенных монитора, вооруженных двумя 270-мм орудиями каждый.

Кроме указанных кораблей, в шведском и норвежском флотах находилось около 40 небольших корветов, шлюпов и 30 миноносцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Броненосец "Император" Александр II""

Книги похожие на ""Броненосец "Император" Александр II"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Арбузов

В. Арбузов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Арбузов - "Броненосец "Император" Александр II""

Отзывы читателей о книге ""Броненосец "Император" Александр II"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.