Пьер Гийота - Могила для 500000 солдат

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Могила для 500000 солдат"
Описание и краткое содержание "Могила для 500000 солдат" читать бесплатно онлайн.
Впервые на русском языке один из самых скандальных романов XX века
Повесть «Могила для пятисот тысяч солдат», посвященная алжирской войне, страсти вокруг которой еще не успели утихнуть во французском обществе, болезненно переживавшем падение империи. Роман, изобилующий откровенными описаниями сцен сексуального насилия и убийств. Сегодня эта книга, впервые выходящая в русском переводе Михаила Иванова, признана величайшим и самым ярким французским романом современности, а сам Гийота считается единственным живущим писателем, равным таким ключевым фигурам, как Антонен Арто, Жорж Батай и Жан Жене.
Публикация «Могилы для пятисот тысяч солдат» накануне майского восстания в Париже изменила направление французской литературы, превратив ее автора — 25-летнего ветерана алжирской войны Пьера Гийота — в героя ожесточенных споров. Сегодня эта книга, впервые выходящая в русском переводе, признана величайшим и самым ярким французским романом современности, а сам Гийота считается единственным живущим писателем, равным таким ключевым фигурам, как Антонен Арто, Жорж Батай и Жан Жене.
…Я поднимаюсь по лестнице, на площадке пальмовые ветви гладят мои голые ноги; весной крысы, собаки и грифы раскидали навоз, я увидел труп моей матери, проныра размякла после оттепели; она хорошо сохранилась в навозе, сгнили только губы и влагалище; водянистые глаза вылезли из орбит, солдаты швыряют в труп камни, мухи жужжат, ночью они слетаются к нашим окнам, садятся на наши губы.
Я люблю Йемену. Когда ее голова подпрыгивает на ступеньке уборной, когда на ее растрепанные волосы липнет дерьмо, когда склонившийся над ней мужчина вливает ей в рот вино, она прекрасна.
Рано утром я спускаюсь искать ее, девушки и мальчики, мертвецки пьяные, спят на кафеле зала, в коридорах, в задней комнате, в раскрытых кабинках туалета; дверцы хлопают под утренним бризом; пьяные, политые вином и спермой, с открытыми ртами, они лежат на спине, на животе, скорчившись на боку, в той позе, в которой оставил их последний ночной клиент; я ищу мою нежную Йемену; я нашел ее, я беру ее на руки, она попрежнему прекрасна, ее волосы прилипли ко лбу, черный пушок на ее лобке слипся от пота, она сопит у моей груди, я целую ее щеки, вытираю ее губы, уношу ее в комнату мальчиков и укладываю на тюфяк рядом со мной.
…Другие мальчики спят, сопят в лунном свете, на веревке, протянутой от стены к стене, дрожат плавки; Драга во сне прижимает к себе Элё, все мальчики лежат голые на дырявых тюфяках; мальчик, спящий у самого окна, спрятал ладони между ног, солома и конский волос лезут из прорех, смешиваются с черными волосками на лобке; чайки скользят из ночи на свет, влетают в открытые окна, ветер от их крыльев раздувает волосы и пучки конской щетины; голова у всех мальчиков обрита, волосы остались только у меня, мужчины омывают их своей спермой.
Йемена вздыхает, грязь на ее трепещущем теле блестит в лунных лучах.
Драга стонет, его ладонь гладит живот Элё, он открывает глаза, закрывает их, открывает снова, приподнимается на локте, его бедро разворачивается в лунном свете, член скатывается в тень по ляжке, его губа вокруг серебряного кольца кровоточит:
— Он сделал тебе больно? Я прятался в зарослях тамариска.
— Он держал меня два часа, искусал мне губы, везде, сволочь!
Я опускаю глаза и вижу кровь на его члене.
— Бежа хочет убить Иллитана и напасть на город.
— Надо расспросить солдат и гражданских. Передай это девушкам. Мадам Лулу напугана, я видел вчера, как она дрожала, принимая деньги от капитана: «Я видела, как ты разговаривал с ним, расспрашивал его. Я тебе запрещаю. Ты должен открывать рот только для того, чтобы глотать его сперму, его плевки, его слезы».
Я ласкаю ладонью груди Исмены, бережно касаюсь ее соска, Исмена вздрагивает:
— Не трогай ее.
— Посмотри, Драга, как они замучили ее этой ночью.
— Тише, Петрилион, мадам Лулу выходит из своей комнаты. Слышишь, она открывает дверь уборной, присаживается на корточки, дверь открыта, она ссыт, хрипит, ветер студит ей жопу.
— Откуда она взялась, эта мадам Лулу, ты знаешь, Драга. Я нашел в саду в навозной куче труп ребенка, по нему бегали крысы.
— Она приплыла из метрополии, там она тоже содержала бордель, ее любовник был сержантом, его убили в первый день Революции, Бежа прикончил его, а Кмент погрузил ладони в его живот, распоротый косой. Мадам Лулу оставила труп гнить на площади; мало-помалу она стала перекупать вербовщиков и одним воскресным утром открыла свой бордель, по улице шла процессия, кардинал задумал посетить нижний город; полуголые девушки и мальчики из борделя остановили шествие, священники разбежались, посох кардинала упал на ногу одному из мальчиков, тот набросился на старика, плюнул ему в лицо, кардинал благословил его, остановился джип, из него выпрыгнули солдаты, они забили мальчика насмерть, мадам Лулу со своими крошками заперлась на ключ, труп остался гнить на площади, по нему проезжали джипы и грузовики, он понемногу превратился в такую же падаль, как и все прочие.
— Драга, убить ее несложно.
— Она дает нам есть и спать.
— А также пить и сосать…
…Мадам Лулу поднимается, ее ступни онемели на ступеньках уборной, ее ночная рубашка скользит вниз по ягодицам, она выходит в коридор, наклоняется у двери, приникает глазом к замочной скважине, видит скрещенные на краю тюфяка ноги мальчика, ее взгляд поднимается по ляжкам, на несколько мгновений задерживается на прозрачной, как паутина, тени члена. Блядь!
…Я стучу в дверь кулаками и коленями, Лулу вздрагивает, отходит на цыпочках от двери. Я возвращаюсь на тюфяк; тяжелый, знойный запах, исходящий от тел, не дает мне спать.
— Драга, давай, у меня есть ножик, у тебя твой всегда под мышкой, послушай, она вернется к двери, мы ее откроем, перережем Лулу горло, она упадет без крика, я знаю, куда бить.
— Замолчи, спи.
Он носит нож под мышкой, ему разрешили, я прячу свой под тюфяком, на котором сейчас спит Исмена. Утром мадам Лулу толкает дверь, раскрывает ставни, один из мальчиков вытягивает ногу, Лулу спотыкается и падает, мальчики смеются, мадам поднимается, бьет мальчика ладонью, мальчик кусает ее руку, мальчики прыгают на тюфяках, хохочут, Лулу прикладывается губами к покусанной ладони:
— Поспешите, каменщики и булочники ждут внизу.
— Иди, сама сдирай с них шкуру, мамаша Лулу.
— Я иду за вербовщиками.
Мамаша Лулу выходит, наверх тяжелыми шагами поднимаются, зевая, вербовщики с кнутами, ножами и пистолетами, они входят в комнату, кончиками ножей колют ягодицы и груди спящих, стегают смеющихся кнутами, они видят рядом со мной Йемену, стегают меня, я забираюсь под тюфяк, один из вербовщиков расталкивает мальчиков, бросает зажженную спичку на тюфяк, он хватает Исмену за талию, прижимает ее грудью к себе, кусает ее рот; тюфяк горит, я выбираюсь из-под него, набрасываюсь на вербовщика:
— Оставьте ее, это моя подруга!
Вербовщик замахивается ножом, мамаша Лулу обнимает меня за плечи, гладит по волосам:
— Спускайся вниз побыстрее, они хотят намылить тебе голову.
Она наклоняется над перилами лестницы, кричит:
— Вот Петрилион, дети мои, намыльте хорошенько его роскошные волосы.
Она легонько подталкивает меня к лестнице, я спускаюсь, они стоят у стойки, Драга наливает им вина, они через стойку тянут его за плавки, я останавливаюсь внизу лестницы, правая нога на последней ступеньке, они оборачиваются:
— Вот Петрилион, дети мои, намыльте хорошенько его роскошные волосы.
…Моя ладонь дрожит на перилах, я подхожу к стойке, Драга протягивает мне большой стакан черного вина, я беру его, пью, их ладони гладят мои бедра, спину, шею, скользят между ляжками; моя кожа и ткань моих плавок покрыты мучной пылью и известкой, вино течет у меня по губам, по подбородку, один из мужчин прижимает свой стакан к артерии на моей шее. Они укладывают меня на стойке. Мой отец по вечерам, по ночам ищет мать под кроватями, он подсаживается к девушкам, ласкает их, его рука поднимается и опускается в лунном свете, девушки лежат неподвижно, их груди поднимаются, сердца стучат — маленькие наковальни под сожженными огнем, проколотыми сталью ладонями, я встаю, он видит, как я, голый, подхожу к нему, но его ладонь продолжает ласкать тела, я бью его, он откатывается в угол комнаты, там, скорчившись, он до зари плачет и пускает слюни, но утром поднимается, красивый, тень на пупке, он выходит, опускает голову в фонтан, девушки его кормят, я подсаживаюсь к столу, он выбирает солому из моих волос, я целую его в пупок, девушки заворачивают его хлеб с мясом в ту же тряпку, которой наша мать, безопасности ради, дрочила нам и утирала нас. Он выходит в холодную зарю, бедра забрызганы водой из фонтана. В полдень он ложится на женщин, он на весь бордель проклинает своих детей, он пьет, выгоняет женщин в сад, в его волосах копошатся мухи, его золотистый плащ падает на ветви тамариска, пыль блестит на гранитной лестнице. Отец, теперь я знаю, где ты спишь, отец, ты ласкаешь меня, ты дрочишь мне, ты нагибаешь мою голову своей ладонью, ты обливаешь меня вином, ночью ты бежишь в маки, ты подползаешь к женщине, ее живот колышется в лунном свете, ты прикладываешь пистолет к ее животу, мы зовем тебя, но ты стреляешь в ночи, я слышу перестрелку в тростнике у реки, мы голодны, а ты подбрасываешь к нашим дверям искалеченных детей, мы опускаем наши рты и глаза в прорехи тюфяка, но другие мужчины приказывают нам целовать их пупки. Отец, вернись, вымой нас, оближи наши тела; мужчины и женщины, которые сжимают их, не познают их, мы для них — лишь одежда, которую они примеряют на свои уродливые тела. Ты, отпусти мою ногу, он карабкается на стол, он хватает меня за ляжку, за колено, сгибает его, я стою на коленях, отец, спаси меня, он кусает мои ягодицы, мою руку, тянет мой член к занозистой доске, сжимает мое горло, его нож скользит по моим губам; мадам Лулу хлопает в ладоши наверху лестницы, Драга спускается под руку с капитаном, его грудь покрыта отпечатками пальцев, зубов, ногтей, костей, капитан улыбается, положив ладонь на пупок Драги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Могила для 500000 солдат"
Книги похожие на "Могила для 500000 солдат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пьер Гийота - Могила для 500000 солдат"
Отзывы читателей о книге "Могила для 500000 солдат", комментарии и мнения людей о произведении.