Грэм Хэнкок - Власть Талисмана

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Власть Талисмана"
Описание и краткое содержание "Власть Талисмана" читать бесплатно онлайн.
Многие архитектурные памятники, здания и даже целые города, расположенные в разных концах света, выстроены в соответствии с канонами, традициями и сакральной символикой тайной религии, берущей начало в Древнем Египте и на протяжении многих веков существовавшей параллельно с христианством, с которым она постоянно вступала в непримиримые кровопролитные конфликты.
Гностики, герметики, катары, богомилы, манихеи, тамплиеры, розенкрейцеры, иллюминаты, масоны — все эти религиозные ордена и тайные организации в разное время исповедовали и поддерживали традиции одного и того же сакрального эзотерического учения, во многом определившего пути развития современной западной цивилизации. К таким выводам пришли авторы этой книги, изучив множество уникальных архитектурных и письменных памятников древности.
Грэму Хэнкоку и Роберту Бьювэлу удалось обнаружить следы секретной религиозной организации, которая в течение многих веков выполняла масштабные проекты оккультного городского планирования, скрытые от общественного внимания: она строила па Земле так называемые «Талисманы», являющиеся, по ее мнению, точной копией сооружений, находящихся в «небесных городах» и «обителях богов». Известные исследователи прошлого нашли также убедительные доказательства существования «тайного всемирного заговора» и плана религиозной борьбы за мировое господство, составленного более 2000 лет назад…
Но, не претендуя на опровержение этих утверждений, Рэмси переходит к «менее древним вопросам»:
«Вот часть того, что я собрал в анналах Великобритании, в актах парламента, где часто говорится о наших привилегиях, и в живой традиции английского народа, который был центром нашего Общества [франкмасонства] с XI века.
Во времена Крестовых походов в Палестину многие принцы, лорды и граждане вступили в союз друг с другом для восстановления христианского Храма в Святой земле… Наш Орден… следует считать орденом, основанным в глубокой древности и возрожденным в Святой земле нашими предками для того, чтобы восстановить знания о самых высоких истинах…
После окончания Крестовых походов короли, принцы и лорды вернулись из Палестины в свои страны, где основали различные Ложи. В то время много Лож уже существовало в Германии, Италии, Испании, Франции, а с тех пор и в Шотландии из-за тесного союза между французами и шотландцами. Яков Стюарт был великим мастером [магистром] Ложи, основанной в Килвиннинге на западе Шотландии… Этот лорд принял в свою Ложу графа Глостерского и графа Ольстерского; один происходил из Англии, а другой из Ирландии.
Постепенно наши Ложи пришли в упадок во многих местах, поэтому из многих историков лишь живущие в Великобритании говорят о нашем Ордене. Тем не менее он сохранился среди тех шотландцев [шотландской стражи], которым короли Франции в течение многих столетий доверяли охрану своих царственных особ».
Независимо от побуждений Рэмси и противоречивых мнений о подлинности этой речи, большинство масонов согласны с тем, что вскоре после ее публикации начали появляться так называемые «дополнительные», или «высшие», степени франкмасонства. Возможно, Рэмси не принимал личное участие в формулировках этих степеней, но едва ли можно сомневаться в том, что его идеи о прошлом и будущем франкмасонства сыграли важную роль в этих формулировках. Степени членства имеют важное значение и в современном масонстве. Они символизируют ряд целей, к которым стремится большинство масонов и которые могут быть достигнуты кандидатами, переходящими на более высокий уровень посвящения. Прежде чем вернуться к истории масонства вплоть до французской революции, будет полезно совершить краткий обзор этой темы.
Обзор высших степеней (1): расколыВ 1717 году, когда была основана Гранд-ложа Англии, не все франкмасоны захотели признать ее как центральный орган масонства.
В Британии существовала мощная оппозиционная фракция, считавшая себя «истинным хранилищем знаний» старинного франкмасонства. Те, кто входил в эту фракцию, называли себя «древними» и наградили членов Гранд-ложи Англии презрительной кличкой «модернисты». Почти через полвека вражды между «древними» и «модернистами» обе фракции наконец «объединились» под знаменем объединенной Гранд-ложи Англии — некой масонской разновидности Соединенных Штатов в миниатюре. В 1813 году была подписана 21 статья устава нового союза. Самая важная из них гласила:
«Чистое старинное масонство состоит из трех Степеней и не более — т. е. подмастерьев, братьев и мастеров, включая верховный орден Священной Королевской Арки, но эта статья не препятствует любой ложе проводить собрания в любой из Степеней рыцарских орденов согласно уставам вышеупомянутых орденов».[1258]
Как мы увидим впоследствии, на практике это означает, что «высшие», или «дополнительные», степени доступны для масонов, состоящих в английских ложах, исключительно через верховный орден Священной Королевской Арки. Однако в мире существуют другие масонские ордена, где также имеются «высшие», или «дополнительные», степени. Двумя такими орденами, особенно популярными в США, являются так называемый Йоркский Обряд и Древний и Принятый Шотландский Обряд, которые происходят от Шотландского Обряда, учрежденного Эндрю Рэмси. В Йоркском Обряде существует три дополнительных степени, а именно степень каменщика королевской арки, степень королевского мастера и степень рыцаря Храма. В Древнем и Принятом Шотландском Обряде, самом крупном и наиболее значительном в современном масонстве, существует тридцать три степени.
Важным фактором, который внес вклад в формирование и быстрое распространение масонских лож, было желание части франкмасонов не находиться под юрисдикцией объединенной Гранд-ложи Англии, особенно если они проживали в странах, находившихся в конфликте с Британией. Поскольку Франция оставалась традиционным противником Британии до середины XIX века, французские франкмасоны стремились к созданию отдельного управляющего органа. Вместе с тем они поддерживали тесную связь с франкмасонами в американских колониях Британии, особенно в период американской революции.
Именно поэтому мы видим, что многие из «высших степеней рыцарских орденов» до сих пор пользуются активной поддержкой в США. Более того, даже самое поверхностное исследование Шотландского Обряда и Йоркского Обряда оставляет мало сомнений в том, что они тесно связаны с тамплиерской символикой.
В Йоркском Обряде, который некоторые американские масоны называют Американским Обрядом, открыто демонстрируется тамплиерская символика, иконография и регалии. Как упоминалось выше, третья «дополнительная» степень Йоркского ритуала называется «Рыцарь Храма».
Что касается лож Шотландского Обряда, влияние тамплиеров явственно ощущается в названиях различных степеней, таких, как «Рыцарь Востока», «Рыцарь Иерусалима», «Рыцарь Розы и Креста», «Рыцарь-командор Храма», «Рыцарь Кадоша» и т. д. В США ложа Шотландского Обряда также выступает в роли спонсора очень популярного псевдомасонского братства для молодых людей, обычно сыновей франкмасонов, называемого «Международным орденом де Моле» в честь Жака де Моле, последнего из настоящих гроссмейстеров ордена тамплиеров.[1259]
Обзор высших степеней (2): Священная Королевская АркаРегулярное франкмасонство — т. е. та ветвь масонства, которая находится под управлением объединенных Гранд-лож и их многочисленных филиалов по всему миру, — имеет три уровня посвящения для неофитов. Их часто называют «символическими», или «голубыми», степенями, и они называются соответственно «подмастерье», «брат-ремесленник» и «мастер-каменщик».
Большинство неофитов завершают свое масонское образование, когда получают степень мастера-каменщика, однако есть некоторые, кто хочет продолжить процесс инициации и перейти к так называемым «дополнительным», или «высшим», степеням. Эти степени можно рассматривать как производные от «ремесленного масонства», и они доступны только для обладателей степени мастера-каменщика. В Британии единственной дополнительной степенью, установленной объединенной Гранд-ложей, является так называемая Королевская Арка. Вот строки из устава, которые относятся к ее определению:
«Франкмасонство разделяется на две части, называемые Ремеслом и Королевской Аркой. Для масонов, желающих изучить искусство более глубоко, существует множество других церемоний, которые по историческим причинам не проводятся объединенной Гранд-ложей Англии. Все английские франкмасоны проходят через три Ремесленные (или основные) церемонии, если не покидают ряды братства на самом раннем этапе. Эти церемонии (или степени, как мы их называем) связаны с отношениями между людьми, с их равенством и зависимостью друг от друга, с важностью просвещения, вознаграждением за труды, верностью обещаниям, размышлениями о неизбежной смерти и долгом перед другими людьми. Четвертая церемония — Королевская Арка — связана с зависимостью человека от Бога».
Штаб-квартира объединенной Гранд-ложи Англии находится в Лондоне. Это огромное сооружение в неоклассическом стиле расположено на перекрестке Грейт Куин-стрит и Друрилейн. Но здесь проводится лишь небольшая часть церемоний посвящения. Большинство церемоний, связанных с посвящением первых трех степеней, происходит в 8000 масонских «ложах», или «храмах», по всей стране.
Любой мастер-масон (т. е. масон третьей степени) может продолжить свою масонскую карьеру через посвящение в «дополнительные», или «высшие», степени. В объединенной Гранд — ложе эти степени находятся под юрисдикцией верховного иерусалимского капитула Священной Королевской Арки, учрежденного в 1766 году. Посвящение в высшие степени Королевской Арки происходит не в самих ложах, а в их филиалах, или капитулах. Только в Британии существует около 3000 капитулов, в которых, по разным оценкам, состоит до 150 000 членов.
Обзор высших степеней (3): Воины-каменщики ЗоровавеляВ регулярном, или «ремесленном», франкмасонстве темы ритуалов сосредоточены вокруг псевдобиблейских событий, связанных с сооружением Храма Соломона. К примеру, посвящение в степень мастера-каменщика связано со смертью и вознесением некоего Хирама Абифа, псевдобиблейского персонажа, прототипом которого, возможно, послужил легендарный финикийский архитектор Хирам из Тира, якобы построивший Храм Соломона около 950 года до н. э.[1260] Апофеоз этого ритуала происходит, когда мастер-каменщик «возносится» из состояния символической смерти, имитирующего смерть и «вознесение» Хирама Абифа, который сам был жестоко убит троими «братьями» за то, что отказался поделиться с ними «секретным словом» мастера-каменщика. Смысл ритуала предположительно заключается в том, что мастер-каменщик предпочитает умереть, вместо того чтобы нарушить свою масонскую клятву. Это акт высшей преданности, за которую он получает награду в виде «вознесения», возрождаясь как новый Мастер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Власть Талисмана"
Книги похожие на "Власть Талисмана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Грэм Хэнкок - Власть Талисмана"
Отзывы читателей о книге "Власть Талисмана", комментарии и мнения людей о произведении.