Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
Награда «За лучший сценарий» досталась Йоргосу Лантимосу и Ефтимису Филиппу за греческий фильм «Альпы» с участием обворожительной Арианы Лабед, получившей в прошлом году на Лидо приз «За лучшую женскую роль» в фильме «Аттенберг» Афины Рахель Цангари. Дебют Лантимоса «Клык» стал сенсацией программы «Особый взгляд» 62-го Каннского фестиваля. Родители никогда не выпускали взрослых детей за пределы особняка и разработали для них непререкаемую систему правил, для того чтобы уберечь их от жестокости внешнего мира. Однако извращённый эксперимент привёл к ещё большей трагедии. В «Альпах» сотрудники тайной организации за деньги заменяют родственникам их погибших близких. Герои придерживаются строгих правил игры (манифеста) клуба. В новой картине Лантимос ещё ощутимее усиливает разрыв между сверхусловным сюжетом и разреженным документальным изображением. Режиссёр не столько эпатирует сферу банального, сколько изучает само понятие границы. Границы поиска самоидентификации в семье, в которой возможность прожить жизнь другого лишь усугубляет разочарование всех участников обмана. Границы между нетривиальным замыслом и необходимостью маскировать на монтажном столе недостачу режиссёрского видения. Границы между копией и оригиналом. В «Альпах» смущает чуть более педантичное, чем хотелось бы, следование канонам создания успешного фестивального фильма. Однако именно такие острые малобюджетные картины необходимо поддерживать.
Шансы на победу были и у драмы Романа Полански «Резня», которая весь фестиваль удерживала лидирующую позицию в рейтинге международной прессы. В основе сценария – экранизация трагикомической пьесы французского драматурга Ясмины Реза «Бог резни». Два года назад Полански получил на Берлинском кинофестивале «Серебряного медведя» за режиссуру в политическом триллере «Писатель-призрак». Работу над этой картиной польский классик завершал, находясь под домашним арестом в связи с возобновлением дела об изнасиловании тридцатилетней давности. Замкнутость «Резни» – действие фильма разворачивается в реальном времени в интерьерах квартиры – можно трактовать как символический комментарий режиссёра к факту его унизительного недавнего заточения. Две семейные пары (блистательные импровизации Кейт Уинслет и Кристофа Вальца, Джоди Фостер и Джон С. Райли) встречаются для того, чтобы разобраться в последствиях драки их сыновей на школьном дворе. Светский визит вскоре оборачивается эмоциональной бурей, обнажающей скрытые размолвки супругов. Магия фильма сосредоточена в череде тончайших психологических зарисовок, в которых забота о близких людях сопряжена с невосполнимой усталостью от длительных отношений в браке и недоверием. Герои постоянно меняют амплуа, демонстрируя вариации женского и мужского восприятия повседневности.
Кубок Вольпи «За лучшую женскую роль» вполне предсказуемо достался Динни Йип за роль в картине «Простая жизнь» (Гонконг). Актриса сыграла пожилую служанку, вырастившую несколько поколений одной семьи. После инсульта она отправляется в пансион, для того чтобы никого не обременять своей немощью и обрести новую семью среди его странноватых обитателей. Лауреатами приза Марчелло Мастроянни, присуждаемого лучшему молодому актрисе/актёру, оказались японцы Шота Сометани и Фуми Никайдо из талантливого фильма Сиона Соно «Химидзу». Наградой «За лучшую операторскую работу» была отмечена работа Робби Райана в картине Андреи Арнольд «Грозовой перевал». Арнольд погружает героев в аутентичную и при этом почти физически осязаемую среду промозглых йоркширских равнин. Коллизии классического романа Эмили Бронте, однако, осмыслены режиссёром с позиций современности. История страсти темнокожего найдёныша Хитклиффа и Кэтрин актуализирует темы брезгливости к чужакам, несвободы и отчуждающей мести. Мрачная поэтика «Грозового перевала» держится на визуальных эффектах, поэтому приз оператору фильма вполне оправдан.
Расклад наград, розданных жюри во главе с Дарреном Аронофски, удовлетворил ожидания критиков, отборщиков и зрителей. Наших соотечественников особенно. Главными героями большинства конкурсных картин Мостры-68 оказались люди, изнывающие от тоски и существующие параллельно любым профессиональным, социальным и частным контекстам. А центральным сюжетом стало исследование причин, побуждающих человека разрушать себя изнутри в ситуации тотального благополучия и становиться агрессивным по отношению к близким. Режиссёры авторского кино снова показали неприкаянность человека, но уже не как симптом, а сюжет эстетической игры.
Тамара ДОНДУРЕЙ, спецкор «ЛГ», ВЕНЕЦИЯ–МОСКВА
Статья опубликована :
№36 (6337) (2011-09-14) 3
4
45
6
7
8
9
10
11
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 3,0 Проголосовало: 4 чел. 12345
Комментарии:
В отсутствие мужского рода
Резонанс
В отсутствие мужского рода
ОТКЛИК
Статья Лидии Сычёвой «Венец творения» в свободном полёте» («ЛГ», № 32–33) заставила вспомнить начало моей педагогической деятельности.
Придя работать в школу, я поняла, что очень трудно в условиях городской школы, как и города вообще, воспитывать мальчиков мужчинами. Попыталась говорить с коллегами. Встретила и недоумение, и непонимание. А когда я, обсуждая с коллегами вопросы воспитания мальчиков и девочек, сказала, что мужчина и женщина – разные виды, с разными менталитетами, предпочтениями, целеполаганиями и только ради продолжения рода они могут решать проблемы вместе, то прослыла бунтовщицей. Тем более что я заявила: мы не можем с мальчиков требовать точно такого же поведения, что и с девочек…
Трудность воспитания в современных городских условиях мальчиков носит объективный характер. Вся женская работа в нашем обществе сохранилась. Как и раньше, помимо работы «на службе» женщина дома стирает, убирает, готовит, рукодельничает, воспитывает детей, учит с ними уроки, ходит в магазин…
А мужчина? Он работает на службе. Но теперь он не валит лес, не колет дрова, не охотится, не пашет землю, идя за плугом. Он не охраняет жилище от врагов. В лучшем случае починит розетку, отремонтирует пылесос. Но то разовая работа, не систематическая в отличие от женской – она-то крутится каждый день…
Коллега по работе как-то ворчал: мол, в коллективе есть женщины, а посуда стоит немытой. Позор! Хотя женщины пьют чай или кофе из своих чашек и их, конечно, моют, а мужчины любят отпраздновать что-то, перекусить, оставив грязную посуду. Перегоревшие лампочки на службе вворачивает только ваша покорная слуга. Когда засоряется раковина, вантузом орудую тоже я. Мужчины не подключаются, курят в сторонке…
В школе общественно полезный труд в большей степени тоже женского характера.
Поэтому я убеждала своих оппонентов, что мальчиков надо активнее записывать в кружки борьбы, стрельбы, а не в шахматы и фигурное катание. Пусть мальчишки и подерутся, как было раньше. Вон в деревнях ходили «стенка на стенку», бились до крови. Но не становились врагами. И когда приходил враг, то ополчались против него, будучи подготовленными к сражению. К прямому столкновению. Мальчики не должны подавлять в себе полностью инстинкты самцов. И мы, воспитатели, не должны из них делать «облаки в штанах». Ведь, когда нападёт враг, мужчины должны быть и жестоки, и безжалостны, и агрессивны. А мы их воспитали барышнями, они боятся ударить и получить удар. Кто же нас защитит?
Крики о том, что мужчины, подобно женщинам, стали носить длинные волосы, обтягивающие одежды, бессмысленны – если современное общество уничтожает содержание, форма будет меняться.
Меня обвинили в незрелости, в неверии в силу воспитания на положительных примерах. Указали на опасность потакания хулиганским наклонностям, о необходимости пресечения ссор и драк…
Сегодня подавляющее число женщин – мамы, бабушки, жёны, сёстры – призывают своих мужей, братьев, отцов не вмешиваться в драку на улице, в потасовку в общественном месте. Но сами сетуют, что за них, если случается такое, не вступились посторонние, хотя мужчины поблизости были. У меня – четверо братьев. Мама, всегда уравновешенная, спокойная, сама просто бросалась разнимать дерущихся и говорила братьям: «У вас – сёстры. Сегодня вы пройдёте мимо женщины, которую обижают, мимо слабого, завтра мимо вашей сестры пройдут».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.