» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В двадцать лет Махмуд Эсамбаев стал солистом Киргизского театра оперы и балета, куда его приняли, оценив возможности самородка. В годы войны Эсамбаеву пришлось танцевать и в военных госпиталях, и на строительстве оборонительных сооружений, и во фронтовой концертной бригаде на передовой.

Артист стоял у истоков киргизской хореографии. На сцене Киргизского театра оперы и балета он исполнял главные партии в классических и современных балетах, танцевал главные роли в первых национальных балетных спектаклях.

Но скоро академическая сцена показалась Эсамбаеву «тесной», и он решил её оставить – мастер обратился к народному танцевальному творчеству. Став солистом филармонии Чечено-Ингушской Республики, маэстро начал осваивать танцы-новеллы, посвящённые культуре разных народов. Эсамбаев создал уникальный монотеатр танцевальных миниатюр. С программой «Танцы народов мира» он покорил не только СССР, но и весь мир. Используя свой феноменальный от природы шаг, склонность к гротеску и редкую мужскую грацию, Махмуд Эсамбаев многие композиции поставил себе сам. Выступая в одиночестве, он искусно и легко подчинял себе любую сценическую площадку, приковывал к себе внимание и удерживал его.

Дебют Махмуда Эсамбаева в кино состоялся не только как актёра, но и как сценариста. В 1961 году он написал сценарий к фильму-балету «В мире танца», а вскоре последовала и главная роль Ишкоева в киноленте «Я буду танцевать». В экранизации балета «Лебединое озеро» в постановке режиссёров Аполлинария Дудко и Константина Сергеева мастер исполнил одну из главных партий.

Популярный солист эстрадной сцены 50–70-х годов, герой светских хроник последних лет XX века, Махмуд Эсамбаев был не только мастером танца, но и человеком, который через своё искусство приобщал людей к гуманизму. При этом он никогда не скрывал свою национальную принадлежность, даже в самые тяжёлые для чеченского народа времена.

Великая балерина Галина Уланова о танцовщике Эсамбаеве сказала: «Такие люди, как Махмуд Эсамбаев, встречаются даже не знаю во сколько лет. Он, по существу, так пластичен, так музыкален и так выразителен… что всё, что он исполняет, никто другой не смог бы…»

Танцовщик легко перешагивал через зримые границы на карте, через незримые – в сознании. Его уникальное искусство делало невозможное – примиряло, соединяло людей вне зависимости от их крови, веры, образа жизни.

Все, кто знал этого человека, навсегда запомнили его добрый взгляд и мягкую улыбку. И сегодня, вспоминая о Махмуде Эсамбаеве, представляешь его в неизменной папахе, такой же приметной, как и предмет его особой гордости – талия, которая была осиной до самой старости…

Мария ПАСТУХОВА

Статья опубликована :

№36 (6337) (2011-09-14) 3

4

44

6

7

8

9

10

11

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

«Фауст» вне конкуренции

Искусство

«Фауст» вне конкуренции

СОБЫТИЕ

68-й Венецианский кинофестиваль: овации российскому фильму

Он завершился триумфом «Фауста» Александра Сокурова. Новость о присуждении «Золотого льва» и приза Экуменического жюри российскому фильму гости церемонии закрытия и журналисты в пресс-центре Мостры встретили овациями, хотя в прошлом году победу нежнейшей, пусть и не радикальной драмы «Где-то» Софии Копполы на Лидо освистали. На сей раз западное профессиональное сообщество не могло остаться равнодушным к тягучей, перенасыщенной смыслами, литературными и искусствоведческими аллюзиями новой картине Сокурова. «Фауст» был показан в последние дни фестиваля и сразу стал его главным фаворитом. Нынешний репертуар конкурса Мостры-68 оказался не столь изысканным, как основная программа прошлого года, которая была посвящена разнообразным трактовкам темы смерти, будь то уход из жизни как осознанный политический выбор или интимное прощание с близкими родственниками. Но именно в этом году награду присудили по-настоящему экстраординарному искусству.

Последний раз русский фильм завоевал «Золотого льва» восемь лет назад, это было «Возвращение» Андрея Звягинцева. С тех пор важные призы фестиваля получали «Бумажный солдат» Алексея Германа-мл. и поэтическое роад-муви Алексея Федорченко «Овсянки». «Фауст» Сокурова завершает историческую тетралогию, задуманную режиссёром ещё в молодости, в которую также входят «Молох», «Телец» и «Солнце». В концептуальном замысле Сокурова и сценариста Юрия Арабова образ Фауста не только заключает цикл о тиранах Гитлере, Ленине и Хирохито, но и открывает его. На пресс-конференции Сокуров признался, что роль Мефистофеля в искушении Фауста сильно преувеличена. По словам режиссёра, уж слишком дёшевы стали нынче человеческие души, да и покупателей на них больше нет. Упоение властью – свойство, изначально присущее человеческой психике, а настоящим противником героя является он сам. В финале картины Сокуров обрекает Фауста на мифологическое бессмертие, череду последующих перерождений в образах диктаторов XX века. Сокуров и оператор Бруно Дельбоннель («Амели», «Гарри Поттер») воссоздают на экране объёмную сюрреалистическую вселенную, шокирующую своим натурализмом в сценах с Мефистофелем и величественную в эпизодах появления Маргариты. Чем больше времени проходит с момента просмотра, тем масштабнее становится впечатление от картины, её финала, снятого в грандиозных пейзажах Исландии.

«Серебряный лев» (приз за режиссуру) получил китаец Цай Шанцзюнь, автор фильма-сюрприза «Люди горы люди море», хотя многие критики прочили эту награду фильму «Стыд» британского художника и режиссёра Стива МакКуина. В центре китайской картины – история мести главного героя за смерть брата, а также вопрос цены, которую он готов заплатить за свою одержимость. Главный куратор Мостры Марко Мюллер считается знатоком и ценителем не только русской культуры, но и китайского кино. В прошлом году фильмом-сюрпризом фестиваля стал бескомпромиссный игровой дебют китайского документалиста Вань Биня «Канава». А пять лет назад изумительный фильм-сюрприз «Натюрморт» китайца Цзя Чжанкэ завоевал в Венеции «Золотого льва». Эта Мостра должна по регламенту стать для Мюллера последней, поэтому очевидно его желание открыть миру на прощание имя ещё одного многообещающего китайского режиссёра. Жюри во главе с американским режиссёром Дарреном Аронофски просто не могло не заметить эту скрытую интригу.

Кризис семейных ценностей стал лейтмотивом срезу нескольких конкурсных картин. Именно через семейные конфликты режиссёры выявляли психологические фобии современных жителей мегаполисов, внутренних иммигрантов и неврастеников. Микромир семьи оказывался тревожной территорией осмысления глобальных социальных процессов и ощущений. Бунту против семьи как некой обязательной конвенции общественного благополучия посвящён «Стыд» Стива МакКуина. Роль молодого и успешного жителя Нью-Йорка Брэндона, избегающего каких-либо привязанностей, в том числе заботы о своей младшей сестре Сисси, принесла актёру Майклу Фассбендеру заслуженный кубок Вольпи «За лучшую мужскую роль». Фильм также получил приз ФИПРЕССИ (международной критики), хотя вполне мог претендовать и на большее. Обладатель премии Тернера, «Золотой камеры» Каннского фестиваля за дебют «Голод» об ирландских сепаратистах, МакКуин вновь обратился к проблематизации телесности. В «Голоде» Бобби Сэндс (в исполнении того же Фассбендера) умерщвлял свою плоть в качестве акта политического протеста. В «Стыде» Брэндон – заложник не только своего тела, который утоляет сексуальный голод в нескончаемых анонимных связях с проститутками, но и узник изолированного существования в большом городе, где многие сюжеты проигрываются лишь в воображении. Отношения брата и сестры эволюционируют от предчувствия инцеста до отчаяния в момент попытки самоубийства Сисси. Оператор «Голода» и «Стыда» Шон Боббит виртуозно передаёт раздвоение личности героя, блюзовую интонацию противопоставления внешнего благополучия и саднящей внутренней раны, амбиций и нереализованных желаний, стеклянных фасадов небоскрёбов и герметичной квартиры героя, полной секретов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.