Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
Кажется, знаешь это кино наизусть и всё-таки, наткнувшись случайно в эфире, смотришь его с любого эпизода и до конца, вплоть до финальных титров, меняющихся под музыку Рахманинова. Картина обладает удивительными магическими свойствами: тусклое изображение приобрело со временем качества высокой живописи, а режиссура, как всё идеально сработанное, рождает детское желание разобрать вещь, найти потаённую пружину.
О «Старшем сыне» известно как будто всё, школьники пишут сочинения о «нравственной проблематике пьесы», сняты документальные «фильмы о фильме», в них ставшие знаменитыми артисты подробно вспоминают былое.
Актёрский ансамбль блистателен. Рядом с таким мастером, как Евгений Леонов, создавшим потрясающий образ отца семейства Сарафановых, молодые артисты Николай Караченцов, Михаил Боярский, Светлана Крючкова, Наталья Егорова, для большинства из которых это были первые серьёзные работы в кино. Они сумели не затеряться на фоне мэтра, сыграли на пределе актёрских возможностей.
Для Владимира Изотова его первая роль – младшего Сарафанова – стала, по существу, последней…
Вопрос о том, «откуда он взялся» и «куда он делся», приходилось слышать неоднократно: от кинематографических эстетов, профессионалов, обычных зрителей – всех, кто любит фильм. И вопрос этот, несомненно, с двойным дном. Кроме обычного любопытства к судьбе талантливейшего актёра есть иной мотив. Нам интересна судьба героя – Сарафанова-младшего. Мы искусственно продлеваем его историю, хотим знать, что станет с Васенькой вне границ пьесы.
Нам интересен именно младший – генетический Сарафанов, честный, искренний, нервный, упёртый, неиспорченный, тот, кто со всеми этими качествами доживёт и во всеоружии зрелости встретит «новое время». Для нас образ Васеньки – это послание из прошлого от Александра Вампилова. Мы выловили бутылку, сняли сургуч и пытаемся прочесть расплывающийся текст, расшифровать тест: приживётся ли Васенька в нашем настоящем?
Существует курьёзная версия того, что произошло бы с Васенькой в эмиграции. Голливудский ремейк 2006 года The Elder Son: место действия Брайтон-Бич, Васенька переименован в Никиту, Нина – в Лолиту, Андрей Григорьевич – в Макса Сарафанофф; братья и сёстры смачно курят марихуану; соседка-негритянка называет похотливые ухаживания Никиты «сексуальными домогательствами 3-й степени». Далее в том же духе…
Но нам интересен и Изотов, потому что лучше его Васеньку не сыграть никому, потому что он появился ниоткуда, исчез в никуда, и как будто вместе с ним пропали из нашей жизни честность, искренность…
Во время создания фильма Владимиру Изотову было только двадцать лет, и он ещё учился в театральном. Одна из ассистенток Виталия Мельникова случайно заметила хрупкого молодого паренька, обратила на него внимание режиссёра, и тот безоговорочно утвердил Изотова.
Ещё несколько лет назад, в очередной раз пересматривая «Старшего сына», я задался вопросами: что же было потом? что происходит с Владимиром Изотовым сейчас? Начав поиски, понял: практически никто ничего о нём не знает. Пришлось провести целое расследование.
Родился Владимир Изотов в Москве в 1955 году, после школы поступил в актёрскую группу режиссёрского факультета ГИТИСа к Андрею Гончарову, окончил его в 1977-м и распределился в Театр на Малой Бронной. Благодаря участию в «Старшем сыне» Изотов был уже достаточно известным актёром, и его сразу же задействовали в репертуаре. Сыграл в «Отпуске по ранению», в «Варварах», в «Золушке», в «Волках и овцах». Снялся в фильмах «Ярославна, королева Франции», «Здравствуйте, я приехал», «Ключ», «Честный, умный, неженатый», но все они не прозвучали так, как это было со «Старшим сыном».
В мае 1991 года Владимир Изотов написал заявление об уходе из театра по собственному желанию. Что послужило этому причиной, точно выяснить не удалось. По слухам, у него случилась любовная драма, но так ли это было на самом деле – неизвестно. Чтобы узнать истину, я пытался разыскать самого Владимира, но оказалось, по старому адресу живут другие люди. Ощущение тревоги усилилось после бесед с бывшими коллегами актёра по театру и кино. Некоторые из них видели Владимира в разное время: то работающим на бензозаправке, то бесцельно бродящим по перрону метро в неприглядном виде.
Ещё было свидетельство, что в конце 1990-х годов Владимир Изотов предпринимал попытку вернуться в профессию – приходил на собеседование к главному режиссёру областного ТЮЗа в Царицыно. Но его возвращение на сцену так и не состоялось – он получил отказ.
Сопоставляя факты, я пришёл к выводу, что в жизни Владимира Изотова не всё благополучно. Особенно учитывая отзывы коллег, характеризующих его как человека закрытого, малообщительного, ранимого и незащищённого. Вспомнились многочисленные истории о квартирных аферистах, возникли предположения о проблемах со здоровьем. Но вскоре удалось разыскать родного брата Владимира, который, я надеялся, мог бы прояснить ситуацию, помочь его найти. Однако родственники актёра сообщили, что Владимир никого не хочет видеть, и дать его номер телефона отказались…
В каком-то смысле круг замкнулся. Изотов поступил по-сарафановски, скромно отказался от встречи.
И, может быть, так даже лучше. Мы не расстались с иллюзиями, не получили опровержения потрясающему фамильному монологу Сарафанова-старшего, программной речи, которая имела у Леонова форму истерики: «…Конечно, не всё так, как замышлялось в молодости, но очень… очень… просто… если ты думаешь, что я отказался… от идеалов молодости, ты ошибаешься… зачерстветь, покрыться плесенью, раствориться в суете – никогда, никогда…»
Алексей ТРЕМАСОВ
Статья опубликована :
№36 (6337) (2011-09-14) 3
4
54
6
7
8
9
10
11
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 4,8 Проголосовало: 15 чел. 12345
Комментарии: 16.09.2011 18:31:14 - николай завалишин пишет:
память
Малюсенькая заметка А. Тремасова, действительно, может растрогать кого-угодно: здесь и память о замечательном таланте и личности А. Вампилова, и 35-летний юбилей незабываемой телеинсценировки его пьесы (в постановке В. Мельникова), и, наконец, воспоминания об актерской судьбе В. Изотова (удивительного исполнителя роли Васеньки). Этот телеспектакль, уверен, еще нас переживет, как, впрочем, и драматургическое искусство А. Вампилова, которого справедливо сравнивают сегодня с А. П. Чеховым. И роль Васеньки в исполнении Изотова тоже будет помнится - по точности интонации и рисунка, по таланту, который, безусловно, присущ этому актеру. Хочется от души поблагодарить автора этой небольшой, но важной для читателей ЛГ, публикации. P.S. Пора бы, наконец, отвести полосу в ЛГ, посвятив ее разговору о пьесах ( и драматургии) А. Вампилова, выдающегося деятеля отечественного театра.
14.09.2011 13:21:02 - Бэла Сардионовна Плиева пишет:
Жалко до слез.
Овладение языками
ТелевЕдение
Овладение языками
ТЕЛЕАКАДЕМИЯ
Сейчас для многих английский – главный предмет в школе, русский и литература уходят на задний план. Что такое овладение языком, и тут ключевое слово – «овладение»? Когда-то «всяк сущий в мире язык» принял русские слова «Сталинград» и «спутник», но потом пришли «Горби» и «перестройка», и нами овладели «саммиты», «транши» и «тусовки». Во многом благодаря растлевающему влиянию ТВ улица, не стесняясь, заговорила матом – об этом «ЛГ» много раз писала с горечью. Но когда к нам поступает материал о телепередаче, в которой квалифицированно и заинтересованно защищается родной язык, мы его публикуем с радостью.
Когда философ Ксанф предложил своему рабу, баснописцу Эзопу, принести с базара самое лучшее на свете – он принёс язык. Потому что без языка не совершишь ничего – не дашь, не возьмёшь, не купишь, не объяснишься в чувствах, не создашь государства. Когда предложил принести самое худшее на свете – Эзоп вновь принёс язык и в ответ на возмущённую ругань Ксанфа объяснил: язык – и самое худшее на свете, потому что на нём ругаются, ссорятся, оскорбляют, он приводит к ссорам, дракам, войнам…
С этой притчи на канале «Культура» в цикле «Academia» заслуженный профессор МГУ, выдающийся лингвист, специалист по английскому языку Светлана Григорьевна Тер-Минасова начала удивительную беседу о русском языке, обманчиво доступном и незамечаемом, как воздух. Но, как оказывается, таящем в себе множество зашифрованных тайн. Раскрытие их и объясняет отличие национального характера, мировоззрения (менталитета), поведения и самой судьбы русского народа – от иных. Попробую вольно пересказать лишь несколько тезисов этой умной, открывающей нам глаза и уши на роль родного языка беседы. Дать пищу для размышлений и серьёзных выводов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.




