» » » » Том Райт - Иисус. Надежда постмодернистского мира


Авторские права

Том Райт - Иисус. Надежда постмодернистского мира

Здесь можно скачать бесплатно "Том Райт - Иисус. Надежда постмодернистского мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Коллоквиум, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Том Райт - Иисус. Надежда постмодернистского мира
Рейтинг:
Название:
Иисус. Надежда постмодернистского мира
Автор:
Издательство:
Коллоквиум
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иисус. Надежда постмодернистского мира"

Описание и краткое содержание "Иисус. Надежда постмодернистского мира" читать бесплатно онлайн.



В этой работе, написанной ярко и увлекательно, автор углубляется в изучение общественного, исторического, культурного и политического контекста событий, происходящих в Палестине первого века нашей эры. Захватывающее повествование–рассуждение о жизни и смерти Иисуса из Назарета, его влиянии не только на своих современников, но и тех, кто живет в эпоху постмодернизма сегодняшнего дня, вызовет интерес как у христиан, так и у только начинающих интересоваться вопросами христианской веры. Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Позволю себе небольшое автобиографическое отступление. Несмотря на то что вот рке много лет я довольно ясно вижу свое призвание, мне нередко приходилось принимать на первый взгляд сомнительные решения. Я живу в мире, который, со времен Просвещения, прилагает все усилия для отделения Церкви от образовательной сферы. По моему глубочайшему убеждению, это несправедливо в отношении обеих сторон. Всю свою сознательную жизнь я стараюсь находиться одновременно в двух противоборствующих лагерях, зачастую наталкиваясь на непонимание обоих. Я живу в мире, где искренне верующие христиане встречают попытки серьезного исторического анализа Нового Завета подозрением, а иногда и полным неприятием, в то же время с радостно приветствуя всякие выражения исторической небрежности. Я уверен, что это может иметь разрушительные последствия для благочестия, и стараюсь делать все возможное, чтобы в проповеди и молитве оставаться ученым, а в своих исторических исследованиях хранить верность евангелию. В результате мои ученые коллеги окрестили меня фундаменталистом, а собратья по вере — беспринципным псевдо–либералом, и ирония всего происходящего нисколько не облегчает боли.

Рассказывав вам об этом, я не ищу сочувствия, поскольку именно в молитве на одной из таких «линий разлома», в моем собственном Гефсиманском саду (где я переживал моменты мучительного отчаяния), я познал утешение от присутствия живого Мессии. Я сгонял, что боролся не с кем иным, как с ангелом Господним. Он оставил меня «хромым на бедро», но при этом открыл глаза на мое истинное призвание, которое заключается вовсе не в сокращении дуалистической пропасти между наследием эпохи Просвещения и печальной реальности эпохи постмодернизма. Я вижу свое предназначение в молитве за раны этого мира и уверен, что благодаря ей, моя профессиональная деятельность станет еще продуктивнее, а моя церковь откроет для себя новые направления роста на гораздо более глубоком уровне, чем можно было бы ожидать от попыток практического решения проблемы. Следствием этого, я надеюсь, будет еще более успешный труд на ниве миротворчества. Трудные времена всегда оказывались для меня самыми плодотворными. Мы, британцы, не любим говорить о себе на людях, и мне не хотелось бы выставлять себя в качестве примера. Но, возможно, мой опыт найдет отклик в сердцах читателей этих слов и ободрит тех, для кого переживания Гефсиманского сада до сих пор оставались явлением неизвестным, и потому — непонятным. «Как послал Меня Отец, — сказал Иисус, — так и Я посылаю вас; примите Духа Святого; прощайте и оставляйте грехов. Нам необходимо больше размышлять над значением этих слов и учиться жить в соответствии с их смыслом.

Сохраняя верность своему призванию, мы, в свою очередь, становимся для мира тем же, чем Иисус был для Израиля. Но самым пугающим и неожиданным (по крайней мере, для многих протестантов) результатом этого является следующее: наше присутствие для мира означает то же, что означало присутствие Яхве для Израиля и всей Вселенной. Так происходит со всеми, в ком живет и действует Святой Дух Божий. Мы с вами призваны явить миру истинную человечность. Но помочь нам в этом, возродить в нас Божий образ может лишь сам Бог, обитающий в нас. В одной своей знаменитой лекции Клайв Льюис сказал, что за исключением самой Евхаристии, у нас нет ничего более святого, чем наши ближние, христиане, ибо в каналом из них живет сам Христос.

Мы редко задумываемся об этом и, в результате, чрезвычайно обедняем самих себя. Всякому, кто хотя бы вскользь начинает говорить об этом, спешим напомнить о собственном несовершенстве, слабости и непостоянстве, об ошибках, грехах и страхах. Разумеется, все это правда. Но прочитайте еще раз слова Павла или Иоанна разве не мы с вами те самые хрупкие сосуды, наполненные славой, разве не мы — израненные целители? Пусть Бог простит нас за то, что мы позволили идеям Просвещения дать определение истинной человеческой сущности. Ведь мы вообразили, будто настоящий человек всегда и во всем преуспевает, знает правильные ответы на все вопросы, никогда не делает ошибок и держит в своих руках весь мир. Но живой Бог явил свою славу в Иисусе Христе, который, умирая на кресте, взывал к оставившему его Отцу. Изливая в молитве свою боль, следуя за Христом и преображая окружающий мир, мы не только открываем для себя понятие истинной человеческой сущности, но и познаем смысл, который Православная церковь вкладывает в слово — да, да — обожествление». В конечном итоге, не верующий в это отвергает Духа Святого. Если подобное заявление кажется вам излишне самоуверенным, представьте себе всю самонадеянность попытки воздействовать на мир без помощи Божьего Духа, живущего внутри пас, наставляющего и придающего нам силы. Осознав, что сущность истинного божества открывается не в стремлении к величию, как учили просветители, а в любви и самопожертвовании, поклоняясь откровению Божьему в Иисусе и становясь все более ясным отражением образа Божьего, вы увидите неразрывную связь между смирением Бога и возвышенным благородством настоящего человека.

Наряду со всем этим мы призваны к истинному познанию. Вопрос этот — о способах познания, о понятии «знания» как такового и т. п. — постоянно витал в воздухе на конференции, давшей начало этой книге, иногда становясь главной темой многочисленных бесед. Он особенно актуален для нас, преподавателей, ведь знания — это наше «орудие производства». Нам необходимо позволить евангелию пересмотреть само понятие знания и дать ему новое определение. Каждый христианин, независимо от области своей деятельности, призван к познанию Бога, самого себя, своих ближних и окружающего мира. В чем же это должно выражаться?

Здесь нельзя обойти стороной возникшую сравнительно недавно критику в сторону теории познания, получившей распространение в эпоху Просвещения. Объективный подход, столь высоко превозносимый просветителями («Мы смотрим на вещи честно и ничего не приукрашиваем») и в самом деле очень часто служил прикрытием для тех, кто стремился заполучить политическую власть и контроль над обществом. Однако в конечном итоге познание Бога, ближних и окружающего мира является частью общечеловеческого призвания, впервые прозвучавшего в книге Бытия и утвержденного во Христе. Павел говорил (Кол. 3, 10) об «обновлении в издании по образу Создавшего». Такого рода познание не имеет ничего общего с простыми догадками, которые могут в любой момент рассыпаться на бессмысленные, противоречащие друг другу элементы.

Современные представления о познании отдают предпочтение такому, которое претендует на некую объективную научность (бесчувственная эпистемология пробирки, если можно так выразиться). Всякое отступление расценивается как шаг в сторону неизвестности, неопределенности и субъективизма. Именно поэтому, слыша мои рассуждения об Иисусе, подобные изложенным в этой книге, люди часто спрашивают меня, действительно ли я полагаю, будто Иисус не узнал», что он Бог? Я отвечаю им; «Если вы вкладываете в понятие знание» тот же смысл, что и просветители, то нет, не знал». Уверенность Иисуса в своем призвании была несравненно богаче и глубже. Мы, христиане, не имеем нрава довольствоваться эпистемологией, навязанной нам одной философской школой, которая, к тому же, возникла в прямой противовес христианству. Следовать за распятым и воскресшим Мессией означает, помимо всего прочего, познавать истину в соответствии с тем, что мы знаем о нем самом, и, что еще более важно, в соответствии с тем, что он знает о нас. По моему убеждению, с библейской точки зрения нам следует, подобно великому философу Бернарду Лонергану, избрать в качестве метода познания любовь, а затем уже двигаться от Божьей любви — величайшей из существующих форм знания — «вниз» к себе самим.

Но что такое любовь? У Имело она побуждает человека увидеть различия между ним самим и тем, кого он любит. В противном случае это была бы не любовь, а вожделение. И в то же время, возлюбив, мы не можем оставаться бесстрастными наблюдателями, подсматривать в скважину объективистской эпистемологии. Всем своим существом мы будем проникать в жизнь предмета нашей любви – будь он одушевленный, неодушевленный или же сам Бог. Иными словами, полное погружение в процесс познания не означает отсутствие объекта такового, И, напротив, изучение реальности, существующей за пределами моего создания, не делает меня бесстрастным наблюдателем. Я убежден, что мы, христиане, живущие в постмодернистском мире, можем и должны дать определение человеческому познанию, которое можно было бы применить к музыке и математике, биологии и истории, богословию и химии. Мы призваны поведать миру, который придет на смену постмодернизму, о так называемого эпистемологии любви.

Именно это дает нам замечательную возможность уже сейчас с радостью приступить к серьезному миссионерскому служению в мире, грядущем на смену современному. Мы живем во времена культурного кризиса. В настоящий момент я не знаю никого, кто был бы способен указать миру на способ выбраться из трясины постмодернизма. Некоторые люди до сих пор прячутся за закрытыми ставнями, пытаясь навсегда остаться в премодернистском мире. Другие всеми силами стараются удержать уходящую эпоху модернизма. Многие не предпочитают питаться отбросами постмодернизма. Но есть лучший выход из положения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иисус. Надежда постмодернистского мира"

Книги похожие на "Иисус. Надежда постмодернистского мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Том Райт

Том Райт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Том Райт - Иисус. Надежда постмодернистского мира"

Отзывы читателей о книге "Иисус. Надежда постмодернистского мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.