» » » » Светлана Хмельковская - Запах вечера


Авторские права

Светлана Хмельковская - Запах вечера

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Хмельковская - Запах вечера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современные любовные романы, издательство Зодиак, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Хмельковская - Запах вечера
Рейтинг:
Название:
Запах вечера
Издательство:
Зодиак
Год:
2006
ISBN:
966-96615-6-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запах вечера"

Описание и краткое содержание "Запах вечера" читать бесплатно онлайн.



Горький запах одиночества

Чем пахнет вечер? Чем пахнет Венеция? Чем пахнет Цвингер в Дрездене? Чем пахнет древний Квидленбург? Чем пахнет Вена? Чем пахнут роскошные отели и украше­ния от Swarovski? Чем пахнут брейгелевские "Охотники на снегу"? Чем пахнет сентябрь? Чем пахнет любовь?

Они пахнут одиночеством. Они пахнут одиночеством героини книги Светланы Хмельковской «Запах вечера».

Нет, естественно, Лиля, героиня книги, современная молодая женщина, искушена и в тонких изысканных за­пахах знаменитых венских кафе, и рыбном запахе ресто­ранчиков у моста Pиальто в Венеции, и в едва уловимых запахах дорогих вин и духов, и в настоянных на древности запахах старинных европейских городов, запахах пред­рождественских базаров. Кажется, что это одна из са­мых дорогих ее коллекций — коллекция запахов.

Какое эстетское гурманство — коллекционировать запахи, отправляться за запахами в путешествия!

Путешествовать с героиней Светланы Хмельковской интересно и увлекательно. Она вдумчивый и несуетный спутник. С ней хорошо постоять перед «Мадоннами» Беллини и перед «Мадонной» Pафаэля, с ней хорошо, не торопясь, проходить узкими улочками европейских го­родов и слышать шелест весла гондольера по темной воде венецианских каналов. Любоваться уверенностью, с которой она входит в импозантные отели и примеряет элегантные платья и украшения...

Так что это — очередная книга о скромном обаянии буржуазии? Гламурный дамский роман?

Даже если бы только этим ограничился текст, пред­ложенный Светланой Хмельковской, можно было бы сказать: «Ну, что ж, спасибо за умело и увлекательно на­писанный роман-странствие, включающий перечень го­родов, музеев, отелей, вин, изысканных блюд!..». Но мало ли такого увлекательного чтива появилось в последние годы в виде книг, разворотов в глянцевых журналах?

А состязаться молодой писательнице с авторами «Писем Асперна» или «Смерти в Венеции» в описании волшебного города — напрасный труд. Да она на это и не претендует. У ее героини своя Венеция и своя забота.

Есть в этой книге под блеском материальной со­стоятельности, возможности загадывать и исполнять дамские прихоти и желания, нечто задевающее, как не­кая заноза, не отпускающее читателя. Некий нерв. Это бесприютная душа героини. И чем благополучнее тело, чем большие возможности открываются в будущем — в благоустроенной, улыбчивой, источающей изыскан­ные запахи Европе, — тем больше сопротивляется это­му неприкаянная душа Лили.

Собственно, повесть — это монолог, исповедь ге­роини Светланы Хмельковской, обращенная к самой себе. «Оргазм души», по ее же определению. Кстати, эта формула, удачно найденная автором, относится и к восприятию красоты, искусства.

Обласканному европейским комфортом телу в не­равном поединке противостоит мятущаяся мысль ге­роини, устремленная и пребывающая там, дома, где неулыбчивы прохожие, где грубости больше, чем хо­лодноватой учтивости, где она обречена на житейские заботы, еще более унизительные после европейской устойчивости и уверенности...

Но там, дома, — мама, там единственные в мире по­други. Там родной город с его запахами моря, акаций, вос­поминаниями детства.

Там единственная и горькая любовь...

Человек, обладающий правом выбора, свободен.

Но как мучительна свобода выбора! И если бы толь­ко между поединком тела и души. А тут еще и тело начи­нает сопротивляться, не хочет обладания чужим чело­веком, чужих объятий, чужих ласк, официально узаконенных, дающих единственную возможность остаться в европейском благополучии...

Что же так неймется этой привлекательной и бла­гополучной женщине? Что разрывает ее между двумя мирами — своим, неухоженным, беспокойным, с житей­скими проблемами, с неуверенностью в завтрашнем дне, и европейской налаженностью бытия, с рассчитанным на годы вперед порядком, уверенностью, стабильностью?

Что выберет она, в конце концов, — свой дом или огромный ухоженный, но не ставший для нее родным отчужденный мир?..

Я взял в руки рукопись первого в жизни романа Свет­ланы Хмельковской, открыл наугад, и мне захотелось прочесть всю, от первой до последней страницы.

Захотелось увидеть эту рукопись книгой. Первой книгой Светланы Хмельковской.

И пожелать и книге, и ее автору успеха.

Евгений Голубовский





Это естественно — хотеть взаимной любви. Все-таки человек запрограммирован на счастье. Все-таки любовь должна созидать, а не разрушать. Должна, должна — не те глаголы, не из арсенала любви. Сложно себе признаться, что если огонь не зажегся сразу, то вряд ли его способна зажечь артиллерия методов: проверенных и новых, эффектных и сногсшибательных, умных и тонких, скрытых и явных. Хотя, возможно, с возрастом, когда человек уже способен что-то оценить и понять, отношения могут перетечь в другую стадию — стадию абсолютного доверия, которая прямо граничит с любовью. Ты находишь родственную душу и расслабляешься, и начинаешь испытывать потребность и зависимость в хорошем смысле этого слова.

Как бы ты хотела! Как много бы ты отдала! Да что ты?! Серьезно? Что именно ты отдала бы? Ты никогда по-настоящему не клала все на этот алтарь. Ты себя комфортно чувствовала в своей жизни, организованной по твоему сценарию, где отсутствовал один пункт, — но ничего. Зато так много компенсаций и компенсаторов! Они отработают тебе за него. И будет, как обычно, интересно и весело. А потом мы помечтаем о Нем. Ведь его нет. А если бы он был, то что? Послала бы ты других с их любовью, ухаживаниями, огнями праздников, сказкой путешествий, пестротой декораций, цветами и стихами, решением твоих проблем? Послала бы ты их, зная, что он ничего этого не может тебе дать?.. Даже если бы Он был, даже если бы Он любил?..

Хотела ли ты действительно только Его, просила ли ты когда-нибудь только об этом?

Мне вспоминается фильм Тарковского «Сталкер». Зайдя в комнату, можно было загадать только одно желание, самое сокровенное. У некоторых исполнялось не то, что они загадывали, а то, что они подсознательно хотели на самом деле. Что же ты все время загадываешь любовь, а получаешь изысканные декорации?! Что ты сделала для своей любви, чем заслужила ее? Тебе ее не хватает для полной гармонии? А у кого она есть, полная гармония?

А может быть, если пожертвовать всем, вернуться туда... И желать, страстно желать, закрывшись в той самой комнате «этого самого» без гарантий, без договоров, наедине с собой. Каждому воздастся по вере его...

Дома живет телефон. Онемевший от горя телефон, не решающийся взглянуть в твои глаза. Он был бы рад... Как он был бы рад разразиться радостной трелью, порадовать тебя! Чтобы ты схватила его в руки, чтобы он ожил в них, ты бы прижала его к себе. Только бы не обмануть тебя, только бы донести до тебя именно «его» голос, только бы не очередное разочарование. Ведь кто-кто, а он-то знает. Он был бы рад не молчать, как он был бы рад! Но он молчит.

Как много одиночества стало в моей жизни! Я сама зарабатываю деньги и сама трачу их, сама ругаю себя и сама поощряю, сама довожу себя до оргазма и сама хвалю себя за результат. Какая следующая стадия? Я буду, вероятно, сама себе писать письма и пронзительно ждать ответа... И когда успело стать так?

А с этой стороны маячит, тем временем, домик на Эльбе. Хотя не справедливо, ведь с другой стороны нет вообще никакой зацепки. Есть только сила твоей привязанности. И шанс. Шанс все-таки остается всегда. Герда растопила сердце Кая теплом своей любви, и осколок вышел.

Annet , кажется, внимательно слушала Лилю, разглядывая ее. «Ну вот, мы меньше часа знакомы, а я уже гружу тебя своими проблемами. Прости». Лиля подхватила Annet на руки и пошла к отелю. Гердт ждал ее у машины с цветами. И заулыбался, увидев ее не одну. Лиля бережно усадила куклу на заднее сидение.

— Все твои вещи уже в машине. В принципе, мы можем ехать.

— Как прошло Рождество?

— Совсем как всегда. Ты знаешь, у родителей год от года меняется мало. Тебе большие приветы от них и от нашего городка тоже. Как ты понимаешь, ближайшие два часа я буду рассказывать тебе о происшедших там переменах. Шутка.

— Я догадалась. Спасибо за приветы. И так, Вена?

— Вена и самое лучшее, что в ней есть.

— Ты имеешь в виду отель «Империал»?

— Я имел в виду тебя.

Лиля была в Вене уже несколько раз. Этот город, можно сказать, был для нее связующим звеном с Европой. Из ее родного города рейсы в другие города мира лежали через австрийскую столицу. Только однажды у нее было достаточно времени. В большинстве случаев рейсы шли впритык, и времени не было. Ее знакомство с этой великолепной европейской столицей носило несколько поверхностный характер, а Лиля понимала, что Вена заслуживает большого и подробного внимания. Даже при беглом осмотре ее поразил дух австрийской столицы, изысканность манер, достоинство поведения, богатство, красота. Да, именно слова «достоинство», «достойно» очень подходили этому городу, — так он держался. Здесь не было безумства замирающего надрыва Парижа, его блеска, суеты и вечного ощущения праздника. Здесь не было римского буйства солнца с историей на каждом шагу. Здесь было по-другому.

Вообще, из всей немецкой тоски Вена выделялась некоторым оживлением. Лиля любила ее и радовалась предстоящей встрече. Она никогда не была здесь зимой и предвкушала зимнюю венскую сказку с ослепительными декорациями заснеженных домов, театров и памятников, с чарующими звуками вальсов Штрауса и других прекрасных композиторов.

Как она и предполагала, здесь лежал глубокий снег. Мягкие снежинки сыпали с вечернего неба, город утопал в белом великолепии. Ярко светились окна домов и красивых отелей. Город был украшен, празднично одет в самое лучшее и готов к встрече Нового года.

Они въехали в центр. Красивое здание оперного. Маленькая площадь отделяет от него ро­кошный отель «Бристоль». Здесь берет начало Kärtnerstrasse — центральная, самая главная улица Вены, от нее расходятся в разные стороны переулочки, соединяющие ее с еще несколькими параллельными главными улицами.

Это все пешеходная зона. Здесь всегда очень людно. Красоту домов, выходящих на Kaertnerstrasse передать сложно, съездите сами и оцените. На углу располагается знаменитый Sachertorte . Sachertorte — самый известный и один из самых вкусных десертов Вены. Вам его предложат в многочисленных венских кондитерских, с их особым флером и «достоинством».

Чуть подальше располагается отель Ambassador — тоже вполне «достойное» место для жизни в этом городе. Но Лиля с Гердтом проезжают Kaertnerstrasse, улица остается слева; мелькают огни Grand Hotel Wien ; еще немного — и они у цели. На углу величественное здание отеля «Империал», который считается самым красивым в Европе. Ему больше двухсот лет. Эти стены принимали немецких и иностранных королей и князей, министров и политиков. Отель начинается с красного бархатного ковра перед входом, с предупредительных жестов швейцара, с позолоты двери, с музыки Моцарта, приветствующей тебя на входе. Лиля с радостью прыгнула в эту жизнь, которой не принадлежала, и стала прим­ерять ее на себя.

Роскошный холл со стойкой рецепции. Их приветствуют. Она проигнорировала лифт, который даже не совсем вписывался в облик этого старинного замка, и поднялась на свой третий этаж по великолепной широкой лестнице со статуями.

Номер был небольшой, мебель в стиле конца девятнадцатого века, окна выходили в тихий дворик, — и это очень удачно, так как улица, на которой располагался «Империал», была довольно шумной.

Они ехали больше семи часов. Лиля чувствовала себя разбитой. Гердт позвонил, они договорились встретиться через час на Reception. Она распаковывала вещи, принимала душ, приводила себя в порядок.

Очередное черное платье ожидало начала вечера на спинке стула. Лиля вспомнила вечер в Венеции. Сентябрь. Неповторимый запах осеннего итальянского вечера. Ощущение счастья и свободы, ожидание любви. Как давно это было!

Она спустилась вниз. Гердт вскочил с кресла в холле. На улице ожидал сюрприз. Карета с лошадьми. Кучер в одежде прошлого века открыл ей дверцу и помог сесть. Фиакр покачивало. Снег перестал. На дороге он растаял и дал лошадям возможность ступать. Лиля рассматривала зимнюю красавицу-столицу. Они подъехали к замку Belvedere . Он состоял из верхней и нижней части, которые днем были открыты для туристов. В нижнем замке находился ресторан. Вечер был великолепным. Она старалась ни о чем не думать и, как ни странно, это ей удалось. «Вдова Клико» на аперитив и Shinon De Grill в продолжение вечера способствовали перестройке организма на состояние беззаботного праздника. Красота ласкала со всех сторон. Другое качество жизни. Кто это попробовал, не захочет спуститься ни на ступень ниже. Это убаюкивает, умиротворяет, расслабляет, отодви­гает негатив и необходимость принимать решения. Уберите циферблат часов. Я не хочу думать, что, возможно, как Золушка с бала с двенадцатым ударом... Завтра Новый год. Уже сегодня.

Утром она распахнула тяжелые старинные ставни. Последний день уходящего года. Каким был для нее этот год? Удачным. Все шло по плану — в смысле карьерного роста. Она вышла на какой-то уровень и смогла наконец-то позволить себе ту поездку, о которой мечтала, и одной (а ты мечтала одной?). Были еще путешествия, встречи с друзьями и поклонниками. Пара встреч с Ним, которые она помнит наизусть (можете спросить с любого места!). В общем, все, из чего обычно и состояла ее жизнь. К счастью, год от года улучшалось качество (всего, кроме последнего пункта). Но вдруг — как снег на голову! Декабрь. Это ж надо было, чтобы этот ленивый месяц принес такую суматоху и необходимость что-то менять коренным образом! «У меня еще есть четыре дня, — радостно поду­мала Лиля, — между прочим, в одном из лучших городов мира». Вена ждет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запах вечера"

Книги похожие на "Запах вечера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Хмельковская

Светлана Хмельковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Хмельковская - Запах вечера"

Отзывы читателей о книге "Запах вечера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.