» » » » Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории


Авторские права

Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории
Рейтинг:
Название:
Роль морских сил в мировой истории
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3590-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль морских сил в мировой истории"

Описание и краткое содержание "Роль морских сил в мировой истории" читать бесплатно онлайн.



Известный историк и морской офицер Альфред Мэхэн подвергает глубокому анализу значительные события эпохи мореплавания, произошедшие с 1660 по 1783 год. В качестве теоретической базы он избрал наиболее успешные морские стратегии прошлого – от Древней Греции и Рима до Франции эпохи Наполеона. Мэхэн обращает пристальное внимание на тактически значимые качества каждого типа судна (галер, брандер, миноносцев), пункты сосредоточения кораблей, их боевой порядок. Перечислены также недостатки в обороне и искусстве управления флотом. В книге цитируются редчайшие документы и карты. Этот классический труд оказал сильнейшее влияние на умы государственных деятелей многих мировых держав.






Высочайшая целеустремленность – как в ведении всей кампании, так и в отдельных боях под огнем противника – была выдающимся качеством Сюффрена. И, присоединив к ней его ясное и твердое убеждение в необходимости поиска и уничтожения вражеского флота, мы, вероятно, определим главные черты его характера как военного деятеля. Это убеждение являлось светом его путеводной звезды, в то время как целеустремленность – источником его душевной силы. С точки зрения тактики (в смысле проведения учений кораблей, придания единообразия их действиям и маневрам) он, видимо, имел недостатки и, вероятно, сам допускал, с долей раздражения, справедливость критики его в этом отношении. Характеризовал ли он на самом деле когда-либо тактику как прикрытие робости или нет (имея в виду элементарную или эволюционную тактику), в его действиях было нечто, что позволяет верить в это. Такое пренебрежение к тактике, однако, небезопасно даже для гения. Способность кораблей двигаться, соблюдая единообразие и точность маневра, слишком важна для выявления всей силы эскадры, чтобы относиться к ней легкомысленно. Это имеет существенное значение для того сосредоточения усилий, которого Сюффрен справедливо добивался, но которое не всегда заботился обеспечить при помощи предварительных диспозиций. Как это ни парадоксально, но верно, что только эскадры, способные осуществлять регулярные движения, могут позволить себе, временами, пренебрегать такими движениями. А готовности воспользоваться благоприятной возможностью для самостоятельных действий в бою следует ожидать только от тех капитанов, которых привычка к учебным маневрам познакомила с переменными фазами последних. Хоу и Джарвис, видимо, открыли путь успехам Нельсона. Сюффрен слишком многого ждал от своих капитанов. Он заслуживал права ожидать большего, чем имел, но не той мгновенной оценки обстановки и крепости духа, которые, кроме как в редких случаях природной одаренности, достаются только практикой и опытом.

И все же Сюффрен был чрезвычайно крупной личностью. За вычетом всех его недостатков должны остаться героическая стойкость, бесстрашие в принятии на себя ответственности и в столкновении с опасностью, быстрота действий и гениальная безошибочная интуиция. Она побуждала Сюффрена преодолевать косные традиции отечественного флота, добиваться приличествующей ему главной роли – то есть ведения наступательных действий, которые обеспечивают преобладание на море посредством уничтожения вражеского флота. Если бы Сюффрен встретил в своих помощниках таких же ревностных исполнителей, какие были у Нельсона в готовом виде, то не было бы ни малейших сомнений в том, что эскадра Хьюджеса была бы разбита в то время, когда она уступала в численности эскадре Сюффрена (когда к ней еще не подошли подкрепления). А с уничтожением английского флота едва ли можно было опасаться неудачи в принуждении к капитуляции всего Коромандельского берега. Какое влияние оказало бы это на судьбу полуострова или на условия мира, можно только догадываться. Сам Сюффрен надеялся на то, что в результате достижения преобладания в Индии мог последовать славный мир.

Война больше не дала Сюффрену возможности отличиться. Оставшиеся годы жизни он провел в почетной должности на берегу. В 1788 году, с возникновением осложнений в отношениях с Англией, его назначили командовать большим флотом, вооружавшимся в Бресте. Но перед тем как покинуть Париж, Сюффрен неожиданно умер 8 декабря, в возрасте шестидесяти лет. В то время, кажется, не возникало подозрений в том, что он умер не по естественным причинам. Сюффрен был чрезвычайно тучным человеком апоплексического склада. Но через много лет стала циркулировать внешне обоснованная история о том, что его убили на дуэли, случившейся на почве спора о его деятельности в Индии. Его старый соперник в морских сражениях, адмирал Хьюджес, умер в 1794 году в преклонном возрасте.

Глава 13

События в Вест-Индии после капитуляции Йорктауна. Столкновения де Грасса с Худом. Морское сражение у островов Ле-Сент. 1781–1782 гг.

Капитуляция Корнуоллиса ознаменовала окончание активных военных действий на Американском континенте. Их исход на самом деле был предрешен в тот день, когда Франция решила использовать свою морскую силу для поддержки восставших английских колоний, но, как нередко случается, отличительные черты эпохи суммировались в одном примечательном событии. С самого начала военный вопрос ввиду природных особенностей страны (длинной береговой линии с устьями рек, глубоко вдающимися в сушу, и, соответственно, более легким передвижением по воде, чем по суше) вращался вокруг контроля над морем и выгод этого контроля. Непонимание этого Хоу в 1777 году, когда он двинул английскую армию к Чесапику и Филадельфии вместо оказания поддержки продвижению Бургойна, сделало возможным поразительный успех у Саратоги, где изумленная Европа стала свидетельницей капитуляции 6 тысяч регулярных войск формированиям американских поселенцев (10 тыс. – Ред.). В течение четырех последующих лет, до сдачи Йорктауна, обстановка менялась в зависимости от появления у побережья флота той или иной стороны или от того, взаимодействовали ли английские военачальники со своим флотом или проводили свои операции вне зоны поддержки британского флота. Наконец, в критических условиях все оказалось зависимым от того, французский или английский флот появится раньше и какова будет их относительная мощь.


Морская война (после Йорктауна. – Ред.) сразу же переместилась в Вест-Индию. События, которые там происходили, предшествовали по времени как сражениям Сюффрена, так и окончательному снятию осады Гибралтара. Но эти события настолько своеобразны, что требуют особого толкования и настолько тесно связаны с окончанием войны и условиями мира, что предстают как драматический финал войны и переходная ступень к миру. И в самом деле, завершить историю морской, по существу, войны подобает блестящей, хотя и незавершенной победе на море.

Капитуляция Йорктауна состоялась 19 октября 1781 года, а 5 ноября де Грасс, вопреки предложениям Лафайета и Вашингтона использовать помощь эскадры в переносе боевых действий дальше на юг, отбыл из Чесапика. Он прибыл на Мартинику 26 ноября, через день после того, как маркиз де Булье, командовавший французскими войсками в Вест– Индии, вернул внезапной смелой атакой голландский остров Синт-Эстатиус. Оба военачальника договорились затем о совместной экспедиции против Барбадоса, которую сорвали сильные пассатные ветры.

Не добившись здесь успеха, французы обратили свое внимание на остров Сент-Кристофер, или Сент-Китс (план 18). 11 января 1782 года эскадра с 6 тысячами войск на борту бросила якорь близ западного берега острова, у его главного города, Бас-Тера (Бастера). Французы не встретили сопротивления, небольшой гарнизон острова (600 солдат) укрылся в укрепленном форте в 10 милях к северо-западу на Бримстоун-Хилл – уединенной обрывистой возвышенности, обращенной к подветренному берегу острова. После высадки французские войска последовали за гарнизоном, но позиция форта показалась слишком сильной для атаки. Форт осадили.

Французская эскадра оставалась на якоре, на рейде Бас– Тера. Между тем вести о высадке французов дошли до Худа, который последовал за де Грассом от континента и в продолжение отсутствия Роднея являлся главнокомандующим морскими силами. 14 января он отбыл из Барбадоса, встал на якорь в Антигуа и 21 января принял там на борт все войска, которые можно было взять, – около 700 солдат.

После полудня 23 января эскадра направилась в Сент-Китс, неся паруса так, чтобы к рассвету следующего утра подойти к неприятелю на боевую дистанцию.

Англичане располагали лишь 22 кораблями против 29 французских кораблей, причем последние превосходили по мощи английские корабли соответствующего класса. В связи с этим необходимо внимательно рассмотреть очертания берега, чтобы понять первоначальные планы Худа и их последующие изменения. Ведь его первая попытка начать сражение, оказавшаяся безрезультатной, и его поведение в следующие три недели представляют собой самое впечатляющее событие всей войны. Острова Сент-Китс и Невис (планы 18 и 19), которые разделены лишь узким проливом, непригодным для заходов линейных кораблей, являются фактически одним островом. Поскольку их общая ось направлена с северо-запада на юго-восток, парусным кораблям следует при пассатном ветре огибать южную оконечность Невиса, откуда ветер становится попутным для подхода к якорным стоянкам у подветренного берега островов. Бас-Тер находится примерно в 20 милях от западной точки Невиса (форт Чарлз, современный Чарлстаун), и его рейд тянется в направлении с востока на запад. Французская эскадра находилась на якорной стоянке в беспорядке (план 18, А), в три-четыре ряда, не ожидая нападения. Корабли в западном углу рейда не могли подойти к кораблям восточного угла без лавирования – процесса утомительного и опасного под огнем неприятеля. Далее важнее всего отметить то, что все корабли восточного угла располагались так, что корабли, подходящие с юга, могли пройти к ним при обычном ветре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль морских сил в мировой истории"

Книги похожие на "Роль морских сил в мировой истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Мэхэн

Альфред Мэхэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Мэхэн - Роль морских сил в мировой истории"

Отзывы читателей о книге "Роль морских сил в мировой истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.