» » » » В. Арбузов - "Броненосец "Император" Александр II"


Авторские права

В. Арбузов - "Броненосец "Император" Александр II"

Здесь можно скачать бесплатно "В. Арбузов - "Броненосец "Император" Александр II"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Арбузов -
Рейтинг:
Название:
"Броненосец "Император" Александр II"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Броненосец "Император" Александр II""

Описание и краткое содержание ""Броненосец "Император" Александр II"" читать бесплатно онлайн.



26 апреля 1881 г. к парадному подъезду Адмиралтейства, расположенного у Невы рядом с Дворцовой площадью, стали подъезжать экипажи, принадлежавшие высочайшим чинам Морского и Военного ведомств. Несколько позже других у ворот остановилась и карета самого Алексея Александровича, генерал-адмирала, шефствовавшего над всем Российским императорским флотом. Важность предстоящего совещания была очевидной. Вот уже в течение нескольких лет на столы высших сановников один за другим ложились отчеты военно-морских агентов (говоря современным языком, атташе), находившихся в различных странах. И если отчеты из Америки, Японии, Испании и Италии вызывали скорее отвлеченный интерес, а из Англии и Франции только интерес чисто технический, то сообщения из Германии все более и более беспокоили с точки зрения стратегической. Все донесения военно-морского агента в Германии лейтенанта Доможирова шли прямо на стол управляющему Морским министерством, генерал-адмиралу, а то и самому императору Александру II, жизнь которого так трагически оборвалась всего за месяц до совещания.

Прим. OCR: Разделы с текстом старого стиля (дореволюционного) сохранены приблизительно.






К самым большим гребным судам относились два 20-весельных барказа и один 16-весельный рабочий катер. Они имели длину 11,6 м. Затем шли два 14-весельных легких катера (длина 10,4 м), Два 6-весельных спасательных вельбота (длина 8,5 м) и два 6-весельных спасательных яла (длина 6 м).

Все катера, за исключением спасательных ялов, устанавливались на рострах и верхней палубе. Ялы находились на специальных балках в носовой части корабля и всегда были в немедленной готовности к спуску.

На "Александре II" стояли две мачты одинакового размера. Их длина от степса до топа равнялась 25 метрам, диаметр 1,22 м. Мачты имели фор- и грот-стеньги длиной 12,2 м и диаметром 53,3 см. Каждая мачта имела по две деревянные реи: грот- и фок-реи (длиной 23,7 м и диаметром 45,7 см) и грот- и фок-марса-реи (длина 13,1 м, диаметр 22,9 см).

Стоячий такелаж состоял, из стальных, бегучий – из пеньковых тросов и являлся типовым для всех кораблей I ранга.

Для подъема личного состава со шлюпок на корабль вдоль бортов крепилось по одному деревянному выстрелу (длина 13,7 м, диаметр 25,4 см). Во время стоянки их "выстреливали" – то есть устанавливали перпендикулярно борту и параллельно поверхности воды.

В якорное устройство входили два основных адмиралтейских якоря (вес каждого без штока 4,91 т), два запасных системы Мартина и два верпа. Адмиралтейские якоря поднимались цепями (диаметр звена 63,5 мм). Запасные якоря Мартина стояли у бортов на срезе за носовыми 152-мм орудиями. Верпы, предназначенные для снятия корабля с мели (их на шлюпках заводили на берег и затем выбирали тросы шпилями), крепились у бортов за кормовыми 229 мм орудиями.





Ходовые качества "Александра II" на флоте получили хорошую оценку. На испытаниях 18 сентября 1890 г. при четырехбалльном волнении, водоизмещении 8748 т и средней осадке 7,7 м (что на 308 т и 0,2 м превышало проектные) развил скорость 15,27 узла. И хотя сами машины при рабочем давлении развили всего 8289 Л. с. (на 211 л. с. меньше проектного), скорость на 0,27 узла превышала проектную. Видимо, сказался удачный выбор очертаний подводной части при составлении в МТК теоретического чертежа.

Практические испытания показали и величины фактического расхода угля. Имея полностью загруженные ямы (1000 т), "Александр II" по расчетам мог экономическим ходом (8 узлов,, 42 оборота винта) в течение 23 дней и 3,5 часов пройти расстояние 4440 миль. Этого хватало для перехода по маршруту Кронштадт-Гибралтар-Копенгаген. Имея же полный ход (15 узлов, 24 оборота винта), броненосец" за 4 дня и 22 часа преодолевал бы 1770 миль (расстояние, приблизительно равное по своей протяженности маршруту Кронштадт- Брест). При сильном обрастании подводной части скорость корабля подала на 2 узла. Диаметр циркуляции при 10 узл скорости составлял 520 м. Полный поворот совершался за 7 мин. 32 сек. В случае отказа или вывода из строя одной из главных машин броненосец мог идти прямым курсом скоростью 6 узл, повернув перо руля на 25° в сторону работающей машины.

Для борьбы с пожарами и водой, спуска и подъема шлюпок, погрузке угля и боезапаса на корабле имелось множество вспомогательных паровых машин малой мощности. Во время стоянки, когда главные котлы не работали, к вспомогательным механизмам и отопительной системе пар подавался от вспомогательных котлов.

Устройство вспомогательных механизмов, противопожарной и осушительной системы являлось типичным для всех новых кораблей русского флота.

Шлюпки, рангоут и другое оборудование. Всего на "Александре II" установили 4 паровых катера и 9 гребных судов. Самыми большими были два стальных паровых катера длиной по 15,5 м. На них стояли машины мощностью по 60 л. с. Корпуса двух других бездейдвудных катеров длиной по 10,4 м изготавливались из дерева. Они имели машины мощностью по 30 д. с. Все катера развивали скорость в пределах 5-6 узлов. Изготовили их в 1889 г. в Финляндии на заводе Крейтона в Або. По маркировке того времени каждый катер, построенный для флота, имел свой номер. Железные катера, бывшие на "Александре II", имели номера 30/1167 и 31/1168, деревянные – 1113 и 1114.



Водоотливная система броненосца "Император Александр II" состояла из разветвленной системвы труб различного диаметра. Вся система вместе с паровыми насосами, эжекторами и помпами была изготовлена на Санкт- Петербургском Металлическом заводе. Вдоль корпуса корабля у киля проходила главная осушительная труба (собранная из 89 труб) диаметром 457,2 мм. К носу и корме труба утоньшалась до 406, 356, 305 и 203 мм. К главной трубе из каждого водонепроницаемого отсека присоединялось множество труб диаметром 203 мм.


Управляли кораблем из ходовой, а во время боя из броневой рубки. В каждой имелось по штурвалу, компасу, рулевому и машинному телеграфу. Рубки были снабжены приборами подачи команд к артиллерийским орудиям, а также 13 переговорными трубами для связи с основными боевыми постами и каютами адмирала и командира.


Поперечные сечения в районе 43 и 44 шпангоутов эскадренного броненосца "Император Александр II"



Сведения о плавании броненосного корабля "Император Александр II" со 2 июня 1896 по 7 сентября 1901 г. Дата перехода Маршрут перехода Длина перехода (мили) Кол-во ходовых часов Средний ход (узл) Средне­суточное плавание (мили) 1 2 3 4 5 6 1896 г. 2 июля В соответствии с приказом Главного Командира Кронштадтского порта от 1 июля 1896 г. № 257 в 4 ч. 45 мин. пополудни подняли флаг, гюйс, вым­пел и начали кампанию в Отдельном отряде судов под флагом контр-адмирала П. П. Андреева         16 июля Из Средней Кронштадтской гавани на Большой рейд 2       30 июля Выход в море для определения девиации и обратно на Кронштадтский рейд 55 9 6   3—6 августа Уход из Кронштадта до о-ва Фешерен в Кильской бухте 725 83 8,75 210 7 августа Переход через пролив Большой Белт до маяка Рев- снес 100 9,5 10,5   8, 9 августа От маяка Ревснес до Христианзанда 270 29 9,25 223 13 — 16 августа Из Христианзанда в Портлендскую гавань 670 65 10.25 247 22 — 27 августа Из Портленда в порт Кадикс 1121 122 9,25 220 1—3 сентября Из Кадикса в порт Алжир 514 51,5 10 237 12—14 сентября Из Алжира в бухту Калабриа (по пути произвел стрельбу) 470 57 8,25 196 16 — 19 сентября Из Калабриа в Пирейскую гавань 715 81.25 8.75 210 10 октября Из Пирея в бухту о-ва Мило 88 12 7.25   12 октября Выход на стрельбу 70 8 8,5   13 октября Из Мило в бухту о-ва Порос 80 9 8.75   22 октября Из Пороса в Пирей для определения девиации 42 5.25 8   26 — 30 октября Из Пирея в порт Триест 883 92 9.5 230 5—9 ноября Из Триеста в Пирей 882 98 9 216 9 ноября—8 ян­варя 1897 г. Стоянка в Пирейской бухте         8 января Из Пирея в бухту о-ва Порос 32 4 8   3 1 января Из Пороса в Саламанскую бухту 32 4 8   31 января и 1 февраля Из Саламанской бухты на Канейский рейд (о-в Крит) 150 17,5 8,5   14 февраля Из Каней в бухту Суда 26 3 8,5   3 марта Выход в море на стрельбу 50 6 8.25   28 марта Из Суды в Ретимо и обратно 46 5,25 9   5 апреля Из Суды в Ретимо 23 2.5 9   5, 6 апреля Выход в море для блокады своего района о-ва Крит и обратно в Ретимо 67 9,5 7   7,8 апреля Из Ретимо для блокады Крита и обратно в бухту Суда 92 15 6   21 апреля Из Суды в Ретимо и обратно 49 6 8   20 мая Из Суды в Ретимо на минную стрельбу 45 5,5 8,25   2 1 мая Из Ретимо в Суду 24 3 8   24 — 27 мая Из Суды на Мальту в порт Ла-Валетта 504 62 8 194 2 июня Вход в док Сомерсет 0,25       22 — 24 июня Из Мальты в бухту Суда 510 42.5 12 288 26 июня Из Суды на Канейский рейд 26,5 3 9   1 2 3 4 5 б 8 июля Из Канеи в Ретимо 34 3 11.25   9 июля Из Ретимо в Канею 34 3 11.25   14 июля Из Канеи в бухту Суда 26 2,75 95   21 июля Из Суды на Ретимский рейд 24 2,25 10,5   23 июля Из Ретимо на Канейский рейд 34 3,5 9.75   7 августа Из Канеи в бухту Суда 26 2.5 10,5   23 августа Из Суды в Ретимо 23 2.5 9.25   23, 24 августа Из Ретимо в обход о-ва Крит и в Ситу 109 11,5 9.5   25, 26 августа Из Ситы в Хисрапетру 74 7.5 10   26 августа Из Хисрапетры к селению Сфакея 93 10 9,5   27 августа Переход в порт Лутро 6       27 августа Из Лутро в Селино 24 2,75 9   28 августа Из Селино в Лутро и Грабузо 43 4,5 9.5   29 августа Их Грабузо в Киссамо и Судскую бухту 16 67 1,75 6.75 9,25 19.5   9 сентября Из Суды в море на эволюции и затем в Ретимо 101 11 9   10 сентября Из Ретимо в Суду 41 4.5 9   23 сентября Из Суды в Ретимо 23 2,5 9,25   24, 25 сентября Из Ретимо на Смирнский рейд 317 34 9.25 223 10,11 октября Из Смирны в Суду 281 26,15 10.7 256 4 ноября Из Суды в море на стрельбу и затем в Ретимо 65 8 8   5 ноября Из Ретимо в Суду 24 3 8   25 ноября Выход в море и обратно в Суду 6       31 декабря Стоянка на якоре в Судской бухте         1898 г. Из Суды в море на стрельбу и затем в Ретимо 50 7 7   1 января           8 января Из Ретимо в Суду 23 2.7 8.7   27 января Из Суды в Ретимо (на переходе минная стрельба) и обратно в Суду 60 6,5 9,3   8 февраля Из Суды в Ретимо и обратно 46 5 9.3   18 февраля Из Суды в Ретимо и обратно 46 5 9   21,22 февраля Из Суды на Смирнский рейд 281 25 11,2 270 28 февраля Из Смирны на Ретимский рейд 272 29 9.2 225 6 марта Из Ретимо в Суду 22 2,7 8   9 марта Выход в море и обратно 44 5,2 85   6 апреля Выход в море и обратно 44 5,2 85   12 апреля Из Суды в Канею 58 7,2 8   14 апреля Из Канеи к мысу Херсонес 16 2 8   14 апреля От Херсонеса к селению Памо-Кастро 21 4 5.2   15 апреля От селения Палео-Кастро в Ретимо 37 3.5 10,5   15, 16 апреля Из Ретимо в Суду 22 3 7.3   11 мая Из Суды в бухту Калабриа и на Канейский рейд 30 3 8   29 мая Из Канеи в Ретимо 34 3.8 9   3 1 мая Из Ретимо в Суду 22 2.2 9.5   5 июля Из Суды в Ретимо 22 2,5 9   7 июля Из Ретимо на Канейский рейд 34 3.7 9   19 июля Из Канеи в море на стрельбу и в Ретимо 50 55 9   22 июля Из Ретимо в море на минную стрельбу и затем в Канею 106 11 9,7   1 2 3 4 5 6 31 июля Из Канеи в море на стрельбу, затем в Ретимо на ночную стрельбу на ходу 46,5 5,7 8,7   1 августа Возврат после стрельбы в Ретимо 22 4.3 5.3   2 августа Из Ретимо в море на стрельбу         3 августа После стрельбы в бухту Калабриа (на ходу стрельба минами) 81 13 8,3   28 сентября Из Суды в Ретимо 22 2,5 9   4 октября Из Ретимо в Суду 22 3 7.2   5 октября Из Суды в Ретимо 22 2.7 8   27 октября— 8 ноября Три посещения бухты Суда с возвратом в Ретимо 128       10—13 ноября Из Ретимо в порт Пола 781 84.3 9,3 223 19 — 24 ноября Стоянка в доке в порту Пола         24 декабря Выход из Полы для пробы машин и возврат обратно 39 4 10   26 — 29 декабря Из порта Пола в бухту Наварин 650 72.5 9 215 29 — 30 декабря Из бухты Наварин в Ретимо 186 18,3 10.3   30 декабря Из Ретимо в Суду 22,5 2,5 9   31 декабря Стоял на якоре в бухте Суда         1899 г. Из Суды в Ретимо 22 2.3 9.7   9 января           12 января Из Ретимо в Суду 22 2 11   3 февраля Из Суды в Ретимо (по пути произвел стрельбу)" 46 5 9.3   5 февраля Выход на минную стрельбу в Суду 49 8.8 13   11 февраля Из Суды в Ретимо 22 2.5 9   12 февраля Выход в море на стрельбу, но из-за шторма вернул­ся на рейд 24 3,5 7   12 февраля— 2 апреля Четыре раза выходил в бухту Суда 88 10 3,6   4—6 апреля Из Ретимо в Александрию 415 40,5 10,5 255 14, 15 апреля Из Александрии в Яффу 275 27 10   22, 23 апреля Из Яффы в Бейрут 124 12 10,3   5 мая Из Бейрута в Триполи 44 4.3 10.3   6, 7 мая Из Триполи в Александрию 143 13,4 10,5   8 мая Из Александрии в порт Мерсина 93 10 9   9, 10 мая Из Мерсины в порт Ларнаки (Кипр) 143 14 10,5   11, 12 мая Из Ларнаки в Родос 311 30,5 10,3   15 мая Из Родоса в бухту Ватхи (Самос) 142 13.5 105   17, 18 мая Из Самоса в Пирей 185 18,5 10   25, 26 мая Из Пирея в бухту Эдипсо в ]Ч\У части о-ва Е1Ъоса 222 22.7 9.8   3 1 мая Из Эдипсо в бухту Экинес и обратно 38 4,5 9.5   1, 2 июня Из Эдипсо в бухту Файеро 212 20.5 10.3   18 июня Выход в море на стрельбу 39 4.3 9   7—8 июля Из Файеро в Ретимо (по пути стрельба) 189 18.5 10,3   9 — 10 июля Из Ретимо в Канею 34 3.8 9   16 июля Из Канеи в Ретимо и в Суду, а затем в Смирну 336 35 9,5   25 июля Из Смирны на Чесменский рейд 71 7 5 9.5   27 июля От Чесмы к церкви Св. Георгия Победоносца и за­тем в порт Кастро (о-в Хиосе) 10 1,8 7   27, 30 июля Из порта Кастро в порт Митилено и бухту Зеро 68 8 17   1 2 3 4 5 б 30, 31 июля Из Зеро на Афон и затем в Салоники 160 26.5 19.5   3, 4 августа Из Салоник в бухту Фалеро 269 26,5 10   4, 5 августа Из Фалеро в Суду и обратно 308 33.5 9,5   2 5. 26 августа Из Фалеро в п. Занте 260 26.3 10   28, 29 августа Из Занте в Пирей 266 28.3 9.5   2 ноября Из Пирея в п. Пола 207 24,3 8.5   16, 17 ноября Из Пола в Смирну (на пути стрельба) 260 26.7 9,8   2, 3 декабря Из Смирны в Салоники 261 27 9,8   16,17 декабря Из Салоник в Пирей 262 28 9,5   31 декабря Стоянка на якоре в Пирее         1900 г. Из Пирея в п. Пола для докования 830 88 9,5 227 3—7 января           10 — 31 января Стоянка в доке         8 — 13 февраля Из П. Пола в Смирну (на переходе произвели стрельбу) 1073 ИЗ 9,5 228 20 февраля Из Смирны в Чесму 71 7 10   22, 23 февраля Из Чесмы в Суду (на переходе дневная и ночная стрельба) 240 28,5 8,5   26 февраля Однодневный выход в море 21 2.5 9   29 февраля Из Суды в Ретимо 24 2.8 9   29 февраля Из Ретимо в Пирей 162 16,5 10   12, 13 марта Из Пирея в Наваринскую бухту 200 19,7 105   14—16 марта Из Наваринской бухты в Неаполь 503 54.5 9,5 222 26, 27 марта Из Неаполя в Аячио 304 31,3 9.8   28, 29 марта Из Аячио в Виль-де-Франс 142 14,5 10   21 апреля Из Виль-де-Франс в Специю 126 13 10   23 — 26 апреля Из Специи в Бриндизи 738 73 10 243 26, 27 апреля Из Бриндизи в Корфу 122 14 9   4—6 мая Из Корфу в Триест 487 47 10.5 249 17, 18 мая Из Триеста в Огауояа 312 31.3 10   24 мая Из Огауояа в Вап 135 14,5 9.3   25 — 27 мая Из Вап в Сиракузы 374 36.8 10.3 244 27 — 29 мая Из Сиракузы в Бизерту 335 34 10 237 3 1 мая Из Бизерты в Тунис 55 5,7 10   3—5 июня Из Туниса в Триполи 319 31.5 10 243 5—8 июня Из Триполи в Пирей 655 62 10.5 253 14, 15 июня Из Пирея в Афон 215 21.5 10   17, 18 июня Из Афона в Салоники 111 12 9.5   21,22 июня Из Салоники в Пола 143 14,8 9,7   18 июля Из Пола в бухту Stilida (во время стоянки 3 выхода на минные стрельбы 117       21 июля Из Stilida к городу Euipo 51 6 8.5   8, 9 августа Из Euipo в Пирей 244 26,5 9,3   11 августа Из Пирея в Фалеро 5       4, 5 сентября Из Фалеро в бухте Суда (о-в Крит) 159 15,3 10,3   9, 10 сентября Из Суды в бухту Фалеро 157 17.5 9   20 сентября Из Фалеро в бухту Милос 84 8,5 10   21 сентября Из Милоса в Санторин 72 7.3 10   22 сентября Из Санторина к о-ву Порос 60 7,5 8   23, 24 сентября Из Пороса в Смирну 163 17,5 9,3   1 2 3 4 5 6 3,4 октября Из Смирны к о-ву Самос и затем в п. Коз 199 21.5 9 5   6—8 октября Из п. Коз в п. Родос и затем в п. Ларнаки (о-в Кипр) 383 375 9 5 250 9—13 октября Из Ларнаки в Александрию и затем в Триполи 312 305 9,5   14 октября Из Триполи в Бейрут 46 5 9.3   4,5 ноября Из Бейрута в Яффу 124 12 10.3   6 ноября Из Яффы в бухту Хайфа 59 6 10   8 ноября Из Хайфы в Бейрут и затем в п. Латакия 173 165 10.3   13,14 ноября Из Латакии в п. Мерсина 93 9.3 10   15—18 ноября Из Мерсины в Ретимо (на переходе стрельба) 544 58,8 9.3   18 ноября Из Ретимо в Суду (о-в Крит) 28 3 5 8   24, 25 ноября Из Суды в Пирей (на пути стрельба и эволюции) 173 24.5 7   31 декабря Стоянка в Пирейской гавани         1901 г. Из Пирея в Суду 158 15,5 10   10, 11 января           16, 17 января Из Суды в Пирей 159 17 9.3   28, 29 января Из Пирея в Сирскую гавань 87 9 9.8   2—5 февраля Из Сиры в Неаполь (на переходе стрельба) 738 74,3 10 240 9 — 11 февраля Их Неаполя в Геную (на переходе стрельба) 367 39.4 9.3 224 16, 17 марта Из Генуи в Тулон 171 16 10.8   17 марта Однодневный выход в море 15 2 75   23, 24 марта Из Тулона в Барселону 207 25 8.3   26, 27 марта Из Барселоны в Виль-де-Франс 277 26,3 10,5   3, 4 апреля Из Виль-де-Франс в Тулон 95 11.5 8.3   9 апреля На Тулонский рейд. Затем переход в Ла-Сену в за­вод 0,5       23 июня Из Ла-Сены в Тулонский док № 3 2       4 июля Выход из дока. Встали у угольной пристани 1       14 июля Постановка на бочку № 13 на Тулонском рейде 0,5       16 июля Выход в море для испытания машин и возвращение к бочке № 13 23 3 7,8   23 — 25 июля Из Тулона в Алжир 451 48 9,5 225 29 — 31 июля и 1 августа Из Алжира в Лиссабон 733 76 9,8 231 2 августа Приказом № 357 от 2 августа 1901 г. броненосец выведен из Отряда судов в Средиземном море         7—11 августа Из Лиссабона в Шербург 840 80.0 10.4 250 16 — 21 августа Из Шербурга в Копенгаген 830 85 9,8 234 28 — 31 августа Из Копенгагена в Гельсингфорс 806 83 9,7 233 7 сентября Прибытие в Кронштадт        

Отчет комиссии главного командира Кронштадтского порта об осмотре броненосца "Император Александр И" после плавания 1896-1901 гг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Броненосец "Император" Александр II""

Книги похожие на ""Броненосец "Император" Александр II"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Арбузов

В. Арбузов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Арбузов - "Броненосец "Император" Александр II""

Отзывы читателей о книге ""Броненосец "Император" Александр II"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.